СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Новый год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с праздником Новый год.Как Новый год встречали в старину. Познакомить с традициями русскава народа.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Новый год"»

Проект Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5»

город Алейск Алтайского края

Среднесрочный проект

(логопедическая группа)

Проект « Новый год»







Воспитатели: Осипенко Р.И.

Бычкова Л.М.



-Алейск 2016г. –



Тип: познавательно творческий

Срок: среднесрочный (месяц )

По количеству участников: групповой ( логопедическая группа)

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: с уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с историей возникновения Нового года. Как русские люди, в петровские времена, наряжали елку. Как отмечали Новый год? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чем мечтали?

Цель проекта: ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Задачи проектов:

- создание атмосферы национального быта.

- широко использование фольклора в сказки, песни, частушек, пословиц, поговорок и т.д.)

-знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.

- знакомство с народным искусством.

- знакомство с русскими народными играми.

Оборудование: музыка, картины, стихи, костюмы.

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатель:

Подбор материала и оборудования для занятий, беседа, игры с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.





Сотрудничество с родителями:

Участие в выставки поделок на теме «Новогодние игрушки», поделки в стили « петушок».

Разучивание стихов.

Изготовления костюмов

Беседы с родителями о необходимости участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Сотрудничество с музыкальным руководителем:

- знакомство с русской песней, плясками, музыкой, частушками, запевками.

- игры на музыкальных инструментах ( колотушки, трещотки, колокольчики, ложки.

- знакомство с народными играми.

Основной этап:

Чтение художественной литературы, презентации, беседы, непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, рисования, аппликация, лепка, дидактические игры, физкультминутки, подвижные игры.

1-вая неделя Тема: « Новый год»

2- ая неделя Тема: «Новогодняя елка»

3-тая неделя Тема: « День рождения снеговика»

4-тая неделя Тема: «Зимние забавы»



Начальный этап

Художественная литература:

П. Бажов «Серебренное копытце», В.Драгунский «Заколдованная буква», К. Мелихан «Вот такая бабушка», Н.Носов «На горке», А.Гайдар «Чук и Гек».


Сказки:

- русская народная сказка «Морозко», « Солнце, мороз и ветер», «Снегурочка», «Два Мороза, Мороз Красный нос и Мороз Синий нос».







Стихи:

А. Усачев «Посох деда Мороза», «Дед Мороз»;

Г.Галкин «Ёлка»;

Ф.С. Шкулев «Зима»;

Ю. Кушак « В магазине»;

А.Шевченко «На катке»;

Н. Кечатова «Снеговик»;

М. Бойкова «Снеговик».



Народные приметы:



Зима снежная – лето дождливое.

Дым из трубы столбом – к морозу.

Зима без снега- лето без хлеба.

Дым из трубы коромыслом – к теплу.

Зимой небо ясное – к морозу.

Туман зимой – к оттепели.


Считалки:

Снега - снега - снегопад,

Каждый очень, очень, рад.

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

Мы играем- водишь ты!

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет!



Пословицы, поговорки :

Игра игрою, а дело делом.

Делу время, потехи час.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

За всякое дело берись смело.

Что летом родится, зимой пригодится

Кончил дело - гуляй смело.



Загадки

Ночью он, пока я спал. Пришёл с волшебной кистью. И на окне нарисовал Сверкающие листья.(мороз)

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная , забавная, На Новый год я главная! (Елка)

Всё лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры - Помчались с горы (Санки)

Льётся речка- мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик)

Зимой в часы веселья Вишу на яркой ели я, Стреляю, точно пушка. Зовут меня…(Хлопушка)

Деревянные кони По снегу скачут, А в снег не проваливаются.(лыжи)

Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры- Помчались с горы. (Санки)



Потешки

Как по снегу, по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках - дедушка,
В других санках - бабушка,
В третьих санках - тётушка.
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отперла,
В новую горенку вела.


Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка дружок,
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал,
Он упал, упал, лежит -
Никто к Ване не бежит,
Две девушки увидали -
Прямо к Ване подбежали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.


Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушку стекать
И сыру землю питать!


Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.


Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.


Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.








