СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы "Четыре ступени роста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы "Четыре ступени роста" построена на основе Программы духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на ступени начального общего образования. Программа состоит из четырёх ступенек: "Я и мир вокруг меня", "Я+Ты=Мы", "Дружный класс", "Счастливы вместе". 

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы "Четыре ступени роста"»















Программа

Воспитательной работы

«Четыре ступени роста»

Классный руководитель: Шахтарова Надежда Николаевна























с. Мутный Материк

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы «ЧЕТЫРЕ СТУПЕНЬКИ РОСТА» построена на основе Программы духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на ступени начального общего образовании; учета индивидуальных особенностей формирования классного коллектива; учета возрастных особенностей учащихся класса; учета особенностей контингента родителей учащихся класса. Программа состоит из четырех частей (ступенек): первая - «Я и мир вокруг меня», вторая - «Я+Ты=Мы», третья - «Дружный класс», четвертая - «Счастливы вместе»

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются  условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле. Счастье человека, его родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

В основной образовательной программе начального общего образования ключевое место отводится Программе духовно-нравственного развития и воспитания. Нельзя не переоценить роль данной Программы в воспитании младших школьников. Младший школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Это также период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

Духовно-нравственное воспитание пронизывает все виды деятельности школы: урочную, внеурочную, семейное воспитание, общественно-полезную деятельность. Одним из способов реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания является разработка воспитательной программы класса. Она позволяет систематизировать всю работу с детьми и их родителями, а так же эффективно реализовать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в данной системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.

Основная педагогическая цель — воспитание, со­циально-педагогическая поддержка становления и разви­тия высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В Концепции такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования —высоконравственный, творчес­кий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответ­ственность за настоящее и будущее своей страны, уко­ренённый в духовных и культурных традициях многона­ционального народа Российской Федерации.


Задачи:

  1. Содействовать развитию общественной активности учащихся, воспитанию чувства ответственности и гордости за свою страну, готовности к защите её свободы и независимости

  2. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья учащихся и их стремления к ведению здорового образа жизни

  3. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей

  4. Способствовать формированию самостоятельности, расширению возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков, развитию эмоциональной и волевой сферы

  5. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом,

  6. Содействовать формированию классного коллектива, развитию умений учащихся общаться и сотрудничать в коллективе

  7. Способствовать формированию представлений о правах, свободах и обязанностях человека; активной гражданской позиции в соблюдении законов и потребности в правопорядке

  8. Способствовать формированию опыта межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения

  9. Создать условия для формирования активной позиции в природоохранной деятельности

  10. Способствовать повышению педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность



Планируемые результаты деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся

Планируемый результат

Гражданско-патриотическое воспитание:

-знают государственную символику — Герб, Гимн, Флаг Российской Федерации и Республики Коми

- знают историю и культуру родного края, народное творчество, этнокультурные традициии, фольклор, особенности быта народов родного края;

- имеют представление о важнейших событиях в истории нашей страны, о содержании и значении государственных праздников;

- уважительно относятся к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; коми языку;

- приобретают первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры

Нравственное и духовное воспитание:

-продолжается процесс формирования детского коллектива;

-имеют первоначальное представление о добре и зле;

-стремятся давать нравственную оценку своим поступкам и поступкам других людей,

- стремятся уважительно относиться к близким, родителям,

- эмоционально реагируют на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- формируются основы нравственных чувств: честность, щедрость

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- стремятся бережно относиться к результатам своего и чужого труда;

-продолжается процесс по формированию первоначального навыка коллективной работы;

-формируется навык поддержания порядка на рабочем месте;

-имеют элементарные представления о различных профессиях;

- приобретают начальные умения выражать себя в творческой деятельности

Интеллектуальное воспитание:

-имеют первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности;

-имеют элементарные навыки учебно-исследовательской работы;

- имеют первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности;

- имеют элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности.

