СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по ПДД

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по ПДД»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИЗУЧАЕМ ПДД»

(социальное направление)

1 класс











Составитель:

Волкова Екатерина Дмитриевна

Специальность 44.02.05

Коррекционная педагогика

в начальном образовании

Курс IV

Группа 141














Благовещенск, 2020

Пояснительная записка

Цель программы:

  1. вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

  2. ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

  3. обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Планируемые предметные результаты

Личностные:

  1. принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  2. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  3. уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  4. осознание ответственности человека за общее благополучие;

  5. этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  6. способность к самооценке;

  7. начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

  1. навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  2. умение ставить и формулировать проблемы;

  3. навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  4. установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

  1. использование речи для регуляции своего действия;

  2. адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  3. умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  4. умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения, обучающиеся учатся:

  1. работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  2. ставить вопросы;

  3. обращаться за помощью;

  4. предлагать помощь и сотрудничество;

  5. слушать собеседника;

  6. договариваться и приходить к общему решению;

  7. формулировать собственное мнение;

  8. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формы контроля: тестирование, викторины, игры

В результате реализации программы

Дети должны знать:

1.Дорожные знаки;

2.Сигналы светофора;

3.Как правильно переходить дорогу;

4.Дорожные знаки

5.Где можно играть

6.Как правильно вести себя на улице

7.Как вести себя в транспорте

Содержание

1.Улица полна неожиданностей. Беседа, презентация, загадки, стихи.

2.Наш город и его транспорт. Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (производится работа в парах).

3.Как переходить дорогу. Стихотворение Я. Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением), ролевая игра.

4.Где и как переходить дорогу. Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах.

5.Дорога в школу. Работа с планом местности, беседа (пешеходные правила), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём), разбор и анализ работ

6.Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.

7.Викторина «Счастливый случай». Обучающиеся делятся на 3 команды, разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физминутка).

8.Наши верные друзья на улицах и дорогах. Исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова «На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисовать 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)

9.Сигналы регулирования. Кроссворд, беседа, презентация «Сигналы регулировщика», игра «На перекрёстке».

10.Игра «Регулировщик». Загадки, сюжетно-ролевая игра, презентация.

11.Дорожные знаки. Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа (нарисовать знак «Осторожно дети»)

12.Запрещающие знаки. Беседа, стихотворения В. Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать запрещающий знак, рассказать о нём, что запомнили).

13.Предупреждающие знаки. Беседа, стихотворения В. Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать предупреждающий знак, рассказать о нём, что запомнили)

14.Знаки особого предписания и знаки сервиса. Беседа, стихотворения В. Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак особого предписания, рассказать о нём, что запомнили)

15.Опасные ситуации на дорогах. Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра.

16. Игра «Знай правила дорожного движения». Викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов.

17.Где можно и где нельзя играть. Стихотворения Г. Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.

18.Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Беседа, стихотворения, анализ ситуаций, презентация, инсценировка ситуаций.

19.Мы- пассажиры. Беседа, презентация, стихотворения, анализ ситуаций, работа в группах.

20.Мы- пассажиры. Беседа, опрос.

21.Про разметку на дороге. Опрос (что они уже знают), презентация, беседа, ролевая игра.

22.Перекрёсток. Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.

23.Секреты транспорта. Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (назови свое правило)

24.Дорожные манеры. Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка ситуаций, ролевая игра.

25.Дорожный манеры. Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения на улице), презентация.

26.Тест по ПДД. Тест (по пройденному материалу), презентация, загадки.

Всего занятий 26

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Всего

часов

1

Улица полна неожиданностей.

1

2

Наш город и его транспорт

1

3-4

Как переходить дорогу, Где и как переходить дорогу

2

5

Дорога в школу

1

6

Как рождаются опасные ситуации на дорогах

1

7

Викторина

1

8

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

1

9

Сигналы регулирования

1

10

Игра «Регулировщик»

1

11

Дорожные знаки.

1

12

Запрещающие знаки

1

13

Предупреждающие знаки

1

14

Знаки особого предписания и знаки сервиса

1

15

Опасные ситуации на дорогах

1

16

Знай правила дорожного движения

1

17

Где можно и где нельзя играть.

1

18

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

1

19-20

Мы- пассажиры

2

21

Про разметку на дороге.

1

22

Перекрёсток.

1

23

Секреты транспорта.

1

24-25

Дорожные манеры.

2

26

Тест по ПДД

1