СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

1.1. Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Физкультура» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям

190631.01 Автомеханик;

270802.10 Мастер отделочных строительных работ;

270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования;

150709.02 Сварщик (Электросварочные и газосварочные работы).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями образовательных учреждений для осуществления общеобразовательной подготовки квалифицированных рабочих.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общеобразовательному циклу.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение обучающими следующих результатов:

личностных:

  •  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному са­моопределению;
  •  сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обу­чению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, непри­ятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  •  потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
  •  приобретение личного опыта творческого использования профессионально­оздоровительных средств и методов двигательной активности;
  •  формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе це­ленаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
  •  готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
  •  способность к построению индивидуальной образовательной траектории са­мостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
  •  способность использования системы значимых социальных и межличност­ных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
  •  формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятель­ности, эффективно разрешать конфликты;
  •  принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно­оздоровительной деятельностью;
  •  умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  •  патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Ро­диной;
  •  готовность к служению Отечеству, его защите;
  •  метапредметных:
  •  способность использовать межпредметные понятия и универсальные учеб­ные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в по­знавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
  •  готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с ис­пользованием специальных средств и методов двигательной активности;
  •  освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (воз­растной и спортивной), экологии, ОБЖ;
  •  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
  •  формирование навыков участия в различных видах соревновательной дея­тельности, моделирующих профессиональную подготовку;
  •  умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
  •  предметных:
  •  умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельно­сти для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
  •  владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболева­ний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
  •  владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
  •  владение физическими упражнениями разной функциональной направлен­ности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособ­ности;
  •  владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятель­ности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

• формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

• развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

• формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью;

• овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

• овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

• приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» служит основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или

специальности.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).






СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.

УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины «Физкультура» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям

190631.01 Автомеханик;

270802.10 Мастер отделочных строительных работ;

270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования;

150709.02 Сварщик (Электросварочные и газосварочные работы).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями образовательных учреждений для осуществления общеобразовательной подготовки квалифицированных рабочих.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общеобразовательному циклу.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение обучающими следующих результатов:

личностных:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному са­моопределению;

  • сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обу­чению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, непри­ятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

  • приобретение личного опыта творческого использования профессионально­оздоровительных средств и методов двигательной активности;

  • формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе це­ленаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

  • готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

  • способность к построению индивидуальной образовательной траектории са­мостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

  • способность использования системы значимых социальных и межличност­ных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятель­ности, эффективно разрешать конфликты;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно­оздоровительной деятельностью;

  • умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Ро­диной;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • метапредметных:

  • способность использовать межпредметные понятия и универсальные учеб­ные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в по­знавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

  • готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с ис­пользованием специальных средств и методов двигательной активности;

  • освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (воз­растной и спортивной), экологии, ОБЖ;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

  • формирование навыков участия в различных видах соревновательной дея­тельности, моделирующих профессиональную подготовку;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

  • предметных:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельно­сти для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболева­ний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

  • владение физическими упражнениями разной функциональной направлен­ности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособ­ности;

  • владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятель­ности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час;

самостоятельной работы обучающегося 85 часа.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:


практические работы

168

теоретическое обучение

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:

подготовка докладов, рефератов по заданным темам с использованием информационных технологий, освоение физических упражнений различной направленности; занятия дополнительными видами спорта, подготовка к выполнению нормативов (ГТО) и др.


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Социально-культурные, психолого-педагогические и медико-биологические основы.

3


Тема 1.1.

Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности.

Содержание учебного материала:

1

2

Основные понятия: физическая культура и спорт; физическое воспитание, самовоспитание и самообразование; ценности физической культуры, ценностное отношение и ориентация, физическое развитие, физическая и его организации.

Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Тема 1.2.

Основы здорового образа жизни.

Содержание учебного материала:

1

2

Основные понятия: основные понятия, относящиеся к спорту: физическая культура, физическая подготовка, физические способности, тренировка, тренировочная нагрузка, соревновательная деятельность, спорт, физическое совершенство.

