СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной практики по профессии 290107 "Портной"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной практики по профессии 290107 "Портной"

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной практики по профессии 290107 "Портной"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГБПОУ РС(Я) «ЯКУТСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

__________ М. М. Попова


"_____"____________20 __ г.



Программа учебной практики



Специальность подготовки

290107 Портной


Учебная дисциплина (профессиональный модуль)

МДК. 01.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам.

УП. 01.01 Учебная практика

ПМ. 02. Дефектация швейных изделий УП. 02.01 Учебная практика.

ПМ. 03.Ремонт и обновление швейных изделий. УП. 03.01 Учебная практика.







Квалификация выпускника

Портной 3-4 разряда














Якутск 2018

1. Цели учебной практики швейной направлены на умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, на формирование у студентов практических профессиональных умений и приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках профессиональных модулей ПМ.02 и ПМ .03 ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Целями учебной практики профессии «Портной» являются освоение рабочей профессией, так как это является одним из видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС НПО по специальности, а именно закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности по следующим видам деятельности:

- Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.

2. Задачи учебной практики

Задачами учебной практики профессии «Портной» являются:

- выполнение индивидуального пошива швейных изделий;

- подготовка изделий к примеркам;

-выявление и устранение дефектов швейных изделий;

- ремонт и обновление изделий.

3. Место учебной практики в структуре ОПОП

Цикл – Учебная дисциплина (профессиональный модуль), Модуль МДК. 01.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам, УП. 01.01 Учебная практика, ПМ. 02. Дефектация швейных изделий УП. 02.01 Учебная практика, ПМ. 03.Ремонт и обновление швейных изделий. УП. 03.01 Учебная практика, курс – 1.


Навыки и умения, приобретенные на данной учебной практике необходимы для освоения специальности «Портной». Поэтому данный вид учебной практики предлагается в течении всего курса обучения в соответствующем модуле. Для этого необходимо изучить теоретический курс МДК 01.01 по соответствующим разделам и приобрести навыки на лабораторно-практических занятиях.

4. Формы проведения учебной практики – урочная: занятия в швейной учебной мастерской, продолжительностью 6 академических часов; фронтально-групповые, индивидуальные.

5. Место и время проведения учебной практики учебные швейные мастерские № 1, 2

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходящий из цели и способность ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществить поиск информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.

ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах пли вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

ПК 2.2. Определить причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

ПК 2.3. Предупредить и устранить дефекты швейной обработки.

ПК 3.1. Выявлять область и вид ремонта.

ПК 3.2. Подбирать материал для ремонта.

ПК 3.3 Выполнять технологически операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний)

ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда.

7. Структура и содержание учебной практики профессии «Портной»

Общая трудоемкость учебной практики составляет 468 часов.



п/п



Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля

Вид работы

Сложность

Количество

изделий

Количество часов

1

Подготовительный этап.


1.1

Тема 1. Безопасность труда и пожарная безопасность учебных мастерских. Экскурсия по учебным швейным мастерским

ознакомительная

-


6

-

1.2

Тема 2. Ручные работы

-Упражнение по выполнению ручных стежков;

- Организация рабочего места для ручных работ, строчки прямого стежка.

- Строчки косого стежка, крестообразного

- Строчки петельные. Петлеобразных стежков

- Пришивание пуговиц, крючков, кнопок, обметывание петель, пришивание пуговиц

Выполнение упражнений



36

Выполнение упражнений трудовых операций

1.3

Тема 3. "Машинные работы" .

- Организация рабочего места для машинных работ.

- Обучение работе на ста­чивающей машине.

- Выполнение соединительных швов

- Выполнение отделочных швов

- Выполнение краевых швов


Выполнение упражнений



18

Выполнение упражнений трудовых операций

2

Тема 4. Технология поузловой обработки одежды




54



- Обработка накладных карманов;

- Обработка прорезного кармана в простую рамку;

- Обработка прорезного кармана с клапаном;

- Обработка прорезного кармана с листочкой;

- Выполнение контрольной работы;

- Обработка воротника;

- Обработка застежки подбортами;

- Обработка плечевых срезов;

- Соединение воротника с горловиной .

Изготовление изделия РМУ, СМУ



6

6


6


6


6

6

6

6

6

Выполнение упражнений трудовых операций

3

Изготовление изделий






3.1.

Тема 3. Изготовление рабочего фартука и косынки:

- проверка деталей кроя;

- обработка пояса изделия

-обработка карманов изделия;

- притачивание кармана на изделие;

- обработка плечевого среза;

- обработка горловины;

- обработка среднего среза переда;

- обработка края изделия косой бейкой;

- притачивание пояса к изделию;

- обработка края косынки.

