СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по курсу "Город мастеров"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2)»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа»








Утверждаю Директор ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа» ___________ С.В. Ахмедзянова Протокол № __________ от «____» ______________ 20__ г.










Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Город мастеров»

для обучающихся 1 дополнительного класса

адаптированной основной общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР

2017-2018 учебный год











Учитель:

Серегина Ольга Игоревна









Серов

2017

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Я – гражданин России» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

-Конституции Российской Федерации;

-Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;

- Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»


Место курса в учебном плане: в 1 дополнительном классе 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • Выраженной познавательной мотивации;

  • Устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Планировать свои действия;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • Адекватно воспринимать оценку учителя;

  • Различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Проявлять познавательную инициативу;

  • Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться, приходить к общему решению;

  • Соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • Владеть монологической и диалогической формой речи;

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

  • Анализировать объекты, выделять главное;

  • Осуществлять синтез ;

  • Проводить сравнение и классификацию;

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • Осознанно строить сообщения в различных формах;

  • Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать навыки работы с информацией.


Содержание курса «Город мастеров»

  1. Основы культуры труда и самообслуживания.

Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.

Организация рабочего места для работы с различными материалами ( рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).

Анализ объекта и его назначения.

Данный раздел раскрывается при организации творчества во всех мастерских 1 доп класса.

  1. Технология ручной обработки материалов.

Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.

Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.

Приемы работы с природными материалами.

Практические работы:

1 доп класс: композиции из листьев;

Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.

Практические работы:

1доп класс: лепка фигурок животных, композиции из пластилина;

Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.

Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.

Практические работы:

1 доп класс: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами;

Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений. Приемы работы с текстильными материалами.

Практические работы:

1 доп класс: прихватка, аппликации из ниток, простейшее плетение;

  1. Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.

Практические работы:

1 доп класс: кораблик, самолет;





Тематическое планирование 1 класс


№ п/п

Название мастерской

Тема занятия

Кол-во

1-2

Мастерская игротеки (2 ч.)

Счетный материал для уроков математики

1

Домино

1

3-6

Мастерская флористики

(4 ч.)

Картинки из засушенных листьев «Пейзаж»

1

Картинки из засушенных листьев «Букет»

1

Картинки из засушенных листьев «Под водой»

1

Творческая работа «Панно из листьев»

1

7-11

Мастерская лепки

(5 ч.)

Фигурки животных из пластилина. Лиса

1


Фигурки животных из пластилина. Заяц

1

Фигурки животных из пластилина. Ёж

1

Фигурки животных из пластилина. Медведь

1

Композиция из пластилина «На лесной полянке»

1

12-16

Мастерская Деда Мороза

(5 ч.)

Новогодние игрушки из полосок бумаги

1

Новогодние игрушки из бумаги. Фонарики

1

Новогодние игрушки из бумаги. Клоун

1

Новогодние объемные игрушки из цветной бумаги

1

Гирлянда из флажков

1

17-24

Мастерская коллекции идей

(8 ч.)

Поделка из бумаги. Мышка

1


Поделка из бумаги. Клоун

1

Поделка из бумаги. Лошадь

1

Композиция из бумаги. Объемные цветы

1

Поделки из ткани.

Подставка под горячее

2

Поделки из ниток. Закладка плетеная


1

Поделки из ниток. Аппликация «Бабочка»


1

25-28

Мастерская оригами (4 ч.)

Оригами. Фигурки животных. Собачка

1

Оригами. Фигурки животных. Кот.

1

Оригами. Композиция «А у нас во дворе»

2

29-32

Мастерская конструирования и моделирования (4 ч.)

Плавающие модели и игрушки. Кораблик

2


Летающие модели и игрушки. Самолет

2

33


Итоговое занятие

1