Тема 1.3.

Нормативы ГТО

Содержание учебного материала:

1

2

Содержание нормативов ГТО и требования к сдаче нормативов ГТО

Раздел 2. Легкая атлетика.

42


Тема 2.1.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции: техника низкого старта, стартового ускорения, бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения.

Содержание учебного материала:

5

2

биомеханические основы техники бега; техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения.


Практические занятия

5

Самостоятельная работа обучающихся: утренняя гимнастика, оздоровительный бег.

3

Тема 2.2.Совершенствование техники длительного бега: старт, бег по дистанции, прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок.

Содержание учебного материала:

6

техника бега на средние и длинные дистанции; старт, бег по дистанции, прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок.


2

Практические занятия

6


Самостоятельная работа обучающихся:

длительный кросс до 15-18 минут.

3

Тема 2.3.Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега: техника разбега, отталкивание, переход через планку и приземление.




Содержание учебного материала:

5

специальные упражнения; знать способы прыжков в высоту («перешагивание», «перекидной», «фосбери-флоп»); техника разбега, отталкивание, переход через планку и приземление.

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся :специальные упражнения прыгуна (много скоки , ускорения, маховые упражнения для рук и ног), акробатические упражнения (кувырки, группировки, перекаты).

3

Тема 2.4. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега: техника разбега, отталкивание, полет, приземление.




Содержание учебного материала:

5

способы прыжков в длину (“согнув ноги”, “прогнувшись”, “ножницы”); техника разбега, отталкивание, полет, приземление.

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

специальные упражнения прыгуна (многоскоки, ускорения, маховые упражнения для рук и ног), акробатические упражнения (кувырки, группировки, перекаты).

3

Тема 2.5.Совершенствование техники метания гранаты (д.- 500 гр., ю.-700 гр.): держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия.

Содержание учебного материала:

5

техника безопасности при метании; биомеханические основы техники метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия.

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

упражнения для укрепления мышц плечевого пояса, ног.

3

Тема 2.6. Методика эффективных и экономичных способов владения жизненно-важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижение на лыжах, методы овладения умениями и навыками).

Содержание учебного материала:

5

эффективные способы владения жизненно-важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижение на лыжах, методы овладения умениями и навыками).

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

утренние прогулки, бег трусцой.

3

Тема 2.7. Простейшие методики оценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для направленной коррекции (выносливость, защитные функции, общее и локальное утомление, сердечно-сосудистая система, дыхательная система, энергетические запасы организма, тесты).

Содержание учебного материала:

5

признаки работоспособности, усталости, утомления; средства физической культуры для коррекции (выносливость, защитные функции, общее и локальное утомление, сердечно-сосудистая система, дыхательная система, энергетические запасы организма, тесты).

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

написание реферата на тему «Простейшие методики оценки работоспособности, усталости, утомления»

4

Тема2.8. Контрольные занятия.


Содержание учебного материала

6

Практические занятия (зачеты):

выполнение контрольного норматива в беге на 100 м.;

выполнение контрольного норматива в беге на 3000-2000 м;

выполнение контрольного норматива в прыжках в высоту;

выполнение контрольного норматива в прыжках в длину;

выполнение контрольного норматива в метании гранаты;

6

Раздел 3. Баскетбол.

42

Тема3.1. Стойка игрока, перемещения, остановки, повороты.


Содержание учебного материала:

6

совершенствование техники перемещения и стойки игрока: передвижение, ходьба, прыжки, остановки, повороты (стойка игрока, работа рук и ног во время перемещений, остановок).

2

Практические занятия

6


Самостоятельная работа обучающихся:

перемещение в игровых действиях в баскетболе.

3

Тема3.2. Передачи мяча.









Содержание учебного материала:

передача мяча двумя руками от груди; передача мяча двумя руками сверху; передача мяча двумя руками снизу; передача мяча одной рукой от плеча; передача одной рукой от головы или сверху; передача одной рукой «крюком»; передача одной рукой снизу; передача одной рукой сбоку; скрытая передача мяча за спиной.

