Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Редькинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю Принято
директор школы на заседании
Логачева Т.Н. педагогического
совета
Приказ № ___ Протокол № __ от
От « » _______ 2015 г. « » ____ 2015 г.
Рабочая программа
по английскому языку
для 2 класса
.
Составитель: Гугнешова Л.В.
учитель английского языка
2015-2016 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для учащихся 2 класса и составлена на основе авторской программы по английскому языку Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы, Москва, «Просвещение», 2012. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
К началу обучения во 2 классе у учащихся сформирована мотивация к учению и познанию, развиты все виды речевой деятельности (умение читать, писать, слушать и говорить), а также речевое мышление. Обучающиеся уже умеют выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, воспроизводить содержание эпизода или ситуации, высказывать свое отношение.
Исходя из этого ставятся следующие цели обучения английскому языку во 2 классе:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащее и письменные тексты;
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.



















Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
2.Общая характеристика учебного предмета
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующихся их тем. Они могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебнике уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию; говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в серии «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «Учись учиться» и на приобретение навыков общения.
3.Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа предусматривает изучение английского языка во 2 классе 2 часа в неделю. Всего на изучение английского языка во 2 классе отводится 68 часов (34 учебные недели).
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Предмет «Иностранный язык» основывается на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России- педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей.
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся | Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность. | · любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России · уважительное отношение к родному языку · осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран · стремление достойно представлять родную культуру · знание правил поведения в классе, школе, дома · отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. | · элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения · различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач · почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи · уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим · представление о дружбе и друзьях · внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям · установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке · этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей · стремление иметь собственное мнение · знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами · вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость | · уважение к труду и творчеству старших и сверстников · первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов · элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества · расширение познавательных потребностей · умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий · бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам · отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей· понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека · знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня · интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях · потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении |
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое; здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни. | · развитие интереса и ценностного отношения к природе · бережное отношение к животным, домашним питомцам |
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология. | · умение видеть красоту природы, труда и творчества · интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам · интерес к занятиям художественным творчеством · стремление творчески выражать себя в учебной деятельности |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество. | · умение видеть красоту природы, труда и творчества · интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам · интерес к занятиям художественным творчеством · стремление творчески выражать себя в учебной деятельности |
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм. | · интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран · элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры · стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников · уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников; · уважительное отношение к чужому мнению · потребность и способность представлять культуру родной страны · участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению |
5.Планируемые результаты освоения курса
Данная программа подразумевает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудирование:
чтение:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменная речь:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии,| изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере:
В трудовой сфере:
