СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности (волейбол) 5-6кл

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности - волейбол.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности (волейбол) 5-6кл»







Рабочая программа

внеурочной деятельности «Волейбол»

5 - 6 классы





Спортивно – оздоровительное, социальное направления развития личности.





Учитель: Романова Наталья Анатольевна




















г. Ярославль

Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 370 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Основная образовательная программа основного общего образования государственного общеобразовательного учреждения Ярославской области «Лицей № 86»;

  • Учебный план образования государственного общеобразовательного учреждения Ярославской области «Лицей № 86» на текущий учебный год;

  • План внеурочной деятельности образования государственного общеобразовательного учреждения Ярославской области «Лицей № 86» на текущий учебный год;

  • Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся основного общего образования государственного общеобразовательного учреждения Ярославской области «Лицей № 86».

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» разработана на основе:

  • «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2022г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Внеурочная деятельность учащихся «Волейбол». Пособие для учителей и методистов. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов 2014г.


Волейбол является одним из универсальных средств физического воспитании. Важнейшими физическими качествами для игры в волейбол является скорость, ловкость, выносливость, сила. Результат игры во многом зависит от двигательных реакций, быстроты мышления, умения маневрировать и перестраивать двигательные действия в зависимости от сложившейся ситуации. Игра в волейбол всегда проходит с высоким эмоциональным настроением. Средства волейбола способствуют гармоничному развитию и укреплению здоровья обучающихся, комплексно влияют на органы и системы растущего организма, укрепляя и повышая функциональный уровень всех систем организма человека. Регулярные занятия волейболом содействуют развитию личностных качеств обучающихся, формированию коллективизма, инициативности, решительности, развития морально-волевых качеств, а также способствуют формированию комплекса психофизиологических свойств организма.


Целью изучения игры в волейбол является формирование у обучающихся навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом.



Задачами изучения игры в волейбол являются:

  • всестороннее гармоничное развитие обучающихся, увеличение объема их двигательной активности;

  • укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей их организма, обеспечение безопасности на занятиях по волейболу;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития волейбола в частности;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами по волейболу;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества;

  • развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к физической культуре, удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;

  • выявление, развитие и поддержка одаренных детей в области спорта.


Место и роль .

Волейбол доступен для освоения всем обучающимся, независимо от уровня их физического развития. Волейбол помогает обучающимся в освоении образовательных программ в рамках внеурочной деятельности, подготовке обучающихся к сдаче норм ГТО и участии в спортивных соревнованиях.

Содержание программы.

  • Знания о волейболе. История развития волейбола как вида спорта в мире, в Российской Федерации, в регионе.

  • Основные правила игры.

  • Занятия волейболом как средство укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей основных систем организма. Сведения о физических качествах, необходимых волейболисту и способах их развития. Значение занятий волейболом на формирование положительных качеств личности человека.

  • Режим дня при занятиях волейболом. Правила личной гигиены во время занятий.

  • Правила поведения и техники безопасности при занятиях волейболом.

  • Подвижные игры и правила их проведения. Организация и проведение игр специальной направленности с элементами волейбола.

  • Самоконтроль и его роль в учебной и соревновательной деятельности. Дневник самонаблюдения.

  • Требования к спортивной одежде и обуви для занятий волейболом.

Комплексы общеразвивающих, специальных упражнений. Комплексы упражнений на развитие физических качеств (быстроты, силы, скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости, гибкости), характерных для волейбола. Специальная физическая подготовка (практическая часть).

  • Стойки игрока, перемещения в стойке.

  • Передача мяча сверху и снизу двумя руками.

  • Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Приём подачи.

  • Подвижные игры и эстафеты.

Учебные игры ( упрощённые ). Участие в соревновательной деятельности.

Тактическая подготовка. Тактика нападения: индивидуальные действия.

Тактика защиты: индивидуальные действия.


Содержание внеурочной деятельности по волейболу направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.


В результате изучения программы у обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты:

  • проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России через знания истории и современного состояния развития волейбола;

  • проявление осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, моральной компетентности в решении проблем в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности по виду спорта "волейбол";

  • проявление ценностных ориентиров здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам и педагогам.


В результате изучения программы у обучающихся будут сформированы следующие метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения средствами волейбола, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в физкультурно-спортивном направлении;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в учебной, игровой, соревновательной и досуговой деятельности, оценивать правильность выполнения задач, собственные возможности их решения;

  • умение владеть основами самоконтроля, самооценки, выявлять, анализировать и находить способы устранения ошибок при выполнении технических приемов и способов волейбола;

  • умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.


В результате программы у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:

  • понимание значения волейбола как средства повышения функциональных возможностей основных систем организма и укрепления здоровья человека, роли волейбола в направлениях: физическая культура, спорт, здоровье, безопасность;

  • знания правил проведения соревнований по волейболу в учебной, соревновательной и досуговой деятельности;

  • умение выполнять комплексы упражнений, включающие общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения, упражнения для изучения технических приемов и их совершенствования;

  • совершенствование технических приемов и тактических действий по волейболу;

  • умение составлять и демонстрировать комплексы упражнений на развитие физических качеств, характерные для волейбола;

  • освоение и демонстрация базовых технических приемов техники игры;

  • соблюдение правил личной гигиены и ухода за спортивным инвентарем и оборудованием, подбора спортивной одежды и обуви для занятий по волейболу;

  • умение осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой в процессе занятий волейболом;

  • знание контрольно-тестовых упражнений для определения уровня физической и технической подготовленности игроков в волейбол;

  • взаимодействие в коллективе сверстников при выполнении групповых и командных упражнений, проявление толерантности во время учебной и соревновательной деятельности.


