Программа по внеурочной деятельности «Домисолька» для 2 класса составлена на основании:
Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с внесенными изменениями;
Примерной основной образовательной программы начального общего образования, организационный раздел «План внеурочной деятельности»;
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 9» г. Сафоново;
Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся;
Учебного плана МБОУ «СОШ № 9» г. Сафоново на 2018 – 2019 учебный год.
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (в редакции от 24.11.2015)
углубить знания обучающихся в области музыки: классической, народной, эстрадной;
формировать музыкально – певческих навыков.
привить навыки сценического поведения.
формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала.
развить музыкально-эстетический вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
развить музыкальные способности детей.
создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации обучающихся.
Программа рассчитана на 136 занятий. Занятия проводятся 4 раза в неделю (34 учебные недели), продолжительностью 45 минут.
I – учимся основам музыкальной культуры как неотъемлемой части общей духовной культуры;
II – учимся эмоционально-ценностному отношению к искусству на основе восприятия и анализа музыкальных образов: выступаем на классных и школьных мероприятиях.
Регулятивные.
–ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвовать в музыкальной жизни класса, школы, города;
–планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
Познавательные.
– владеть умением и навыкам интонационно-образного анализа музыкальных произведений;
– принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности, выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении.
Коммуникативные.
– продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
–получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
№ п/п | Перечень тем, разделов | Описание содержания | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Вводное занятие | Инструктаж по ТБ. Знакомство с содержанием программы | Беседа | Познавательная |
2 | Вокально-хоровая работа | Диагностика детских голосов. Правила гигиены певческого голоса. Инструктаж по здоровьесберегающей технологии. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр, пауза, акцент) | Диагностика. Рефлексия деятельности | Познавательная. Игровая |
3 | Православные праздники | Знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Троица. Расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками | Виртуальная экскурсия. Фольклорные посиделки | Проблемно-ценностное общение |
4 | Работа над репертуаром | Любимые песни, песни из музыкальных сказок, песни осени, песни о друзьях, животных, о родном доме, о России, песни 8 Марта, песни Победы | Разброс мнений | Художественное творчество |
5 | Сценическая культура | Сценическое движение, сценический образ, творческое взаимодействие со всеми участниками выступления | Обучающее занятие. Минута славы | Познавательная. Проблемно-ценностное общение |
6 | «Поиграй – кА» | Овладение двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов | Музыкальная мозаика. Флешмоб | Социальное творчество |
7 | «Волшебный мир музыки» | Знакомство с музыкальными инструментами | Обучающее занятие | Познавательная |
8 | «Я хочу увидеть музыку» | Творческие задания на развитие воображения | Лестница достижений | Художественное творчество |
