СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект занятия по окружающему миру для 1 класса на тему "Моя семья". проект расписан с универсальными учебными действиями, целями и задачами, предполагаемыми результатами. Полностью описана деятельность учителя и учеников каждого этапа урока.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Моя семья"»

Проект учебного занятия

Ф.И.О. Зардакова Ирина Геннадьевна

Тема: Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Класс: 1

Планируемые результаты

(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные:

  • понять значение семьи для человека и общества;

  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях


Метапредметные

Регулятивные:

  • оформлять фотоальбом

Познавательные:

  • отбирать из архива фотографии по определенным критериям,

  • интервьюировать членов семьи

Коммуникативные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценить свои достижения на уроке



Предметные:

  • рассказать о жизни семьи;

  • назвать членов своей семьи;

  • рассказать о членах своей семьи.

Цель урока

(с ориентацией на ученика):

  • Узнать, как зовут бабушку и дедушку;

  • Понять, кем является для мамы и папы, бабушки и дедушки.



Задачи:

  • Уточнить представления о семье;

  • научить правильно называть членов семьи;

  • организовать подготовительный этап проекта «Моя семья».

Проблема:

Отсутствие знаний родственных связей



Педагогические технологии:

ИКТ, проектная технология, педагогика сотрудничества





Структура и содержание занятия


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап: мотивация познавательной деятельнос

ти

Цель: Мотивировать учащихся к изучению новой темы

Организует работу со шмуцтитулом второго раздела (с.9)

Читают (слушают) планируемые результаты изучения темы «Как, откуда и куда?», отмечают то, что уже известно, что особенно заинтересовало, о чём хочется узнать больше

Вопросы

Словесный метод ( объяснение, беседа, диалог)

беседа

II этап: актуализация необходимых знаний

Цель: Способствовать пониманию понятия «Семья — это..

-Знакомит с первым вопросом в новой теме «Как живёт семья?» предлагает закончить фразу «Семья — это...»;

- Помогает сформулировать учебную задачу урока


- высказывают свое мнение, активизируют субъектный опыт,




- формулируют учебную задачу, читают её в учебнике.

Закончить фразу «Семья-это...»

Наглядный метод (наблюдение)

Рассматривание иллюстраций

III организация познавательной деятельности

Цель: организовать подготовительный этап работы над проектом


































IV подведение итогов

Цель: обобщить знания о семье




- организует работу с учебником (с.56,57): рассказать по рисункам о жизни семей,

- обращает внимание на имена членов семьи: кого называют по имени, кого по имени и отчеству, связь между именем дедушки и отчеством мамы,

- предлагает назвать членов своей семьи,

-предлагает подумать над вопросом, что объединяет всех членов семьи. Обращает внимание на то, что семья -это не только общее место жительства и родственные связи, но и любовь, понимание, взаимопомощь, поддержка.

- предлагает рассказать об интересных событиях в жизни своей семьи (фронтально или в парах, группах) много ли можно узнать о семьях друг друга за один урок?

-Предлагает выполнить проект «Моя семья» (с.58,59),

- Организует обсуждение следующих вопросов:

* зачем мы будем выполнять проект?

*какой продукт (результат) хотим получить?

*кому наш проект будет интересен, полезен?

*как будем работать над проектом? Что и кто нам поможет?

*как будем оформлять и представлять результаты работы?

*каким хотим видеть свой проект?




- Организует подведение итогов подготовительного этапа работы над проектом, уточняет дальнейшие действия обучающихся,

- Организует самооценку достижений обучающихся на уроке ,

- возвращается к вопросу «Семья - это..», предлагает дополнить высказывания, сделанные в начале урока

- рассказывают по рисункам о семье (члены семьи, увлечения).



- учатся правильно называть членов семьи.

- называют членов семьи, обращают внимание на обращение к взрослым членам семьи.

- рассказывают о событиях в жизни своей семьи, выслушивают собеседников.

- рассматривают фотографии из семейного альбома, рассуждают о жизни семей на фотографиях,

- участвуют в коллективном планировании: совместно с учителем определяют цель проекта, его значимость, этапы работы, источники информации (родители, семейные фотографии и т. д.), форму представления результата (в рабочей тетради, на отдельных листах,в фотоальбоме, электронная презентация), критерии результативности.















- Определяют ближайшие действия по работе над проектом,

- читают вопросы, отвечают самостоятельно, оценивают свои достижения с помощью смайликов,

-определяют личностный смысл изученной темы.

- работа по учебнику,

- назвать членов своей семьи,

- отвечают на вопросы,

- коллективное планирование работы над проектом.































Вопросы по учебнику с.57,

дополнить высказывания «Семья — это..», закончить фразу «Семья — самое главное для меня, потому что...»

Практический метод (наблюдение, проект)









































словесный метод (опрос),

наглядный метод (презентация)

Наблюдение, совместная деятельность









































совместная деятельность

Дополнительный материал: на данном уроке проходит лишь подготовительный этап проектной деятельности: мотивация, постановка учебной задачи, планирование деятельности, определение способов работы с информацией, формы презентации и критерии оценки результатов. выполнение проекта может проходить во внеурочной деятельности, с привлечением родителей. (Обратить внимание родителей на их роль при выполнении проекта первоклассниками: источник информации, сопровождающий, помощник; на то, что родитель может участвовать в проекте ВМЕСТЕ с ребёнком, но не ВМЕСТО него.

Самоанализ урока

достижения затруднения предложения