ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:
• формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
• развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
• формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью;
• овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
• овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
• приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» служит основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или
специальности.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
СОДЕРЖАНИЕ
| | стр. |
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
3. | УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физкультура» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям
190631.01 Автомеханик;
270802.10 Мастер отделочных строительных работ;
270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования;
150709.02 Сварщик (Электросварочные и газосварочные работы).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями образовательных учреждений для осуществления общеобразовательной подготовки квалифицированных рабочих.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общеобразовательному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение обучающими следующих результатов:
• личностных:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности;
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
готовность к служению Отечеству, его защите;
способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час;
самостоятельной работы обучающегося 85 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 256 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
практические работы | 168 |
теоретическое обучение | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 85 |
в том числе: подготовка докладов, рефератов по заданным темам с использованием информационных технологий, освоение физических упражнений различной направленности; занятия дополнительными видами спорта, подготовка к выполнению нормативов (ГТО) и др. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Социально-культурные, психолого-педагогические и медико-биологические основы. | 3 | |
Тема 1.1. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности. | Содержание учебного материала: | 1 | 2 |
Основные понятия: физическая культура и спорт; физическое воспитание, самовоспитание и самообразование; ценности физической культуры, ценностное отношение и ориентация, физическое развитие, физическая и его организации. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. |
Тема 1.2. Основы здорового образа жизни. | Содержание учебного материала: | 1 | 2 |
Основные понятия: основные понятия, относящиеся к спорту: физическая культура, физическая подготовка, физические способности, тренировка, тренировочная нагрузка, соревновательная деятельность, спорт, физическое совершенство. |
Тема 1.3. Нормативы ГТО | Содержание учебного материала: | 1 | 2 |
Содержание нормативов ГТО и требования к сдаче нормативов ГТО |
Раздел 2. Легкая атлетика. | 42 | |
Тема 2.1. Совершенствование техники бега на короткие дистанции: техника низкого старта, стартового ускорения, бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. | Содержание учебного материала: | 5 | 2 |
биомеханические основы техники бега; техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. | |
Практические занятия | 5 |
Самостоятельная работа обучающихся: утренняя гимнастика, оздоровительный бег. | 3 |
Тема 2.2.Совершенствование техники длительного бега: старт, бег по дистанции, прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок. | Содержание учебного материала: | 6 |
техника бега на средние и длинные дистанции; старт, бег по дистанции, прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок. | | 2 |
Практические занятия | 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: длительный кросс до 15-18 минут. | 3 |
Тема 2.3.Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега: техника разбега, отталкивание, переход через планку и приземление. | Содержание учебного материала: | 5 |
специальные упражнения; знать способы прыжков в высоту («перешагивание», «перекидной», «фосбери-флоп»); техника разбега, отталкивание, переход через планку и приземление. | 2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся :специальные упражнения прыгуна (много скоки , ускорения, маховые упражнения для рук и ног), акробатические упражнения (кувырки, группировки, перекаты). | 3 |
Тема 2.4. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега: техника разбега, отталкивание, полет, приземление. | Содержание учебного материала: | 5 |
способы прыжков в длину (“согнув ноги”, “прогнувшись”, “ножницы”); техника разбега, отталкивание, полет, приземление. | 2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: специальные упражнения прыгуна (многоскоки, ускорения, маховые упражнения для рук и ног), акробатические упражнения (кувырки, группировки, перекаты). | 3 |
Тема 2.5.Совершенствование техники метания гранаты (д.- 500 гр., ю.-700 гр.): держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия. | Содержание учебного материала: | 5 |
техника безопасности при метании; биомеханические основы техники метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия. | 2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: упражнения для укрепления мышц плечевого пояса, ног. | 3 |
Тема 2.6. Методика эффективных и экономичных способов владения жизненно-важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижение на лыжах, методы овладения умениями и навыками). | Содержание учебного материала: | 5 |
эффективные способы владения жизненно-важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижение на лыжах, методы овладения умениями и навыками). | 2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: утренние прогулки, бег трусцой. | 3 |