Программа построена на следующих принципах:

  • принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно – половые и индивидуальные особенности детей.

  • принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

  • принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

  • принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Категория обучающихся: 5 – 6 класс.

Форма организации – секция.

Срок реализации программы: 1 год



Тематическое планирование.

5-6 классы


Тема

Характеристика видов деятельности.

Кол-во часов

1

Основы знаний.

Учат и строго выполняют правила по технике безопасности. Углубляют и закрепляют знания о гигиенических требованиях к спортивной одежде и обуви. Совершенствуют умения правильно одеваться в соответствии с видом занятий. Получают знания о правильном дыхании, о способах самоконтроля, учатся правильно измерять пульс и регулировать нагрузку, применяют приобретенные знания для обеспечения своей двигательной активности.

В процессе занятий.

2

Передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

Разучивают, совершенствуют и демонстрируют навыки передач мяча сверху и снизу двумя руками, применяют сочетание технических приемов. Приобретают навыки в оценке своих двигательных способностей, разбирают и исправляют технические ошибки.


10

3

Верхняя прямая подача.

Разучивают, совершенствуют и демонстрируют навыки верхней прямой подачи.

6

4

Нижняя прямая подача.

Разучивают, совершенствуют и демонстрируют навыки передвижений с мячом и без мяча, применяют сочетание технических приемов.

6

5

Приём мяча.

Разучивают, совершенствуют и демонстрируют навыки приёма мяча.

5

6

Подвижные игры и эстафеты.

Демонстрируют изученные приемы во время учебных игр, соревнований. Приобретают навыки тактического и дружелюбного общения со сверстниками, взаимопонимания и взаимопомощи.


3

7

Двусторонняя учебная игра в процессе занятий.

Демонстрируют изученные приемы во время учебных игр, соревнований.



8

Физическая подготовка в процессе занятий.

Выполняют физические упражнения и демонстрируют физическую подготовленность.


9

Стойки игрока и перемещения.

Разучивают, совершенствуют и демонстрируют навыки передвижений без мяча.

4


Итого


34















Календарно-тематическое планирование.


Тема занятия

Дата

1

Знания о волейболе. Правила поведения и техники безопасности при занятиях волейболом.

Стойка игрока (исходные положения), перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Подвижная игра.


2

Занятия волейболом как средство укрепления здоровья. Стойка игрока, перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Подвижная игра.


3

Требования к спортивной одежде и обуви для занятий волейболом.

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Физическая подготовка.


4

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Разучивание верхней передачи мяча над собой. Эстафеты.


5

Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Верхняя передача мяча над собой, в парах. Пионербол.


6

Основные правила игры.

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Верхняя передача мяча над собой, в парах. Подвижная игра


7

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Верхняя передача мяча над собой, в парах. Тестирование.


8

Режим дня при занятиях волейболом. Правила личной гигиены во время занятий.

Верхняя передача мяча над собой, у стены, в парах. Подвижные игры и эстафеты.


9

Самоконтроль. Дневник самонаблюдения.

Стойка игрока, перемещения в стойке. Верхняя передача мяча над собой, у стены, в парах. Подвижная игра с элементами верхней передачи.


10

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Передача мяча снизу двумя руками ( разучивание). Физическая подготовка.


11

Верхняя передача мяча над собой, у стены, в парах. Передача мяча снизу двумя руками над собой, у стены. Пионербол.


12

Передача мяча снизу двумя руками. Верхняя передача мяча над собой, у стены, в парах. Пионербол.


13

Передача мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты с различными способами перемещений. Игра «Бешеный мяч».


14

Передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой, в парах. Игра «Перестрелка».


15

Сведения о физических качествах, необходимых волейболисту и способах их развития.

Нижняя прямая подача ( разучивание). Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку. Физическая подготовка.


16

Подвижные игры и эстафеты.


17

Нижняя прямая подача с 3-4м. Пионербол.


18

Нижняя прямая подача с 3-4м. Передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой, в парах, через сетку. Пионербол.


19

Нижняя прямая подача с 4-6м. Передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой, в парах, через сетку. «Перестрелка».


20

Нижняя прямая подача с 4-6м. Передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой, в парах, через сетку. Игра «Бешеный мяч».


21

Стойка игрока, перемещения в стойке. Передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой, в парах, через сетку. Эстафеты с элементами волейбола.


22

Нижняя прямая подача с 4-6м. Передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой, в парах, через сетку. Физическая подготовка.


23

Подвижные игры и эстафеты


24

Разучивание верхней прямой подачи с середины площадки. Пионербол.


25

Верхняя прямая подача с середины площадки. Игра «Бешеный мяч».


26

Приём мяча с подачи у стены. Верхняя прямая подача с середины площадки. Игра в волейбол по упрощённым правилам.


27

Приём подачи в парах. Верхняя прямая подача с середины площадки. Игра в волейбол по упрощённым правилам.


28

Приём подачи. Верхняя прямая подача с середины площадки. Игра «Бешеный мяч».


29

Приём подачи. Верхняя прямая подача с середины площадки. Игра в волейбол по упрощённым правилам.


30

Подача и приём подачи в парах. Передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой, в парах, через сетку.


31

Верхняя прямая подача с 6м. Передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой, в парах, через сетку. Игра в волейбол по упрощённым правилам.


32

Верхняя прямая подача с 6м. Передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой, в парах, через сетку. Игра в волейбол по упрощённым правилам.


33

Верхняя прямая подача с 6м. Передачи мяча. Игра в волейбол по упрощённым правилам.


34

Подведение итогов. Подвижные игры и эстафеты.