СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС О УО (ИН)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС О УО (ИН)»

Программа внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС   Шишканова Снежана Егоровна Учитель начальных классов КГКОУ ШИ №11

Программа внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС

Шишканова Снежана Егоровна

Учитель начальных классов

КГКОУ ШИ №11

Во ФГОС подчеркивается «Адаптированная основная образовательная программа реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами».

Во ФГОС подчеркивается

  • «Адаптированная основная образовательная программа реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами».
Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
  • Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
  • Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
 Место внеурочной деятельности в системе воспитательной работы .   дополнительные образовательные программы образовательные программы учреждений Д.О учебный план деятельность педагогических работников деятельность классных руководителей, воспитателей инновационную деятельность

Место внеурочной деятельности в системе воспитательной работы .

дополнительные образовательные программы

образовательные программы учреждений Д.О

учебный план

деятельность педагогических работников

деятельность классных руководителей, воспитателей

инновационную деятельность

Целью организации внеурочной деятельности: Задачи : Результат: обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта (личностных и предметных, заявленных в АООП) обеспечение преемственности;   обеспечение эффективного сочетания внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников…   развитие на основе освоения БУД, познания и освоения мира – личности обучающегося

Целью организации внеурочной деятельности:

Задачи :

Результат:

обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта (личностных и предметных, заявленных в АООП)

обеспечение преемственности;

  обеспечение эффективного сочетания внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников…

 

развитие на основе освоения БУД, познания и освоения мира – личности обучающегося

  Особое внимание в ФГОС акцентируется на достижении обеспечения дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью, организации их свободного времени

Особое внимание в ФГОС акцентируется на достижении обеспечения дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью, организации их свободного времени

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для расширения опыта поведения, деятельности и общения творческой социального становления обучающегося в процессе профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся самореализации обучающихся с умственной отсталостью общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде, взаимодействия со сверстниками и педагогами стимулирующей возникновение личностного интереса к жизнедеятельности

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для

расширения опыта поведения, деятельности и общения

творческой

социального становления обучающегося в процессе

профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших

жизненных планов обучающихся

самореализации обучающихся с умственной отсталостью

общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного

(интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде,

взаимодействия со сверстниками и педагогами

стимулирующей возникновение личностного интереса к

жизнедеятельности

Обязательным условием повышения качества образования является взаимосвязь Урочной деятельности 1 2 Внеурочной деятельности младших школьников 3

Обязательным условием повышения качества образования является взаимосвязь

Урочной деятельности

1

2

Внеурочной деятельности младших школьников

3

       Целостная    образовательная   Внешкольная деятельность  БУД Урочная деятельность            Внеурочная деятельность  Коррекционная деятельность БУД БУД среда 10

Целостная

образовательная

Внешкольная деятельность

БУД

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Коррекционная деятельность

БУД

БУД

среда

10

Духовно-нравственное развитие и воспитание ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения Внеурочная деятельность создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время

Духовно-нравственное развитие и воспитание

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к

базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим

ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств,

нравственного сознания и поведения

Внеурочная деятельность

создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе

социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время

задачи

Духовно – нравственное развитие и воспитание

Внеурочная деятельность

  • формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;
  • формирование первоначальных представлений о некоторых
  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального,

общечеловеческих (базовых) ценностях;

личностного развития;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей,;

  • развитие активности, самостоятельности и независимости в
  • настойчивости в достижении результата.

воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;

повседневной жизни;

  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами,
  • развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

в разных видах деятельности;

  • формирование основ нравственного самосознания личности;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
  • целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами,
  • сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

Задачи программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Духовно-нравственное развитие Приобретение знаний о общественных нормах Одобряемых и неодобряемых формах поведения Приобретение знаний о общественных нормах Одобряемых и неодобряемых формах поведения Формирование нравственных представлений Устройстве государства и гражданской идентичности Формирование нравственных представлений Устройстве государства и гражданской идентичности Уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим Уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим Духовно-нравственное развитие Духовно-нравственное развитие

Задачи программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Духовно-нравственное развитие

  • Приобретение знаний о общественных нормах Одобряемых и неодобряемых формах поведения
  • Приобретение знаний о общественных нормах
  • Одобряемых и неодобряемых формах поведения
  • Формирование нравственных представлений Устройстве государства и гражданской идентичности
  • Формирование нравственных представлений
  • Устройстве государства и гражданской идентичности
  • Уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим
  • Уважительного отношения к родителям, осознанного,
  • заботливого отношения к старшим и младшим

Духовно-нравственное развитие

Духовно-нравственное развитие

Организация внеурочной деятельности:      Б еседы Конкурсы Викторины Разнообразные игры Практические занятия Чтение научно-популярной литературы Составление и защита проектов и т.д.

Организация внеурочной деятельности:  

  • Б еседы
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Разнообразные игры
  • Практические занятия
  • Чтение научно-популярной литературы
  • Составление и защита проектов и т.д.
Программа формирования экологической культуры, ЗОЖ Экскурсии Дни здоровья Соревнования Подвижные игры Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни (конференции, беседы, круглые столы и т.д)

Программа формирования экологической культуры, ЗОЖ

  • Экскурсии
  • Дни здоровья
  • Соревнования
  • Подвижные игры
  • Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни (конференции, беседы, круглые столы и т.д)
 Основные направления и формы организации внеурочной деятельности    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Общекультурное  Нравственное  Спортивно-оздоровительное  Социальное  Игровая;  Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);  Художественное творчество;  Социальное творчество ;  Трудовая ;  Общественно-полезная;  Спортивно-оздоровительная ;  Туристско-краеведческая и др. В соответствии с Учебным планом недельная нагрузка внеурочной деятельности составляет 10 ч, из них 6 часов отводится на проведение коррекционно-развивающей работы.  Очень важно определить направления внеурочной деятельности для достижения планируемых в воспитательном процессе результатов. Каждое направление внеурочной деятельности задает вектор духовно-нравственного развития обучающегося.