Тема 2.7. Простейшие методики оценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для направленной коррекции (выносливость, защитные функции, общее и локальное утомление, сердечно-сосудистая система, дыхательная система, энергетические запасы организма, тесты). | Содержание учебного материала: | 5 |
признаки работоспособности, усталости, утомления; средства физической культуры для коррекции (выносливость, защитные функции, общее и локальное утомление, сердечно-сосудистая система, дыхательная система, энергетические запасы организма, тесты). |
2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата на тему «Простейшие методики оценки работоспособности, усталости, утомления» | 4 |
Тема2.8. Контрольные занятия. | Содержание учебного материала | 6 |
Практические занятия (зачеты): выполнение контрольного норматива в беге на 100 м.; выполнение контрольного норматива в беге на 3000-2000 м; выполнение контрольного норматива в прыжках в высоту; выполнение контрольного норматива в прыжках в длину; выполнение контрольного норматива в метании гранаты; | 6 |
Раздел 3. Баскетбол. | 42 |
Тема3.1. Стойка игрока, перемещения, остановки, повороты. | Содержание учебного материала: | 6 |
совершенствование техники перемещения и стойки игрока: передвижение, ходьба, прыжки, остановки, повороты (стойка игрока, работа рук и ног во время перемещений, остановок). | 2 |
Практические занятия | 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: перемещение в игровых действиях в баскетболе. | 3 |
Тема3.2. Передачи мяча. | Содержание учебного материала: передача мяча двумя руками от груди; передача мяча двумя руками сверху; передача мяча двумя руками снизу; передача мяча одной рукой от плеча; передача одной рукой от головы или сверху; передача одной рукой «крюком»; передача одной рукой снизу; передача одной рукой сбоку; скрытая передача мяча за спиной. | 6 |
2 |
Практические занятия | 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Передачи мяча в усложненных условиях. | 3 |
Тема3.3. Ведение мяча. | Содержание учебного материала: | 5 |
ведение с высоким и низким отскоком; со зрительным и без зрительного контроля; обводка соперника с изменением высоты отскока; с изменением направления; с изменениям скорости; с поворотом и переводом мяча. | 2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: работа с двумя мячами. | 3 |
Тема3.4. Техника штрафных бросков. | Содержание учебного материала: | 5 |
техника штрафных бросков: подготовка к броску; бросок (техника работы рук и ног). | 2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: броски на результат с линии штрафного броска, после ОФП | 3 |
Тема3.5. Тактика игры в защите и нападении. | Содержание учебного материала: | 5 |
техника защиты: техника передвижений (сойка, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты); техника овладения мячом и противодействие (выбивание, отбивание, накрывание, перехват, вырывание, взятие отскока. тактика нападения: (индивидуальные (действия игрока с мячом и без мяча), групповые (взаимодействие двух и трех игроков), командные действия (позиционное и стремительное нападение)). | 2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: учебная игра (с заданиями). | 3 |
Тема3.6. Основы методов судейства и тактики игры. | Содержание учебного материала: | 5 |
техника игры; правила судейства; выполнить технику поворотов, приема и передачи мяча, технику штрафных бросков, ведение мяча. | 2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: упражнения для укрепления мышц кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног. | 3 |
Тема 3.7. Методика индивидуального подхода к направленному развитию физических качеств. | Содержание учебного материала: | 5 |
развития основных физических качеств баскетболистов: быстрота, ловкость, выносливость, прыгучесть, сила; методика индивидуального подхода к развитию двигательных качеств. | 2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений на выносливость, ловкость, прыгучесть. | 3 |
Тема 3.8. Контрольные занятия. | Содержание учебного материала | 5 |
Лабораторные работы (зачеты): два шага бросок в кольцо; штрафной бросок; баскетбольная «Дорожка» (простейшие элементы баскетбола). | 5 |
Раздел 4. Гимнастика. | 42 |
Тема 4.1. Строевые приемы. Фигурные передвижения. Построения и перестроения. Размыкания и смыкания | Содержание учебного материала: "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!", "Отставить!", "Правой (левой) - вольно!". "По порядку - Рассчитайсь!" и др. Повороты на месте. Обход. Противоход. Змейка. Петля открытая. Петля закрытая. Противоходы. Диагональ. Передвижения по точкам зала. Перестроения из одной шеренги в две. Перестроение из одной шеренги и три. Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). Перестроение из шеренги уступом. Перестроение из одной колонны в три уступом. Перестроение из шеренги в колонну захождением отделений плечом. Перестроения из колонны по одному в колонну по два (три и т.д.) поворотом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь дроблением и сведением. Перестроение из колонны в круг . Перестроение из одного круга в два. Перестроение из одного круга в три. Размыкание по уставу ВС. Размыкание приставными шагами. Размыкания по распоряжению. Размыкания по направляющим в колоннах. Размыкание дугами. | 6 |
2 |
Практические занятия | 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: повороты на месте и в движении. | 3 |
Тема4.2. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. | Содержание учебного материала: | 6 |
направленность общеразвивающих упражнений; знать основные положения рук, ног, терминологию; провести с группой по одному общеразвивающему упражнению, комплекс ОРУ. |
2 |
Практические занятия | 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. | 3 |
