3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель
1. Характеристика содержания и результатов реализации образовательной программы внеурочной деятельности по предмету, размещенной в открытом доступе на сайте ОУ и имеющей экспертное заключение профильной кафедры учреждения высшего профессионального образования (по форме, утвержденной областной конкурсной комиссией и размещенной на сайте ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО)
Образовательная программа внеурочной деятельности «Литература Дона» разработана на основе программы по литературе под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, стандарта регионального литературного образования для основной школы, программы Донской региональный компонент для 5-11 классов, 1998г. Авторы: Р.Б.Небратенко, Г.Ф.Саенко, В.Д. Яцык и предназна чена для учащихся 5 класса. Внеурочная программа «Литература Дона» реализуется на изучении художественных произведений из регионального компонента. Изучение литературы Дона представляется необходимым шагом в освоении культуры народа донского края. Знание донской литературы обогащает восприятие русской художественной литературы в целом. Учебный курс «Литература Дона» включает сведения из самых разных разделов литературы. Целью данной программы является формирование целостного, неповторимого образа донского литературного творчества, развитие широких практических и теоретических знаний и умений, необходимых учащимся для ориентирования в жанровых и сюжетных линиях современного творчества своих земляков. Инновационный характер программы раскрывается в области практических инноваций, а именно: освоение теоретико-литературных понятий осуществляется посредством использования текстов, что позволяет расширить круг терминов за счёт наиболее показательных для донской литературы (например, былички). Также в программе представлены инновационные формы деятельности: портфолио, иллюстрация к прочитанному, создание словаря, использование межпредметных связей проектирование, этнография, читательский дневник. Несомненным достоинством данной программы является поликультурность, позволяющая в полной мере представить донскую литературу в её многонациональном своеобразии. Программа построена в рамках структуры ФГОС и предполагает формирование учебной и творческой познавательной мотивации у обучающихся при изучении произведений донских писателей. По основной своей направленности является развивающей (построена на выявлении и развитии исследовательских и творческих способностей учащихся,освоение ими методов и способов познания мира через литературу и историю донского края и социально-адаптивной ( помогает ребёнку приобрести социальный опыт в познании материальных и духовно-культурных ценностей), направлена на формирование ценностных ориентиров, сохранение, развитие и возрождение культурных традиций и воспитание нравственных качеств личности. В процессе изучения курса « Литература Дона» ребята знакомятся не только с литературой, но и с историей донского края. узнают, как жили их сверстники более ста лет тому назад. Я считаю, что приобщение молодого поколения к духовным ценностям их малой родины формирует у них гражданственность и патриотизм. На программу имеется экспертное заключение, составленное кандидатом педагогических наук кафедры филологии . Приложение №5
2. Достижения (призовые места) обучающихся в конкурсных мероприятиях по предмету, в т.ч. во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта: - муниципального уровня; - регионального уровня; - федерального уровня
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества,»- считал великий педагог В.А.Сухомлинский. Участие в конкурсах помогает ребёнку расширять кругозор, даёт отличный толчок для дальнейшего развития в той или иной области знаний, способствует самореализации ребёнка, что является актуальным в условиях реализации ФГОС. В рамках общешкольного проекта о малой Родине мой класс работал над проектом «Моя малая родина х. Пишванов». Обучающаяся 11 класса Тестова Яна, используя материалы проекта, написала эссе к 100-летию революции 1917года и стала победителем муниципального конкурса «Россия в период революции глазами современности». Приложение №10 О природе родного хутора работа Кривик А., ставшая победителем муниципального конкурса по проблемам экологии «Край родной, навек любимый» Приложение №16 Мои ученики- активные участники всероссийского и школьного конкурса чтецов «Живая классика». Среди них есть победители и призёры: Егорова Анастасия победитель классного и школьного туров, участники муниципального тура: Егорова Софья, Егорова Анастасия, Хмеленко Дарья, Седова Софья, Хализев Дмитрий. Соня и Дима - участники школьного тура муниципального конкурса стихов собственного сочинения к юбилею г. Зернограда. Победители и призёры школьного конкурса «Строки, опалённые войной»: Горпениченко Екатерина- I место; Лютая Злата- I место Макарова В - II место;. Конкурс чтецов «У войны не детское лицо…»: Горпениченко Вероника – I место; Лютая З - III место; Зайцева А.- III место ; Хмеленко Д.- II место; Макарова В- III место. Мыстров Сергей- победитель школьного этапа чтецов и призёр муниципального конкурса стихов собственного сочинения к 90-летию г.Зернограда «Тебе, мой Зерноград». Приложение №24 Силкин Всеволод 6 класс- победитель муниципального этапа Всероссийского фестиваля детских эссе «Письмо солдату»; Приложение№25
учащиеся 6 класса Лесняк Е.-победитель муниципального этапа конкурса сочинений 2016- 2017гг Приложение№27 Зайцева А. 11 класс –победитель муниципального этапа, призёр I отборочного тура областного этапа областного конкурса сочинений «Почему я хочу работать в органах прокуратуры» Приложение №28; ЗайцеваА. –победитель муниципального конкурса сочинений «Что для меня Интернет?» Приложение№27 Дрожжова Т. –призёр муниципального этапа конкурса «9 Мая – праздник моей семьи».
3. Участие обучающихся с докладами (проектами) по предмету в мероприятиях различного уровня: - муниципального уровня; - регионального уровня; - федерального уровня.
