СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический модуль

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курсовая переподготовка по теме: «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе в условиях перехода на ФГОС». Ответы на задания психологического модуля при дистанционном обучении.

Просмотр содержимого документа
«Психологический модуль»

Бабинцева Светлана Леонидовна, Армизонский район, Психологический модуль,

«Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе в условиях перехода на ФГОС»



  1. Ориентация в жизненном пути. 

_Учебные требования не всегда соответствуют уровню развития ребёнка, который пришёл в школу. Это связано с недостаточным психическим развитием детей, с контролем за уходом и динамикой психического развития. Так для учащихся 5 класса должно быть актуально умение сотрудничать и работать в группах, уметь слушать и слышать партнёра, понимать его и излагать своё мнение. Но в школу приходят дети с разным уровнем развития, с логопедическими проблемами - это приводит к тому, что не все справляются с учебными требованиями: ребёнок не может чётко выразить своё мнение, из-за проблем с произношением звонких согласных. При работе над темами урока многие слова для таких детей становятся не понятными, что приводит к проблемам при понимании и применении нужного материала, при решении поставленных задач. Дети со слабо развитой мелкой моторикой обладают неразборчивым почерком, который становится препятствием для осознания нужной информации. Большая нагрузка влияет на психику ребёнка, вызывает тревожность при посещении школы и при общении со сверстниками. Поэтому необходимо воспитывать у детей толерантное отношение к различным мнениям, умение сотрудничать, умение обращаться, если возникнет необходимость, за помощью к одноклассникам, необходимо привлекать таких учащихся к проектной и исследовательской деятельности, чтобы показать их значимость в общественной жизни.



  1. Определение условий развития и изменения.

Все дети воспитываются и развиваются в разных условиях: различный семейный уклад, разная социальная среда – это влияет на его уровень развития и успехи в учёбе. Ребёнок воспитывается в неполной семье – матерью, которая часто находится в нетрезвом состоянии, и бабушкой –доход семьи – пенсия бабушки. Мать пытается угодить своему единственному ребёнку – купила компьютер, подвела интернет. Но мать не доводит начатые дела до завершения: ребёнок не соблюдает правила гигиены- ногти на грязных руках не подстрижены, из-за проблем с кожными покровами - у ребёнка на лице гнойнички, рытвины. В школу он ходит всегда в одной и той же одежде, которая пропитана потом. Всё выше изложенное приводит к высокой социальной и межличностной тревожности. У ребёнка пониженная самооценка. Но учащиеся нашей школы не проявляют агрессии по отношению к данному ребёнку. Ребёнок увлекается компьютерными играми, не принимает участия в олимпиадах различного уровня, пытается отказаться от общественных поручений, и классных, и школьных мероприятий.

  1. Прогноз стабильности и изменчивости свойств личности. 

В 5 класс, после реорганизации школ, поступил ребёнок с агрессивным поведением, он пытался привлечь к себе внимание в новой школе: на переменах пытался обидеть слабых, от него можно было услышать нецензурную речь.

Рекомендаций, занимать ребёнка на переменах каким-либо делом, играми, оказалось недостаточно. Чтобы изменить поведение ребёнка, учителя вместе с учащимися стали привлекать его к участию в мероприятиях школьного и муниципального уровня: участие в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. Ребята не отвергали данного ребёнка, но своим примером показывали, как нужно общаться. Общими усилиями удалось устранить причины, которые привели к нежелательному поведению.



  1. Объяснение целей развития и коррекции. 

Чтобы произвести коррекции учебной работы при неуспеваемости обучающегося, необходимо выявить образовавшиеся пробелы и организовать своевременную их ликвидацию.

Для этого нужно правильно подобрать способы учебной работы, применяемые учащимися, и при необходимости корректировать их, также необходима постоянная систематизация общеучебных умений и навыков и развитие межпредметных связей. Нужно организовать учебный процесс таким образом, чтобы развить внутреннюю мотивацию, кроме этого привлечь учащегося к общественной жизни класса, школы.



  1. Планирование коррекционных мероприятий. 

Совместная работа родителей и учителей направлена на развитие у учащихся критического отношения к результатам своей деятельности, формирование навыков самоконтроля и сотрудничества между всеми субъектами образовательного процесса.

Консультации и просветительская работа с родителями по вопросам помощи ребёнку и роли семьи в решении школьных проблем.

Работа учителя по формированию у детей критериев и навыков самоконтроля и самостоятельной оценки результатов своей деятельности; правильное восприятие своих успехов и критическое отношение к своим неудачам, чтобы не бояться допущенных ошибок. Развивать у ребёнка коммуникативные навыки; анализ отрывков из художественных текстов, содержащих описание трудных жизненных ситуаций и результаты деятельности в них человека. Для снижения тревожности введение элементов аутотренинга (счёт до десяти, «Я спокоен», «Всё будет хорошо, у меня всё получится», «Волшебный стул»)



  1. Оценка коррекции развития. 

Оценка коррекции развития - эта задача предполагает ответ на вопрос «к чему это привело?», то есть что дали коррекционные мероприятия. Любая коррекция – это длительный процесс, поэтому, чтобы увидеть результат коррекционной работы, необходимо продолжительное время наблюдать за объектом коррекции, выявить позитивные стороны и побочные эффекты.

Для выявления результата используются такие методы, как опрос, тестирование, анкетирование, проекты.