- окончательное ВТО

Изготовление изделия РМУ, СМУ

2

1

24

Выполнение сложных комплексных работ

3.2.

Тема 3. Изготовление нательного белья:

- обработка шагового среза;

- обработка среднего среза изделия;

- обработка низа изделия;

-обработка кулиски изделия;

- вдевание резинки в кулиску;

- окончательное ВТО изделия.

Изготовление изделия РМУ, СМУ

1

2

6

Выполнение сложных комплексных работ

3.3.

Тема 4. Изготовление постельного белья:

- изготовление наволочки;

- изготовление простыни;

-изготовление пододеяльника.

Изготовление изделия РМУ, СМУ

1

6

18

Выполнение сложных комплексных работ

3.4.

Тема 5. Изготовление юбки

- перенос меловых линий;

- обработка вытачек;

- обработка шлицы;

- обработка боковых срезов;

- обработка застежки;

- обработка пояса;

- соединение пояса с юбкой (брюками)

- обработка низа изделия

Изг. изд РМУ, СМУ

2

1

42

Выполнение сложных комплексных работ

3.5

Тема 6. Изготовление платья

- Перенос меловых линий

- Обработка вытачек

- Обработка воротника

- Обработка застежки п/б

- Обработка плечевых и боковых срезов лифа.

- Соединение воротника с горловиной

- Соединение воротника с горловиной

- Обработка карманов

- Обработка боковых сре­зов юбки.

- Соединение накладных карманов с юбкой.

- Соединение лифа с юб­кой.

- Обработка рукавов.

- Соединение рукавов с изделием.

- Обработка низа изде­лия

- Окончательная отделка изделия

Изг. изд РМУ, СМУ

2

1

38

Выполнение сложных комплексных работ

3.6

Тема 7. Изготовление костюма женского с примеркой

- Перенос меловых линий

- Обработка вытачек

- Обработка воротника

- Обработка застежки п/б

- Обработка плечевых и боковых срезов лифа.

- Обработка рукавов.

- Соединение рукавов с изделием.

- Обработка низа изде­лия

- Соединение воротника с горловиной

- Соединение воротника с горловиной

- Обработка карманов

- Обработка боковых сре­зов юбки.

- обработка шлицы

- Окончательная отделка изделия.

Изг. изд РМУ, СМУ

2

1

40

Выполнение сложных комплексных работ

3.7

Тема 8. Дефектация швейных изделий

- Выявление дефектов.

- Способы устранения дефектов.

- Устранение дефектов с учетом свойств тканей.

Выявление дефектов и способы их устранения

2

3

36

Выполнение сложных комплексных работ

3.8

Тема 9. Ремонт и обновление швейных изделий

- Выявлять область и вид ремонта.

- Подбирать материалы для ремонта.

- Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

Ремонт, обновление РМУ, СМ

2

3

36

Выполнение сложных комплексных работ

3.9

Тема 10. Изготовление национального костюма

- Перенос меловых линий

- Обработка вытачек

- Обработка воротника

- Обработка застежки п/б

- Обработка плечевых и боковых срезов лифа.

- Соединение воротника с горловиной

- Соединение воротника с горловиной

- Обработка клапанов

- Обработка боковых сре­зов.

- Соединение складок с клапаном

- - Обработка рукавов.

- Соединение рукавов с изделием.

- Обработка низа изде­лия

- Окончательная отделка изделия

Изг. изд РМУ, СМУ

2

1

48

Выполнение сложных комплексных работ

3.10

Тема 11. Контрольное изделие.

- Раскрой изделий

- Изготовление изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам

Раскрой, изготовление изделия

РМУ, СМ

2

1

66

Рубежный


Итого




468




Примечание. Обозначение в таблице: Р – ручные работы; М – машинные работы; У – утюжильные работы, СМ – работа на специальных машинах.



8. Образовательные, научно­­­ технологии, используемые на учебной практике

Фронтальные (групповые), индивидуальные, парные, бригадные, коллективные ИТК



9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике –

-Технологические карты в соответствии с темой занятия;

- Инструкционно-технологические карты в соответствии с темой занятия;

- Контрольные вопросы по темам;

- Перечень квалификационных работ для промежуточной аттестации



10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

- Выполнение квалификационной работы – защита отчетов (по графику)

- Заполнение дневника занятий учебной практики в соответствии с заданием на день – оценка (по графику)

- Собеседование – по итогам практики

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики профессии «Портной»

а) основная литература:

  1. Амирова Э. К., Труханова А.Т. Технология швейного производства М., 2006.

