СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с Букварём

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного праздника после окончания  букварного периода.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Букварём»

Прощание с Букварём.

Цель: развитие внимания, логики, творческого мышления, способностей и актерского мастерства



Ведущий: Мы проучились уже больше полугода, стали настоящими учениками и приглашаем всех на весёлый праздник «Спасибо, Букварь!».

Ученики:

- Пусть зовут нас семилетки,

-Пусть не ставят нам отметки!

-Не ведём мы дневники!

-Всё же мы… ученики! (хором)

-Любим чистый светлый класс! Это раз!

- Вам читаем всем слова! Это два!

- Ну, а в третьих, я Катюшке

Сам пишу уже записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»


Ведущий: Дорогие гости! У нас большая радость - все дети научились читать и писать, и сегодня мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником «Букварь».

Дети: Уже земля сменила платье,

Надела вешний свой наряд,

Сегодня праздник! Школьный праздник

Для всех читающих ребят!


Смех и слёзы, радость и печаль

За это время довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать.

А помог нам в этом наш Букварь!


Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.


Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"


Оказалось, что крючочки

Населяют азбуки,

Загогулинки, значочки,

А всего их – тридцать три!


Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.


Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет (хором)





Ведущий: Было у всех желанье научиться скорее читать.

А с чего начинали ребята, мы хотим вам сейчас рассказать.

Дети:Ежедневно по утрам Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки - В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.



-Звуки свистели, и звуки шипели.Гласные громко песенки пели.

Составляли предложенья.Находили ударение.


-В нашем классе, не в лесу.Громко звали мы лису.

Закричали мы : «Лиса!» -Зазвенели голоса.

Это мы искали все … ударение в «лисе»!

Ведущий Мне подумалось: а вдруг прибежит лиса на звук?

Мы её на парту сзади с удовольствием посадим.

(стук(Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)

-Здравствуйте, зверята!

-Здравствуйте, ребята!

Лисёнок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

Ведущий: Если вы хотите с нами…

Зверята: Хотим, хотим…!

Ведущий :Мы проверим ваши знания!

Зверята: Согласны, согласны!

Ведущий: ! (на доске -школа)Эй, Бельчонок, посмотри – что написано? Прочти!

Бельчонок:

Вот я маленький Бельчонок, даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех слово сладкое – «орех»!

Лисёнок:

Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки

Слово вкусное такое… Ну конечно это – рыбка!

Медвежонок:

Ха-ха-ха, аж смех берёт! Где тут рыбка? Это – мёд!


Ведущий : Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!

Ведущий : А стихи наизусть вы умеете учить?

«Ехал Ваня на коне,Вел собачку на ремне,

А старушка в это время Мыла кактус на окне»

Лисёнок:- Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время мыл старушку на окне…


Бельчонок-: Ехал кактус на окне, вел старушку на ремне,

А собачка в это время мыла Ваню на коне…


Вед :Не умеете, , зверята, вы читать!Что же скажут вам ребята?

Все :Надо вам Букварь достать! Давайте позовём Букварь.

Входит Букварь.

Букварь :Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

Про реки, звёзды и моря – не обойтись вам без меня.

С вами очень подружиться мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться книжки все читать скорей.

Я – учитель и помощник, первая ступень в пути.

Много книг прочтёте в жизни, так смелей теперь иди!


Ведущий Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе с нами!

Ведущий Давай, Букварь, проверим, внимательны ли были ребята, когда тебя читали.

Букварь :

- какая буква себя больше всех любит? - Сколько гласных букв в алфавите7

-кого звали Гав? - КОМУ ОТДАЛ МЫШОНОК Мыша книгу про йогов? Молодцы!

Ну а теперь попутешествуйте со мной !


Вед: Вперед на поезд… первая станция «Загадочная»

Найди ошибки!

Тает снег , течет ручей… На ветвях полно врачей.

Закричал охотник: Ой, двери гонятся за мной!

Лежит лентяй на раскладушке,грызёт,похрустывая пушки.

Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку.

Вторая станция «Сказочная». Угадай сказку по ключевым словам.

-дед баба мышка тащить - волк лиса рыба прорубь -бабушка внучка волк шапочка

Третья-«Песенная»

Песня про буквы

1.В азбуке каждая буква нужна.

Встанет на помощь подругам она.

Если они перестанут дружить-

Ни слова не сможешь сложить.

Пр.Читаются по-разному.По-разному звучат…

Но выстроишь их в ряд И буквы говорят..

2 Каждую буквы запомнить сумей,

В них ты найдешь самых верных друзей.

Дело нехитрое книжки читать,

Лишь надо все буквы узнать!


Ученик :И в десять лет, и в шесть, и в пять Как хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски. Все прочитаем в жизни сказки.

Нужна лишь книга на столе Да мир в семье и на Земле!

Все хором: Чтобы жить на пользу людям , хорошо учиться будем!


И в заключение праздника подарок от букваря -вкусный алфавит!(печенье в виде букв)