9 | Подготовка проекта «Веселые нотки» | Концертно-исполнительская деятельность | Конкурсы, концерты, творческие отчеты, защита проекта | Воспитательный эффект |
№ п/п | Тема занятия | Теория | Практика | Дата |
план | факт |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с содержанием программы | 1 | | 03.09 | |
2 | Знакомство с голосовым аппаратом | 1 | | 03.09 | |
3 | Певческая установка. | | 1 | 06.09 | |
4 | Звукообразование | | 1 | 06.09 | |
5 | Работа над репертуаром | 1 | | 10.09 | |
6 | Отбор песенного репертуара | 1 | | 10.09 | |
7 | Исполнение песен по желанию детей | | 1 | 13.09 | |
8 | Импровизация движений под музыку | | 1 | 13.09 | |
9 | Певческое дыхание | | 1 | 17.09 | |
10 | Певческое дыхание | | 1 | 17.09 | |
11 | Песни о школе | | | 20.09 | |
12 | Конкурс на лучшее исполнение песен о школе | | | 20.09 | |
13 | Дикция и артикуляция | | 1 | 24.09 | |
14 | Дикция и артикуляция | | 1 | 24.09 | |
15 | Песни осени | | 1 | 27.09 | |
16 | Конкурс на лучшее исполнение песен об осени | | 1 | 27.09 | |
17 | «Я хочу увидеть музыку» | 1 | | 01.10 | |
18 | Оформление выставки | 1 | | 01.10 | |
19 | Краски осени в музыке | | 1 | 04.10 | |
20 | Краски осени в живописи | | 1 | 04.10 | |
21 | Речевые игры и упражнения | 1 | | 08.10 | |
22 | Речевые игры и упражнения | 1 | | 08.10 | |
23 | Игра «Если весело живется» | | 1 | 11.10 | |
24 | «Угадай мелодию» | | 1 | 11.10 | |
25 | Тембр – окраска звука | | 1 | 15.10 | |
26 | Ритм – основа жизни и музыки | | 1 | 15.10 | |
27 | Работа над репертуаром | 1 | | 18.10 | |
28 | Отбор песенного репертуара | 1 | | 18.10 | |
29 | Дирижерский жест | | 1 | 22.10 | |
30 | Дирижерский жест | | 1 | 22.10 | |
31 | Разучивание движений под музыку | | 1 | 25.10 | |
32 | Разучивание движений для создания образа песни | | 1 | 25.10 | |
33 | Темп – скорость музыки | 1 | | 29.10 | |
34 | Динамика – сила звука | 1 | | 29.10 | |
35 | Песни о зиме | | 1 | 08.11 | |
36 | Конкурс на лучшее исполнение песен о зиме | | 1 | 08.11 | |
37 | Беседа о культуре поведения на сцене | 1 | | 12.11 | |
38 | Знакомство с микрофоном | 1 | | 12.11 | |
39 | Формирование сценической культуры | | 1 | 15.11 | |
40 | Сценическое движение | | 1 | 15.11 | |
41 | Беседа о праздновании Дня матери | 1 | | 19.11 | |
42 | «Моя мама лучшая на свете» | 1 | | 19.11 | |
43 | Песни о маме | | 1 | 22.11 | |
44 | Конкурс на лучшее исполнение песен о маме | | 1 | 22.11 | |
45 | Развитие артистических способностей обучающихся | | 1 | 26.11 | |
46 | Развитие артистических способностей обучающихся | | 1 | 26.11 | |
47 | Сценическая культура | 1 | | 29.11 | |
48 | Обсуждение поведения на сцене | 1 | | 29.11 | |
49 | «Я хочу увидеть музыку» | 1 | | 03.12 | |
50 | Оформление выставки | 1 | | 03.12 | |
51 | Краски зимы в музыке | | 1 | 06.12 | |
52 | Краски зимы в живописи | | 1 | 06.12 | |
53 | Создание театрализованных моментов песни | 1 | | 10.12 | |
54 | Создание театрализованных моментов песни | 1 | | 10.12 | |
55 | Техника сценической речи | | 1 | 13.12 | |
56 | Работа над дикцией | | 1 | 13.12 | |
57 | Воспитание навыков пения в ансамбле | | 1 | 17.12 | |
58 | Воспитание навыков пения в ансамбле | | 1 | 17.12 | |
59 | Работа по формированию совместного ансамблевого звучания | | 1 | 20.12 | |
60 | Работа по формированию совместного ансамблевого звучания | | 1 | 20.12 | |
61 | Песни о Новом годе | | 1 | 24.12 | |
62 | Конкурс на лучшее исполнение песен про Новый год | | 1 | 24.12 | |
63 | Выступление на Новогоднем празднике | | 1 | 27.12 | |
64 | Выступление на Новогоднем празднике | | 1 | 27.12 | |
