Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа»
Утверждаю Директор ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа» ___________ С.В. Ахмедзянова Протокол № __________ от «____» ______________ 20__ г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Город мастеров»
для обучающихся 1 дополнительного класса
адаптированной основной общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР
2017-2018 учебный год
Учитель:
Серегина Ольга Игоревна
Серов
2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Я – гражданин России» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
-Конституции Российской Федерации;
-Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;
- Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
Место курса в учебном плане: в 1 дополнительном классе 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
Выраженной познавательной мотивации;
Устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Планировать свои действия;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Адекватно воспринимать оценку учителя;
Различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
Формулировать собственное мнение и позицию;
Договариваться, приходить к общему решению;
Соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
Владеть монологической и диалогической формой речи;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
Анализировать объекты, выделять главное;
Осуществлять синтез ;
Проводить сравнение и классификацию;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
Осознанно строить сообщения в различных формах;
Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать навыки работы с информацией.
Содержание курса «Город мастеров»
Основы культуры труда и самообслуживания.
Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.
Организация рабочего места для работы с различными материалами ( рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).
Анализ объекта и его назначения.
Данный раздел раскрывается при организации творчества во всех мастерских 1 доп класса.
Технология ручной обработки материалов.
Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.
Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.
Приемы работы с природными материалами.
Практические работы:
1 доп класс: композиции из листьев;
Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.
Практические работы:
1доп класс: лепка фигурок животных, композиции из пластилина;
Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.
Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.
Практические работы:
1 доп класс: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами;
Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений. Приемы работы с текстильными материалами.
Практические работы:
1 доп класс: прихватка, аппликации из ниток, простейшее плетение;
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.
Практические работы:
1 доп класс: кораблик, самолет;
Тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Название мастерской | Тема занятия | Кол-во |
1-2 | Мастерская игротеки (2 ч.) | Счетный материал для уроков математики | 1 |
Домино | 1 |
3-6 | Мастерская флористики (4 ч.) | Картинки из засушенных листьев «Пейзаж» | 1 |
Картинки из засушенных листьев «Букет» | 1 |
Картинки из засушенных листьев «Под водой» | 1 |
Творческая работа «Панно из листьев» | 1 |
7-11 | Мастерская лепки (5 ч.) | Фигурки животных из пластилина. Лиса | 1 |
Фигурки животных из пластилина. Заяц | 1 |
Фигурки животных из пластилина. Ёж | 1 |
Фигурки животных из пластилина. Медведь | 1 |
Композиция из пластилина «На лесной полянке» | 1 |
12-16 | Мастерская Деда Мороза (5 ч.) | Новогодние игрушки из полосок бумаги | 1 |
Новогодние игрушки из бумаги. Фонарики | 1 |
Новогодние игрушки из бумаги. Клоун | 1 |
Новогодние объемные игрушки из цветной бумаги | 1 |
Гирлянда из флажков | 1 |
17-24 | Мастерская коллекции идей (8 ч.) | Поделка из бумаги. Мышка | 1 |
Поделка из бумаги. Клоун | 1 |
Поделка из бумаги. Лошадь | 1 |
Композиция из бумаги. Объемные цветы | 1 |
Поделки из ткани. Подставка под горячее | 2 |
Поделки из ниток. Закладка плетеная | 1 |
Поделки из ниток. Аппликация «Бабочка» | 1 |
25-28 | Мастерская оригами (4 ч.) | Оригами. Фигурки животных. Собачка | 1 |
Оригами. Фигурки животных. Кот. | 1 |
Оригами. Композиция «А у нас во дворе» | 2 |
29-32 | Мастерская конструирования и моделирования (4 ч.) | Плавающие модели и игрушки. Кораблик | 2 |
Летающие модели и игрушки. Самолет | 2 |
33 | | Итоговое занятие | 1 |