СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "История"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе примерной программы Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена (далее ППКРС, ППССЗ) СПО  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный № 372 от 23 июля 2015 г.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "История"»











ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ИСТОРИЯ»







































Кызыл, 2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе примерной программы Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена (далее ППКРС, ППССЗ) СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный № 372 от 23 июля 2015 г.):


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский строительный техникум».


Разработчик: Очур А.В., преподаватель истории и права ГБПОУ РТ «Тувинский строительный техникум».



















































СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
































































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ИСЦИПЛИНЫ История



1.1. Область применения программы



Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена (далее ППКРС, ППССЗ) в соответствии с требованиями ФГОС СПО, предъявляемых к структуре содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими профессиональными образовательными организациями, реализующими ППКРС, ППССЗ.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образова-


тельной программы: Учебная дисциплина«История»является учебным предметом обяза-тельной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.


1.3. Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:


личностных:


    • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);


    • становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;


    • готовность к служению Отечеству, его защите;


    • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;


    • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с об-щечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;


    • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;


метапредметных:


    • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализациипланов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;


    • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;


    • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;


    • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;


    • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;


    • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;


предметных:


    • сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;


    • владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;


    • сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;


    • владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;


    • сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


  • Основные факты, процессы и явления, характеризующиецелостность отечественной ивсемирной истории;

  • Периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • Основные исторические термины и даты;

  • Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 172 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося116 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося58 часов.

  • консультации 10 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

1 курс

2 курс

3 курс

Максимальная учебная нагрузка (всего)

172

-

94

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

116

-

60

в том числе:


-


практические занятия

10

-

8

контрольные работы


-


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

-

30

в том числе:


-


индивидуальное проектное задание

20

-

14

внеаудиторной самостоятельной работы

38

-

16

Консультации

10

-

4

Итоговая аттестация в форме

Экзамен


дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


1 курс


Наименование

разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

1

1

Раздел 1.




Древнейшая стадия развития человечества




1.1. У истоков рода человеческого

1

1

1.2. Неолитическая революция

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Выписать значения слов «история», «формация» и «цивилизация», установить их происхождение, объяснить смысл, сделать анализ определений разных авторов.


3

Контрольные работы

-


Самостоятельная работаобучающихся.

Факторы исторического развития человечества

Индивидуальная проектная деятельность

Российская история как часть мировой и европейской истории


3


3

Раздел 2.



Цивилизации древнего мира


2.1 Ранние цивилизации Древнего мира.

2

2

2.2 Великие державы Древнего Востока.

2

2

2.3 Древняя Греция и Древний Рим.

2

2

2.4 Культура и религия Древнего мира.

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работаобучающихся.

  1. «Древняя Индия»,

  2. «Древний Китай»,

  3. «Древний Египет»

Индивидуальная проектная деятельность:

  1. «Конфуцианство»

  2. «Буддизм»


3




3

Раздел 3.


Цивилизации

Запада и Востока

в

Средние века

3.1 Становление западноевропейской цивилизации.

2

1

3.2 Арабо-мусульманская цивилизация. Восточнохристианская цивилизация.

2

2

3.3 Особенности развития цивилизаций Востока в средние века.

2

2

3.4 Расцвет западноевропейской цивилизации.

2

2

3.5 Запад и Восток: особенности развития и взаимное влияние.

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Заполнить таблицу в тетрадях 1. Сословия, 2. Права, 3. обязанности


3

Контрольные работы

-


Самостоятельная работаобучающихся.

  1. Великое переселение народов.

  2. Королевство франков,

  3. Феодализм,

  4. Арабский халифат.

Индивидуальная проектная деятельность:

Составить план ответа по теме

  1. «Гуситские войны»: причины, ход, результаты, последствия.

  2. «Ислам»,

  3. «Самураи».


3





3

Раздел 4.








История России

с древнейших

времен

до конца

XVII века

4.1 Племена и народы Восточной Европы в древности.

2


4.2 Восточнославянские племена.

2


4.3 Складывание государства у Восточных славян.

2


4.4 Правление первых русских князей.

