СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Домисолька" 2 класс 2018-2019

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомимся с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр, пауза, акцент)

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Домисолька" 2 класс 2018-2019»








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по внеурочной деятельности «Домисолька» для 2 класса составлена на основании:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с внесенными изменениями;

  3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, организационный раздел «План внеурочной деятельности»;

  4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 9» г. Сафоново;

  5. Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся;

  6. Учебного плана МБОУ «СОШ № 9» г. Сафоново на 2018 – 2019 учебный год.

  7. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (в редакции от 24.11.2015)

Цель:

  • развитие личности современного школьника, социализации его в современном российском обществе и интеграции в пространстве российской культуры;

  • создание условий для самореализации личности через  художественно -эстетическое воспитание.

Задачи:

  • углубить знания обучающихся в области музыки: классической, народной, эстрадной;

  • формировать музыкально – певческих навыков.

  • привить навыки сценического поведения.

  • формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала.

  • развить музыкально-эстетический вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

  • развить музыкальные способности детей.

  • создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации обучающихся.

Программа рассчитана на 136 занятий. Занятия проводятся 4 раза в неделю (34 учебные недели), продолжительностью 45 минут.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Два уровня:

I – учимся основам музыкальной культуры как неотъемлемой части общей духовной культуры;

II – учимся эмоционально-ценностному отношению к искусству на основе восприятия и анализа музыкальных образов: выступаем на классных и школьных мероприятиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные.

–ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвовать в музыкальной жизни класса, школы, города;

–планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Познавательные.

– владеть умением и навыкам интонационно-образного анализа музыкальных произведений;

– принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности, выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении.

Коммуникативные.

– продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

–получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

Итоги реализации программы могут быть представлены:

  • конкурсами на лучшее исполнение внутри коллектива;

  • участием в календарных и тематических школьных праздниках, районных мероприятиях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


п/п

Перечень тем, разделов


Описание содержания

Формы

организации

Виды

деятельности

1

Вводное занятие

Инструктаж по ТБ. Знакомство с содержанием программы

Беседа

Познавательная

2

Вокально-хоровая

работа

Диагностика детских голосов. Правила гигиены певческого голоса. Инструктаж по здоровьесберегающей технологии. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр, пауза, акцент)

Диагностика.

Рефлексия деятельности

Познавательная.

Игровая

3

Православные праздники

Знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Троица.

Расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками

Виртуальная экскурсия.

Фольклорные посиделки

Проблемно-ценностное общение

4

Работа над репертуаром

Любимые песни, песни из музыкальных сказок, песни осени, песни о друзьях, животных, о родном доме, о России, песни 8 Марта, песни Победы

Разброс мнений

Художественное творчество

5

Сценическая культура

Сценическое движение, сценический образ, творческое взаимодействие со всеми участниками выступления

Обучающее занятие.

Минута славы

Познавательная.

Проблемно-ценностное общение

6

«Поиграй – кА» 

Овладение двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов

Музыкальная мозаика.

Флешмоб

Социальное творчество

7

«Волшебный мир музыки»

Знакомство с музыкальными инструментами

Обучающее занятие

Познавательная

8

«Я хочу увидеть музыку»

Творческие задания на развитие воображения

Лестница достижений

Художественное творчество

9

Подготовка

проекта «Веселые нотки»

Концертно-исполнительская деятельность

Конкурсы,

концерты, творческие отчеты, защита проекта

Воспитательный эффект


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема раздела

Количество

часов

В том числе

теоретических

практических

1.

Вокально-хоровая работа

24

4

19

2.

Музыкально-исполнительская работа

22


22

3.

Работа над репертуаром

8

8


4.

Сценическое мастерство

22

10

12

5.

Музыкальные игры и движение под музыку

12


12

6.

«Волшебный мир музыки»

16

6

10

7.

«Я хочу увидеть музыку»

12

6

6

8.

Беседы, викторины, видео-просмотры

8

8


9.

Подготовка проекта «Веселые нотки»

12


12


Итого:

136

43

93

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Дата

план

факт

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Знакомство с содержанием программы

1


03.09


2

Знакомство с голосовым аппаратом

1


03.09


3

Певческая установка.


1

06.09


4

Звукообразование


1

06.09


5

Работа над репертуаром

1


10.09


6

Отбор песенного репертуара

1


10.09


7

Исполнение песен по желанию детей


1

13.09


8

Импровизация движений под музыку


1

13.09


9

Певческое дыхание


1

17.09


10

Певческое дыхание


1

17.09


11

Песни о школе



20.09


12

Конкурс на лучшее исполнение песен о школе



20.09


13

Дикция и артикуляция


1

24.09


14

Дикция и артикуляция


1

24.09


15

Песни осени


1

27.09


16

Конкурс на лучшее исполнение песен об осени


1

27.09


17

«Я хочу увидеть музыку»

1


01.10


18

Оформление выставки

1


01.10


19

Краски осени в музыке


1

04.10


20

Краски осени в живописи


1

04.10


21

Речевые игры и упражнения 

1


08.10


22

Речевые игры и упражнения 

1


08.10


23

Игра «Если весело живется»


1

11.10


24

«Угадай мелодию»