Основные направления и формы организации внеурочной деятельности

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Общекультурное
  • Нравственное
  • Спортивно-оздоровительное
  • Социальное
  • Игровая;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Художественное творчество;
  • Социальное творчество ;
  • Трудовая ;
  • Общественно-полезная;
  • Спортивно-оздоровительная ;
  • Туристско-краеведческая и др.

В соответствии с Учебным планом недельная нагрузка внеурочной деятельности составляет 10 ч, из них 6 часов отводится на проведение коррекционно-развивающей работы. Очень важно определить направления внеурочной деятельности для достижения планируемых в воспитательном процессе результатов. Каждое направление внеурочной деятельности задает вектор духовно-нравственного развития обучающегося.

     в 1 - 2классах  Реализация внеурочной деятельности в КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2   Реализация внеурочной деятельности в КГКОУ ШИ №11 Направления Формы работы Духовно-нравственное Курс «Я и окружающий мир» Общекультурное Курс «В стране этикета» 1)Кружок «Мир глазами детей» Социальное 2)Театральный кружок Курс ОБЖ 2- 4 кл, Спортивно-оздоровительное 3)Вокальный кружок 4)Студия «Драйв»

в 1 - 2классах Реализация внеурочной деятельности в КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2

Реализация внеурочной деятельности в КГКОУ ШИ №11

Направления

Формы работы

Духовно-нравственное

Курс «Я и окружающий мир»

Общекультурное

Курс «В стране этикета»

1)Кружок «Мир глазами детей»

Социальное

2)Театральный кружок

Курс ОБЖ 2- 4 кл,

Спортивно-оздоровительное

3)Вокальный кружок

4)Студия «Драйв»

Недельный учебный план внеурочной деятельности 1 кл Коррекционно-развивающая область 6 2 кл Психо-коррекционные занятия 2 Ритмика 6 2 1 Логопедические занятия 1 2 Индивидуальные и групповые коррекционные занятия 3 1 Внеурочная деятельность 4   Общекультурное 4   Кружок «Мир глазами детей»     Кружок «Лукошко» 1 1 Студия эстрадного жанра «Драйв» «Волшебные краски» 1   1 1 Духовно-нравственное   Курс «Я и окружающий мир»       Кружок «Путешествие по стране Этикета» 1 1 Социальное Курс ОБЖ       Спортивно-оздоровительное   1         Всего   10 10

Недельный учебный план внеурочной деятельности

1 кл

Коррекционно-развивающая область

6

2 кл

Психо-коррекционные занятия

2

Ритмика

6

2

1

Логопедические занятия

1

2

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

3

1

Внеурочная деятельность

4

 

Общекультурное

4

 

Кружок «Мир глазами детей»

 

 

Кружок «Лукошко»

1

1

Студия эстрадного жанра «Драйв»

«Волшебные краски»

1

 

1

1

Духовно-нравственное

 

Курс «Я и окружающий мир»

 

 

 

Кружок «Путешествие по стране Этикета»

1

1

Социальное

Курс ОБЖ

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

 

1

 

 

 

 

Всего

 

10

10

Воспитательные результаты внеурочной деятельности   3-й уровень результатов 2-й уровень результатов 1-й уровень результатов

Воспитательные результаты внеурочной деятельности

3-й уровень результатов

2-й уровень результатов

1-й уровень результатов

Краткая формулировка трёх уровней результатов внеурочной деятельности школьников    1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Краткая формулировка трёх уровней результатов внеурочной деятельности школьников

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Обеспечение результативности внеурочной деятельности Изменение поведения школьника, формирование определенных навыков, умений и привычек Изменение индивидуально-личностных качеств ребенка Формирование социально значимых ценностей духовно-нравственного становления личности, изменение ценностно-смысловой позиции школьника

Обеспечение результативности внеурочной деятельности

Изменение поведения школьника, формирование определенных навыков, умений и привычек

Изменение индивидуально-личностных качеств ребенка

Формирование социально значимых ценностей духовно-нравственного становления личности, изменение ценностно-смысловой позиции школьника

активно познающий мир любознательный готов к выбору Портрет выпускника: начальной школы  познающий себя доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера готовый нести ответственность  перед самим собой, другими умеющий учиться, способный к самоорганизации умеет работать в группе и индивидуально готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой осознанно выполняет правила здорового  и безопасного образа жизни 20
  • активно познающий мир
  • любознательный
  • готов к выбору

Портрет выпускника:

начальной школы

  • познающий себя
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера
  • готовый нести ответственность

перед самим собой, другими

  • умеющий учиться, способный

к самоорганизации

  • умеет работать в группе

и индивидуально

  • готовый самостоятельно действовать и

отвечать перед семьёй и школой

  • осознанно выполняет правила здорового

и безопасного образа жизни

20

Внеурочная деятельность позволяет педагогическому коллективу решить ряд очень важных задач:   обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе оптимизировать учебную нагрузку учащихся улучшить условия для развития ребенка учесть возрастные и индивидуальные особенности детей

Внеурочная деятельность позволяет педагогическому коллективу решить ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе
  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся
  • улучшить условия для развития ребенка
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей
Вывод: все программы содержательного раздела могут быть реализованы как в урочной, так и внеурочной форме. Поэтому план мероприятий внеурочной деятельности строится на основе мероприятий различных программ содержательного раздела АООП
  • Вывод: все программы содержательного раздела могут быть реализованы как в урочной, так и внеурочной форме. Поэтому план мероприятий внеурочной деятельности строится на основе мероприятий различных программ содержательного раздела АООП