Здоровьесберегающее воспитание:

- стремятся поддерживать своё здоровье и заботится о нем;

- учащиеся принимают активное участие в спортивных мероприятиях;

- имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- имеют представление о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

-имеют элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- имеют первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;

- имеют элементарный опыт межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;

- имеют первичный опыт социального партнерства и диалога поколений;

- формируется активная позиция добровольческой деятельности, направленной на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории;

- имеют первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- умеют видеть красоту в окружающем мире, красоту в поведении, поступках людей;

- имеют элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- имеют первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

- имеют первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;

- имеют потребность и умение выражать себя в доступных видах творчества;

- имеют понимание важности реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи, в быту, в стиле одежды.

-имеют опрятный внешний вид;

Правовое воспитание и культура безопасности:

- имеют первоначальные представления о Конституции Российской Федерации, о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

- имеют первоначальные умения отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни;

- имеют элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав школьника;

- имеют первоначальный опыт общественного школьного самоуправления;

-имеют элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур;

- имеют первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах

Воспитание семейных ценностей:

- имеют элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека;

- имеют первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, нравственных взаимоотношениях в семье;

-имеют первоначальный опыт позитивного взаимодействия в семье в рамках школьно-семейных программ и проектов.

Формирование коммуникативной культуры:

- имеют первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;

- имеют знания правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими;

- имеют элементарные основы риторической компетентности;

- имеют элементарный опыт участия в развитии школьных средств массовой информации;

- имеют первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации;

- имеют первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире;

Экологическое воспитание:

-имеют элементарные знания о природе;

- имеется положительный опыт эмоционально-нравственного отношения к природе;

-имеется активная позиция в природоохранной деятельности в школе, в селе;

-участвуют в экологических инициативах, проектах

-имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики





План традиционных школьных дел и мероприятий


Дата проведения

Мероприятия

Сентябрь

Месячник

«Безопасности

жизнедеятельности»

1 сентября – День Знаний «Здравствуй, школа!», Операция «Цветы на окне»,акция «Чистый двор»,

(благоустройство школы), Профилактические мероприятия по снижению ДДТТ «Внимание-дети!», День Здоровья, праздник Осени

Октябрь

Месячник

«Богатства, отданные людям»

Праздничный концерт к Дню Учителя, к Дню пожилых людей,

творческие проекты ««Богатства, отданные людям»

Ноябрь

Месячник «Здоровое

поколение»

День рождения школы, День народного единства, День

толерантности, День матери, акция «Помоги выжить птицам

зимой», Тематические мероприятия, в рамках Международного Дня толерантности

Декабрь

Месячник правового

воспитания,

профилактики

правонарушений и

безнадзорности

несовершеннолетних

«Права детства»

Мероприятия, посвящённые Всемирному дню ребёнка, День Конституции и День права, КТД «Новый год настаёт»,

Трудовая акция «Чистая школа»

Январь

Месячник «Все профессии нужны, все профессии важны»»

Творческий конкурс «Защита профессии!»

Февраль

Месячник

гражданско-патриотического

воспитания

День Защитника Отечества, Конкурс инсценированной песни

«Солдат без песни не солдат», «Смотр строя и песни»;

День Святого Валентина «Примите поздравления». День Российской науки

(опыты на переменах)

Март

Месячник духовно-нравственного

воспитания

«Масленица - широкая», Акция «Дети-детям!», Праздничный

концерт к 8 Марта, Мероприятия, посвящённые Всемирному Дню гражданской обороны

Апрель

Месячник

природоохранной и

экологической

деятельности «Цвети

Земля»

День космонавтики, Святая Пасха, Праздник «Прощание с Азбукой», Всемирный день здоровья , Ярмарка экологических проектов

Май

Месячник

гражданско-патриотического

воспитания

«Поклонимся

великим тем годам»

День Победы: участие в «Живом коридоре», «Бессмертный полк»,

Акция «Марафон победы», тематические встречи с ветеранами

Труда и с детьми военного времени, локальных конфликтов, тружениками тыла, праздничный

концерт, Патриотические чтения «Войны священные страницы»,

конкурс рисунков, фотографий, День

Семьи, «Последний звонок»

Июнь

День защиты детей, акция «От улыбки станет всем светлей!», детский оздоровительный лагерь





















Цели и задачи по приоритетным направлениям

Направление

Цель

Задачи

Формы работы

Гражданско-патриотическое воспитание


Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности по становлению и личностному развитию учащихся в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России



-формировать ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям;

к Конституции и законам Российской Федерации и Республики Коми;

 к старшему поколению;

- российского общества,

-формировать представления о национальных героях, о наиболее значимых страницах истории страны

Проекты, беседы,  классные часы, оформление стендов, просмотры фильмов, участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам, в подготовке и проведении игр военно-патриотического направления, Уроки мужества, доклады «Дни воинской славы», библиотечные уроки, сюжетно-ролевые игры на местности, встречи с тружениками тыла и военнослужащими.