  2. Галынкер И.И., Гущина Г.К., Сафронова И.В. Справочник по подготовке и раскрою материалов при производстве одежды.

  3. ГОСТ 12807-88. Изделия швейные. Классификация стежков, строчек, швов.

  4. Долюжиров Ю.А., Полухин В.П. внутрипроцессный транспорт швейных предприятий. М., 2005.

  5. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий. М.,2005.

  6. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства, М. 2006.

  7. ОСТ 17-835-80. Изделия швейные. Технологические требования к стежкам, строчкам, швам.

  8. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства, М., 2006.

  9. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды. М., 2006.

  10. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. М., 2006.

  11. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 46, раздел «Швейное производство».

  12. Зак И.С. и др. Справочник по швейному оборудованию. М., 2005.

  13. Зак И.С., Воронин Е.И., Подгурский Л.П. Комплексная механизация процессов сборки швейных изделий. М., 2007.

  14. Зак И.С., Полухин В.П., Лебман С.Я. комплексно-механизированные линии в швейной промышленности М.,2008.

  15. Кокеткин П.П., Кочетгура Т.Н., Барышникова В.И. Промышленная технология одежды. М., 2008.

  16. Франц В.Я. Оборудование швейного производства. М., 2006.

б) дополнительная литература:

  1. Бузов Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство) Учебник для студентов высших учебных заведений.-2 изд. М.: ИЦ «Академия», 2007.

  2. Радченко И.А. Справочник закройщика. Учебное пособие для нач.профобразования. М.: ИЦ «Академия», 2008.

  3. Технология швейного производства: Учебное пособие для сред.профессиональных учебных заведений. М.: ИЦ «Академия», 2008.

  4. Журналы: «Рынок легкой промышленности», «Вестник инноваций», «Ателье», «Индустрия моды».



12. Материально-техническое обеспечение учебной практики

Учебные швейные мастерские № 1, 2 с полным новейшим швейным оборудованием отечественного и зарубежного производства, в соответствии с требованиями ГОСТ, техники безопасности, условиям САНПиН

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НПО



Разработчики:

Толкачева М.А.

Михайлова М.П.

Программа одобрена на заседании МК «Швейное производство»

председатель Захарова М.Н.. _______________



от «___»_________ 2015 года, протокол № ________.



МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ПОГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ кАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГБОУ РС(Я) «ЯКУТСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







Утверждаю:

Зам. директора по УПР

______________М.М. Попова

"_____"____________20 __ г.





Программа производственной практики

Специальность подготовки

290107 Портной


Учебная дисциплина (профессиональный модуль)

МДК. 01.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам.

УП. 01.01 Учебная практика

ПМ. 02. Дефектация швейных изделий УП. 02.01 Учебная практика.

ПМ. 03.Ремонт и обновление швейных изделий. УП. 03.01 Учебная практика.





Квалификация выпускника

Портной 3-4 разряда










Якутск

  1. Цели производственной практики отраслевой по специальности направлены на формирование и закрепление у студентов практических профессиональных умений, приобретение и закрепление практического опыта, реализуется в рамках профессиональных модулей ПМ.05 ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими профессиональных компетенций по избранной специальности


Целями учебной практики отраслевая по специальности являются повышение квалификации рабочей профессии, так как это является одним из видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО по специальности, а именно закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение и закрепление им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности по следующим видам деятельности:

- Зарисовка эскизов моделей одежды;

- Расчет и построение лекал изделий;

- Раскрой изделий;

- Изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам;

- Изготовление изделий национальной одежды;

- Ремонт и обновление швейных изделий;

- Расчет процессов технологических участков


  1. Задачи производственной практики

Задачами учебной практики отраслевая по специальности являются:

- Выполнение эскизов моделей одежды;

- Выполнение расчетов и построения лекал изделий;

- Выполнение раскроя изделий;

- Изготовление швейных изделий с примерками по индивидуальным заказам;

- Изготовление изделий национальной одежды;

- Ремонт и обновление швейных изделий.




3. Место производственной практики в структуре ОПОП

Цикл - П.00 Профессиональный цикл, Модуль - ПМ.00 Профессиональные модули, ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Портной», МДК 05.01 Технология изготовления одежды, курс -1 (первый).

Навыки и умения, приобретенные на данной учебной практике необходимы для освоения специальности по отрасли. Поэтому данный вид учебной практики предлагается на 1 курсе в соответствующем модуле. Для этого необходимо изучить теоретический курс МДК 05.01 по соответствующим разделам и приобрести навыки на лабораторно-практических занятиях.