6.Содержание учебного курса
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурную осведомленность;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Содержание | Название модуля |
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (10 ч) Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. (6 ч) Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.(8 ч) Семейные праздники: день рождения. (2 ч) | My letters! (6 ч); Hello! (2 ч) (Starter Module); My Birthday! (1 ч) (Module 2); Let’s go! (1 ч). My Family! (2 ч) (Starter Module); She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (4 ч) (Module 4); My Holidays! (2 ч) (Module 5); Yummy Chocolate!My favourite food! (6 ч) (Module 2); Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2); MyBirthday! (2 ч) (Module 2). |
Мир моих увлечений. Игрушки. (8 ч) Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы. (6 ч) | My Toys! (5 ч) (Module 4); Teddy Bear Shops. Old Russian Toys(Module 4); I Can Jump! (3 ч) (Module 3); At the Circus! (2 ч) (Module 3); My Holidays! (2 ч) (Module 5); Showtime! (2 ч); Holidays in Russia (Module 5). |
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (4 ч) | My Animals! (4 ч) (Module 3); Pets in Russia (Module 3). |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (9 ч) Времена года. Погода. (5 ч) | My Home! (9 ч) (Module 1); Gardens in the UK. Gardens in Russia(Module 1); It’s windy! MagicIsland! (5 ч) (Module 5). |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название UK/ Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. (5 ч) Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры). (5 ч) | Gardens in the UK. Gardens in Russia (1 ч) (Module 1); Food Favourites! (UK). Typical Russian Food (1 ч) (Module 2); Crazy about Animals! (UK). Pets in Russia(1 ч) (Module 3); Teddy Bear Shops (UK). Old Russian Toys(1 ч) ( Module 4); Beautiful Cornwall (UK). Holidays in Russia (1 ч) (Module 5); |
7. Тематическое планирование
№ | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата По плану | факт |
1 четверть -17 часов |
1 | Вводный модуль Знакомство с предметом Приветствие, имя, прощание | -Слушают текст песни в аудиозаписи и воспроизводят его. -Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают как дела, знакомятся) Соотносят звуковой и графический образ слова. | | |
2 | Буквы английского алфавита Животные Буквы A-H. | -Различают на слух и адекватно произносят звуки английского языка и называют буквы английского алфавита. -Различают на слух и адекватно произносят новые слова. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита. | | |
3 | Буквы английского алфавита Звуки Буквы I-Q. | -Различают на слух и адекватно произносят звуки английского языка и называют буквы английского алфавита. -Различают на слух и адекватно произносят новые слова. Читают вслух и пишут новые слова. | | |
4 | Буквы английского алфавита Звуки Буквы R-Z. | -Различают на слух и адекватно произносят звуки английского языка и называют буквы английского алфавита. -Различают на слух и адекватно произносят новые слова. -Читают вслух и пишут новые слова. | | |
5 | Буквосочетания Правила чтения Буквосочетания sh,ch. | -Различают на слух и адекватно произносят звуки английского языка, соблюдают правильное ударение и интонацию в целом. -Читают вслух и пишут новые слова. | | |
6 | Заглавные буквы алфавита Буквосочетания th, ph. | -Различают на слух и адекватно произносят звуки английского языка, соблюдают правильное ударение и интонацию в целом. -Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита. | | |
7 | Большие и маленькие буквы алфавита | -Различают на слух и адекватно произносят звуки английского языка. -Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита. Слушают текст песни в аудиозаписи и воспроизводят его. | | |
8 | Знакомство с героями учебника, команды | -Различают на слух и адекватно произносят звуки английского языка. -Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита. -Слушают текст песни в аудиозаписи и воспроизводят его. | | |
9 | My family Моя семья буквы алфавита, звуки | -Различают на слух и адекватно произносят имена героев учебника. -Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, знакомятся). -Слушают текст песни в аудиозаписи и воспроизводят его. | | |
10 | Моя семья цвета | -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Представляют членов своей семьи. -Понимают на слух доступный текст в аудиозаписи. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | | |
11 | My Home Мой дом Цвета Структура «Это-стол». | -Различают на слух и адекватно произносят названия предметов мебели. -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Читают выразительно вслух и про себя небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, а также содержащий отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. | | |
12 | Предметы мебели буквы алфавита | -Различают на слух и адекватно произносят названия комнат дома. -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Ведут диалог-расспрос о местоположении членов семьи в квартире. -Слушают текст песни в аудиозаписи и воспроизводят его. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | | |
13 | Комнаты в доме | -Различают на слух и адекватно произносят названия комнат дома. -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Ведут диалог-расспрос о местоположении членов семьи в квартире. -Слушают текст песни в аудиозаписи и воспроизводят его. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | | |
14 | Ванная комната Чтение буквы Ee | -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Различают на слух и адекватно произносят звуки английского языка, соблюдают правильное ударение и интонацию в целом. -Читают слова с буквой Ee в закрытом слоге и буквосочетание ee на примере изученных слов. Понимают на слух текст песни в аудиозаписи, воспроизводят его и реагируют на услышанное. -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи и реагируют на услышанное. | | |
15 | Сады Великобритании и России Повторение пройденного материала | -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Говорят о том, что можно увидеть в саду. -Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие новые слова. -Пользуются англо-русским словарем с применением знания алфавита. -Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | | |
16 | Проверочная работа | | | |
17 | Резервный урок | Portfolio | | |
2 четверть-15 часов |
1 | Модуль2 Мой день рождения числительные 1-10, возраст | -Различают на слух и адекватно произносят звуки английского языка, соблюдают правильное ударение и интонацию в целом. -Употребляют количественные числительные от 1 до 10. -Понимают на слух диалоги в аудиозаписи и воспроизводят их, соблюдая нормы произношения звуков английского языка и предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. -Находят в диалоге запрашиваемую информацию. | | |
2 | Именинный торт числительные 1-10 Сколько лет? | -Оперируют активной лексикой и изученной грамматикой. -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи и реагируют на услышанное. Воспроизводят текст песни. | | |
3 | Вкусная еда | -Различают на слух и адекватно произносят названия продуктов. -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Ведут диалог-расспрос о любимой еде. -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшой текст песни в аудиозаписи. -Воспроизводят текст песни. | | |
4 | Веселая вечеринка! | -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи и реагируют на услышанное. -Читают выразительно вслух небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей -Находят в диалоге запрашиваемую информацию. | | |
5 | С днем рождения! | -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и текст песни в аудиозаписи и реагируют на услышанное. -Читают выразительно вслух небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | | |
6 | Моя любимая еда Чтение Буквы Сс. | -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Читают слова с буквой Сс и буквосочетание ch на примере изученных слов. -Пишут с опорой на образец поздравление с днем рождения. -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и текст песни в аудиозаписи и реагируют на услышанное. -Воспроизводят текст песни. | | |
7 | Открытка ко дню рождения | -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Рассказывают о своей любимой еде. -Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своей любимой еде. -Воспроизводят графически и каллиграфически все буквы английского алфавита (полупечатным шрифтом). | | |
8 | Популярные блюда в Великобритании и России | -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Называют блюда национальной русской кухни. -Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие новые слова. -Пользуются англо-русским словарем с применением знания алфавита. -Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | | |
9 | Веселая мастерская «Шляпка к празднику» | -Выполняют творческую работу по изготовлению реквизита к празднику «party hat -Читают выразительно вслух и про себя небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, а также содержащий отдельные новые слова. | | |
10 | Городская мышь и деревенская мышь | -Читают выразительно вслух и про себя небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, а также содержащий отдельные новые слова. -Пользуются англо-русским словарем с применением знания алфавита. -Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | | |
10 | Проверочная работа | -Выполняют задания к тесту | | |
11 | Контрольная работа | -Выполняют тестовые задания, построенные на ранее изученном материале. | | |
12 | Языковой портфель | -Называют свою любимую еду -Придумывают праздничное меню на день рождения | | |
13 | Проект «Моя любимая еда» | -Придумывают праздничное меню на день рождения | | |
14 | Урок чтения Городская мышь и сельская мышь | -Читают выразительно вслух и про себя небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, а также содержащий отдельные новые слова. -Пользуются англо-русским словарем с применением знания алфавита. -Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. -Выполняют задания к тексту. | 24.12 | |
15 | Резервный урок | | | |
3 четверть-21 час |
1 | My animals Животные | -Различают на слух и адекватно произносят названия животных и движений. -Употребляют модальный глагол «мочь». -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Ведут диалог-побуждение к действию (обмениваются репликами о том, что умеют делать). -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи. -Читают выразительно вслух небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей -Находят в диалоге запрашиваемую информацию. | | |
2 | Что умеют делать животные Буквосочетание sh. | -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Говорят о том, что умеют делать. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и текст песни в аудиозаписи и реагируют на услышанное. -Воспроизводят текст песни. | | |