1

11.10


25

Тембр – окраска звука


1

15.10


26

Ритм – основа жизни и музыки


1

15.10


27

Работа над репертуаром

1


18.10


28

Отбор песенного репертуара

1


18.10


29

Дирижерский жест


1

22.10


30

Дирижерский жест


1

22.10


31

Разучивание движений под музыку


1

25.10


32

Разучивание движений для создания образа песни


1

25.10


33

Темп – скорость музыки

1


29.10


34

Динамика – сила звука

1


29.10


35

Песни о зиме


1

08.11


36

Конкурс на лучшее исполнение песен о зиме


1

08.11


37

Беседа о культуре поведения на сцене

1


12.11


38

Знакомство с микрофоном

1


12.11


39

Формирование сценической культуры


1

15.11


40

Сценическое движение


1

15.11


41

Беседа о праздновании Дня матери

1


19.11


42

«Моя мама лучшая на свете»

1


19.11


43

Песни о маме


1

22.11


44

Конкурс на лучшее исполнение песен о маме


1

22.11


45

Развитие артистических способностей обучающихся


1

26.11


46

Развитие артистических способностей обучающихся


1

26.11


47

Сценическая культура

1


29.11


48

Обсуждение поведения на сцене

1


29.11


49

«Я хочу увидеть музыку»

1


03.12


50

Оформление выставки

1


03.12


51

Краски зимы в музыке


1

06.12


52

Краски зимы в живописи


1

06.12


53

Создание театрализованных моментов песни

1


10.12


54

Создание театрализованных моментов песни

1


10.12


55

Техника сценической речи


1

13.12


56

Работа над дикцией


1

13.12


57

Воспитание навыков пения в ансамбле


1

17.12


58

Воспитание навыков пения в ансамбле


1

17.12


59

Работа по формированию совместного ансамблевого звучания


1

20.12


60

Работа по формированию совместного ансамблевого звучания


1

20.12


61

Песни о Новом годе


1

24.12


62

Конкурс на лучшее исполнение песен про Новый год


1

24.12


63

Выступление на Новогоднем празднике


1

27.12


64

Выступление на Новогоднем празднике


1

27.12


65

Рождественские игры


1

14.01


66

Рождественские игры


1

14.01


67

Рождественские песни


1

17.01


68

Конкурс на лучшее исполнение


1

17.01


69

Работа над репертуаром

1


21.01


70

Отбор песенного репертуара

1


21.01


71

Музыкальная фразировка


1

24.01


72

Музыкальная фразировка


1

24.01


73

Песни о России


1

28.01


74

Конкурс на лучшее исполнение песен


1

28.01


75

Формирование сценической культуры

1


31.01


76

Сценическое движение


1

31.01


77

Формирование сценической культуры

1


04.02


78

Сценическое движение


1

04.02


79

Прощай, Масленица!

1


07.02


80

Русские традиции

1


07.02


81

Песни о Масленице


1

11.02


82

Конкурс на лучшее исполнение


1

11.02


83

Работа с солистами


1

14.02


84

Работа с солистами


1

14.02


85

Работа над репертуаром

1


18.02


86

Отбор песенного репертуара

1


18.02


87

Сценический образ

1


21.02


88

Импровизация


1

21.02


89

Работа с микрофоном


1

25.02


90

Работа с микрофоном


1

25.02


91

Работа над дикцией


1

28.02


92

Техника сценической речи


1

28.02


93

Исполнение песен по желанию детей


1

04.03


94

Импровизация песен


1

04.03


95

Выступление на концерте «23+8»


1

07.03


96

Выступление на концерте «23+8»


1

07.03


97

Музыкальная игра «Буги-вуги»


1

11.03


98

Игры по желанию детей


1

11.03


99

Музыкально-ритмические движения


1

14.03


100

Музыкально-ритмические движения


1

14.03


101

«Волшебный мир музыки»

1


18.03


102

Знакомство с деревянными ложками


1

18.03


103

«Волшебный мир музыки»

1


01.04


104

Приемы игры на ложках


1

01.04


105

Музицирование


1

04.04


106

Музицирование


1

04.04


107

«Волшебный мир музыки»

1


08.04


108

Импровизация игры на ложках


1

08.04


109

«Волшебный мир музыки»

1


11. 04


110

Знакомство с бубном


1

11. 04


111

«Волшебный мир музыки»

1


15. 04


112

Импровизация игры на бубне


1

15. 04


113

«Волшебный мир музыки»

1


18. 04


114

Знакомство с трещотками


1

18. 04


115

Исполнение небольших произведений под собственный аккомпанемент


1

22. 04


116

Исполнение небольших произведений под собственный аккомпанемент


1

22. 04


117

Музыкальный театр

1


25. 04


118

Музыкально-образные движения в песнях


1

25. 04


119

Музыкальный театр

1


29. 04


120

Музыкально-образные движения в песнях


1

29. 04


121

«Чудесное свойство ритма»


1

06.05


122

«Чудесное свойство ритма»


1

06.05


123

Православные праздники

1


08.05


124

Троица

1


08.05


125

Игры под музыку


1

13. 05


126

Хороводы


1

13. 05


127

«Я хочу увидеть музыку»

1


16. 05


128

Оформление выставки

1


16. 05


129

Краски лета в музыке


1

20. 05


130

Краски лета в живописи


1

20. 05


131

Работа с микрофоном


1

23. 05


132

Работа с микрофоном


1

23. 05


133

Песни о лете


1

27. 05


134

Конкурс на лучшее исполнение песен о лете


1

27. 05


135

Защита проекта «Веселые нотки»


1

30. 05


136

Отчетный концерт


1

30. 05



9