ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СООБЩЕСТВУ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Колесниковой Ольги Александровны
учителя экономики
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа №140
о результатах педагогической деятельности
«Развитие творческого потенциала учащихся на основе проектной деятельности»
Актуальность и перспективность опыта.
Современные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе и языку, к ценностям отечественной культуры, социализированной и адаптированной к жизненным условиям.
Также в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники в современном мире к школьному образованию предъявляется требование реализации активной творческой деятельности учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью интенсивных методов обучения, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности. Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности, а также укреплению ее активной, творческой жизненной позиции.
Творческая личность рождается тогда, когда учащиеся учатся самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеют представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, сделать выводы, выразить свое отношение к объекту. Важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно справился с работой.
Цель педагогической деятельности - формирование личностных качеств обучающихся на основе проектной деятельности.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
изучать и анализировать психолого-педагогическую литературу и нормативно-правовые документы;
способствовать развитию познавательной и учебной мотивации, самостоятельности и самоорганизации;
обеспечить условия для формирования личностных универсальных учебных действий;
развивать и совершенствовать психологические качества личности школьника;
определять эффективность организации проектной деятельности.
Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения.
Система моей работы по предмету в учебное и внеучебное время:
строится на имеющихся знаниях и опыте не только педагогики, научной деятельности в этой области, но и навыках и умениях в экономической, управленческой деятельности, а также теории и практики в области Гештальт-подхода;
направлена на выявление и развитие у обучающихся способностей к научной, интеллектуальной деятельности, развитие в детях предпринимательского таланта;
позволяет учащимся наиболее полно раскрыть свой потенциал и формирует практические умения: планирование работы, проведение исследований, анализа результатов, презентация и реклама готовых продуктов.
Считаю, что одним из важных средств обучения является нестандартный урок. Такие уроки дают возможность мотивировать детей к познавательному общению, саморазвитию, в целом к уроку, поэтому часто провожу уроки в форме деловых игр, диспутов, конкурсов, викторин, семинаров – практикумов. Использую разные методы: кейс-метод, метод проектов, проблемный метод, исследовательский метод. Эти методы помогают детям осмысливать факты, явления и делать выводы.
Владею ИКТ, активно применяю их на своих уроках. Большая часть моих уроков имеет интерактивное сопровождение, способствующее эффективному усвоению школьниками учебного материала. Мной разработаны и активно используются мультимедийные презентации, тестовые задания в системе он-лайн. Мной созданы и активно используются курсы по экономическим дисциплинам в школьной Системе дистанционного образования (СДО), некоторые уроки проводятся в ZOOM.
Работа с мультимедийными пособиями осуществляется на различных этапах урока: как способ объяснения нового материала, как способ создания проблемной ситуации, как форма проверки домашнего задания, как способ проверки знаний в процессе урока.
Использование ИКТ даёт возможность:
визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п.;
ребята получают качественно иные знания с использованием новейших информационных технологий;
активизируется учебная деятельность школьников, повышается мотивация обучения;
экономится учебное время для реализации творческих проектов;
стимулируется самообразование, формируются навыки самостоятельной, деятельности.
ИКТ активизируют и облегчают познавательную деятельность учащихся. Для выполнения и защиты проектов учащиеся готовят мультимедийные презентации, используют различные Интернет-ресурсы.
Анализ результативности
Основные педагогические результаты применения данных технологий на моих уроках:
• повышение уровня мотивации учащихся, они эмоционально вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в его результатах;
• у школьников постепенно формируется осознание успешности его деятельности;
• учащиеся стимулируются к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, что способствует их саморазвитию;
• мышление логическое, нестандартное, творческое;
• возможность учета индивидуальных особенностей познавательных интересов учащихся;
• возможность рассматривать и изучать экономические процессы общества;
• возможность организации работы учащихся с различными источниками информации;
• возможность организации коллективной, парной и индивидуальной, самостоятельной деятельности на уроке.
Вся эта работа с использованием различных технологий, включая проектную деятельность, позволила мне добиться роста качества знаний.
Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы. При проведении внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся по экономике обучающиеся показывают стабильные качественные результаты от 81 до 98%, уровень обученности - 100%. Позитивная динамика качества знаний учащихся в процентах за последние три года по итогам школьного мониторинга, (СЗ) – среднее значение за три года (данные приводятся в таблице 1 и рис.1):
Таблица 1. Качество знаний обучающихся
Классы | % качества знаний | СЗ |
2017/18 уч.г. | 2018/19 уч.г. | 2019/20 уч.г. | 1 п.2020 г. уч.год 2020/21 |
5 класс (экономика) | 87% | 89 % | 92% | 98% | 93% |
6 класс (экономика) | 85% | 89% | 91% | 98% | 93% |
7 класс (экономика) | 80% | 80% | 82% | 94% | 85% |
10 класс (экономика) | 85% | 86% | 89% | 94% | 90% |
11 класс (экономика) | 80% | 81% | 84% | 98% | 88% |
Считаю, что повысить качество обучения и воспитания можно, сочетая работу на уроке с внеклассной работой по предмету. Внеклассная работа развивает у обучающихся интерес к экономическим дисциплинам, формирует профессиональную направленность, расширяет общий кругозор, способствует познавательной самостоятельности. Обучающиеся под моим руководством участвуют в различных уровнях олимпиад, научно-практических конференциях, различных турнирах и конкурсах экономической направленности (Таблица 2).
Непосредственное внимание уделяю методической работе. Разрабатываю уроки, презентации к урокам. Постоянно совершенствую мастерство: посещаю уроки коллег школы и района, области ,изучаю передовой опыт учителей России.
Знания, приобретение на курсах при изучении новых методик, при посещении занятий своих коллег, применяю на своих уроках. Делюсь опытом с учителями на заседаниях МО. Постоянно выступаю с докладами на заседаниях РМО учителей экономики.
Принимаю активное участие в работе районного методического объединения учителей экономики, Являюсь руководителем РМО учителей экономики Ленинского района. Имею Благодарности от ИМЦ Ленинского района города Екатеринбург, Департамента образования Ленинского района.
Я стремлюсь повысить свое педагогическое мастерство путем обмена опытом с творческими учителями через ресурсы сети Интернет, веду свою персональную страничку, участвую на педагогических вебинарах.
Лично являюсь активным участником школьных, районных и окружных мероприятий, направленных на повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания. Являюсь экспертом мероприятий Городского стратегического подпроекта «Одаренные дети».
Таблица 2 Достижения обучающихся от участия в различных мероприятиях.
Наименование мероприятий | Уровень | 2017-2018 уч.г. | 2018-2019 уч.г. | 2019-2020 уч.г. | 2020-2021 уч.г. |
Название | Результат | Название | Результат | Название | Результат | Название | Результат |
Олимпиады, конференции | Муниципальный | ВсОШ -олимпиада по экономике | 2 победителя 6 призеров | ВсОШ -олимпиада по экономике | 4 победителя 7 призеров | ВсОШ -олимпиада по экономике | 1 победитель14 призеров | ВсОШ -олимпиада по экономике | 3 победителя 15 призеров |
| | | | НПК секция «социально-экономическая» | 4 место и номинация «Актуальное исследование», 5 место и номинация «Успешная защита» | НПК секция «Обществознание и право» | 4 место и номинация «Исследовательский потенциал проекта» |
Региональный | | | | | ВсОШ -олимпиада по экономике | 2 участника | ВсОШ -олимпиада по экономике | 11 участников |
Всероссийский | | | Он- лайн олимпиада по финансовой грамотности «Дружи с финансами» | 2 и 3 место | | | Научно-практическая конференция «На пути к познанию» | 1 и 2 место в направлении «Математика, Информатика, Экономика» параллель 10-11 классы, победитель 2 место в направлении «Математика, Информатика, Экономика» параллель 8-9 классы |
| Международный | IV Международной олимпиады по экономике ЦРТ «Мега-Талант» среди учащихся 10-11классов | | | | | | | |
Конкурсы, турниры | Международные | | | | | | | | |
Всероссийские | | | | | «Детские исследовательские и научные работы, проекты» | 1 место – 2 проекта, 2 место – 2 проекта 3 место – 1 проект | «УрФУ – турнир Тест-Драйв для школьниковнаправление математика-информатика | финалисты |
Региональные | | | | | | | | |
Муниципальные | «Юный предприниматель» | 1 и 2 место | | | «Юный предприниматель» | 2 и 3 место | | |
| | | | | «Эко-слалом» | 3 место | | |
Имею общественное признание моей профессиональной деятельности в качестве эксперта:
2019 год- Благодарственное письмо от Департамента образования Администрации города за высокое качество организационно-методического сопровождение муниципального этапа олимпиады.
2020 год – Благодарственное письмо от Департамента образования Администрации города за высокое качество экспертной деятельности в составе жюри ВсОШ.
2021 год Благодарственное письмо за создание качественных организационных условий проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в 2020/2021 учебном году.
2021 год – Благодарственное письмо от Организаторов городского интеллектуально –познавательного конкурса «Мой Урал» за экспертную оценку мероприятия и участие в конкурсе в качестве члена жюри.
Активно участвую в различных конкурсах, олимпиадах, марафонах, профессиональных тестированиях для учителей.
2021 год – Сертификат отличия I степени Независимая международная аттестация с прохождением тестирования по теме «Методики формирования ситуации успеха в учебном процессе».