Тема4.3. Составление комплекса ОРУ и проведение их студентами. | Содержание учебного материала: | 5 |
знать требования к составлению комплекса ОРУ, терминологию; составить комплексы ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.). | 2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение утренней гигиенической гимнастики. | 3 |
Тема4.4. Техника акробатических упражнений. | Содержание учебного материала: | 5 |
(кувырок вперед, назад, стойки: на лопатках, голове, руках, мост, полушпагат); знать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений. | 2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: перекаты вперед, назад, группировки. | 3 |
Тема4.5. Самостоятельное составление и выполнение простейших комбинаций из изученных упражнений. | Содержание учебного материала: | 5 |
Терминология в акробатике; простейшие комбинации из акробатических упражнений. | 2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: упражнения для мышц брюшного пресса, спины, шеи, рук, ног. | 3 |
Тема4.6. Техника опорного прыжка. | Содержание учебного материала: | 5 |
(разбег, наскок, отталкивание, приземление); подводящие и специальные упражнения; знать правила техники безопасности; уметь страховать партнера. |
2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение опорного прыжка. | 3 |
Тема4.7. Самостоятельное проведение подготовительной части урока с группой студентов. | Содержание учебного материала: | 5 |
структура подготовительной части урока; провести подготовительную часть урока по гимнастике с группой. | 2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: составить конспект подготовительной части урока. | 3 |
Тема4.8. Контрольные занятия. | Содержание учебного материала: | 5 |
Лабораторные работы (зачеты): акробатическая комбинация; выполнение контрольного норматива прыжок через козла “ноги врозь”; комбинация на параллельных брусьях; комбинация на гимнастическом бревне. | 5 |
Раздел 5. Волейбол. | 42 |
Тема5.1. Стойки игрока и перемещения. | Содержание учебного материала: Совершенствование техники перемещения и стойки игрока: передвижение, ходьба, прыжки (стойка игрока, работа рук и ног во время перемещений, остановок), (основная стойка, перемещение вперед, назад, вправо, влево). | 6 |
2 |
Практические занятия | 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: перемещение по зонам площадки. | 3 |
Тема5.2. Приемы и передачи мяча снизу и сверху двумя руками. | Содержание учебного материала: | 6 |
совершенствование техники, приемов и передачи мяча снизу и сверху двумя руками. | 2 |
Практические занятия | 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Приемы и передачи мяча в парах, с увеличением числа мячей. | 3 |
Тема5.3. Нижняя прямая и боковая подача. | Содержание учебного материала: | 5 |
совершенствование техники нижней прямой и боковой подачи мяча (стойка во время подачи, работа рук и ног). | 2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: подача на результат по зонам. | 3 |
Тема5.4. Верхняя прямая подача. | Содержание учебного материала: | 5 |
совершенствование техники верхней прямой подачи (стойка, работа рук и ног). | 2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение верхней прямой подачи в волейболе. | 3 |
Тема5.5. Тактика игры в защите и нападении. | Содержание учебного материала: | 5 |
совершенствование тактики игры в защите и нападении (подача в зону, нападающий удар, блокирование игрока с мячом); знать тактику игры в защите и нападении; знать технику игры; знать правила судейства;выполнять приемы передачи мяча; выполнять нижнюю прямую и боковую, верхнюю прямую подачи; участвовать в судействе соревнований. | 2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: совершенствование тактики игры. | 3 |
Тема5.6. Основы методики судейства по избранному виду спорта. Правила соревнований. Техника и тактика игры. Практика судейства. | Содержание учебного материала: | 5 |
судейство в волейболе; правила соревнований; судьи, бригада судей; жесты судей; техника и тактика игры. |
2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения о правилах соревнований в волейболе. | 3 |
Тема5.7. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью. | Содержание учебного материала: | 5 |
проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью. | 2 |
Практические занятия | 5 | |
Самостоятельная работа обучающихся: составить комплекс физических упражнений с гигиенической направленностью. | 3 |
Тема5.8. Контрольные занятия. | Содержание учебного материала: | 5 |
Лабораторные работы (зачеты): передачи мяча в парах; прием мяча снизу и сверху; верхняя прямая подача. | 5 |
| Всего: | 171+85 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала.
Оборудование учебного кабинета:
- наличие спортивного зала, стадиона, тренажерного зала;
- наличие спортивного инвентаря (мячи, футбольные стоики, гимнастические маты и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2011.
2. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособие для студентов СПО. — М., 2005.
4. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб . пособие для вузов. — М., 2006.
Дополнительные источники:
1. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.
2. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003.
3. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
4. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.
5. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.
6. Методические рекомендации: Здоровье сберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002.
7. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002
8. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | выполнение индивидуальных заданий |
знать: |
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | выполнение индивидуальных заданий |
- основы здорового образа жизни. | выполнение индивидуальных заданий |
6