СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по обществознанию для 6 класса на тему "Мои увлечения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по обществознанию для 6 класса на тему "Мои увлечения"»

1 вариант

1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, — это 1) желание
2) самосознание
3) потребность
4) сознание

2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека 1) формируется независимо от общества
2) воплощает его духовные потребности
3) уникален
4) это мир его мыслей и чувств

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, __________. 1) чувства
2) понятия
3) выводы
4) потребности

4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека? 1) В свободное время Галина любит поболтать с подруж­ками.
2) Сергей любит шоколадное мороженое.
3) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучше­ния осанки.
4) Всеволод любит читать.

5. Найдите в приведённом ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они ука­заны. 1) в самопознании
2) в труде
3) в воде
4) в отдыхе
5) в одобрении окружающих

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
2) Люди могут по-разному выражать свои чувства.
3) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.

7. Духовный мир — это: а) внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств; б) мир, окружающий человека, различные события, происходящие вокруг него.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

8. Верно ли, что: а) эмоции всегда направлены на ка­кой-то предмет; б) чувства определяют настроение чело­века в тот или иной момент?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

9. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «эмоции». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Радость
2. Грусть
3. Волнение
4. Логика
5. Спокойствие

10. Объясните, что такое возможности. Приведите примеры различных возможностей разных людей.

11. Как люди могут расширить границы своих возможностей?

12. Какие особые потребности есть у людей с ограниченными возможностями?





2 вариант

1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации — это 1) потребность
2) способность
3) деятельность
4) привычка

2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный. Найдите его.
Потребности человека 1) индивидуальны
2) не зависят от жизни общества
3) изменяются на протяжении жизни
4) делятся на биологические, социальные, духовные

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Потребности, связанные с выживанием человека, называ­ются биологическими, физиологическими или 1) духовными
2) социальными
3) индивидуальными
4) материальными

4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека? 1) У Натальи много друзей.
2) Михаил занимается спортом.
3) В свободное время Анна занимается рисованием.
4) Игорь любит лимонад.

5. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они ука­заны. 1) в познании
2) в пище
3) в продолжении рода
4) в знаниях
5) в сне

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Эмоции и чувства не имеют отличий.
2) Потребности заставляют человека действовать.
3) Чувства людей разнообразны и индивидуальны.

7. Верны ли суждения о мышлении: а) мышление прису­ще как человеку, так и животным; б) мышление — процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о чувствах: а) чувства людей раз­нообразны и индивидуальны; б) чувства проявляются по отношению к кому-то или чему-то?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

9. Какие из перечисленных чувств относятся к эстетическим?

1. Чувство долга
2. Любовь к истине
3. Чувство наслаждения
4. Радость от общения с природой
5. Чувство справедливости

10. Что такое «ограниченные возможности»?

11. Какую роль в жизни людей с особыми потребностями играют близкие и друзья?

12. Что в жизни людей с ограниченными возможностями заслуживает уважения?