6

2

Практические занятия

6


Самостоятельная работа обучающихся:

Передачи мяча в усложненных условиях.

3

Тема3.3. Ведение мяча.








Содержание учебного материала:

5

ведение с высоким и низким отскоком; со зрительным и без зрительного контроля; обводка соперника с изменением высоты отскока; с изменением направления; с изменениям скорости; с поворотом и переводом мяча.

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

работа с двумя мячами.

3

Тема3.4. Техника штрафных бросков.





Содержание учебного материала:

5

техника штрафных бросков: подготовка к броску; бросок (техника работы рук и ног).

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

броски на результат с линии штрафного броска, после ОФП

3

Тема3.5. Тактика игры в защите и нападении.










Содержание учебного материала:

5

техника защиты: техника передвижений (сойка, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты); техника овладения мячом и противодействие (выбивание, отбивание, накрывание, перехват, вырывание, взятие отскока.

тактика нападения: (индивидуальные (действия игрока с мячом и без мяча), групповые (взаимодействие двух и трех игроков), командные действия (позиционное и стремительное нападение)).

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

учебная игра (с заданиями).

3

Тема3.6. Основы методов судейства и тактики игры.






Содержание учебного материала:

5

техника игры; правила судейства; выполнить технику поворотов, приема и передачи мяча, технику штрафных бросков, ведение мяча.

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

упражнения для укрепления мышц кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног.

3

Тема 3.7. Методика индивидуального подхода к направленному развитию физических качеств.


Содержание учебного материала:

5

развития основных физических качеств баскетболистов: быстрота, ловкость, выносливость, прыгучесть, сила; методика индивидуального подхода к развитию двигательных качеств.

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение упражнений на выносливость, ловкость, прыгучесть.

3

Тема 3.8. Контрольные занятия.

Содержание учебного материала

5

Лабораторные работы (зачеты):

два шага бросок в кольцо;

штрафной бросок;

баскетбольная «Дорожка» (простейшие элементы баскетбола).

5

Раздел 4. Гимнастика.

42

Тема 4.1. Строевые приемы. Фигурные передвижения. Построения и перестроения. Размыкания и смыкания




Содержание учебного материала:

"Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!", "Отставить!", "Правой (левой) - вольно!". "По порядку - Рассчитайсь!" и др. Повороты на месте.

Обход. Противоход. Змейка. Петля открытая. Петля закрытая. Противоходы. Диагональ. Передвижения по точкам зала.

Перестроения из одной шеренги в две. Перестроение из одной шеренги и три.

Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). Перестроение из шеренги уступом. Перестроение из одной колонны в три уступом. Перестроение из шеренги в колонну захождением отделений плечом. Перестроения из колонны по одному в колонну по два (три и т.д.) поворотом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь дроблением и сведением. Перестроение из колонны в круг . Перестроение из одного круга в два. Перестроение из одного круга в три.

Размыкание по уставу ВС. Размыкание приставными шагами. Размыкания по распоряжению. Размыкания по направляющим в колоннах. Размыкание дугами.

6

2

Практические занятия

6


Самостоятельная работа обучающихся:

повороты на месте и в движении.

3

Тема4.2. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.


Содержание учебного материала:

6

направленность общеразвивающих упражнений; знать основные положения рук, ног, терминологию; провести с группой по одному общеразвивающему упражнению, комплекс ОРУ.

2

Практические занятия

6


Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.

3

Тема4.3. Составление комплекса ОРУ и проведение их студентами.


Содержание учебного материала:

5

знать требования к составлению комплекса ОРУ, терминологию; составить комплексы ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.).

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение утренней гигиенической гимнастики.

3

Тема4.4. Техника акробатических упражнений.




Содержание учебного материала:

5

(кувырок вперед, назад, стойки: на лопатках, голове, руках, мост, полушпагат); знать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

перекаты вперед, назад, группировки.

3

Тема4.5. Самостоятельное составление и выполнение простейших комбинаций из изученных упражнений.


