СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержательная часть заданий содержит  задания базового и повышенного уровней сложности  и обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по курсу, изучаемому в 8 классе.  Объектом контроля являются следующие умения

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по истории 8 класс»

Образец варианта контрольной работы на промежуточной аттестации

по истории России 8 класс

Содержательная часть заданий содержит задания базового и повышенного уровней сложности и обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по курсу, изучаемому в 8 классе. Объектом контроля являются следующие умения:

  • Знать понятия и термины, основные даты по истории

  • Знать выдающихся деятелей истории.

  • Определять причины и следствия важнейших исторических событий

  • Уметь извлекать информацию при работе с исторической картой, схемой, иллюстрацией. Определять последовательность важнейших событий истории, соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов

  • Уметь извлекать информацию из исторического источника



Настоящая работа составлена в формате теста и состоит из двух частей различной степени сложности. Часть 1 по истории России содержит 12 тестовых вопросов. К 1-12 вопросу первой дается четыре варианта ответов, из которых только один правильный. За каждый верный ответ -1 балл. Всего за первую часть 12баллов. Часть 2 состоит из 7 заданий. Во второй части задания 13-19 оцениваются за каждый правильный и полный ответ 2 балла. Всего 14 баллов. Подсчет результатов тестирования в пятибалльную шкалу оценок производится согласно предлагаемой таблице. Максимальное количество баллов -26

«2»

«3»

«4»

«5»

0-10 баллов

11 – 17 баллов

18 – 22 баллов

23-26 баллов

Форма проведения – письменная (по вариантам).

На написание работы отводится 45 минут.


Часть 1 История России.

  1. Выберите портрет первой русской императрицы:

1

2

3

4


2. В каком году Россия была провозглашена империей?

1) 1713 г. 2) 1721 г. 3) 1725 г. 4) 1709 г.

3. Кондиции, направленные Анне Иоанновне, предполагали

1) установление абсолютной царской власти

2) уменьшение роли дворянства в политической жизни страны

3) введение представительного органа власти

4) ограничение власти императрицы

4. «Манифест о вольности дворянства» принял(а) :

1) Елизавета Петровна 2) Петр III 3) Петр II 4) Анна Иоановна

5. Современником императрицы Елизаветы Петровны был

1) М. Кутузов 2) М. Ломоносов 3) А. Радищев 4) Е. Пугачев

6. Прочтите отрывок из труда современного историка и укажите правителя, о котором идёт речь.

«Этот правитель заставил Россию совершить гигантский скачок сразу через несколько этапов развития, которые она рано или поздно прошла бы… Иногда его называют революционером на троне, а его реформы — революцией сверху, но революционность царя имела в целом, как это ни парадоксально, консервативный характер. Модернизация государства ради консервации основополагающих принципов самодержавно-крепостнической системы — вот что оказалось конечной целью. Иными словами, его реформы не столько способствовали быстрейшему развитию России по направлению к капитализму, сколько укрепляли феодальные устои».

 1) Пётр I 2) Петр II 3) Пётр III 4) Павел I

7. Годы 1700, 1709, 1714, 1721 - отражают основные события

 1) Семилетней войны 2) городских восстаний


  3) Северной войны 4) русско-турецких войн







8. Рост территории России во второй половине XVIII в. произошел за счёт присоединения:

1)Лифляндии, Эстляндии, Ингерманландии

2)Правобережной Украины, Белоруссии, Северного Причерноморья

3)Сибири и Дальнего Востока

4)Средней Азии и Казахстана.

9. «Просвещенный абсолютизм» - это:

1) государственная политика, направленная на активное вмешательство в хозяйственную жизнь и поощрение развития отечественного производства;

2) политика государства, связанная с просветительской деятельностью среди разных слоев населения;

3)политика Екатерины II, провозгласившая основой своего правления заботу о благоденствии подданных в соответствии с законами, исходящими от монарха

4) неограниченная власть монарха, опирающаяся на дворянство.

10. Усиление разорения крестьянских хозяйств в эпоху дворцовых переворотов стала политика:

1) введение бессрочного сыска крестьян

2) принятия указа о «заповедных летах»

3) рост повинностей крестьян в пользу помещика

4) сокращение барщины

11 «Бироновщина» это:

1) господство Тайной канцелярии

2) активная борьба русского дворянства

3) упрочение позиций высших сановников

4) олицетворение засилья немцев в управлении государством

12. Прочтите от­ры­вок из со­чи­не­ния историка и ука­жи­те командующего, упо­мя­ну­то­го в отрывке.

«Начальнику кре­по­сти [командующий] по­слал короткое извещение: «Я с вой­ска­ми прибыл сюда. 24 часа на раз­мыш­ле­ние — и воля; пер­вые мои вы­стре­лы — уже неволя; штурм — смерть». Из кре­по­сти получен был ответ: «Скорее небо об­ру­шит­ся на землю, чем сдаст­ся Измаил».

