Основная часть | I Артикуляционная гимнастика. II Сообщение темы и целей урока. 1. Учитель: - Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. - Как вы понимаете выражение «народная сказка». Кто их написал? - Пройдёмся мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны. Сказка мудростью богата. Скажем сказке – приходи. Это присказка, ребята. Сказка будет впереди. 2.Учитель: - Жили – были …… Дед: - «Испеки ка мне бабка колобок!» Учитель: - Дети, вы угадали сказку? Что же ответила бабка? Бабка: - «А! О! У! Ы! Муки-то нет!» 3.Упражнения для мелкой моторики рук. Учитель показывает движения. Дед: - По сусеку поскреби, По амбару помети, Вот муки и наберётся. Учитель: - А что же было дальше? Давайте посмотрим иллюстрации. - Испекла бабка колобок. - А какой колобок у неё получился? 4.Учитель предлагает обвести по точкам на листе бумаги колобка жёлтым карандашом. Учитель: - На уроке рисования вы раскрасите колобка красками. 5.Дыхательная гимнастика Логопед: - Вытащила бабка колобок из печи, а он горячий. Давайте его постудим, подуем на него. 6.Учитель: - Полежал колобок на окошке, потянулся, спрыгнул с окошка на порожек, с порожка на дорожку. И покатился… 7. Учитель: - Кто же встретился колобку первым? (Зайка) Уч.: - Вспомните, в каких ещё народных сказках встречался зайка? Задание: среди представленных иллюстраций ученики выбирают названные. 8. Учитель: - Кто следующий встретил колобка? Разминка. Логопед: - Дети, изобразите сначала зайку. Произносим: - Ушки на макушке. - Попрыгайте, как зайчик скачет. Руки перед грудью. - А теперь порычите как волк. – ОУ! ОУ! ОУ! - Походим как волк. 9. Учитель: - Катится колобок дальше, а на встречу ему..? - В каких ещё сказках встречается нам медведь? Вносятся игрушки трёх медведей и куклы. Учитель предлагает инсценировать отрывок из сказки, когда медведи пришли в спальню и Мишутка увидел Машу. Логопед проводит звукоподражание: - Как рычит Михайло Иванович; - Как рычит Настасья Петровна; - Как рычит Мишутка. - Как закричала Машенька. 10. Физкультминутка. «Про медведя» 11. Учитель: - Кто же последним встретил колобка? Отгадайте загадку: Рыжая головка, Хитрая плутовка, Хвост пушистый – краса! А зовут её ….. (Лиса) Задание: Выберите иллюстрации из сказок, где героем была лиса. Уч.: - А какой характер у лисы? Уч.: - Дети, давайте споём песню колобка: Я колобок, колобок. По амбару метён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушёл, От тебя то лиса я подавно уйду. Уч.: - А лисичка его АМ и съела. Повторяйте со мной: - АМ, АМ, АМ. | Ученики сидят за партами и выполняют задания. Ответы учащихся. Учитель показывает куклы Деда и Бабки Уч-ся: - Колобок. Уч-ся повторяют за учителем движения руками: - по столу скребут; - пальцами по столу метут; - показывают горку муки. Работа с иллюстрациями к сказке «Колобок». Уч-ся: - Круглый, румяный, жёлтый. Рисование учениками колобка (по точкам) на листе бумаги. Раздаются ватные шарики. Дети на них дуют, сидя за партами. Ученики возле парт тянутся и подпрыгивают на месте. Демонстрируется фрагмент из сказки на картинке. Дети вспоминают сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок» Ученики выходят к доске и выбирают нужную картинку - Волк. Дети ставят к голове руки, шевелят кистями. Дети прыгают на месте. Дети низким голосом произносят звуки. Дети ходят волчьим шагом. - Медведь. Дети называют сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок». Вызываются 4 ученика. Все дети повторяют звуки и меняют силу голоса, интонацию. Дети выходят к доске в кружок и выполняют знакомые движения физкультминутки. - Лиса. Дети выбирают иллюстрации из сказок «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок» - Хитрая, плутовка, обманщица. Дети поют песенку колобка Ученики повторяют слоги. |