Знакомство с биографиями выпускников, явивших собой

достойные примеры гражданственности и патриотизма, проекты, направленные на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому и настоящему нашей страны

Проекты, направленные на изучение истории своей семьи в контексте значимых событий истории родного края, страны

Нравственное и духовное воспитание


Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Формирование уважительного отношения к народам мира, представителям других национальностей

— создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

— знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

- изучать с учащимися нравственные традиции их семей;

-воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

- развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

-формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

-создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

-способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

-проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей;

- создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся



Проект «Моя мама лучшая на свете» , «Тёплые ладони», участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, экскурсии, дней вежливости, часы общения, праздники, круглые столы, участие в акциях, игровых программах, позволяющих учащимся приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия. Творческая деятельность (театральные постановки,

литературно-музыкальные композиции, художественные

выставки)


Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Создать условия для воспитания ценностного отношения к труду

-формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых умений и навыков;

- содействовать формированию ценностного отношения к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества


Акция «Чистый двор», экскурсии по селу. Знакомство с различными профессиями в ходе экскурсий в организации, расположенных на территории села. Трудовые акции, виртуальные путешествия, конкурсы, знакомство с профессиями своих родителей (законных представителей) субботники, праздники.

Учебно-исследовательские

проекты.

Экскурсии на производственные

предприятия, встречи с представителями разных профессий.

Проект «Труд наших родных»

Сюжетно-ролевые,

экономические игры.

Праздник труда.

Ярмарки.

Конкурсы мастеров.

Презентация творческих и

учебных достижений.

Представление проектов в

рамках изучения предмета

«Технология»

Интеллектуальное воспитание и развитие ученического самоуправления


Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

— знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;


— создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;


- поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;


— давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;


— разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии

— интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции;

— творческие конкурсы: на лучший школьный сценарий к празднику, на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку ветеранам войны и труда, победителям различных олимпиад, конференций, конкурсов;


— интеллектуальные викторины;


— предметные вечера;

— встречи с талантливыми сверстниками;


— часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д.

Здоровье сберегающее воспитание


Формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения

— знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;


— создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;


— создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;


— способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом

— спортивные конкурсы в классе, в масштабе всей школы;

— спортивно-исторические и географические викторины, посвященные спортивной тематике;


— конкурсы спортивных коллажей, проектов и газет;


— спортивные праздники, Дни здоровья;


— научные исследования учащихся по спортивной тематике


— обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт».

Спортивные соревнования, турниры, товарищеские встречи. Уроки физкультуры, работа спортивных секций. Беседы, просмотр учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий.

Подготовка и проведение подвижных игр, туристических походов, тематических презентаций

Социокультурное и медиакультурное воспитание


Создать условия для социокультурного и медиакультурного воспитания

-формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм"


Цикл классных часов

Экскурсии

Встречи с представителями

различных традиционных

конфессий, этнических групп

Дискуссии

Участие в вебинарах,

дистанционных конкурсах

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Содействовать развитию первоначальных

умений видеть красоту в окружающем мире


-способствовать развитию умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

-создать условия для получения элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

-создать условия для получения первоначального опыта эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

-создать условия для самореализации в различных видах творческой деятельности,

формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

- способствовать развитию эстетических ценностей в пространстве школы и семьи

Изучение инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с творческими людьми села, знакомства с лучшими произведениями искусства в виртуальных музеях, репродукциями, учебными фильмами, заочных путешествий, фестивалей народного творчества. Оформление класса, школы, постановка и просмотр и мини- спектаклей

