Проверочная работа в 8 классе по теме «Односоставные предложения».
Вариант 1
Часть 1.
1.1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, раскрывая скобки:
Ко(р, рр)ектный язык (не)только правильный сдерж(е,а)(н,нн)ый но и точ_ный. Име(н,нн)о точ_ност_ языка (не)обходимо уд_лять чрезвыч(а,я)йное вн_мание.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Выпишите из приведенных ниже односоставных предложений основу, охарактеризуйте их вид.
Вижу горы и долины.
Забудь всё то, чему тебя учили.
Кому-то принесли от мастера ларец.
В комнате душно.
Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
Одной рукой и узла не развяжешь.
К вечеру похолодало.
Цыплят по осени считают.
Зимний вечер.
Ночь.
Завтра доставят посылку.
Распространите односоставные предложения.
1.3. Сделайте синтаксический разбор предложений. Охарактеризуйте его.
Истинный друг не оставит в беде. __________________________________________________________________
Шагаю молча по безлюдной аллее.________________________________________________________________________
1.4. Выпишите односоставные предложения:
На перевале караван задержался.
Тянуло вечерней прохладой.
Присаживаемся к костру.
Густой туман. Изморось.
Дождь гонит с гор ветер.
С утра морозит.
Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей.
К вечеру похолодало.
Снежинки медленно падали на сырую землю.
Часть 2.
Ответы к заданиям части 2 запишите словами и/или цифрами.
2. 1. Определите вид односоставного предложения по следующим признакам:
1) нет подлежащего
2) сказуемое выражено глаголом прошедшего времени множественного числа
3) глагол выражает действие, которое важно само по себе, и не имеет значения, кто совершает это действие
2.2. Укажите номер и тип предложения, в котором нет и не может быть подлежащего.
(1) Я хорошо помню тот июльский день, когда мы провожали отца в рейс. (2) В порту было жарко и душно. (3) Горячее солнце накалило пыльную булыжную мостовую. (4) Лица у грузчиков были влажными от пота. (5) На реке – полный штиль. (6) В разогретом воздухе стоял крепкий запах тюленьего жира и соленой трески.
________________________________________________________________________________________
2.3. Укажите номер безличного предложения и напишите, чем выражено в нём сказуемое.
(1) Но вот наступила осень. (2) Захолодало. (3) Пожелтели деревья. (4) Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом. (5) Потом листья опускались на землю.
________________________________________________________________________________________
2.4. Среди предложений 1 – 8 найдите определённо-личные предложения. Напишите их номера.
(1) Госпиталь находился в здании бывшей гостиницы. (2) Меня поместили в пятнадцатую палату хирургического отделения. (3) Медленно тянулось время. (4) Один день похож на другой. (5) Больничный распорядок неизменен. (6) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (7) Вспоминаются годы учёбы в ФЗУ. (8) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней…
_____________________________________________________
2.5. В каком предложении сказуемое выражено безличной формой личного глагола:
1) Темнеет уж в долине.
2) Под ногами у меня приятно поскрипывало.
3) Исхода нет.
4) Мне нездоровится.
________________________________________________________________________________________
Приведите свой пример предложения, где сказуемое выражено безличной формой личного глагола_________________________________________________________________
2.6. Найдите грамотно построенное предложение:
1) Этот роман изучают в школе, имеется в каждой библиотеке.
2) Пройду осторожно, не трону ветвей и птичьего сна не встревожу.
3) Характерной чертой романа динамичность его образов.
4) В своем дореволюционном творчестве великого поэта звучит боль за свою родину.