2


4.5Зарождение раннефеодальных отношений в Киевской Руси. Принятие христианства.

2


    1. Расцвет древнерусского государства. Правление Ярослава Мудрого.

4


4.7 Владимир Мономах.

2


4.8 Раздробленность на Руси.

2


4.9 Культура Руси X – начала XIII веков.

2


4.10 Татаро-монгольское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский.

2


4.11 Объединение русских земель. Иван III.

2


4.12 Правление Ивана Грозного. Опричнина и ее последствия.

2


4.13 Смутное время.

2


4.14 Правление первых Романовых.

2


4.15 Экономическое развитие и сословия России в XVII веке. Церковь и государство.

2


4.16 «Бунташный век».

2


4.17 Внешняя политика России в XVII веке. Освоение Сибири.

2


4.18 Культура и быт XIV – XVII веков.

2


Лабораторные работы



Практические занятия

  1. Составить таблицу: «Соседи восточных славян».

  1. Составить таблицу: «Военные походы первых русских князей».

  2. Заполнить таблицу: «Последствия политической раздробленности»



Контрольные работы



Самостоятельная работаобучающихся.

  1. Ответить на вопросы составленные преподавателем

  2. Работа с терминами. Генеалогическое древо русских князей.

  3. Составить план параграфа №22 – «Древнерусская культура».

  4. «Монгольские завоевания и их последствия».

  5. «Опричнина».

  6. Составить генеалогическое древо первых Романовых.

  7. «Экономическое развитие России в XVII веке», «Сословия в России в XVII веке».

  8. Работа с терминами (выписать в тетрадь новые термины).

Индивидуальная проектная деятельность:

  1. «Что символизирует Новый год, Масленица, день Ивана Купала?»

  2. «Рюрик»,

  3. «Олег»,

  4. «Владимир Мономах»,

  5. «Ярослав Мудрый»,

  6. «Александр Невский»,

  7. «Дмитрии Донской».




Раздел 5









Россия

в XVIII веке





5.1 Россия в эпоху петровских преобразований. Северная война.

2

2

5.2 Эпоха дворцовых переворотов.

4

2

5.3 «Золотой век» Екатерины II.

2

2

5.4 Внешняя политика России во второй половине XVIII века.

2

2

5.6 Восстания XVIII века.

2

2

5.7 Культура и церковь XVIII века.

2

2,3

Лабораторные работы



Практические занятия

Заполнить таблицы:

  1. «Основные сражения Северной войны»,

  2. «Экономическая политика Петра 1»,

  3. «Центральное государственное управление»,

  4. «Семилетняя война»,

  5. «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ»,

  6. «Реформы Екатерины II».


3

Контрольные работы



Самостоятельная работаобучающихся.

  1. «Личность Петра I»,

  2. «Личность Екатерины II».

  3. Потемкин, Румянцев, Ушаков, Суворов.

Индивидуальная проектная деятельность:

  1. Конспект параграфа №30 – «Культура Руси конца XII – XVII вв.».

  2. Сравнить восстания Е.И.Пугачева и С.Т.Разина.


3




3

Раздел 6








Становление индустриальной цивилизации




Переход от традиционного общества к индустриальному.

2

1,2

Великие географические открытия. Колониальная экспансия.

2

2

Европа в эпоху Возрождения и Реформации.

2

2

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации.

2

2

Технический прогресс и Великий промышленный переворот.

2

2

Международные отношения в XVII – XVIII веках.

2

2

Развитие европейской культуры и науки в XVII – XVIII веках. Эпоха «Просвещения».

2

1,2

Война за независимость и образование США.

2

2

Французская революция XVIII века.

2

2

Развитие капиталистических отношений и социальные структуры индустриального общества в XIX веке.

2

2

Особенности духовной жизни Нового времени.

2

2

Лабораторные работы



Практические занятия

  1. Заполнить таблицу: «Становление колониальной системы в XVI – XVIII вв.»

  2. Заполнить таблицу: «Деятели просвещения».


3

Контрольные работы



Самостоятельная работаобучающихся.

  1. Путешественники XV – XVI веков.

