Протокол
заседания МО учителей начальных классов № 5
от 25.05.2020 г.
Присутствовало 14 чел.
Тема: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы».
Цель: проанализировать результаты деятельности мо, проблемы и определить пути их коррекции
Повестка дня:
1. Анализ и результативность работы МО за 2019- 2020 уч. год.
2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год
3. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
4. Отчёт учителей по самообразованию.
Выступая по первому и второму вопросу, руководитель ШМО Пронина Н. В. проанализировала работу методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год и наметила план работы и задачи МО на 2020-2021 учебный год. В анализе
прозвучали положительные стороны и недочеты, которые необходимо учесть в текущем
году. Все учителя и воспитатели работают над созданием системы обучения, обеспечивающей обучение в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведётся работа по освоению учителями и воспитателями ИКТ, современных методик и технологий обучения, реализации ФГОС нового поколения.
По 3 вопросу выступила библиотекарь школы. которая проинформировала коллег об обеспечении учебной литературой на 2019-2020 учебный год. Выступающая остановилась на некоторых новинках методической литературы, представленных в школьной библиотеке.
Состоялся обмен опытом по использованию методической литературы при подготовке и
проведении уроков и внеурочной деятельности учащихся, методическими находками .
По 4 вопросу слушали учителей начальных классов с отчётом об индивидуальной
работе по методическим темам, над которыми они работали в течение 2019-2020
учебного года. В своем выступлении завуч по УВР Скопенко В. И. отметила, что работа
по темам самообразования является необходимым условием повышения
педмастерства учителей. В условиях массового перехода учебных заведений на
использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих
повышению качества образовательного процесса, корректируется работа и по
совершенствованию профессионального мастерства учителя. Большую роль играет работа
по самообразованию учителя. Учителя начальных классов активно работают по темам
самообразования: выписывают и изучают необходимую литературу, используют ресурсы
Интернета. В новом учебном году годовым планом работы МО будет предусмотрено
также взаимопосещение уроков учителей, отчёты по темам самообразования. В качестве
теоретической базы учителям членам МО предложены эти рекомендации.
Действия педагога в процессе самообразования:
• разработка программы самосовершенствования;
• работа по реализации программы;
• корректировка хода работы или самой программы при необходимости;
• самоанализ выполнения программы;
• постановка перед собой новых целей и задач.
Основным этапом в деятельности педагога является разработка программы собственного
роста и совершенствования.
Принципы построения программы:
• научность;
• реалистичность;
• целостность;
• актуальность;
• контролируемость.
Результаты:
• выступления с творческим отчетом,
• публикации в печати,
• обобщение опыта работы на школьном уровне.
Решили:
- Индивидуальную методическую работу учителей начальных классов считать
удовлетворительной
- Продолжить работу по темам самообразования. Учителям постоянно нужно быть в поиске путей и средств обучения и воспитания, быть включенными в творческий поиск по осознанному преобразованию собственной практики.
- Продолжать знакомить учителей с методическими находками их коллег и делиться своим педагогическим опытом
- С первых дней нового учебного года начать подготовку к ВПР и комплексным работам
своим педагогическим опытом через взаимопосещение уроков.своим педагогическим опытом
- Работу методического объединения начальных классов считать
удовлетворительной. Вынести благодарность всему коллективу МО начальных классов
Руководитель МО начальных классов: Пронина Н. В.