Тип урока: образовательно–обучающей направленности.
Раздел: легкая атлетика
Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой
Цель: формирование у учащихся осознанного выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание» с разбега.
Задачи:
Образовательные (предметные результаты):
- Обучающие: закреплять технику прыжка в высоту способом «перешагивание».
- Развивающие: Способствовать развитию координации, прыгучести, ловкости, скоростно-силовых качеств
Развивающие (метапредметные результаты):
- Формировать умение взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы общения (коммуникативное УУД).
- Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки учащихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач (познавательное УУД )
Воспитательные (личностные результаты):
- Воспитывать умение проявлять дисциплинированность, целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.
Оздоровительные : Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.
Место проведения: спортзал.
Просмотр содержимого документа
««Прыжок в высоту способом «перешагивание»»

Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура
Класс: 5 «Б», учитель Байкова Ирина Алексеевна
Тема: «Прыжок в высоту способом «перешагивание»
Тип урока: образовательно–обучающей направленности.
Раздел: легкая атлетика
Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой
Цель: формирование у учащихся осознанного выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание» с разбега.
Задачи:
Образовательные (предметные результаты):
- Обучающие: закреплять технику прыжка в высоту способом «перешагивание».
- Развивающие: Способствовать развитию координации, прыгучести, ловкости, скоростно-силовых качеств
Развивающие (метапредметные результаты):
- Формировать умение взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы общения (коммуникативное УУД).
- Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки учащихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач (познавательное УУД )
Воспитательные (личностные результаты):
- Воспитывать умение проявлять дисциплинированность, целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.
Оздоровительные : Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.
Место проведения: спортзал.
Дата проведения: 25.04.2018г.
Время проведения: 45 минут
Инвентарь и оборудование: свисток, сектор для прыжков в высоту, планка со стойками, маты, скакалки, демонстрационный материал, резинка для прыжков.
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Подготовительная часть (организационный этап) |
1 | 2 | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку: обратить внимание на внешний вид. | Организация учащихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л.) |
2 | Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. |
3 | 3 | Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости. Вспомнить о видах, входящих в легкую атлетику. Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны», «бегуны», «метатели» | Создание ситуации для самоопределения учащихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Активное участие в диалоге с учителем | Осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей (П) Прогнозирование (Р) Умение участвовать в диалоге по заданной теме (К) |
4 | 10 | Выполнение групповых упражнений. Ходьба по периметру зала: на носках, на пятках. Бег по периметру зала и выполнение разных беговых упражнений: - многоскоки; - с прямыми ногами; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени - скрестными шагами; Прыжковые упражнения: - на левой ,на правой - из приседа, подскоки вверх Ходьба с восстановлением дыхания по периметру зала ОРУ : - упр-я для мышц шеи; - упр-я для плечевого пояса; - упр-я для туловища; прыжок с поворотом на 360 градусов на месте | Четкое выполнение команд Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции Восстановление дыхания | Умение проявлять дисциплинированности, внимания, правильности выполнения (Л.) |
Основная часть (деятельный этап) |
5 | 20 | Техника прыжка в высоту способом перешагивание» с разбега - сколько фаз прыжка? Напоминает о технике выполнения прыжка Объяснение и показ учителем: - показывает учащимся правильное выполнение техники изучаемого прыжка в высоту Подводящие упражнения: - поочередные махи левой и правой на месте; -выпрыгивание вверх отталкивание одной ногой - имитация «перешагивания» прыжка в высоту с места в шаге. - прыжок толчком одной ногой стоя боком к планке с 1го шага – 3х шагов. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с разбега: - организовать выполнение отталкивания через препятствие планку с места. Поточно. - обратить внимание на приземление маховой ноги. - выполнять шаги разбега нечетное количество шагов.1-3-5 шагов. - обратить внимание на согласованную работу рук и ног. - следит за техникой выполнения, отмечает ошибки Подвижная игра «Удочка» | Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. отвечают Выполняют прыжки Учащиеся, у которых не получается прыжок, могут выполнять прыжок с планкой , один конец которой на полу Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья работают с учебником, помогают учителю | Осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей, понимание значения выполняемых действий (П) Прогнозирование , осуществление пошагового контроля своих действий (Р) Умение работать в группе и индивидуально (К) |
Заключительная часть (оценочно-рефлексивный этап) |
6 | 5 | 1.Рефлексия 2.Подведение итогов 3.Оценивание - выставление оценок учащимися. 4.Домашнее задание 5 Организованный уход из зала | 1.Построение в шеренгу. 2. Краткий анализ прошедшего занятия – учащиеся сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению отталкивания (получается, не получается, почему, над чем надо работать) 3. Учащиеся оценивают свои достижения на уроке .Доволен - над планкой, нет – под планкой. 4. Организованно уходят с урока | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) |