Правовое воспитание и культура безопасности


Создать условия для правового воспитания, формирования правовой культуры

-дать элементарные представления об

институтах гражданского общества, о возможностях участия

граждан в общественном управлении;

-первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;

-элементарные представления о верховенстве закона и потребности в правопорядке,

общественном согласии;

-вызвать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

-поддержать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;

-развивать умение отвечать за свои поступки;

-поощрять негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению

человеком своих обязанностей;


-закреплять знание правил безопасного поведения в школе, быту, на отдыхе, городской среде, понимание необходимости их выполнения;

-дать первоначальные представления об

информационной безопасности;

-дать первоначальные представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние

человека компьютерных игр, кинофильмов, телевизионных передач, рекламы;

-дать элементарные представления о девиантном и делинквентном поведении

Цикл классных часов, бесед

Встречи с представителями

органов государственной

власти, общественными

деятелями

Выборы органов самоуправления

Социально-значимая проектная деятельность

Дежурство, поддержание

порядка в школе

Сотрудничество с Клубом юных инспекторов движения

Воспитание семейных ценностей


Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека

— создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;


— позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;


— преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;


— способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;


— создавать условия для духовного общения детей и родителей;


— создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей

— тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи (например, «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «О тех, кого мы вспоминаем с грустью...», «Мужчины нашего рода», «Традиции нашей семьи», «О моих близких с любовью»);


— Дни здоровья, военно-спортивная игра «Зарница» с привлечением родителей;


— праздники - Восьмое марта, День защитника Отечества, «День знаний», День Учителя, «Последний звонок», и т.д.;

— тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;


— дни Именинника

Формирование коммуникативной культуры


Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности, открытости в реальных жизненных ситуациях


— формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;


— знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;


— развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;


— использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;


— воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;


— воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели

— концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;

— сольные концерты учащихся, выставки картин, коллекций одежды, изделий, изготовленных собственными руками;


— конкурсы состязания талантов;


— дни творчества в классе


— театральные премьеры и спектакли школьного театра, кукольного театра;


— чествования именинников


Экологическое воспитание


Создать условия для получения элементарных знаний о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, месту жительства.

-содействовать формированию ценностного отношения к природе и всем формам жизни;

-содействовать формированию элементарного опыта природоохранительной деятельности

Участие в природоохранительной деятельности (в школе и селе, участие в конкурсах, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, изготовление скворечников и кормушек, подкормка птиц и т. д.), создание презентаций, фотоальбомов., стенгазет



















































План

воспитательной работы

на 2019-2020 учебный год

2 класс

«Я + Ты = Мы»

Классный руководитель: Шахтарова Надежда Николаевна



















с. Мутный Материк

2019 год





Анализ воспитательной работы в 1 классе

за 2018– 2019 учебный год.

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

В 2018– 2019 учебном году целью воспитательной работы было:

— создание оптимальных условий для приобретения школьниками социальных знаний.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;

  • формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;

  • начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка;

  • создать условия для развития нравственных качеств личности;

  • формировать коммуникативные навыки, заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;

  • создать условия для раскрытия творческого потенциала детей;

  • способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;

  • развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

Для достижения данных целей и задач подбирались мероприятия для учащихся с учетом интересов и склонностей каждого ребенка; помощь в установлении более тесного взаимодействия и сотрудничества между одноклассниками; помощь в разрешении конфликтных ситуаций разного уровня.

Определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.


2.Анализ развития коллектива класса.

3.Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

4.Анализ работы органов самоуправления.


5.Анализ развития учащихся класса.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

8.Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

9.Выводы.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:




Цель программы: создать условия для получения учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников.

  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, творческого развития каждого учащегося.

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;


Характеристика классного коллектива



План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям


Направления

сентябрь

02.09-08.09

09.09-15.09

16.09-22.09

23.09-29.09

Гражданско-патриотическое воспитание

День знаний. Устный журнал «Заочное путешествие по достопримечательностям Усинска»




Нравственное и духовное воспитание





Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Дежурство по классу (ежедневно)

Операция «Цветы на окне»


Интеллектуальное воспитание





Здоровьесберегающее воспитание

Утренняя зарядка

(ежедневно)




Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Мы против терроризма»




Культуротворческое и эстетическое воспитание


Выборы ученического самоуправления в классе

Беседа: «Мой режим дня»


Правовое воспитание и культура безопасности

Инструктаж по правилам поведения.

