СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача по английскому языку "День Святого Валентина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Замысел проектной задачи «День Святого Валентина».

    В качестве сюжета задачи взята реальная ситуация – подробное  изучение международного праздника «День Святого Валентина».  В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд заданий по трем учебным предметам; при этом конкретные указания на соотнесенность каждого задания с тем  или иным предметом не даны.

     Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся для получения необходимых данных должны обратиться к стендам в кабинете английского языка, к учебникам английского языка, к сети интернет, справочному материалу в библиотеке.

   Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе художественного рассказа, который  и является «продуктом» решения проектной задачи.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача по английскому языку "День Святого Валентина"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ягульская средняя общеобразовательная школа»

Завьяловского района Удмуртской Республики











Проектная задача

День Святого Валентина.















Составитель: Печенкина А.Ф.

















Ягул, 2015-2016




Содержание

  1. Решение проектных задач. Паспорт проектной задачи ………………….

  2. Пояснительная записка………………………………………………………

  3. Содержание проектной задачи ………………………………………………

    1. Замысел проектной задачи «День Святого Валентина»

    2. Цель, которую должны достичь дети

    3. Описание проектной задачи

    4. Задания и комментарии к заданиям










































Решение проектных задач – новая комплексная оценочная процедура, которая позволяет отслеживать, как формируются не только предметные, но и метапредметные, личностные образовательные результаты. Данная процедура оценивания была изучена в рамках курсов повышения квалификации по теме «Школьная система оценки результатов и качества общего образования на всех его ступенях: проектирование, реализация и экспертиза», проведенных А.Б. Воронцовым, директором НОУ «Открытый институт «Развивающее образование», экспертом АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» в сентябре 2012 года в г. Ижевск.

Под проектной задачей понимается задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

В ходе решения системы проектных предметных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

• рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

• целеполагать (ставить и удерживать цели);

• планировать (составлять план своей деятельности);

• моделировать (представлять способ действия в виде схемы – модели, выделяя всё существенное и главное);

• проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

• вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).

Таким образом, использование проектных предметных задач как оценочной процедуры позволяет учителю в квазиреальной, модельной, игровой ситуации методом встроенного наблюдения, с помощью

специальных экспертных карт отслеживать формирование метапредметных образовательных результатов младших школьников.

Решение проектной задачи, как правило, занимает продолжительное количество времени (от 15 до 20 часов/неделю).

Выделяются два вида проектных задач: предметные проектные задачи (одно-разновозрастные) и межпредметные разновозрастные проектные задачи (2-5 классы) 13.

Межпредметные разновозрастные проектные задачи проводятся в нашей школе два раза в год: октябрь месяц – стартовая проектная задача; апрель месяц – итоговая проектная работа. Оценивание результатов производится с помощью нескольких оценочных процедур: проверка выполнения отдельных предметных заданий с помощью балльного оценивания; экспертная оценка наблюдателей с помощью специально созданных экспертных карт; публичная защита результатов решения проектной задачи.

Для ведения учета результатов и оценки решения проектной задачи каждым учащимся классными руководителями два раза в год по окончании проектной задачи заполняются листы сформированности УУД. В личном деле учащегося с первого класса вклеивается лист для учета уровня сформированности УУД. На этом листе накапливается уровневая оценка за все годы обучения на каждого ученика школы.














Паспорт проектной задачи

Название проектной задачи

День Святого Валентина

Предмет

Английский язык, ИЗО, технология, литература

Класс

5-6-е классы

тип задачи

межпредметная, одновозрастная, лингвострановедческой направленности, может использоваться в качестве формы подготовки к празднованию праздника «День Святого Валентина».

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

  1. Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения

  2. Одновозрастное сотрудничество учащихся

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Английский язык:

    • приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;

    • развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

  • Знакомство с историей возникновения праздника

  • Повторение и отработка лексических единиц по теме Подарки, традиции и обычаи Дня Святого Валентина.

