СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная за 1 полугодие окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная за 1 полугодие окружающий мир»

Ф.И. ученика____________________________________________ 3 класс

Итоговая проверочная работа по разделу «Мир как дом».

I вариант

1. Какой газ из воздуха мы поглощаем во время дыхания: а) азот; б) кислород; в) углекислый газ.

2. Какими свойствами обладает воздух?

а) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло

в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры

3. Подчеркни твёрдые, жидкие и газообразные тела разными чертами: бензин, камень, кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.

4. Выберите свойства воды: а) прозрачность б) имеет запах в) текучесть г) голубого цвета

5. Закончи предложение

Почва – это __________________ ____________________________ слой земли.

6. Что это? У них нет частей, которые нам хорошо известны (корней, стеблей, листьев, цветков плодов). Тело, похоже на длинные бурые ленты, называемые слоевищем. Это __________________________________

7. У каких растений на месте плодов шишки, в которых созревают семена:

а) цветковые б) мхи в) хвойные г) папоротники

8. Их тело покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. Они откладывают яйца, из которых появляются детёныши. Своё название они получили от слова ползать. Это ______________________________. Приведите два примера животных этой группы: _______________________________________________________________________________________________

9. Какое слово пропущено: яйцо - ___________ _ - куколка – бабочка.

а) малёк б) головастик в) икринка г) личинка

10. Составь 2 цепи питания, исключив «лишние» слова:

Жук-короед, комар, дятел, лягушка, чайка, цапля, медведь, дуб.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту

б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм

в) от использования воды на производстве.

12. О каком сообществе этот рассказ?

Заходишь в это царство внеземной красоты и оказываешься в трёх ярусов. Главные здесь деревья. Это верхний ярус. Самый нижний ярус – травы. А птицы перелетают с ветви на ветвь, белочка тоже выскакивает на прогулку из своего дупла. Это ________________________.

Запиши названия его обитателей:

Растений ____________, _______, ____________. Животных _____ , __________ , ___________. Грибов ______________, ________________



Ф.И. ученика____________________________________________ 3 класс

Итоговая проверочная работа по разделу «Мир как дом».

II вариант

1. Какой газ мы выдыхаем в воздух во время дыхания: а) азот; б) кислород; в) углекислый газ.

2. Какими свойствами обладает вода?

а) голубого цвета, при охлаждении быстро испаряется, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

б) прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается

в) это жидкость, запах зависит от помещённых в неё предметов, при резком охлаждении образуется пар

3. Подчеркни твёрдые, жидкие и газообразные тела разными чертами: бензин, камень, кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.

4. Выберите свойства воздуха: а) прозрачен б) имеет запах в) плохо проводит тепло г) голубой цвет

5. Закончи предложение

Места, где залегают полезные ископаемые, называются _________________________.

Приведи примеры полезных ископаемых: жидкое - ________________, твёрдое ___________________ . газы ____________________.

6. Что это? Растут во влажных местах. Имеют стебли и листья, но нет корней, цветов и плодов с семенами. Это _____________________________.

7. У каких растений листья похожи на большие перья. А цветков, плодов и семян не бывает:

а) цветковые б) мхи в) хвойные г) папоротники

8. У них голая нежная кожа. Часть жизни они проводят на земле, а часть – в воде. За что и получили своё название. Это ____________________________.

Приведите два примера животных этой группы: _________________________________________

9. Какое слово пропущено: икринка - ___________ - взрослая рыба.

а) малёк б) головастик в) личинка г) куколка

10. Составь 2 цепи питания, исключив «лишние» слова:

Сова, водомерка, щука, лесная мышь, чайка, окунь, медведь, дуб.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11. Что делают люди для спасения живой природы?

а) строят птицефабрики и фермы

б) создают заповедники и национальные парки

в) строят очистные сооружения на фабриках и заводах, заготавливают древесину

12. О каком сообществе этот рассказ?

Чудесный ковёр цветущих трав раскинулся вокруг нас. Главные здесь травы. Деревья и кустарники встречаются лишь изредка. Крупные животные тут не живут – им негде спрятаться .Кто здесь только не странствует: мурашки своей слаженной командой проторяют тропу к своему замку, черненькие жучки, спешащие так, будто опаздывают на какие-то торжества, маленькие мотыльки, которые спустились вниз отдохнуть от своих хлопот. Это ____________________ .

Запиши названия его обитателей:

Растений _______________, _____________ , _________________.

Животных _________________ , ____________ , ________________. Грибов _____________ , ________________