Кызыл, 2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе примерной программы Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена (далее ППКРС, ППССЗ) СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный № 372 от 23 июля 2015 г.):
Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена (далее ППКРС, ППССЗ) в соответствии с требованиями ФГОС СПО, предъявляемых к структуре содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими профессиональными образовательными организациями, реализующими ППКРС, ППССЗ.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | 1 | 1 |
Раздел 1. |
Древнейшая стадия развития человечества | 1.1. У истоков рода человеческого | 1 | 1 |
1.2. Неолитическая революция | 2 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия Выписать значения слов «история», «формация» и «цивилизация», установить их происхождение, объяснить смысл, сделать анализ определений разных авторов. | | 3 |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работаобучающихся. Факторы исторического развития человечества Индивидуальная проектная деятельность Российская история как часть мировой и европейской истории | | 3 3 |
Раздел 2. |
Цивилизации древнего мира | 2.1 Ранние цивилизации Древнего мира. | 2 | 2 |
2.2 Великие державы Древнего Востока. | 2 | 2 |
2.3 Древняя Греция и Древний Рим. | 2 | 2 |
2.4 Культура и религия Древнего мира. | 2 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работаобучающихся. «Древняя Индия», «Древний Китай», «Древний Египет» Индивидуальная проектная деятельность: «Конфуцианство» «Буддизм» | | 3 3 |
Раздел 3. |
Цивилизации Запада и Востока в Средние века | 3.1 Становление западноевропейской цивилизации. | 2 | 1 |
3.2 Арабо-мусульманская цивилизация. Восточнохристианская цивилизация. | 2 | 2 |
3.3 Особенности развития цивилизаций Востока в средние века. | 2 | 2 |
3.4 Расцвет западноевропейской цивилизации. | 2 | 2 |
3.5 Запад и Восток: особенности развития и взаимное влияние. | 2 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия Заполнить таблицу в тетрадях 1. Сословия, 2. Права, 3. обязанности | | 3 |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работаобучающихся. Великое переселение народов. Королевство франков, Феодализм, Арабский халифат. Индивидуальная проектная деятельность: Составить план ответа по теме «Гуситские войны»: причины, ход, результаты, последствия. «Ислам», «Самураи». | | 3 3 |
Раздел 4. |
История России с древнейших времен до конца XVII века | 4.1 Племена и народы Восточной Европы в древности. | 2 | |
4.2 Восточнославянские племена. | 2 | |
4.3 Складывание государства у Восточных славян. | 2 | |
4.4 Правление первых русских князей. | 2 | |
4.5Зарождение раннефеодальных отношений в Киевской Руси. Принятие христианства. | 2 | |
Расцвет древнерусского государства. Правление Ярослава Мудрого. | 4 | |
4.7 Владимир Мономах. | 2 | |
4.8 Раздробленность на Руси. | 2 | |
4.9 Культура Руси X – начала XIII веков. | 2 | |
4.10 Татаро-монгольское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский. | 2 | |
4.11 Объединение русских земель. Иван III. | 2 | |
4.12 Правление Ивана Грозного. Опричнина и ее последствия. | 2 | |
4.13 Смутное время. | 2 | |
4.14 Правление первых Романовых. | 2 | |
4.15 Экономическое развитие и сословия России в XVII веке. Церковь и государство. | 2 | |
4.16 «Бунташный век». | 2 | |
4.17 Внешняя политика России в XVII веке. Освоение Сибири. | 2 | |
4.18 Культура и быт XIV – XVII веков. | 2 | |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия Составить таблицу: «Соседи восточных славян». Составить таблицу: «Военные походы первых русских князей». Заполнить таблицу: «Последствия политической раздробленности» | | |
Контрольные работы | | |