Мероприятия по ПДД. Кл. час «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»


«Безопасность – это просто!» игровая программа по безопасности

Воспитание семейных ценностей




Формирование коммуникативной культуры





Экологическое воспитание









План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям


Направления

октябрь

30.09.-05.10

07.10-12.10

14.10-19.10

21.10-26.10

Гражданско-патриотическое воспитание




Флешмоб «Тебе, Россия!» ко Дню народного единства

Нравственное и духовное воспитание


Подготовка к игровой театрализованной программе «Осенние забавы!». Инсценировка «Фрукты в корзинке» по типу сказки «Теремок»

Участие в игровой театрализованной программе «Осенние забавы!». Инсценировка «Фрукты в корзинке» по типу сказки «Теремок»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству



Неделя окружающего мира . Конкурс «Рецепты Зеленой кухни». Акция «Посади дерево»


Интеллектуальное воспитание


Олимпиада по окружающему миру, викторина «Знатоки природы среди нас!»


Здоровьесберегающее воспитание



Зоологические забеги

Кросс Наций – 2019


Социокультурное и медиакультурное воспитание

1 октября – День пожилого человека.




Культуротворческое и эстетическое воспитание



Сочинение стихотворений «Наш мир- это чудо»


Правовое воспитание и культура безопасности

Мероприятие в ДК «Безопасность …»

Тренировка экстренной эвакуации из здания

школы.



Воспитание семейных ценностей

Изготовление подарков ко дню пожилого человека


Конкурс поделок из бросового материала «Чудеса из мусорной корзины»


Формирование коммуникативной культуры





Экологическое воспитание



Флешмоб «Мы в зеленом»




План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям


Направления

ноябрь

28.10-02.11

04.11-09.11

11.11-16.11

18.11-23.11

25.11-30.11.

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл.час с творческой работой ко дню народного единства «Наша сила в народном единстве»


Флешмоб "Тебе, Россия!"

Оформление стенда "Герои России"

Посвящение в ряды Российского движения школьников 



Неделя русского языка (сочинение ко дню матери, олимпиады, игры между классами, проект «Пословицы», творческая мастерская «Моя любимая буква»

Нравственное и духовное воспитание





Классный час,

посвященный Дню Матери.

«Мама, мамочка, мамуля!»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Неделя математики


Классный час «Подводим итоги первого триместра» Генеральная уборка в классе

Оформление портфолио.

Изготовление подарков для мам



Интеллектуальное воспитание

Олимпиада по математике. Конкурс « Лучший счетчик»

Викторина по математике





Здоровьесберегающее воспитание


Участие в выставке рисунков «Здоровье -залог здоровья»


Мастер-класс по приготовлению блюд здоровой пищи и сервировке стола в День Матери! «Коми кухня» (чаепитие с родителями)


Социокультурное и медиакультурное воспитание






Культуротворческое и эстетическое воспитание

Создание плаката Я,ты,он,она ,мы –единая страна»


Создание коллажа «Я и мои права»



Правовое воспитание и культура безопасности


Игровая программа по правам «Чего больше, прав или обязанностей?!»

Викторина «Права ребёнка – твои права»


Инструктажи по правилам поведения на каникулах.

Игра -путешествие «Я и мои права»



Воспитание семейных ценностей






Оформление стенда "Мама! Спасибо тебе, что ты любишь!"


Формирование коммуникативной культуры

Участие в конкурсе «Царство геометрических фигур». Игра по станциям





Экологическое воспитание

Участие в конкурсе «ЧИП»

Создание журнала «Красная книга»
















План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям


Направления

декабрь

02.12-07.12

09.12-14. 12

16.12-21. 12

23.12-29.12

Гражданско-патриотическое воспитание





Нравственное и духовное воспитание





Воспитание положительного отношения к труду и творчеству


Игровая программа по профориентации "Профи- бум"



Интеллектуальное воспитание

Соревнования по шашкам




Здоровьесберегающее воспитание

Общая зарядка, флешмоб "СТОПВИЧСПИД"

Открытие лыжного сезона


Новогодняя гонка в карнавальных костюмах! 

