СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной практики "Управление структурным подразделением организации"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной практики "Управление структурным подразделением организации"

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной практики "Управление структурным подразделением организации"»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМАРИЧСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»





«Утверждаю» «Согласовано»

Директор ГБПОУ КМТТ Зам. директора по УПР

_______________И.В. Гоголь _______Ю.А. Юшкова

«_____» ___________ 2018 г. «_____» ___________ 2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ .04 Управление работами машинно-тракторного парка

сельскохозяйственной организации











Рассмотрено и одобрено на заседании

методической комиссии

протокол № ____ от «____»__________2018г

Председатель МК _______ А.В. Дрожжин





п. Комаричи 2018




Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство



Организация-разработчик: ГБПОУ «Комаричский механико-технологический техникум»



Разработчики : Кирюхин В.А..-преподаватель ГБПОУ «Комаричский механико-технологический техникум»





Рекомендована Методическим Советом ГБПОУ КМТТ.


Протокол № 4 от 31 мая 2018 г.




© Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комаричский механико-технологический техникум»

© Кирюхин В.А. - преподаватель ГБПОУ КМТТ














СОДЕРЖАНИЕ.


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …….4

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……6

  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……………..7



4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …………………….10


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) …………………………12






















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной

организации 1.Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации и соответствующих профессиональных компетенций :

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ
исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.


Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

  • в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля;

Опыт работы не требуется.














2.Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и: соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- участия в планировании и анализе производственных показателей

организации отрасли и структурных подразделений; -участия в управлении первичным трудовым коллективом; -ведения документации установленного образца;

уметь:

  • рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации;

  • планировать работу исполнителей;

  • инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

  • подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

  • оценивать качество выполняемых работ;

знать:

-основы организации машинно-тракторного парка;

  • принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;

  • структуру организации и руководимого подразделения;

  • характер взаимодействия с другими подразделениями;

  • -функциональные обязанности работников и руководителей;

  • -основные производственные показатели работы организации отрасли и его структурных подразделений;

-методы планирования, контроля и оценки работ структурных подразделений;

  • методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

  • виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

-методы оценивания качества выполняемых работ;

-правила первичного документооборота, учета и отчетности.

3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

всего - 36 часов



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации, в том

числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.

ПК 2

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3

Организовать работу трудового коллектива.

ПК 4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.





3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




3.1Тематический план учебной практики





Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика









Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов







Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы и

практические занятия,

часов

в т.ч.,

курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч.,

курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1. - 4.5.

Раздел1. Управление структурным подразделением организации

36





-

36



Производственная практика (по профилю специальности), часов





Всего:

36




36






2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.



Наименование разделов учебной практики и тем УП

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

Профессиональный модуль.

Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственных организаций


Раздел УП 1. Управление структурным подразделением организации


36

Тема 1.1Составление оперативного плана выполнения механизированных работ на заданный период.

Составление оперативного плана выполнения механизированных работ на заданный период.

3

Тема1.2 Расчет необходимого числа агрегатов по отдельным операциям, числа механизаторов, вспомогательных рабочих.

Расчет необходимого числа агрегатов по отдельным операциям, числа механизаторов, вспомогательных рабочих.

3

Тема 1.3 Расчет потребности в топливе по отдельным операциям оперативного плана.


Расчет потребности в топливе по отдельным операциям оперативного плана.

3

Тема 1.4 Расчет потребности в топливо- смазочных материалах на заданный период.

Расчет потребности в топливо- смазочных материалах на заданный период.

3

Тема1 .5 Определение производственного запаса топлива.

Определение производственного запаса топлива.

3

Тема 1.6 Составление заявок на приобретение тракторов и сельскохозяйственных машин.

Составление заявок на приобретение тракторов и сельскохозяйственных машин.

6

Тема 1.7 Составление заявок на приобретение запасных частей к тракторам, автомобилям и сельскохозяйственным машинам.

Составление заявок на приобретение запасных частей к тракторам, автомобилям и сельскохозяйственным машинам.

3

Тема 1.8 Составление акта о списании трактора и сельскохозяйственных машин по различным причинам: отработка срока службы, вследствие аварии или разукомплектовании, стихийного бедствия.

Составление акта о списании трактора и сельскохозяйственных машин по различным причинам: отработка срока службы, вследствие аварии или разукомплектовании, стихийного бедствия.







9

Тема 1.9 Составление сопутствующей документации.


Составление сопутствующей документации.

3








4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной практики имеются учебные лаборатории: эксплуатация машинно-тракторного парка; технологии производства продукции растениеводства.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации»:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочие место преподавателя; Технические средства обучения:

  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия.

Реализация учебной практики предполагает обязательную производственную практику.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Левшин А.Г. Зангиев А. А. Шпилько А.В. Эксплуатация машинно-
тракторного парка: Учебник для средних профессиональных учебных
заведений Колос 2016

  1. Скороходов А.Н. Зангиев А. А. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка: Учебное пособие для вузов Колос 2016г.

  2. А. А. Зангиев, А. В. Шпилько, А. Г. Левшин Эксплуатация машинно-тракторного парка Учебник для средних профессиональных учебных заведений - ("Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений") (ГРИФ) 2015г.


Дополнительные источники:

  1. А.Н. Устинов, Сельскохозяйственные машины, Москва, "Асадема",

2004;

  1. А. А. Бондарев, Эксплуатация машинно-тракторного парка. Методическая разработка по курсовому проектированию, Ачинск,

2007;

  1. А. А. Бондарев, Эксплуатация машинно-тракторного парка. Приложение к методической разработке по курсовому проектированию, Ачинск, 2007.

  2. Электронный ресурс: Эксплуатация машинно-тракторного парка Найти слова | referats.allbest.ru/manufacture/123240.html10

  1. Эксплуатация машинно-тракторного парка" или содержимого реферата "Эксплуатация машинно-тракторного парка". Найти слова | www.zacheta.net.ua/referat-31811.html Эксплуатация машинно-тракторного парка - Технология - Предметы... Высший колледж теории техники естественных наук. Кафедра прикладной физики и механики. Задание. на курсовую работу. по эксплуатации машинно-тракторного парка. ... Найти слова | 100pudov.com.ua/subject/81/35567 17 Кб 5. Отечественный журнал «Сельский механизатор»

  2. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках учебной практики «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках учебной практики «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации».

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты -преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Инженерная графика»; «Техническая механика»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)



Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Текущий контроль в форме:

4.1.Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка

-расчет состава машинно-тракторных парка;

- расчет потребности в горючесмазочных материалов;

-защиты лабораторных и практических занятий;

-контрольных работ по темам МДК.

- Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

-Комплексный экзамен по профессиональному модулю.


4.2Планирование работ исполнителями.

планирование работ машинно-тракторного парка на весенне-летний период

4.3Организовать работу трудового коллектива

Организовывать работу трудового коллектива подразделения при выполнения полевых работ.

4.4Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

Проводить контроль за ходом выполнения технологических операций и качеством их выполнения.

4.5 Вести утвержденную

учетно-отчетную

документацию

заполнять утвержденную учетно-отчетную документацию, производить необходимые расчеты.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательно программы

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

- оценка эффективности и качества выполнения;

ОК. 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

ОК.5 Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- выполнение чертежей и схем.

ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения


ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

анализ инноваций в области разработки оптимального состава машинно-тракторного парка.





2