  • Привитие любви к предмету, воспитание у школьников интереса к изучению поликультуры на основе использования ИКТ.

  • умение переводить тексты с русского на английский и произносить правильно

  • Сочинение стишков под заданные рифмы.

Технология:

  • Технология изготовления открытки-сердечка по технологии плетения из цветной бумаги.

ИЗО:

  • Создание иллюстрированных стенгазет, открыток к празднику


Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • усвоения предметного, лингвострановедческого материала и возможностей применять их в нестандартных условиях

  • умения, работая в малой одновозрастной группе, создать конечный «продукт» - иллюстрированную стенгазету (презентацию) с описанием праздника День Святого Валентина, открытки, стихотворения.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оцениваются:

  • умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования;

  • владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение проектной задачи в целом;

  • умение полно, непротиворечиво и обоснованно решать задачи;

  • умение создавать собственные тексты и иллюстративный материал к ним;

  • способность представить свою работу в форме собственного и далее коллективного «продукта» - иллюстрированной стенгазеты по содержанию праздника, собственного сочинения стихотворений, изготовления открыток (плетение из цветной бумаги).


Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе





Содержание проектной задачи.


Замысел проектной задачи «День Святого Валентина».

В качестве сюжета задачи взята реальная ситуация – подробное изучениемеждународного праздника «День Святого Валентина». В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд заданий по трем учебным предметам; при этом конкретные указания на соотнесенность каждого задания с тем или иным предметом не даны.

Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся для получения необходимых данных должны обратиться к стендам в кабинете английского языка, к учебникам английского языка, к сети интернет, справочному материалу в библиотеке.

Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе художественного рассказа, который и является «продуктом» решения проектной задачи.

Цель, которую должны достичь дети: по результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт» – художественный рассказ о празднике День Святого Валентина, включая стенгазету или альбом по выполненным заданиям (либо компьютерная презентации).


Описание проектной задачи.









































Дорогие ребята!

Мы с вами изучили несколько самых важных Британских праздников, даже попытались организовать праздник Хэллоуин, который вам очень понравился. Итак 14 февраля мы с вами отмечаем замечательный праздник День Святого Валентина – День влюбленных. Валентинов День празднуют все – и взрослые, и дети, с семьей, с друзьями. В Америке и Европе этот праздник уже давно отмечают 14 февраля.

А возникновение праздника связано с романтической историей, но мы с вами мало знаем об этой истории. Поэтому вам предстоит познакомиться с историей праздника, ведь ваши ровесники из Америки и Британии очень хотели бы, чтобы дети в России хоть чуточку узнали об одном из самых любимых праздников. Предлагаемая задача необычная, правда? Но мы справимся.

Для решения этой непростой задачи вам потребуются знания из многих школьных предметов: истории, литературы, технологии и конечно же английского языка. Очень важно правильно распределить работу между собой: продемонстрируйте умение работать вместе при решении учебной задачи так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат вашей группы.











































Задание 1:Составьте из букв слова, переведите их на русский язык вы узнаете символы Дня Св.Валентина. Подсказкой для значения слов будут иллюстрации. Из подчеркнутых букв у вас должно получиться ключевое слово: главный герой праздника.

Составьте слова, переведите их и вы узнаете какие символы у этого праздника.

Valentine’sDayAnagram.



__________________________________________________

(ключевоеслово)

1. e l v o ____________2.a c d r ____________

3. a c c e h l o o t ____________4. ef l o w r _________5. i k n p (цвет) ___________6. a e h r t__________

7. f g it ___________8. a c d n y__________

9. de r (цвет) ___________

























































Задание 2: Прочитайте историю Святого Валентина. Расшифруйте тайное послание святого Валентина, отправленное своей возлюбленной. Свой ответ (на русском языке) запишите на древнем папирусе.



История Святого Валентина.