4. Формы проведения производственной – урочная: занятия в швейной учебной мастерской, продолжительностью 6 академических часов; фронтально-групповые, индивидуальные.



  1. Место и время проведения производственной практики учебные швейные мастерские № 1, 2



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики отраслевой по специальности

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные компетенции:

1. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.

ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах пли вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

2. Ремонт и обновление швейных изделий.

ПК 3.1. Выявлять область и вид ремонта.

ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта.

ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда.

3. Моделирование швейных изделий.

ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.

ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу.

ПК 1.4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.

ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.

4. Конструирование швейных изделий.

ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.

ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.

ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.

ПК 2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.

  1. Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве.

ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.

ПК 3.2. Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами.

ПК 3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов).

ПК 3.4. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.

  1. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею.

ПК 4.1. Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей.

ПК 4.2. Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.

ПК 4.3. Вести документацию установленного образца.

ПК 4.4. Организовывать работу коллектива исполнителей.

  1. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 3. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 5. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результата выполнения заданий

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности



7. Структура и содержание учебной практики отраслевая по специальности

Общая трудоемкость учебной практики составляет 216 часов.





п/п



Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля

Вид работы

Сложность

Количество

изделий

Количество часов

1.

Дефектация швейных изделий


3

2

18 час


1.1

- Выявление дефектов.

- Способы устранения дефектов.

- Устранение дефектов с учетом свойств тканей.

Устранение дефектов, РМУ




Выполнение сложных комплексных работ

2.

Ремонт и обновление швейных изделий


3

2

18 час


2.1

- Выполнение ремонта и обновление швейных изделий

- Выявлять область и вид ремонта.

- Подбирать материалы для ремонта.

- Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

Ремонт, обновление РМУ, СМ




Выполнение сложных комплексных работ




3

Изготовление изделий






3.1

Изготовление постельного белья:

- изготовление наволочки;

- изготовление простыни;

-изготовление пододеяльника.

Изготовление изделия

РМУ, СМ

2

6

12

Выполнение сложных комплексных работ

3.2

Изготовление ночной сорочки.

Проверка и подготовка кроя к работе.

Перенос меловых линий.

Обработка полочки и спинки.

Соединение плечевых срезов.

Соединение боковых срезов.

Обработка горловины.

Обработка проймы.

Обработка низа изделия.

Окончательная отделка изделия.

Изготовление изделия

РМУ, СМ

3

1

12

Выполнение сложных комплексных работ

3.3

Изготовление пижамы

Проверка и подготовка кроя к работе.

Перенос меловых линий и маркировка изделия

Обработка мелких деталей кроя

Обработка плечевых и боковых срезов

Обработка застежки.

Соединение воротника с горловиной

Обработка рукавов.

Соединение рукава с проймой.

Обработка низа изделия.

Обработка петель. Пришивание пуговиц.

ВТО передних и задних половинок брюк. Соединение боковых и шаговых срезов брюк.

Обработка нижнего и верхнего срезов брюк. Вдевание резинки в кулиску.

Окончательная отделка изделия.

Изготовление изделия

РМУ, СМ

3


24

Выполнение сложных комплексных работ

3.4

Изготовление блузы из х/б ткани.

Проверка и подготовка кроя к работе.

Перенос меловых линий.

Обработка вытачек.

Обработка воротника.

Обработка застежки..

Обработка плечевых швов, боковых срезов лифа

Соединение воротника с горловиной.

Обработка рукавов. Соединение рукава с проймой.

Обработка низа изделия.

Окончательная отделка

Изготовление изделия

РМУ, СМ

4

1

18

Выполнение сложных комплексных работ

3.5

Изготовление мужских (женских) брюк.

Проверка и подготовка кроя к работе.

Перенос меловых линий.

Обработка вытачек.

ВТО передних и задних половинок брюк.

Обработка боковых карманов.

Соединение боковых швов.

Соединение пояса с брюками.

Обработка шаговых срезов.

Обработка низа брюк.

Окончательная отделка брюк.

Изготовление изделия

РМУ, СМ

4

1

18

Выполнение сложных комплексных работ

3.6

Изготовление мужской рубашки.

Проверка и подготовка кроя к работе

Перенос меловых линий

Обработка мелких деталей

Соединение плечевых срезов

Соединение рукава в пройму

Соединение боковых срезов и нижних срезов рукава

Соединение манжет с рукавами

Обработка низа изделия

Окончательная отделка.

Изготовление изделия

РМУ, СМ

3

1

12

Выполнение сложных комплексных работ

3.7

Изготовление жилета на подкладе.