Песенки – колядки

Коляда – маляда, Испекла пирожок, Золотой гребешок. Кто даст пирога, Тому двор живота, А кто даст рогушек- Тому двор телушек!

Коляда, коляда!

А бывает коляда

Накануне Рождества!

Коляда пришла –

Рождество принесла.

Уж ты, тетушка, подай! Ты, лебедушка, подай! Подари нам пряник- Будет детям праздник! Подавай, не ломай И цукаты не теряй!

Коляда, коляда,

Ты подай пироги,

Или хлеба ломтину,

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком!

Отворяйте, хозяева, сундучки,

Вынимайте пяточки»

По копеечки давайте

Колядовщикам!




Игры:

Игры для детей зимой

«Не попадешь», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», «Поиск клада», « Веселая мишень», « Снежный боулинг», «Заморожу!», «Ангел. Отпечаток на снегу!», «Снег, метель, вьюга», « Два Мороза»

Дидактические игры

«Ателье зимней одежды», «Снег – хорошо и плохо», «Назови действие», «Дед Мороз раздает подарки», «Собери елочные игрушки», «Длинный – короткий», «Что в мешке?».













Второй этап

Предметно - практическая деятельность


Занятия:

Развитие речи

1.Тема: «Снегурочка – внучка Деда Мороза»

Цель: Знакомство со сказкой «Снегурочка». Прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»


2. Тема: « Традиция украшать елку на Новый год»

Цель: беседа о различных легендах, об украшение елочки.


3.Тема: « С Новым годом со всем родом!»

Цель: рассказ о традициях празднования Нового года.


4.Тема: «Знакомство детей с рождественскими колядками и новогодними песнями»

Цель: беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение песен.


5.Тема: « Как снеговики солнце искал»

Цель: активизировать в речи детей эмоционально-оценочную лексику. Обсуждение проблемной ситуации: что делать, если вдруг снеговику захотелось найти солнце. Как себя вести?


6.Тема: « Путешествие на планету Здоровье»

Цель: систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.


Рисование

  1. Тема: «Новогодние игрушки»

Цель: отражать в рисунке своё представления о елочных игрушках.


  1. Тема: «Как весело было на празднике елки»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению.

  1. Тема: « Как мы играем зимой»

Цель: закрепить умение рисовать человека в движение.


  1. Тема: «Снежный кролик»

Цель: воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество детей.


  1. Тема: «Морозные узоры»

Цель: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения.


  1. Тема: « Дремлет лес под сказку сна»

Цель: рисование зимнего леса, по мотивам «гжель».


  1. Тема: «Зимние забавы»

Цель: отражение в рисунке личные впечатления.


  1. Тема: « Снегурочка»

Цель: формировать умение рисовать девочку в длинной шубе.

Аппликация

  1. Тема: «Снеговик почтовик»

Цель:

  1. Тема: « Заснеженный дом»

Цель: создание выразительного образа заснеженного дома.


Лепка

Тема: «Дед Мороз»

Цель: закрепить умение передавать в лепки образ Деда Мороза.


Тема: «Лыжник»

Цель: формировать умение лепить человека в движении.




Работа с родителями:


  1. Папки раскладушки.

« Когда на улице снег», Зима (игры и упражнения для детей)», «Бережем свое здоровье или Правила доктора « Неболейко», « 18 января – всемирный день снеговика».

  1. Выставка рисунков






Заключительный этап

  1. Выставка поделок родителей «Новогодние игрушки»

  2. Конкурс выставка: « Снеговики»

  1. Праздник « Новогодние приключения»



  1. Развлечение « День рождения Снеговика»

  2. Развлечение «Пришла Коляда – отворяй ворота!»



Оценка результатов проекта:

В ходе реализации проекта достигли следующих результатов:

- расширились знания детей о русских народных традициях;
- развился интерес у детей к различным жанрам устного народного творчества: песнями, потешками, прибаутками, народными играми;
- развились музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- познакомились детей к активному участию в инсценировках;
- приобщились детей к творческому самовыражению, свободному общению с сверстниками;
- сформировалось чувство у детей, как уважение к прошлому своего народа.