В дни когда римский календарь отсчитывал последние дни

уходящего года (по римскому календарю именно в середине февраля

отмечали Новый год) к молодому епископу Валентину пришла влюблён-

ная пара. Они попросили Св.Валентина обвенчать их тайно, потому что

парень был воином, а император запрещал его солдатам жениться. Ни

в одном храме не согласились благословить их брак, а Валентин и раньше

помогал влюбленным парам, соединял их пылкие сердца узами брака. В

этот момент Валентина арестовали стражники императора за

нарушение закона и заключили в темницу.

В один из последних дней жизни, когда молодой епископ находился

в темнице, к нему пришла дочь тюремщика, она принесла ему еду. Но

глаза её были завязаны т.к. она была слепа. Валентин подозвал её

поближе, приложил свои руки к её глазам, а когда убрал случилось чудо,

девушка прозрела. Она была ему очень благодарна, ведь ни один врач

не смог ей помочь. Когда девушка спросила как ему это удалось,

святой Валентин ответил: « Просто я очень люблю жизнь, мир и

людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела.

Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое

чудо».

Перед тем как Валентина казнили, он попросил девушку раздать

его друзьям и родным маленькие письма которые он приготовил для

них, находясь в темнице. Среди этих записок было и письмо, адресован-

ное девушке, дочери тюремщика. В нем было написано: «Будь счастлива.

Твой Валентин».

 Валентин был казнён 14 февраля 270 года. С тех пор день всех

влюблённых принято называть его именем – днём святого Валентина.

В этот день принято поздравлять любимых и дорогих людей.

Открытки и записки которыми обмениваются друг с другом называют

Валентинками. Кроме открыток в этот день дарят шоколад, цветы и

маленькие символические подарки.








19 25 1 19 20 13 10 3 20 16 20, 12 20 16 19 25 10 20 1 6 20 19 6 2 33 19 25 1 19 20 13 10 3 29 14.

2 21 5 30 19 25 1 19 20 13 10 3.

20 3 16 11 3 1 13 6 15 20 10 15!



Задание 3:Для взрослых день Святого Валентина - это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Каким должен быть настоящий друг? Есть одна очень мудрая пословица: «Друзья познаются в беде». Значит, настоящий друг никогда не бросит в беде друга, а всегда выручит и поможет. Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать?

Подумайте над началом предложения и предложите свой вариант правил дружбы. Оформите правила дружбы для уголка в классе на отдельном листе.

  1. Помогай товарищу: если умеешь…

  2. Если твой друг попал в беду, помоги …

  3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав…

  4. Не стоит злиться и ссориться, нужно уметь…

  5. Старайся выручать друга. Поделись с ним…

  6. Друг – это человек, который…

  7. Если ты обиделся на друга, постарайся…

  8. Не завидуй, если у друга…

  9. Берегите друзей, ведь…

  10. Умей предложить свою помощь, а не...



Задание 4: «Собери открытку». Стало традицией в день Святого Валентина дарить своим любимым различные подарки – это и открытки в виде сердечка, которые называют «валентинками». Первая «валентинка» выглядела как длинное романтическое стихотворение. Эта «валентинка» считается самой старой и теперь хранится в Британском музее.

В России праздник Святого Валентина стал уже традицией. Ритуал обмена «валентинками» между друзьями - неотъемлемая часть праздника. Если «валентинка» дарится одинокому другу (подруге), то в ней обязательно желается поскорее найти свою половину и обрести счастье. А иногда и просто поздравление и пожелание хорошего настроения.

Вам представлены открытки-валентинки. Ваша задача вырезать и раскрасить открытку, выразительно прочитать поздравления и перевести их на русский язык.









Roses are red, ___________________________ One, two,_______________________________
Violets are blue, ___________________________I love you. ___________________________
Sugar is sweet, ___________________________One,two,three, ________________________
And so are you! __________________________You love me. __________________________





One, one, one,
I love the sun.
Two, two, two,
I love my Mummy too!
Three, three, three, 
My Mummy loves me.
Four, four, four,
I love her more and more.