Самостоятельная работаобучающихся. Ответить на вопросы составленные преподавателем Работа с терминами. Генеалогическое древо русских князей. Составить план параграфа №22 – «Древнерусская культура». «Монгольские завоевания и их последствия». «Опричнина». Составить генеалогическое древо первых Романовых. «Экономическое развитие России в XVII веке», «Сословия в России в XVII веке». Работа с терминами (выписать в тетрадь новые термины). Индивидуальная проектная деятельность: «Что символизирует Новый год, Масленица, день Ивана Купала?» «Рюрик», «Олег», «Владимир Мономах», «Ярослав Мудрый», «Александр Невский», «Дмитрии Донской». | | |
| Раздел 5 | | |
Россия в XVIII веке | 5.1 Россия в эпоху петровских преобразований. Северная война. | 2 | 2 |
5.2 Эпоха дворцовых переворотов. | 4 | 2 |
5.3 «Золотой век» Екатерины II. | 2 | 2 |
5.4 Внешняя политика России во второй половине XVIII века. | 2 | 2 |
5.6 Восстания XVIII века. | 2 | 2 |
5.7 Культура и церковь XVIII века. | 2 | 2,3 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия Заполнить таблицы: «Основные сражения Северной войны», «Экономическая политика Петра 1», «Центральное государственное управление», «Семилетняя война», «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ», «Реформы Екатерины II». | | 3 |
Контрольные работы | | |
Самостоятельная работаобучающихся. «Личность Петра I», «Личность Екатерины II». Потемкин, Румянцев, Ушаков, Суворов. Индивидуальная проектная деятельность: Конспект параграфа №30 – «Культура Руси конца XII – XVII вв.». Сравнить восстания Е.И.Пугачева и С.Т.Разина. | | 3 3 |
Раздел 6 |
Становление индустриальной цивилизации | Переход от традиционного общества к индустриальному. | 2 | 1,2 |
Великие географические открытия. Колониальная экспансия. | 2 | 2 |
Европа в эпоху Возрождения и Реформации. | 2 | 2 |
Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации. | 2 | 2 |
Технический прогресс и Великий промышленный переворот. | 2 | 2 |
Международные отношения в XVII – XVIII веках. | 2 | 2 |
Развитие европейской культуры и науки в XVII – XVIII веках. Эпоха «Просвещения». | 2 | 1,2 |
Война за независимость и образование США. | 2 | 2 |
Французская революция XVIII века. | 2 | 2 |
Развитие капиталистических отношений и социальные структуры индустриального общества в XIX веке. | 2 | 2 |
Особенности духовной жизни Нового времени. | 2 | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия Заполнить таблицу: «Становление колониальной системы в XVI – XVIII вв.» Заполнить таблицу: «Деятели просвещения». | | 3 |
Контрольные работы | | |
Самостоятельная работаобучающихся. Путешественники XV – XVI веков. Подготовить сравнительную характеристику учений М.Лютера и Ж.Кальвина. Крестьянская война в Германии, Реформация, Эпоха Просвещения, религиозные войны во Франции, Абсолютизм, Английская революция. Подготовить рассказ: Тридцатилетняя война и Семилетняя война по плану: причины, ход, последствия. Индивидуальная проектная деятельность: «Барокко», «Классицизм», «Романтизм», «Сентиментализм», «Якобинцы». Подготовить биографии: Фернан Магеллан, Джордж Вашингтон, Свифт, Дефо, Бомарше, Шиллер, Гѐте, Бах, Бетховен, Моцарт, Спиноза, Наполеон Бонапарт. | | 3 3 |
Раздел 7 |
Процесс Модернизации в традиционных обществах Востока | 7.1 Процесс модернизации в странах Востока. | 4 | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | | |
Контрольные работы | | |
Самостоятельная работа обучающихся. Процесс модернизации в Европе Индивидуальная проектная деятельность: | | |
Раздел 8 |
Россия в XIX веке | 8.1 Россия в начале XIX века. | 4 | 2 |
8.2 Павел I. Начало правления Александра I. | 2 | 2 |
8.3 Внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812 года. | 2 | 2 |
8.4 Внутренняя политика Александра I после 1812 года. | 4 | 2 |
8.5 Восстание декабристов. | 2 | 2 |
Внутренняя политика Николая 1. | 1 | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия Заполнить таблицы: «Внешняя политика Александра 1. 1801 – 1812 гг.» «Тайные общества в России» «Три течения в народничестве» | | 3 |
Контрольные работы | | |
Самостоятельная работа обучающихся. М.И.Кутузов, М.Б.Барклай-де-Толли, П.И.Багратион, Н.Н.Раевский | | 3 |
Индивидуальная проектная деятельность: «Бородинское сражение», «Восстание декабристов», «Крымская война», | | 3 |
Дифференцированный зачет | 1 | 3,4 |
3 курс Раздел 9 |