  2. Подготовить сравнительную характеристику учений М.Лютера и Ж.Кальвина. Крестьянская

  3. война в Германии, Реформация, Эпоха Просвещения, религиозные войны во Франции, Абсолютизм, Английская революция.

  4. Подготовить рассказ: Тридцатилетняя война и Семилетняя война по плану: причины, ход, последствия.

Индивидуальная проектная деятельность:

  1. «Барокко»,

  2. «Классицизм»,

  3. «Романтизм»,

  4. «Сентиментализм»,

  5. «Якобинцы».

  6. Подготовить биографии: Фернан Магеллан, Джордж Вашингтон, Свифт, Дефо, Бомарше, Шиллер, Гѐте, Бах, Бетховен, Моцарт, Спиноза, Наполеон Бонапарт.


3






3

Раздел 7

Процесс

Модернизации

в традиционных обществах

Востока

7.1 Процесс модернизации в странах Востока.

4

2

Лабораторные работы



Практические занятия



Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

Процесс модернизации в Европе

Индивидуальная проектная деятельность:



Раздел 8

Россия

в XIX веке

8.1 Россия в начале XIX века.

4

2

8.2 Павел I. Начало правления Александра I.

2

2

8.3 Внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812 года.

2

2

8.4 Внутренняя политика Александра I после 1812 года.

4

2

8.5 Восстание декабристов.

2

2

    1. Внутренняя политика Николая 1.

1

2

Лабораторные работы



Практические занятия

Заполнить таблицы:

  1. «Внешняя политика Александра 1. 1801 – 1812 гг.»

  2. «Тайные общества в России»

  3. «Три течения в народничестве»


3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

  1. М.И.Кутузов,

  2. М.Б.Барклай-де-Толли,

  3. П.И.Багратион,

  4. Н.Н.Раевский


3

Индивидуальная проектная деятельность:

  1. «Бородинское сражение»,

  2. «Восстание декабристов»,

  3. «Крымская война»,


3

Дифференцированный зачет

1

3,4

3 курс


Раздел 9

Россия

в XIX веке

9.1 Общественная жизнь России.

2

2

9.2 Внешняя политика Николая 1.

2

2

9.3 Эпоха великих реформ.

2

2

9.4 Общественные движения во второй половине XIX

2

2

9.5 Экономическое развитие России во второй половине XIX века.

2

2

9.6 Россия на рубеже XIX – XX вв.

2

2

9.7 Социально-экономическое развитие, внутренняя и внешняя политика.

2

2

9.8 Мир в начале XX века.

2

2

9.9 Первая российская революция.

2

2

9.10 Реформы П.А.Столыпина.

2

2

Лабораторные работы



Практические занятия

Заполнить таблицы:

  1. «Наука и географические открытия»

  2. Географические открытия


3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Д.В.Давыдов,

  2. М.И.Платов,

  3. Ф.П.Уваров,

  4. Даву,

  5. Ней,

  6. Мюрат;

  7. Филарет,

  8. митрополит московский.


3

Индивидуальная проектная деятельность:

  1. «Русско-турецкая война 1877-1878 гг.».

  2. Реформы Николая 1.

  3. Дать сравнительную характеристику «Русской правды» П.И.Пестеля и «Конституции» Н.М.Муравьева.

  4. Социальная структура России.

Деятельность Сперанского, Аракчеева.


3

Раздел 10

От

Новой истории

к Новейшей

10.1 «Серебряный век» русской культуры.

2

2

10.2 Первая мировая война.

2

2

10.3 Свержение монархии и становление советской власти.

2

2

10.4 Гражданская война в России.

2

2

Лабораторные работы



Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Структура гос.аппарата

  2. Социальные реформы

  3. Синьхайская революция

  4. Младотурецкая революция


3

Индивидуальная проектная деятельность:

  1. Заполнить таблицу «Русско-Японская война»

  2. Биографии: П.А.Столыпин, Г.Распутин.

  3. Доклад: фашизм, символизм, акмеизм, футуризм.

  4. Февральская революция 1917 г.: причины, ход, последствия.


3

Раздел 11

Между мировыми войнами

  1. Страны мира между двумя мировыми войнами.

2

2

  1. Международные отношения в 20-30-е годы XX века.

2

2

  1. НЭП (новая экономическая политика).

2

2

  1. Образование СССР и его внешняя политика.

2

2

  1. Развитие экономики СССР в конце 20-30-х годов (индустриализация, коллективизация).

2

2

  1. Общественно-политическое и государственное развитие СССР в 20-30-е годы.

2

2

  1. Культура первой половины XX века.

2

2

Лабораторные работы



Практические занятия



Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

НЭП: причины, суть, основные мероприятия, итоги и значение.


3

Индивидуальная проектная деятельность

Гражданская война в Испании

Гражданская война в Китае

Лига Наций


3

Раздел 12

Вторая

мировая

война

  1. Накануне мировой войны.

2

2

  1. Первый период Второй Мировой войны.

2

2

  1. Второй период войны.

2

2

Лабораторные работы



Практические занятия

  1. Танк Т-34 – оружие Победы,

  2. Смоленское сражение,

  3. блокада Ленинграда,

  4. Московская битва,



Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

  1. Советско-германский договор 23 августа 1939 г.

  2. Биографии: Г.К.Жуков, Ф.Паулюс.



Индивидуальная проектная деятельность



Раздел 13

Мир во второй половине

XIX века

  1. «Холодная война».

2

2

  1. Страны Восточной Европы и Латинской Америки.

2

2

  1. Крушение колониальной системы.

2

2

  1. Индия, Пакистан, Китай.

2

2

Лабораторные работы



Практические занятия

Выявить причины «Холодной войны»


3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Бархатные революции

  2. неореализм,

  3. поп-арт,

  4. модернизм,

  5. авангард,

  6. фэнтези.


3

Индивидуальная проектная деятельность

  1. Мао Цзэдун и его «культурная революция».

  2. «Левый переворот»

  3. Образование КНР.

  4. Кубинская революция.


3

Раздел 14

Россия и Мир

на рубеже

XXXXI веков

  1. Российская Федерация на современном этапе.

3

2

Лабораторные работы



Практические занятия



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

Мир в XXI веке.




Индивидуальная проектная деятельность




Дифференцированный зачет

1

3,4

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История»

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание»;

- наглядные и электронные пособия;

- методические разработки уроков и мероприятий.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиа-проектор;

- интерактивная доска.


3.3. Информационное обеспечение обучения:

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы


Учебная литература

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Ч.1, М., Академия, 2013.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Ч.2, М., Академия, 2011.


  1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: дидактические материалы-М.,2011.

Дополнительная литература

  1. Буганов В.И., Зырянов П.И. История России конец XVII-XIX в. М., Просвещение, 2002.

  2. Головина В.А., Немировский А.А. История Древнего мира. М, Мнемозина,2003.

  3. Герои победы. Документальный телесериал. 100 выпусков. DVD. 2011.

  4. И монархи ошибаются… Закон и хаос. Тайны монархов. Региональное издание. DVD. 2007.


  1. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века. М., Просвещение, 2002.

Методическая литература


  1. Агафонов С.В. Схемы по истории России. Москва, «Русское слово», 2007.


  1. Арасланова О.В., Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории России (XX - начало XXI века). М., «Вако», 2010.


  1. Зайцева Н.В. История: поурочное планирование по учебнику Загладина Н.В., Симония Н.А. «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века».Часть II. М., «Вако», 2010.


  1. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. М., «Эксмо», 2010.

  2. Кудрявцева И.А. Шпаргалка по всемирной истории. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010.

  3. Симонова Е.В. Тесты по истории России XX - начало XXI века. М., «Экзамен», 2010.


  1. Тимофеев А.С. История в таблицах и схемах. С.П., «Виктория плюс», 2010.


  1. контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  1. Оценка результатов самостоятельных, проверочных, контрольных работ, устных ответов

  2. Оценка результатов практических и лабораторных работ

  3. Оценка результатов проверочных, контрольных работ, тестовых заданий, устных ответов

  4. Оценка творческих работ




10