3 | Глаголы действия Вот что я умею | -Различают на слух и адекватно произносят новые слова. -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Ведут диалог-расспрос о том, что умеют делать одноклассники. -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и текст песни в аудиозаписи. -Воспроизводят текст песни. | | |
4 | Ты умеешь летать? Вопросительные предложения Буквосочетание ch. | -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи. -Читают выразительно вслух небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. -Находят в диалоге запрашиваемую информацию. -Понимают на слух текст песни в аудиозаписи. -Воспроизводят текст песни и реагируют на услышанное. | | |
5 | В цирке Что умеют клоуны | -Различают на слух и адекватно произносят слова по теме «Цирк». -Понимают на слух текст песни в аудиозаписи. -Воспроизводят текст песни и реагируют на услышанное. -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи. -Читают выразительно вслух небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. -Находят в диалоге запрашиваемую информацию. | | |
6 | Я умею \ Я не умею Чтение буквы Ii и ее сочетания | -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Различают на слух и адекватно произносят звуки английского языка, соблюдают правильное ударение и интонацию в целом. -Читают слова с буквой Ii на примере изученных слов. -Понимают на слух текст песни в аудиозаписи, воспроизводят его и реагируют на услышанное. | | |
7 | Любимые домашние животные в Великобритании и России | -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Рассказывают о своем питомце. -Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие новые слова. -Пользуются англо-русским словарем с применением знания алфавита. -Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | | |
8 | Сделай сам «Вкусный десерт» Рассказы о животных | -Выполняют творческую работу по изготовлению десерта. -Пишут портфолио о том, что могут делать. -Пишут, что могут делать животные. | | |
9 | Городская мышь и сельская мышь (чтение сказки) | -Читают выразительно вслух и про себя небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, а также содержащий отдельные новые слова. -Пользуются англо-русским словарем с применением знания алфавита. -Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. -Выполняют задания к тексту. | | |
10 | Проверочная работа | -Выполняют тестовые задания, построенные на ранее изученном материале. | | |
11 | Контрольная работа | -Выполняют тестовые задания, построенные на ранее изученном материале. | | |
12 | Языковой портфель | | | |
13 | Мои игрушки Предлоги места. | -Различают на слух и адекватно произносят названия игрушек и предлоги места. -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Ведут диалог-расспрос о местоположении игрушек. -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи. -Читают выразительно вслух небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. -Находят в диалоге запрашиваемую информацию. | | |
14 | Куда спрятались игрушки? Числительные. | -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Употребляют предлоги места. -Понимают на слух текст песни в аудиозаписи. Воспроизводят текст песни и реагируют на услышанное. | | |
15 | Внешность Структура «У меня есть …». Чтение буквы Аа. | -Различают на слух и адекватно произносят названия частей тела. -Оперируют активной лексикой и грамматикой в процессе общения. -Понимают на слух текст песни в аудиозаписи. Воспроизводят текст песни. | | |
16 | Моя любимая игрушка Структура «У нее/него есть …». | -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи. -Читают выразительно вслух небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. -Находят в диалоге запрашиваемую информацию. -Понимают на слух текст песни в аудиозаписи. Воспроизводят текст песни и реагируют на услышанное. | | |
17 | Плюшевый мишка Чтение буквы Ii. | -Различают на слух и адекватно произносят новые слова. -Понимают на слух текст песни в аудиозаписи. -Воспроизводят текст песни и реагируют на услышанное. -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи. -Читают выразительно вслух небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. -Находят в диалоге запрашиваемую информацию. | | |
18 | Популярные игрушки в Великобритании и России Буква Yy. Повторение. Множественное число. | -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Рассказывают о своих игрушках. -Читают слова с буквой Yy на примере изученных слов. -Понимают на слух текст песни в аудиозаписи, воспроизводят его и реагируют на услышанное. | | |
19 | Проверочная работа | -Выполняют тестовые задания, построенные на ранее изученном материале. -Выполняют лексико-грамматические упражнения. -Оперируют активной лексикой и изученной грамматикой. Дают оценку собственных знаний языкового материала модуля 4. | | |
20 | Контрольная работа | -Выполняют тестовые задания, построенные на ранее изученном материале. | | |
21 | Языковой портфель | -Составляют и пишут самостоятельно портфолио о своей любимой игрушке (по образцу) | | |
4 четверть- 15 часов |
1 | Погода Чтение буквы Ee. | -Анализируют и квалифицируют допущенные ошибки в контрольной работе, сравнивают свою работу с правильным образцом, выбирают в коллективном обсуждении критерии оценки работы. -Различают на слух и адекватно произносят названия одежды и погоду. -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Ведут диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть). -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи. -Читают выразительно вслух небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. -Находят в диалоге запрашиваемую информацию. | | |