___________________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Задание 5: Во многих странах мира день Святого Валентина отмечается, как не совсем официальный, но всё-таки праздник “День всех влюблённых”. Традиционно в этот день все обмениваются валентинками, преподносятся сладости и разнообразные сувениры в форме сердечек. А во многих странах есть и собственные, отличные от других, совсем необычные традиции. Прочитайте традиции и угадайте в какой стране они соблюдаются.

(Германия, Америка, Австралия, Англия, Италия)



  1. В _________________________ поздравляют не только любимых людей, но и любимых домашних животных – лошадей, собак, котов.

  2. В ________________________ в начале прошлого века в этот день стали посылать марципаны своим невестам. Конфеты с поздравительными словами укладывали в картонные коробочки в форме сердца.

  3. В ________________________ влюблённые дарят друг другу «поцелуйчики» (мягкиесердечки с прикреплёнными к ним шоколадными конфетами.

  4. В ________________________ существует давняя традиция на 14 февраля возлюбленным преподносилипарфюмированные сатиновые подушечки, украшенные живыми цветами и разнообразными ракушками.

  5. В _________________________ считают любовь чем-то вроде тихого помешательства, поэтому святой Валентин для них покровитель сумасшедших. В этот день психиатрические лечебницы украшают алыми лентами, а в часовнях проводят специальное богослужение.





Задание 6:14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения. Самый лучший подарок – это подарок сделанный своими руками. И вам предстоит изготовить валентинку своими руками для своих близких и любимых друзей. Перед работой прочитайте инструкцию по изготовлению «валентинок» и ознакомьтесь с образцом который должен получиться у вас если вы все правильно выполните. Попробуйте изготовить наиболее понравившуюся вам валентинку из предложенных вариантов. Для начала попробуйте сделать на черновике.

ИНСТРУКЦИЯ:

  1. Подбираем бумагу двух контрастных цветов,обводим шаблон и вырезаем две половинки.

  2. Разрезать одновременно нужно два листка. Чтобы они не сдвигались, можно использовать скрепки. (слайд 15)

  3. Наложите одну заготовку на другую.

  4. Вытащите одну рабочую полоску (жёлтую) и положите её сверху.

  5. Пропускаем её между красными полосками, переплетая в шахматном порядке.

  6. После того как переплетены все полоски, аккуратно подтяните их, стараясь, чтобы не было промежутков.

  7. Теперь клеящим карандашом подклеиваем все концы полосок с двух сторон.

  8. Валентинка готова, осталось написать на ней тёплые слова и подарить

близкому человеку.











Задание 7:Существует список вещей, которые, по поверью, в день Святого Валентина дарить нельзя.

• Подаренные любимому человеку часы будут ограничивать время свиданий и отсчитывать последние минуты любви. Помните, влюблённые часов не наблюдают!

• Не стоит дарить предметы кухонной утвари. Кастрюли, сковороды, разнообразная посуда - всё это атрибуты быта, который, как известно, убивает романтику.

• Под запретом любые подарки чёрного цвета. Это цвет уныния и печали.



Простое и приятно поздравление в этот день — стихотворение, написанное на валентинке. Его можно написать на бумажной открытке, а можно отправить в смс.Вам предложен набор слов из которых вам нужно сочинить смс-поздравление. Пример поздравления представлен под номером 3. У вас должно получиться пять поздравлений, которые вам нужно записать на обратной стороне этого листа.



1. шоколад – рад – надежно - можно





2. хранить – любить – ждать – забывать



3. ты – цветы – скучаю – замечаю

Пример:

Ты и солнце и цветы

Сказку мне приносишь ты.

Тебя люблю я и скучаю

Других совсем не замечаю.



4. она – одна – дарю – люблю



6. нужно – дружба – сказать - пожелать