В ночь с 10 на 11 де­каб­ря войска ше­стью колоннами вы­сту­пи­ли из ла­ге­ря к сте­нам крепости. Скоро на­ступ­ле­ние было замечено. От не­пре­рыв­ной стрельбы точно ог­нен­ной нитью за­све­ти­лись валы стены Измаила. Опыт­ные воины сознавались, что ни­ко­гда не слу­ча­лось им ис­пы­тать такого ад­ско­го огня. С же­сто­ки­ми потерями дошли рус­ские до укреп­ле­ний и стали за­ва­ли­вать вязанками хво­ро­ста глубокие кре­пост­ные рвы… Же­сто­ким и кро­ва­вым боем, шаг за шагом, про­дви­га­лись наши вперёд. К 8 часам утра всё было кончено: из 42 тысяч ту­рец­ко­го гарнизона спас­ся один человек, ко­то­рый и при­нес на ро­ди­ну известие о страш­ном ударе, раз­ра­зив­шем­ся над Турцией».

1) А. Г. Орлов-Чесменский

2) А. В. Суворов

3) П. А. Румянцев-Задунайский

4) П. И. Багратион



Часть 2

13. Укажите правильную последовательность появления органов государственного управления:

  1. Конференция при высочайшем дворе

  2. Кабинет министров

  3. Коллегии

  4. Верховный тайный совет

  1. 14. Расположите в хронологическом порядке события Северной войны. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

  1. Поражение русских войск под Нарвой

  2. Полтавская битва

  3. Начало похода Карла XII на Украину

  4. Победа русского флота у острова Гренгам

  5. Победа русского флота у мыса Гангут

  6. Битва у деревни Лесной 15. Установите соответствие между правителем России и временем его правления.

  1. Годы правления

  1. Правитель

  1. 1) 1727-1730 гг.

  2. 2) 1740-1741 гг.

  3. 3) 1741-1761 гг.

  4. 4) 1725-1727 гг.

  5. 5) 1762-1796 гг.

  6. 6) 1761-1762 гг.

  7. 7) 1730-1740

  1. А) Екатерина I

  2. Б) Анна Иоанновна

  3. В) Пётр III

  4. Г) Екатерина II

  5. Д) Пётр II

  6. Е) Елизавета Петровна

  7. Ж) Иван VI Антонович

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

    1. Ж

  1. 16. Рассмотрите внимательно историческую карту. Напишите на­зва­ние государства, ко­то­рое было ос­нов­ным противником Рос­сии в войне, со­бы­тия которой изоб­ра­же­ны на дан­ной схеме. Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

  2. 1) Мир­ный договор, за­вер­шив­ший войну, со­бы­тия которой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме, был под­пи­сан в городе, от­ме­чен­ном цифрой «1».

  3. 2) В ре­зуль­та­те этой войны Рос­сия утратила за­штри­хо­ван­ные на схеме территории.

  4. 3) Участ­ни­ка­ми событий дан­ной войны были А. Орлов и П. Румянцев.

  5. 4) После за­вер­ше­ния войны, со­бы­тия которой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме, Рос­сия стала империей.

  6. 5) На­ча­ло войны, со­бы­тия которой изоб­ра­же­ны на дан­ной схеме, стало пред­ло­гом для пре­кра­ще­ния деятельности Уло­жен­ной комиссии.

  7. 6) След­стви­ем войны, со­бы­тия которой изоб­ра­же­ны на дан­ной схеме, стало по­лу­че­ние Россией вы­хо­да к Чёрному морю.

  8. 17. Какие три из перечисленных памятников зодчества были созданы в XVIII веке?

  1. Петропавловский собор в Санкт-Петербурге

  2. Успенский собор Московского Кремля

  3. Здание Двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге

  4. Храм Святой Софии в Новгороде Великом

  5. Храм Василия Блаженного в Москве

  6. Зимний дворец в Санкт-Петербурге

  1. 18. Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.

  2.  

  3.  

  4. Какие суж­де­ния о памятнике, ко­то­рый Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

  5. 1) Данный па­мят­ник является об­раз­цом реалистического на­прав­ле­ния в искусстве.

  6. 2) Данный па­мят­ник установлен по по­ве­ле­нию императрицы Ека­те­ри­ны II.

  7. 3) Император, ко­то­ро­му установлен дан­ный памятник, пра­вил во вто­рой четверти XVIII в.

  8. 4) Данный па­мят­ник известен под на­зва­ни­ем «Медный всадник».

  9. 5) Автором дан­но­го памятника яв­ля­ет­ся Ф. И. Шубин

  10. 19. В. О. Ключевский, характеризуя эпоху дворцовых переворотов, писал:

  11. «Одна особенность этих переворотов имеет более других важное политическое значение. Когда отсутствует закон, политический вопрос решается обыкновенно господствующей силой».

  12. Что было «господствующей» (движущей) силой  дворцовых переворотов? Подтвердите слова историка фактами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!