2019 год Участник городского конкурса «Учитель года-2019», вошла в состав двенадцати лучших учителей города.
Награждена Почетной грамотой от Департамента образования за многолетний добросовестны труд.
2018 год Победитель Городского конкурса «Бюджет для граждан»– Диплом победителя от зам. Главы Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан в номинации «Бюджет в стихах» .
2018 год – Диплом I степени в он-лайн тестировании «ТРИЗ-педагогика как инновационная технология формирования творческой личности».
2018 год – Благодарность от Главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга за высокие результаты в профессиональной деятельности.
2018год – Диплом I степени в он-лайн тестировании «Исследовательское обучение как средство формирования информационной компетентности учащихся».
2018 год - Диплом победителя 2 место во всероссийской блиц-олимпиаде «Социальная зрелость старшеклассников как фактор формирования социально активной личности.
2018 год – Диплом победителя Всероссийской олимпиады для педагогов «ФГОС проверка», 1 место.
2018 год – Диплом победителя (I степени) Всероссийского тестирования на тему «Теория и практика преподавания, владение педагогическими технологиями, средствами, методами».
Имею непрерывное профессиональное развитие:
1) Образование средне-специальное: Екатеринбургский экономико-технологический техникум, год окончания 1996, специальность «экономика, бухгалтерский учет и контроль», квалификация «бухгалтер-экономист»
2) Образование средне-специальное: МОУ №218 «Колледж предпринимательства и социального управления», год окончания 1997, специальность «менеджмент», квалификация «менеджер».
3) Образование высшее с отличием: НОУ ВПО «Московская финансово-промышленная академия (МФПА)», год окончания- 2008, специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», квалификация: Экономист.
4) Образование: профессиональная переподготовка – АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник», год окончания -2016, квалификация – Учитель экономики.
5) Образование высшее с отличием: Уральский Государственный Педагогический университет, год окончания- 2017, квалификация: Магистр педагогических наук.
6) Образование высшее: профессиональная переподготовка - АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования», год окончания- 2017, квалификация: Учитель обществознания и права.
7) Образование высшее: профессиональная переподготовка - АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования», предполагаемый год окончания- 2021, квалификация: Практический психолог с дополнительной квалификацией Семейный психолог, 1920ч.
8) Образование высшее: профессиональная переподготовка – студент 3 курса Уральского Института Гештальт терапии и Современной психологии, квалификация Консультант в Гештальт-подходе предполагаемый год окончания- 2022
Постоянно совершенствую свои навыки профессионального мастерства:
ООО «Мультиурок», «Проектная деятельность учащихся», 72 часа, 2017год.
ООО «Мультиурок», «Организация и сопровождение олимпиадной деятельности учащихся», 72 часа, 2018год.
Уральский государственный педагогический университет, «Теоретические и практические аспекты реализации образовательного процесса в условиях ФГОС среднего общего образования», 72 часа, 2018 год.
Открытый институт «Развивающее образование», «Инновационные технологии и техники оценивания в учебной деятельности на разных уровнях общего образования: проектирование, опыт реализации, рефлексия», 72 часа, 2018 год.
ООО «Инфоурок», «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе», 72 часа, 2018год.
Открытый институт «Развивающее образование», «Мониторинг межпредметных образовательных достижений обучающихся при реализации модели компетентностного образования», 16 часов, 2018 год.
«Центр онлайн-обучения Нетология-групп», «Профориентация в школе: подходы и инструменты», 36 часов, 2019год.
«Центр онлайн-обучения Нетология-групп», «Профориентация в современной школе: эффективная работа с подростками», 36 часов, 2019год.
Екатеринбургский Дом Учителя, «Финансовая грамотность в общеобразовательной организации», 48 часов, 2019год.
ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО», «Оказание первой помощи работниками образовательных организаций для реализации требований ФГОС»,16 часов,2019год.
АНО ИДПО «Международный финансовый центр», «Интерактивный курс самоподготовки педагогов по основам защиты прав потребителей финансовых услуг и внедрению интерактивных методик»,70часов,2020год.
АНО ИДПО «Международный финансовый центр», «Интерактивные форматы в финансовом воспитании школьников 5-8 классов»,20 часов, 2020год.
ООО «Мультиурок», «Исследовательская деятельность учащихся», 72 часа,2020 год.
ООО «Мультиурок», «Конфликтология», 144 часа, 2020год.
Уральский институт Гештальта и современной психологии «Гештальт- подход»в работе с детьми и подростками», 7,5часов, 2020год .
ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», 17 часов,2020год.
УрФУ , «Управление конфликтами в школьном образовании» (36 часов) в онлайн формате в период с 01.03.21 по 22.03.21