65 | Рождественские игры | | 1 | 14.01 | |
66 | Рождественские игры | | 1 | 14.01 | |
67 | Рождественские песни | | 1 | 17.01 | |
68 | Конкурс на лучшее исполнение | | 1 | 17.01 | |
69 | Работа над репертуаром | 1 | | 21.01 | |
70 | Отбор песенного репертуара | 1 | | 21.01 | |
71 | Музыкальная фразировка | | 1 | 24.01 | |
72 | Музыкальная фразировка | | 1 | 24.01 | |
73 | Песни о России | | 1 | 28.01 | |
74 | Конкурс на лучшее исполнение песен | | 1 | 28.01 | |
75 | Формирование сценической культуры | 1 | | 31.01 | |
76 | Сценическое движение | | 1 | 31.01 | |
77 | Формирование сценической культуры | 1 | | 04.02 | |
78 | Сценическое движение | | 1 | 04.02 | |
79 | Прощай, Масленица! | 1 | | 07.02 | |
80 | Русские традиции | 1 | | 07.02 | |
81 | Песни о Масленице | | 1 | 11.02 | |
82 | Конкурс на лучшее исполнение | | 1 | 11.02 | |
83 | Работа с солистами | | 1 | 14.02 | |
84 | Работа с солистами | | 1 | 14.02 | |
85 | Работа над репертуаром | 1 | | 18.02 | |
86 | Отбор песенного репертуара | 1 | | 18.02 | |
87 | Сценический образ | 1 | | 21.02 | |
88 | Импровизация | | 1 | 21.02 | |
89 | Работа с микрофоном | | 1 | 25.02 | |
90 | Работа с микрофоном | | 1 | 25.02 | |
91 | Работа над дикцией | | 1 | 28.02 | |
92 | Техника сценической речи | | 1 | 28.02 | |
93 | Исполнение песен по желанию детей | | 1 | 04.03 | |
94 | Импровизация песен | | 1 | 04.03 | |
95 | Выступление на концерте «23+8» | | 1 | 07.03 | |
96 | Выступление на концерте «23+8» | | 1 | 07.03 | |
97 | Музыкальная игра «Буги-вуги» | | 1 | 11.03 | |
98 | Игры по желанию детей | | 1 | 11.03 | |
99 | Музыкально-ритмические движения | | 1 | 14.03 | |
100 | Музыкально-ритмические движения | | 1 | 14.03 | |
101 | «Волшебный мир музыки» | 1 | | 18.03 | |
102 | Знакомство с деревянными ложками | | 1 | 18.03 | |
103 | «Волшебный мир музыки» | 1 | | 01.04 | |
104 | Приемы игры на ложках | | 1 | 01.04 | |
105 | Музицирование | | 1 | 04.04 | |
106 | Музицирование | | 1 | 04.04 | |
107 | «Волшебный мир музыки» | 1 | | 08.04 | |
108 | Импровизация игры на ложках | | 1 | 08.04 | |
109 | «Волшебный мир музыки» | 1 | | 11. 04 | |
110 | Знакомство с бубном | | 1 | 11. 04 | |
111 | «Волшебный мир музыки» | 1 | | 15. 04 | |
112 | Импровизация игры на бубне | | 1 | 15. 04 | |
113 | «Волшебный мир музыки» | 1 | | 18. 04 | |
114 | Знакомство с трещотками | | 1 | 18. 04 | |
115 | Исполнение небольших произведений под собственный аккомпанемент | | 1 | 22. 04 | |
116 | Исполнение небольших произведений под собственный аккомпанемент | | 1 | 22. 04 | |
117 | Музыкальный театр | 1 | | 25. 04 | |
118 | Музыкально-образные движения в песнях | | 1 | 25. 04 | |
119 | Музыкальный театр | 1 | | 29. 04 | |
120 | Музыкально-образные движения в песнях | | 1 | 29. 04 | |
121 | «Чудесное свойство ритма» | | 1 | 06.05 | |
122 | «Чудесное свойство ритма» | | 1 | 06.05 | |
123 | Православные праздники | 1 | | 08.05 | |
124 | Троица | 1 | | 08.05 | |
125 | Игры под музыку | | 1 | 13. 05 | |
126 | Хороводы | | 1 | 13. 05 | |
127 | «Я хочу увидеть музыку» | 1 | | 16. 05 | |
128 | Оформление выставки | 1 | | 16. 05 | |
129 | Краски лета в музыке | | 1 | 20. 05 | |
130 | Краски лета в живописи | | 1 | 20. 05 | |
131 | Работа с микрофоном | | 1 | 23. 05 | |
132 | Работа с микрофоном | | 1 | 23. 05 | |
133 | Песни о лете | | 1 | 27. 05 | |
134 | Конкурс на лучшее исполнение песен о лете | | 1 | 27. 05 | |
135 | Защита проекта «Веселые нотки» | | 1 | 30. 05 | |
136 | Отчетный концерт | | 1 | 30. 05 | |