Содержание учебного материала:

5

Терминология в акробатике; простейшие комбинации из акробатических упражнений.

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

упражнения для мышц брюшного пресса, спины, шеи, рук, ног.

3

Тема4.6. Техника опорного прыжка.


Содержание учебного материала:

5

(разбег, наскок, отталкивание, приземление); подводящие и специальные упражнения; знать правила техники безопасности; уметь страховать партнера.

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение опорного прыжка.

3

Тема4.7. Самостоятельное проведение подготовительной части урока с группой студентов.






Содержание учебного материала:

5


структура подготовительной части урока; провести подготовительную часть урока по гимнастике с группой.

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

составить конспект подготовительной части урока.

3

Тема4.8. Контрольные занятия.




Содержание учебного материала:

5

Лабораторные работы (зачеты):

акробатическая комбинация;

выполнение контрольного норматива прыжок через козла “ноги врозь”;

комбинация на параллельных брусьях;

комбинация на гимнастическом бревне.

5

Раздел 5. Волейбол.

42

Тема5.1. Стойки игрока и перемещения.


Содержание учебного материала:

Совершенствование техники перемещения и стойки игрока: передвижение, ходьба, прыжки (стойка игрока, работа рук и ног во время перемещений, остановок), (основная стойка, перемещение вперед, назад, вправо, влево).

6

2

Практические занятия

6


Самостоятельная работа обучающихся:

перемещение по зонам площадки.

3

Тема5.2. Приемы и передачи мяча снизу и сверху двумя руками.


Содержание учебного материала:

6

совершенствование техники, приемов и передачи мяча снизу и сверху двумя руками.

2

Практические занятия

6


Самостоятельная работа обучающихся:

Приемы и передачи мяча в парах, с увеличением числа мячей.

3

Тема5.3. Нижняя прямая и боковая подача.


Содержание учебного материала:

5

совершенствование техники нижней прямой и боковой подачи мяча (стойка во время подачи, работа рук и ног).

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

подача на результат по зонам.

3

Тема5.4. Верхняя прямая подача.


Содержание учебного материала:

5

совершенствование техники верхней прямой подачи (стойка,
работа рук и ног).

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение верхней прямой подачи в волейболе.

3

Тема5.5. Тактика игры в защите и нападении.









Содержание учебного материала:

5

совершенствование тактики игры в защите и нападении (подача в зону, нападающий удар, блокирование игрока с мячом); знать тактику игры в защите и нападении; знать технику игры; знать правила судейства;выполнять приемы передачи мяча; выполнять нижнюю прямую и боковую, верхнюю прямую подачи; участвовать в судействе соревнований.

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

совершенствование тактики игры.

3

Тема5.6. Основы методики судейства по избранному виду спорта. Правила соревнований. Техника и тактика игры. Практика судейства.


Содержание учебного материала:

5

судейство в волейболе; правила соревнований; судьи, бригада судей; жесты судей; техника и тактика игры.

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка сообщения о правилах соревнований в волейболе.

3

Тема5.7. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью.

Содержание учебного материала:

5

проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью.

2

Практические занятия

5


Самостоятельная работа обучающихся:

составить комплекс физических упражнений с гигиенической направленностью.

3

Тема5.8. Контрольные занятия.


Содержание учебного материала:

5

Лабораторные работы (зачеты):

передачи мяча в парах;

прием мяча снизу и сверху;

верхняя прямая подача.

5


Всего:

171+85



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала.

Оборудование учебного кабинета:

- наличие спортивного зала, стадиона, тренажерного зала;

- наличие спортивного инвентаря (мячи, футбольные стоики, гимнастические маты и др.).


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2011.

2. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.

3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособие для студентов СПО. — М., 2005.

4. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб . пособие для вузов. — М., 2006.

Дополнительные источники:

1. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.

2. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003.

3. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.

4. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.

5. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.

6. Методические рекомендации: Здоровье сберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002.

7. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002

8. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

выполнение индивидуальных заданий

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

выполнение индивидуальных заданий

- основы здорового образа жизни.

выполнение индивидуальных заданий


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!