Проверка и подготовка кроя к работе

Перенос меловых линий

Обработка рельефных линий по спинке и полочке

Обработка плечевых и боковых срезов

Обработка подкладки

Соединение подклада с основным изделием

Прокладывание отделочной строчки по краю изделия

Окончательная отделка изделия.

Изготовление изделия

РМУ, СМ

4

1

24

Выполнение сложных комплексных работ

3.8

Изготовление национального костюма

- Перенос меловых линий

- Обработка вытачек

- Обработка воротника

- Обработка застежки п/б

- Обработка плечевых и боковых срезов лифа.

- Соединение воротника с горловиной

- Соединение воротника с горловиной

- Обработка клапанов

- Обработка боковых сре­зов.

- Соединение складок с клапаном

- - Обработка рукавов.

- Соединение рукавов с изделием.

- Обработка низа изде­лия

- Окончательная отделка изделия

Изготовление изделия

РМУ, СМ

4

1

30 час

Выполнение сложных комплексных работ

3.9

Контрольное изделие


4

1

30 час


- Раскрой изделий

- Изготовление изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам

Раскрой, изготовление изделия

РМУ, СМ




рубежный


Итого




216




Примечание. Обозначение в таблице: Р – ручные работы; М – машинные работы; У – утюжильные работы, СМ – работа на специальных машинах.



8. Образовательные, научные технологии, используемые на учебной практике: Фронтальные (групповые), индивидуальные, парные, бригадные, коллективные ИТК



9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

- Технологические карты в соответствии с темой занятия;

- Инструкционно-технологические карты в соответствии с темой занятия;

- Контрольные вопросы по темам;

- Перечень квалификационных работ для промежуточной аттестации;

- Стандарты, ГОСТ учета обслуживающего оборудования



10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)



- Выполнение квалификационной работы – защита отчетов (по графику)

- Заполнение дневника занятий учебной практики в соответствии с заданием на день – оценка (по графику)

- Собеседование – по итогам практики



11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики профессии Портной



а) основная литература:

  1. Амирова Э. К., Труханова А.Т. Технология швейного производства М., 2006.

  2. Галынкер И.И., Гущина Г.К., Сафронова И.В. Справочник по подготовке и раскрою материалов при производстве одежды.

  3. ГОСТ 12807-88. Изделия швейные. Классификация стежков, строчек, швов.

  4. Долюжиров Ю.А., Полухин В.П. внутрипроцессный транспорт швейных предприятий. М., 2005.

  5. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий. М.,2005.

  6. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства, М. 2006.

  7. ОСТ 17-835-80. Изделия швейные. Технологические требования к стежкам, строчкам, швам.

  8. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства, М., 2006.

  9. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды. М., 2006.

  10. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. М., 2006.

  11. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 46, раздел «Швейное производство».

  12. Зак И.С. и др. Справочник по швейному оборудованию. М., 2005.

  13. Зак И.С., Воронин Е.И., Подгурский Л.П. Комплексная механизация процессов сборки швейных изделий. М., 2007.

  14. Зак И.С., Полухин В.П., Лебман С.Я. комплексно-механизированные линии в швейной промышленности М.,2008.

  15. Кокеткин П.П., Кочетгура Т.Н., Барышникова В.И. Промышленная технология одежды. М., 2008.

  16. Франц В.Я. Оборудование швейного производства. М., 2006.

б) дополнительная литература:

  1. Бузов Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство) Учебник для студентов высших учебных заведений.-2 изд. М.: ИЦ «Академия», 2007.

  2. Радченко И.А. Справочник закройщика. Учебное пособие для нач.профобразования. М.: ИЦ «Академия», 2008.

  3. Технология швейного производства: Учебное пособие для сред.профессиональных учебных заведений. М.: ИЦ «Академия», 2008.

  4. Журналы: «Рынок легкой промышленности», «Вестник инноваций», «Ателье», «Индустрия моды».

  5. Конструирование мужской женской одежды: для нач. проф. образования / Б. С. Сакулин, Э. К. Амирова, О. В. Сакулина, А. Т. Труханова.- М.: ИРПО; «Академия», 2008.

  6. Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя: Учеб. Пособие для студ. Средних учеб. Заведений/ П. И. Рогов, Н. М. Конопальцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.



12. Материально-техническое обеспечение учебной практики



Учебные швейные мастерские № 1, 2 с полным новейшим швейным оборудованием отечественного и зарубежного производства, в соответствии с требованиями ГОСТ, техники безопасности, условиям САНПиН.





Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО



Разработчики

Толкачева М.А.

Михайлова М.П.



Программа одобрена на заседании МК «Швейное производство»

председатель Захарова М.Н. _______________



от «___»_________ 2018 года, протокол № ________