2 | Одежда, которую мы носим в разную погоду Вопросительные предложения. Чтение буквы Оо. | -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Рассказывают о том, что носят в разную погоду. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. -Понимают на слух текст песни в аудиозаписи. -Воспроизводят текст песни и реагируют на услышанное. | | |
3 | Какая сегодня погода? Чтение буквы Yy. | -Различают на слух и адекватно произносят названия одежды и погоду. -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Ведут диалог-расспрос о погоде. -Понимают на слух текст песни в аудиозаписи. Воспроизводят текст песни. | | |
4 | Любимая одежда | -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи. -Читают выразительно вслух небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. -Находят в диалоге запрашиваемую информацию. -Понимают на слух текст песни в аудиозаписи. -Воспроизводят текст песни и реагируют на услышанное. | | |
5 | Волшебный остров | -Различают на слух и адекватно произносят названия времен года. -Оперируют активной лексикой и грамматикой в процессе общения. -Понимают на слух текст песни в аудиозаписи. -Воспроизводят текст песни и реагируют на услышанное. -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи. -Читают выразительно вслух небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. -Находят в диалоге запрашиваемую информацию. | | |
6 | Одежда для Ларри и Лулу Буквосочетание ck. | -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Употребляют настоящее продолженное время в структуре «Я/Он одет в …». -Читают слова с буквосочетанием ck на примере изученных слов. -Понимают на слух текст песни в аудиозаписи, воспроизводят его и реагируют на услышанное. | | |
7 | Летние каникулы | -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Рассказывают о том, какую одежду носят во время летних каникул. -Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о том, как одеваются в каникулы. Воспроизводят графически и каллиграфически все буквы английского алфавита (полупечатным шрифтом). | | |
8 | Традиционные места отдыха в Великобритании и России | -Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Рассказывают о том, где проводят каникулы. -Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие новые слова. -Пользуются англо-русским словарем с применением знания алфавита. -Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | | |
9 | Сделай сам «Солнечные часы» | - Выполняют практическое задание по изготовлению солнечных часов в парах. | | |
10 | Городская мышь и сельская мышь(чтение сказки) | -Читают выразительно вслух и про себя небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, а также содержащий отдельные новые слова. -Пользуются англо-русским словарем с применением знания алфавита. -Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. -Выполняют задания к тексту. | | |
11 | Проверочная работа | -Выполняют тестовые задания, построенные на ранее изученном материале. -Выполняют лексико-грамматические упражнения. -Оперируют активной лексикой и изученной грамматикой. -Дают оценку собственных знаний языкового материала модуля 5. | | |
12 | Контрольная работа | -Выполняют тестовые задания, построенные на ранее изученном материале. | | |
13 | Языковой портфель | -Составляют и пишут самостоятельно портфолио о своей любимой игрушке (по образцу) | | |
14 | Проект «Место, где я живу» | -Составляют рассказ о месте, где любят отдыхать с родителями | | |
15 | Резервный урок | | | |
7.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для проведения уроков английского языка во 2 классе в рамках ФГОС создана следующая материально-техническая база
Для учителя:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2.
– М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Программа по УМК «Английский в фокусе» 2 класс, Н.Л. Долматова, Л. И. Леонтьева, изд. М. Планета ,2011
4.Рабочая программа по английскому языку, Н.И. Быкова, М. Д. Поспелова, М.Просвещение 2012
5. Книга для учителя «Английский в фокусе»
Для учащихся:
5. Учебник Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК
«Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2015.
6.Рабочая тетрадь к учебнику Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В.2 класс М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
7. Языковой портфель 2 класс В.Эванс, Н. Быкова, Д. Дули, М. Поспелова М. «Просвещение», 2014
8. Контрольные задания 2 класс М. «Просвещение» 2015
9. CD диск. Электронное приложение к учебнику
Таблица звуков
Алфавит
Карты России и Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА:
Обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты к УМК “Enjoy English” для 2-4 классов
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ:
Аудиозаписи к УМК
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Мультимедийный проектор
Экран
Компьютер
Копир
Ресурсы Internet
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.еgе.edu.ru
http://www.school-collection.edu.ru
http://www.e-grammar.org
http://www.perfect-english-grammar.com http://fipi.ru/
http://www.englishteachers.ru/ http://www.mystudy.ru/
http://www.native-english.ru/
http://alleng.ru/
http://study.ru/support/handbook/
http://www.grammar.sourceworld.com/
http://en.wikipedia.org/wiki/GreatBritain/
http://www.greatbritain.ru/
http://www.visitbritain.com/
http://www.ego4u.com