ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОМАРИЧСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор ГБПОУ КМТТ Зам. директора по УПР
_______________И.В. Гоголь _______Ю.А. Юшкова
«_____» ___________ 2018 г. «_____» ___________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ .04 Управление работами машинно-тракторного парка
сельскохозяйственной организации
Рассмотрено и одобрено на заседании
методической комиссии
протокол № ____ от «____»__________2018г
Председатель МК _______ А.В. Дрожжин
п. Комаричи 2018
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
Организация-разработчик: ГБПОУ «Комаричский механико-технологический техникум»
Разработчики : Кирюхин В.А..-преподаватель ГБПОУ «Комаричский механико-технологический техникум»
Рекомендована Методическим Советом ГБПОУ КМТТ.
Протокол № 4 от 31 мая 2018 г.
© Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комаричский механико-технологический техникум»
© Кирюхин В.А. - преподаватель ГБПОУ КМТТ
СОДЕРЖАНИЕ.
стр.
ПАСПОРТ РАБЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …….4
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……6
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……………..7
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …………………….10
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) …………………………12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной
организации 1.Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации и соответствующих профессиональных компетенций :
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ
исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
Опыт работы не требуется.
2.Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и: соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- участия в планировании и анализе производственных показателей
организации отрасли и структурных подразделений; -участия в управлении первичным трудовым коллективом; -ведения документации установленного образца;
уметь:
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации;
планировать работу исполнителей;
инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
оценивать качество выполняемых работ;
знать:
-основы организации машинно-тракторного парка;
принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;
структуру организации и руководимого подразделения;
характер взаимодействия с другими подразделениями;
-функциональные обязанности работников и руководителей;
-основные производственные показатели работы организации отрасли и его структурных подразделений;
-методы планирования, контроля и оценки работ структурных подразделений;
методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
-методы оценивания качества выполняемых работ;
-правила первичного документооборота, учета и отчетности.
3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
всего - 36 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации, в том
числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации. |
ПК 2 | Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 3 | Организовать работу трудового коллектива. |
ПК 4 | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ПК 5 | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1Тематический план учебной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
| |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 4.1. - 4.5. | Раздел1. Управление структурным подразделением организации | 36 | | | | | - | 36 | |
| Производственная практика (по профилю специальности), часов | | | |
| Всего: | 36 | | | | | | 36 | |
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
Наименование разделов учебной практики и тем УП | Содержание учебного материала | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Профессиональный модуль. | Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственных организаций | |
Раздел УП 1. Управление структурным подразделением организации | | 36 |
Тема 1.1Составление оперативного плана выполнения механизированных работ на заданный период. | Составление оперативного плана выполнения механизированных работ на заданный период. | 3 |
Тема1.2 Расчет необходимого числа агрегатов по отдельным операциям, числа механизаторов, вспомогательных рабочих. | Расчет необходимого числа агрегатов по отдельным операциям, числа механизаторов, вспомогательных рабочих. | 3 |
Тема 1.3 Расчет потребности в топливе по отдельным операциям оперативного плана. | Расчет потребности в топливе по отдельным операциям оперативного плана. | 3 |
Тема 1.4 Расчет потребности в топливо- смазочных материалах на заданный период. | Расчет потребности в топливо- смазочных материалах на заданный период. | 3 |
Тема1 .5 Определение производственного запаса топлива. | Определение производственного запаса топлива. | 3 |
Тема 1.6 Составление заявок на приобретение тракторов и сельскохозяйственных машин. | Составление заявок на приобретение тракторов и сельскохозяйственных машин. | 6 |
Тема 1.7 Составление заявок на приобретение запасных частей к тракторам, автомобилям и сельскохозяйственным машинам. | Составление заявок на приобретение запасных частей к тракторам, автомобилям и сельскохозяйственным машинам. | 3 |
Тема 1.8 Составление акта о списании трактора и сельскохозяйственных машин по различным причинам: отработка срока службы, вследствие аварии или разукомплектовании, стихийного бедствия. | Составление акта о списании трактора и сельскохозяйственных машин по различным причинам: отработка срока службы, вследствие аварии или разукомплектовании, стихийного бедствия. | 9 |
Тема 1.9 Составление сопутствующей документации. | Составление сопутствующей документации. | 3 |
|
|
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной практики имеются учебные лаборатории: эксплуатация машинно-тракторного парка; технологии производства продукции растениеводства.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации»:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочие место преподавателя; Технические средства обучения:
комплект деталей, инструментов, приспособлений;
комплект бланков технологической документации;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия.
Реализация учебной практики предполагает обязательную производственную практику.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Левшин А.Г. Зангиев А. А. Шпилько А.В. Эксплуатация машинно-
тракторного парка: Учебник для средних профессиональных учебных
заведений Колос 2016
Скороходов А.Н. Зангиев А. А. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка: Учебное пособие для вузов Колос 2016г.
А. А. Зангиев, А. В. Шпилько, А. Г. Левшин Эксплуатация машинно-тракторного парка Учебник для средних профессиональных учебных заведений - ("Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений") (ГРИФ) 2015г.
Дополнительные источники:
А.Н. Устинов, Сельскохозяйственные машины, Москва, "Асадема",
2004;
А. А. Бондарев, Эксплуатация машинно-тракторного парка. Методическая разработка по курсовому проектированию, Ачинск,
2007;
А. А. Бондарев, Эксплуатация машинно-тракторного парка. Приложение к методической разработке по курсовому проектированию, Ачинск, 2007.
Электронный ресурс: Эксплуатация машинно-тракторного парка Найти слова | referats.allbest.ru/manufacture/123240.html10
Эксплуатация машинно-тракторного парка" или содержимого реферата "Эксплуатация машинно-тракторного парка". Найти слова | www.zacheta.net.ua/referat-31811.html Эксплуатация машинно-тракторного парка - Технология - Предметы... Высший колледж теории техники естественных наук. Кафедра прикладной физики и механики. Задание. на курсовую работу. по эксплуатации машинно-тракторного парка. ... Найти слова | 100pudov.com.ua/subject/81/35567 17 Кб 5. Отечественный журнал «Сельский механизатор»
Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках учебной практики «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках учебной практики «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации».
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты -преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Инженерная графика»; «Техническая механика»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Текущий контроль в форме: |
4.1.Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка | -расчет состава машинно-тракторных парка; - расчет потребности в горючесмазочных материалов; | -защиты лабораторных и практических занятий; -контрольных работ по темам МДК. - Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. -Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
4.2Планирование работ исполнителями. | планирование работ машинно-тракторного парка на весенне-летний период |
4.3Организовать работу трудового коллектива | Организовывать работу трудового коллектива подразделения при выполнения полевых работ. |
4.4Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями | Проводить контроль за ходом выполнения технологических операций и качеством их выполнения. |
4.5 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию | заполнять утвержденную учетно-отчетную документацию, производить необходимые расчеты. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательно программы |
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин; - оценка эффективности и качества выполнения; |
ОК. 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин |
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные |
ОК.5 Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - выполнение чертежей и схем. |
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | анализ инноваций в области разработки оптимального состава машинно-тракторного парка. |
| |
2