Социокультурное и медиакультурное воспитание







Культуротворческое и эстетическое воспитание


Подготовка к новогоднему утреннику

Участие в оформлении стенда «С Новым годом!»

Оформление окна к Новому году!

Участие новогоднем театрализованном игровом представлении «Новогодние приключения в 21 веке»

Правовое воспитание и культура безопасности



Инструктажи по ТБ «Правила поведения во время новогодних праздников»; по правилам поведения на каникулах

Воспитание семейных ценностей






Формирование коммуникативной культуры





Экологическое воспитание


Акция: «Покормите птиц зимой»





План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям


Направления

январь

09.01-11.01

13.01-18.01

20.01-25.01

27.01-01.02

Гражданско-патриотическое воспитание




Нравственное и духовное воспитание





Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Кл.час Организационный

Выборы ученического самоуправления в классе


Проект «Профессии моих родителей»



Интеллектуальное воспитание

День Российской науки

"Опыты на переменах"






Здоровьесберегающее воспитание





Социокультурное и медиакультурное воспитание








Культуротворческое и эстетическое воспитание




Правовое воспитание и культура безопасности





Воспитание семейных ценностей




Беседа «Мои поступки и чувства родителей»


Формирование коммуникативной культуры





Экологическое воспитание




Знакомство с книгой «Эколог Леший и его друзья».



План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям


Направления

февраль

03.02-08.02

10.02-15.02

17.02-22.02

24.02-29.02

Гражданско-патриотическое воспитание

Подготовка к патриотическому конкурсу в честь Дня Защитника Отечества

«Смотр строя и песни»

Участие в патриотическом конкурсе в честь Дня Защитника Отечества

«Смотр строя и песни»


Оформление стенда

«С днём защитника отечества!»


Нравственное и духовное воспитание








Воспитание положительного отношения к труду и творчеству



Подводим итоги 2 триместра. Генеральная уборка в классе

Формирование ученических портфолио

Интеллектуальное воспитание






Здоровьесберегающее воспитание






Социокультурное и медиакультурное воспитание

Социально-значимые акции: «Письмо солдату», «Открытка солдату», «Посылка солдату»




Культуротворческое и эстетическое воспитание




Оформление стенда

«Поздравляем!»

Правовое воспитание и культура безопасности



Инструктажи по правилам поведения на каникулах


Воспитание семейных ценностей





Формирование коммуникативной культуры





Экологическое воспитание







План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям

Направления

март

02.03-07.03

09.03-14.03

16.03-21.03

23.03-28.03

Гражданско-патриотическое воспитание








Нравственное и духовное воспитание






Воспитание положительного отношения к труду и творчеству








Интеллектуальное воспитание


Международный математический конкурс – игра «Кенгуру»



Здоровьесберегающее воспитание



Общешкольные соревнования по пионерболу, спортивные эстафеты


Социокультурное и медиакультурное воспитание


Оформление стенда по толерантности "Дружба крепкая не сломается!"

Театрализованная программа по толерантности «Воздушный шарик!»


Культуротворческое и эстетическое воспитание

Участие в игровой программе к 8 марта

«Солнечные лучики!»



Всемирный день театра

Правовое воспитание и культура безопасности





Воспитание семейных ценностей







Формирование коммуникативной культуры



Международный день детского телевидения и радиовещания


Экологическое воспитание






План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям


Направления

апрель

30.03-04.04

06.04-11.04

13.04-18.04

20.04-25.04

Гражданско-патриотическое воспитание


Мероприятия, посвящённые Дню космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы»

Участие в спортивно-патриотической игре «Зарничка»

Подготовка к литературно-музыкальной композиция к 9 мая «Великая Победа!».

Оформление стенда к 9 мая «Войны кровавые страницы навеки в памяти людской».

Нравственное и духовное воспитание





Воспитание положительного отношения к труду и творчеству



Предметная неделя по литературному чтению . Подготовка и участие в сказке


Интеллектуальное воспитание





Здоровьесберегающее воспитание

Участие спортивно- игровой программе в рамках антинаркотической акции

«Здоровье не купишь – его разум дарит!»

Спортивные соревнования «Закрытие лыжного сезона»;

Всемирный день здоровья ….