С 2017 г я участник Координационного совета культурной группы проекта «150 культур Дона», координатор литературного модуля. В рамках образовательного этнокультурного проекта «150 культур Дона» МБОУ Донская СОШ была выбрана одной из пилотных площадок для изучения национальной культуры ингушского народа (2017-2018 уч.г.) и в 2018-2019 уч. году- армянского народа. 2018 год –Лютая Злата призёр регионального конкурса Диплом II степени «Новые сказки Тихого Дона» в номинации «Читатели 5-7 класса» в рамках проекта «150 культур Дона» и Благодарность от «Центра развития юных талантов» за активное участие и проявление литературного таланта; Приложение№26; Силкин В., Шевченко В., -сертификат участника конкурса «Новые сказки Тихого Дона» в рамках проекта «150 культур Дона» Приложение №26; В 2018-2019 уч. дети участвовали в Этнографическом диктанте в рамках проекта «150 культур Дона», в работе круглого стола на тему: «Траектории межнационального сотрудничества, поиск способов сохранения и защиты самобытности языков народов Дона». Ученицы Горпениченко Вероника и Егорова Анастасия, принявшие участие в круглом столе, получили сертификаты. Приложение №29 Девочки выступили с презентацией по темам: «Писатели Армении», «Национальные герои Армении», «Зодчие Армении». Жюри во главе с организатором мероприятия, руководителем проекта «150 культур Дона» И.Ф.Черкашиной отметили отличное знание ими материала. Участие в конкурсе позволило ребятам больше узнать о людях, живущих на Дону, познакомиться с возможностями, в том числе дистанционными, которые предоставляет ДПБ своим читателям. Публикации моих воспитанников из проекта «Память» о ветеранах Великой Отечественной войны и участниках боевых действий вошли в общий проект МБОУ Донская СОШ по гражданско-патриотическому воспитанию, который признан лучшим проектом по военно-патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных организаций в 2017-2018 году в рамках регионального смотра-конкурса. Приложения № 30
4. Результативность участия обучающихся в международных конкурсах и проектах Мои ученики участвуют в Международном онлайн-конкурсе «Фоксфорд» по предметам гуманитарного цикла (конкурс по русскому языку), получают дипломы призёров: Ткаченко А. Диплом Ш степени ; Зайцева Анастасия Диплом II степени ; Тестова Яна Диплом Ш степени; Писоцкая Анастасия Диплом Ш степени ; Галанская Ирина Диплом Ш степени; Галанская Ирина Диплом II степени ; Шевченко Виталий Диплом I степени за победу в конкурсе по русскому языку; Егорова Софья Грамота за участие в конкурсе. Приложения №31
5. Наличие обучающихся, представивших свою деятельность по учебному предмету в тематических журналах, газетах, сборниках и других видах публикаций
Я являюсь руководителем общешкольного проекта «Память», утверждённого директором МБОУ Донская СОШ и согласованного с Главой Администрацией Донского сельского поселения. Мои ученики проводят поисковую работу, связанную с увековечиванием памяти ветеранов ВОВ, собирают воспоминания о своих родственниках, на занятии кружка «Юный корреспондент» пишут статьи и публикуют в муниципальном издании «Донской маяк», размещают на сайте Администрацией Донского сельского поселения, передают в школьный музей Боевой славы. Назову участников проекта, опубликовавших свои материалы: «Я хочу, чтобы знали и помнили…» Ахмедпашаев Карим; «Моя семья в Великой Отечественной войне», Зайцева А.; «Помню и горжусь» Тестова Я.; «Письмо прадеду» Силкин В; «Они сражались за Родину» Шевченко В.; «Моя семья в Великой Отечественной войне», Редькина А.; «Солдат Победы» Лесняк Е; « Мальчики, постарайтесь вернуться назад» Зивенко Д.; «Памяти папы посвящается» Галанская И.; Приложение №32 На сайте школы и сайте Администрации СП и в газете «Донской маяк» (15.03.2019)опубликованы стихотворения учеников:Седовой Софии, Хализева Дмитрия, Мыстрова Сергея (победителя муниципального конкурса стихотвор ений), сказки Силкина Всеволода, Шевченко Виталия и Лютой Златы. На сайте социальная сеть работников образования на моей странице в разделе для творческих работ учащихся «Алые паруса» https://nsportal.ru/petrenko-liana-estatevna. и на сайте Мультиурок https://multiurok.ru/mgelil01/ опубликованы сочинения моих учеников, с которыми они стали победителями различных конкурсов, публичные выступления или просто сочинения, написанные на уроке. Также на сайте школы и на сайте Администрации посёлка публикуются заметки и статьи участников кружка «Юный корреспондент».
6. Общественная оценка высоких результатов внеурочной деятельности учителя, подтвержденная документально
Высокая общественная оценка моей внеурочной работы с детьми: Благодарность от « Центра развития юных талантов» за выявление и развитие литературного таланта в областном конкурсе «Новые сказки Тихого Дона»; Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской олимпиады «Олимпус»; Благодарственное письмо в рамках гражданского этнокуль- турного проекта « 150 культур Дона»; Благодарственные письма от Начальника управления образования Администрации Зерноградского района Приказ УО АЗР РО от 26.10.2016 №687; Приказ УО АЗР РО от28.09.2016 № 605; Приказ УО АЗР РО от20.04.2017 № 250; Приказ УО АЗР РО от 07.11.2017 № 768; Приказ УО АЗР РО от 26.04.2018 № 306 «Письмо солдату»; Приказ УО АЗР РО от 26.04.2018 №306 «Почему я хочу работать в органах прокуратуры»; Благодарственное письмо Главы Администрации Донского поселения Благодарственное письмо Зерноградского отделения Ветеранов боевых действий Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана»; Благодарственное письмо Главы Администрации Донского сельского поселения». Приложения №33-38
1