Россия в XIX веке | 9.1 Общественная жизнь России. | 2 | 2 |
9.2 Внешняя политика Николая 1. | 2 | 2 |
9.3 Эпоха великих реформ. | 2 | 2 |
9.4 Общественные движения во второй половине XIX | 2 | 2 |
9.5 Экономическое развитие России во второй половине XIX века. | 2 | 2 |
9.6 Россия на рубеже XIX – XX вв. | 2 | 2 |
9.7 Социально-экономическое развитие, внутренняя и внешняя политика. | 2 | 2 |
9.8 Мир в начале XX века. | 2 | 2 |
9.9 Первая российская революция. | 2 | 2 |
9.10 Реформы П.А.Столыпина. | 2 | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия Заполнить таблицы: «Наука и географические открытия» Географические открытия | | 3 |
Контрольные работы | | |
Самостоятельная работа обучающихся. Д.В.Давыдов, М.И.Платов, Ф.П.Уваров, Даву, Ней, Мюрат; Филарет, митрополит московский. | | 3 |
Индивидуальная проектная деятельность: «Русско-турецкая война 1877-1878 гг.». Реформы Николая 1. Дать сравнительную характеристику «Русской правды» П.И.Пестеля и «Конституции» Н.М.Муравьева. Социальная структура России. Деятельность Сперанского, Аракчеева. | | 3 |
Раздел 10 |
От Новой истории к Новейшей | 10.1 «Серебряный век» русской культуры. | 2 | 2 |
10.2 Первая мировая война. | 2 | 2 |
10.3 Свержение монархии и становление советской власти. | 2 | 2 |
10.4 Гражданская война в России. | 2 | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа обучающихся. Структура гос.аппарата Социальные реформы Синьхайская революция Младотурецкая революция | | 3 |
Индивидуальная проектная деятельность: Заполнить таблицу «Русско-Японская война» Биографии: П.А.Столыпин, Г.Распутин. Доклад: фашизм, символизм, акмеизм, футуризм. Февральская революция 1917 г.: причины, ход, последствия. | | 3 |
Раздел 11 |
Между мировыми войнами | Страны мира между двумя мировыми войнами. | 2 | 2 |
Международные отношения в 20-30-е годы XX века. | 2 | 2 |
НЭП (новая экономическая политика). | 2 | 2 |
Образование СССР и его внешняя политика. | 2 | 2 |
Развитие экономики СССР в конце 20-30-х годов (индустриализация, коллективизация). | 2 | 2 |
Общественно-политическое и государственное развитие СССР в 20-30-е годы. | 2 | 2 |
Культура первой половины XX века. | 2 | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | | |
Контрольные работы | | |
Самостоятельная работа обучающихся НЭП: причины, суть, основные мероприятия, итоги и значение. | | 3 |
Индивидуальная проектная деятельность Гражданская война в Испании Гражданская война в Китае Лига Наций | | 3 |
Раздел 12 |
Вторая мировая война | Накануне мировой войны. | 2 | 2 |
Первый период Второй Мировой войны. | 2 | 2 |
Второй период войны. | 2 | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия Танк Т-34 – оружие Победы, Смоленское сражение, блокада Ленинграда, Московская битва, | | |
Контрольные работы | | |
Самостоятельная работа обучающихся Советско-германский договор 23 августа 1939 г. Биографии: Г.К.Жуков, Ф.Паулюс. | | |
Индивидуальная проектная деятельность | | |
Раздел 13 |
Мир во второй половине XIX века | «Холодная война». | 2 | 2 |
Страны Восточной Европы и Латинской Америки. | 2 | 2 |
Крушение колониальной системы. | 2 | 2 |
Индия, Пакистан, Китай. | 2 | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия Выявить причины «Холодной войны» | | 3 |
Контрольные работы | | |
Самостоятельная работа обучающихся. Бархатные революции неореализм, поп-арт, модернизм, авангард, фэнтези. | | 3 |
Индивидуальная проектная деятельность Мао Цзэдун и его «культурная революция». «Левый переворот» Образование КНР. Кубинская революция. | | 3 |
Раздел 14 |
Россия и Мир на рубеже XX – XXI веков | Российская Федерация на современном этапе. | 3 | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | | |
Контрольные работы | | |
| Самостоятельная работа обучающихся Мир в XXI веке. | | |
| Индивидуальная проектная деятельность | | |
| Дифференцированный зачет | 1 | 3,4 |
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- методические разработки уроков и мероприятий.
- интерактивная доска.
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований