СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Логика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Логика.»





Открытое занятие
по курсу внеурочной деятельности
«Умники и умницы»



«Решение логических задач»










В. А. Княжева





Тюмень, 2015 год


Тема «Логика. Решение логических задач».

Познавательный аспект.

  1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

  2. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

  3. Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

  4. Формирование межпредметной связи.

Развивающий аспект.

  1. Развивать речь, мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать выделять главное, доказывать и опровергать.

  2. Развивать двигательную сферу.

  3. Развивать познавательную способность ребенка.

  4. Развитие навыков контроля и самоконтроля.

Воспитывающий аспект.

  1. Воспитывать у детей чувство дружбы, товарищества.

  2. Воспитывать любовь к предмету.

  3. Воспитывать систему нравственных межличностных отношений.

Оборудование.




Ход занятия.

1. Организация класса


- Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

- А что значит быть активным? (С желанием выполнять все задания)



2. Актуализация знаний.

- Решите кроссворд. Какое слово получилось в выделенных клетках?

(ребусы: расстояние, Куба, барометр, уголь,







Л







р

а

с

с

т

О

я

н

и

е







у

Г

о

л

ь









И












К

у

б

а








б

А

р

о

м

е

т

р


- Назовите тему занятия. Логика (вывеска на доске) Что такое Логика? Как вы понимаете?

-Попробуйте сейчас на каждую букву слова ЛОГИКА, подобрать слова, характеризующие нас. Какими мы должны быть на занятии. (Любознательность, организованность, грамотность, интерес, , активность)

3. Путешествие по стране «Логика».

- Сегодня мы совершим путешествие по стране «Логика». А транспорт, на котором мы будем путешествовать, предлагаю вам построить, используя танграмм. (Дети составляют ПАРОХОД).

1. Станция «Играй, да дело знай». Развитие концентрации внимания.

- Посмотрите на нарисованный квадрат. В одной из клеток находится пароход. Я рассказываю, как он двигается, а вы, не прикасаясь, лишь глазами, отслеживаете его путь.







П










- Итак, маршрут первый: 2 клетки вниз, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 2 вниз- ставьте цифру 1.

2. Станция «Исследуй, проектируй, твори».

- Соедините точки по коду.

(А,1) - (Б,2)

(Б,2) – (Б,1)


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1









2









3









4









5









6









7









8










(В,3) – (В,6)

(В,6) – (Д,5)

(В,6) – (Ж,6)

(Ж,6) – (Д,5)

(Ж,6) – (Ж,3)

(Ж,3) – (Д,5)

(Ж,3) – (В,3)

(В,3) – (Д,5)

(В,3) – (Д,1)

(Д,1) – (Ж,3)

- Что получилось? (Письмо)

3. Станция «Размышляй-ка»

- Наклей в клетки с адресами (1,2) и (3,2) по одному НЕ желтому яблоку, а в клетки с адресами (3,1), (3,2) и (3,3) – по одному желтому фрукту.

Перед выполнением работы впиши в алгоритм, какие фрукты и какого цвета надо наклеить.

Алгоритм «Наклей фрукты»

  1. Наклеить в клетку (1,2)_______________________

  2. Наклеить в клетку (3,1)_______________________

  3. Наклеить в клетку (3,2)_______________________

  4. Наклеить в клетку (3,3)_______________________


4. Станция «Оценивай-ка».

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия. Встречались ли у нас на пути трудности? Какие? Давайте оценим свою деятельность на всех станциях или этапах пути. Если вы считаете, что вы хорошо поработали, вы можете взять красный флажок, если не все получалось, то желтый, а если нужно над чем-то работать еще, то зеленый.

Дети выбирают и показывают.

4. Итог.

- Вот мы вернулись в свою школу. Будем продолжать работать на следующих уроках.

-Спасибо всем за активную работу!