Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по физике» для 9 класса»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А. Герасимова
Рассмотрена Утверждена
на заседании ПК Приказ по школе № 01-02/111-2
протокол № 1 от 01.09.2016 года
от «25» августа 2016 года
Директор
Согласована ____________Н.А.Иванова
на заседании научно-методического совета
протокол № 1
от «26» августа 2016 года
Рабочая программа
курса «Подготовка к ОГЭ по физике»
для 9а класса
Учителя
Елкиной Марины Владимировны
г. Рыбинск
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся по физике (ОГЭ) в новой форме. Основной задачей итогового контроля является проверка знаний и умений выпускника по данному учебному предмету в соответствии с требованиями образовательного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”).
Учащиеся должны показать хорошее освоение знаниями о физических явлениях и законах природы, овладение умениями применять полученные знания на практике за весь курс основной школы (7-9 классы). Все это требует проведения дополнительной работы, по повторению и систематизации ранее изученного материала. Прежде всего, именно эта проблема и должна быть решена в рамках данного курса. Курс опирается на знания, полученные на уроках физики. Основное средство и цель его освоения – решение задач, поэтому теоретическая часть носит обзорный обобщающий характер.
Данный курс рассчитан на 34 часа (1 час/нед.).
Цель курса: обеспечить дополнительную поддержку выпускников основной школы для сдачи ОГЭ по физике.
Задачи курса:
систематизация и обобщение теоретических знаний по основным темам курса;
формирование умений решать задачи разной степени сложности.
усвоение стандартных алгоритмов решения физических задач в типичных ситуациях и в изменѐнных или новых.
формирование у школьников умений и навыков планировать эксперимент, отбирать приборы, собирать установки для выполнения эксперимента;
повышение интереса к изучению физики
Предполагаемые результаты:
так как экзамен по физике в формате ОГЭ проверяет умение выпускников решать физические задачи, то основными результатами освоения учащимися содержания данного курса является формирование умений решать задачи различного типа и уровня сложности из основных разделов школьного курса, а так же овладение основами знаний о методах научного познания.
Содержание программы:
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Тепловые явления | 6 |
2 | Электромагнитные явления | 8 |
3 | Механические явления | 12 |
4 | Квантовые явления | 4 |
5 | Текстовые задания | 3 |
6 | Итоговое тестирование | 1 |
Календарно-поурочное планирование
№ | Тема занятия. Содержание | Форма проведения | Дата | Контроль |
Тепловые явления |
-
| Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твѐрдых тел. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотичного движения частиц. | Лекционное занятие | 08.09. | |
-
| Практическое занятие. | 15.09. | Тест 6 |
-
| Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоѐмкость. | Лекционное занятие | 22.09. | |
-
| Практическое занятие. | 29.09. | Тест 7 |
-
| Изменение агрегатных состояний вещества. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразования энергии в тепловых машинах | Лекционное занятие | 06.10. | |
-
| Практическое занятие. | 13.10. | Контрольный тест |
Электромагнитные явления |
-
| Статическое электричество. Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. | Лекционное занятие | 20.10. | |
-
| Практическое занятие. | 27.10. | Тест 9 |
-
| Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. | Лекционное занятие | 10.11 | |
-
| Практическое занятие. | 17.11. | Тест 10 |
-
| Магнетизм . Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Переменный ток. | Лекционное занятие | 24.11 | |
-
| Практическое занятие. | 01.12. | Тест 11 |
-
| Элементы геометрической оптики. Законы геометрической оптики. Плоское зеркало. Дисперсия света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | Лекционное занятие | 08.12. | |
-
| Практическое занятие. | 15.12. | Контрольный тест |
Механические явления |
-
| Кинематика механического движения. Механическое движение. Путь. Перемещение. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. | Лекционное занятие | 22.12. | |
-
| Практическое занятие. | 29.12. | Тест 1 |
-
| Законы динамики). Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Сила. Сложение сил.Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | Лекционное занятие | 12.01. | |
-
| Практическое занятие. | 19.01. | Тест 2 |
-
| Силы в природе. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. Закон всемирного тяготения | Лекционное занятие | 26.01. | |
-
| Практическое занятие. | 02.02. | Тест 3 |
-
| Законы сохранения. Импульс тела. Закон сохранения импульса тела. Работа. Мощность. Коэффициент полезного действия. Энергия. Закон сохранения механической энергии | Лекционное занятие | 09.02. | |
-
| Практическое занятие. | 16.02. | Тест 4 |
-
| Статика и гидростатика. Простые механизмы. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. | Лекционное занятие | 22.03. | |
-
| Практическое занятие. | 02.03. | Тест 5 |
-
| Механические колебания и волны. Звук. | Практическое занятие. | 09.03. | |
-
| Тестирование по теме «Механические явления» | Контроль знаний | 16.03. | Контрольный тест |
Квантовые явления |
-
| Квантовая физика . Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучение. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Ядерные реакции. | Лекционное занятие | 23.03. | |
-
| Практическое занятие. | 06.04. | Тест 13 |
-
| Физическая картина мира. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. | Лекционное занятие | 13.04. | |
-
| Практическое занятие. | 20.04. | Контрольный тест |
Текстовые задания |
-
| Работа с текстовыми заданиями. | Практическое занятие. | 27.04. | Тест 15 |
-
| Работа с текстовыми заданиями. | Практическое занятие. | 04.05. | Тест 16 |
-
| Работа с текстовыми заданиями. | Практическое занятие. | 11.05. | Контрольный тест |
Итоговое тестирование |
-
| Итоговый тест за курс физики основной школы | Контроль знаний | 18.05. | Контрольный тест |
Информационные ресурсы
Кабардин О.Ф. Физика. 9кл.: Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы / О.Ф. Кабардин. - М.: Дрофа, 2015. – 219, (5) с.: ил. – (Готовимся к экзаменам)
Пѐрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2012. – 192 с..
Пѐрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2012. – 192 с..
Пѐрышкин А.В. Физика. 9 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений / А.В. Пѐрышкин, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2012. – 256 с.
Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, М.Ю Демидова, Е.Е. Камзеева. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Физика. 2016. – Москва: Интеллект
– Центр, 2012. 256 с.