«Гагаринская зарядка» в день космонавтики

Кл.час «Здоровый образ жизни» (загрузка)


Социокультурное и медиакультурное воспитание





Культуротворческое и эстетическое воспитание






Правовое воспитание и культура безопасности



День пожарной охраны. Тематические уроки по ОБЖ.

Тренировка экстренной эвакуации из здания

школы.

Воспитание семейных ценностей





Формирование коммуникативной культуры







Экологическое воспитание


Подготовка Цветочной рассады


КТД «День птиц»



План воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям


Направления

май


27.04-02.05

04.05-09.05

11.05-16.05

18.05-23.05

25-30.05

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в конкурсе чтецов, посвященный Дню Победы

Участие в литературно-музыкальной композиция к 9 мая «Великая Победа!»

Тематические уроки, посвящённые Дню коми письменности



Нравственное и духовное воспитание






Воспитание положительного отношения к труду и творчеству




Генеральная уборка


Интеллектуальное воспитание






Здоровьесберегающее воспитание









Социокультурное и медиакультурное воспитание





Подготовка к мероприятию

«День защиты детей»

Культуротворческое и эстетическое воспитание




Подготовка к празднику последнего звонка

Участие в празднике последнего звонка

Правовое воспитание и культура безопасности




Инструктажи, летний отдых детей




Воспитание семейных ценностей



Тематические мероприятия, посвящённые

Дню семьи



Формирование коммуникативной культуры





Экологическое воспитание





Экологический десант, благоустройство школьной территории





























п/п


Ф.И учащегося

Вес

Рост

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12





















Листок здоровья


п/п


Ф.И учащегося

Группа здоровья

Физкультурная группа

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12













Приложение

Карта-характеристика класса


Параметры

Данные

Всего учащихся


Количество девочек


Количество мальчиков


Освобождение от уроков физической культуры



Имеют слабое зрение



Имеют хронические заболевания


Список класса


Фамилия, имя

Дата рождения

Статус семьи

Примечание















































Актив класса

Актив класса – это орган классного самоуправления. Актив класса избирается в начале каждого триместра учебного года путем голосования учащихся класса. В состав актива класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.


п/п

Поручения

функциональные обязанности

1

Председатель

Контролирует выполнение обязанностей всех секторов, отчитывается на классном часе.

2

Учебный сектор

Проверяет подготовку к уроку учащихся своего ряда, выполнение домашних заданий, раздает тетради, раздаточный материал к урокам, помогает учителю при проведении уроков, проводит индивидуальную работу по успеваемости с учащимися своего ряда, подводит итоги предметных олимпиад.

3

Культмассовый сектор

  • Организует участие класса во всех школьных мероприятиях, помогает учителю в проведении классных вечеров, дней именинников, знакомит с художественными, литературными и культурными новинками.

4

Спортивный сектор

Помогает учителю при подготовке и подведении итогов спортивных мероприятий, проверяет готовность учащихся к урокам физкультуры, строит учащихся перед началом занятий, проводит ежедневные физминутки, утреннюю зарядку

5

Трудовой сектор

Организует дежурство в классе, контролирует очередность обязанностей и качество их выполнения, организует генеральную уборку в классе.

6

Ответственный за сохранность учебников

Проверяет наличие обложек, закладок, сохранность учебников, их наличие на уроках.

7

Редколлегия

 Работает над оформительскими делами, созданием стенгазет, информационных листов.


Санитар

Контролирует внешний вид учащихся (чистые руки, ногти, школьная форма)

8

Цветовод

Поливает, пропалывает, рыхлит, пересаживает, опрыскивает комнатные цветы.


Законы классного коллектива:

Закон уважения:

Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы:

В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости:

Будь храбрым и не бойся препятствий.

Закон любви:

Люби своих родителей, друзей, Родину и все то, что тебя окружает.

Закон доброты:

Доброта – это сила.

Не бойся быть сильным: дари людям добро.

Закон трудолюбия:

Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!

Закон дисциплины:

Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

Закон милосердия:

Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!

Циклограмма деятельности актива класса


Сроки


Мероприятия

еженедельно

ежемесячно

В течение триместра

проверка дневников, учебных принадлежностей.

+



Подготовка и проведение школьных, классных мероприятий.

+


+

Сбор информации об учебном процессе.


+

+

Проверка школьной формы.

+


+

Контроль за выполнением дежурными своих обязанностей.

+


+

Контроль за сохранностью школьного имущества.

+


+

Организация участия в школьных соревнованиях, конкурсах, днях здоровья.


+


Художественное оформление рисунков и стенных газет.

+

+


Выпуск поздравительных телеграмм к праздничным датам.



+

Наблюдение за сохранностью школьного имущества.



+

Участие в акциях и трудовых десантах по поддержке чистоты школы, класса.



+









Работа с родителями

Дата

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Родительское собрание. Организационное

Акция «Безопасность детей –забота родителей» (Правила личной безопасности для детей младшего школьного возраста)

Акция «Озеленим класс!»

Классный руководитель

2.

Октябрь

Круглый стол. «Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания. Домашнее задание: помощь или контроль?»

 Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения в учебе

Классный руководитель


Классный руководитель

3.

Ноябрь

День открытых дверей в столовой.

Мастер-класс по приготовлению блюд здоровой пищи и сервировке стола в День Матери. Родительское собрание. Итоги 1 триместра

Классный руководитель, родительский комитет, учащиеся

4.

Декабрь

Подготовка костюмов к Новогоднему карнавалу. Консультации по вопросам успеваемости 

Спортивные соревнования «Лыжня России»

Классный руководитель, родители, учащиеся

5.

Январь

Проект «Профессии моих родителей»

Классный руководитель, родители, учащиеся

6.

Февраль

Тематическая консультация «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

Родительское собрание. Итоги 2 триместра

Классный руководитель

7.

Март

Посадка рассады для цветочной клумбы

Спортивные соревнования, посвященные закрытию лыжного сезона

Классный руководитель, родители, учащиеся

8.

Апрель

Круглый стол «Наказание и поощрение в семье»

Классный руководитель

9.

Май

Подготовка костюмов и реквизита для участия в концерте, посвященного Дню Победы в ВОв Родительское собрание

«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

Классный

руководитель, родительский комитет,


Классный руководитель


10.

Июнь

Проведение экологического десанта, благоустройство школьной территории

Совместная вылазка на природу

Классный

руководитель, родительский комитет, учащиеся

















Родительский комитет

п/п

Статус

Функции

1.

Председатель

Отвечает за организацию деятельности родительского комитета, помогает классному руководителю в подготовке и проведении родительских собраний Председатель родительского комитета совместно с представителями школы участвует в посещении неблагополучной семьи, помогает решать конфликтные ситуации в детском коллективе.

2.

Секретарь

Составляет протоколы заседаний, выполнять оповещения родителей о надлежащем событие; ведет делопроизводство, в том числе в электронной форме;

3.

Организатор классных мероприятий

Отвечает за организацию внеурочных мероприятий, праздников класса

4.

Член общешк. род.

комитета

Оповещает родителей о принятых решениях в общешкольном родительском комитете. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях




п/п

ФИО родителей

Статус

Место работы

Домашний адрес

1.


Председатель





Зам. председателя



2.


Секретарь



3.


Организатор классных мероприятий



4.


Член общешк. род.

комитета





















Приложения

Занятость учащихся 1 класса во внеурочной деятельности и дополнительном образовании












Занятость учащихся 2 класса во внеурочной деятельности и

дополнительном образовании

п/п

ФИ учащегося

Внеурочная деятельность

Дополнительное образование


1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12









Приложение


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Социальная группа

Кол-во

Ф.И детей

1. Дети – сироты, опекаемые




2. Семьи без матери




3. Семьи без отца




4.Группа риска

А) на учете в ПДН, КДМ

Б) на ВШК



5. Дети- инвалиды




6. Тяжелобольные люди в семье




7. Дети, страдающие физическими недостатками



8. Неблагополучные семьи

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного внимания детям

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) родители стоят на учете


9.Родители – инвалиды



10. Малообеспеченные семьи (имеющие статус)



11. Кому необходима материальная помощь



12. Многодетные семьи




13. Родители с высшим образованием




14. Родители со средним специальным образованием



15.Родители со средним образованием



16. Родители с основным общим образованием