СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предусматривает подготовку обучающихся для успешного обучения в 10 классе по физико - математическому профилю и успешной сдачи ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса»

























ОДОБРЕНО


УТВЕРЖДАЮ

Решением педсовета


Директор

МОУ «Звениговский лицей»

Протокол № 1


______________/Чернова Л.В.

от «30» августа 2017 г.


Приказ № 61 от 31 августа 2017 г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Звениговский лицей»

г. Звенигово


Рабочая программа


Наименование учебного предмета: Элективный курс по алгебре «Модуль. Уравнения, неравенства и их системы»

Класс: 9

Уровень общего образования: основное общее

Учитель: Тихонов Н.И.

Срок реализации программы, учебный год: 2017 - 2018

Количество часов по учебному плану: всего 34 ч в год; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.

Учебник: Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. – 9-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2013.

Задачник: Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. – 9-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2013.

(название, автор, год издания)

Рабочую программу составил (а) ________________/Тихонов Н.И./

подпись расшифровка подписи

Рассмотрено на заседании МО учителей естественных наук и физической культуры

Протокол № 1

От «30» августа 2017 г.


Руководитель МО _________________________/Хасанъянова И.Б./

подпись расшифровка подписи


В соответствии с учебным планом МОУ «Звениговский лицей» в 10 - 11 классах введено профильное обучение. Реализация данной программы позволяет детям подготовиться к обучению в классах и группах физико – математического профиля.

Элективный курс «Модуль. Уравнения, неравенства и их системы» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). В зависимости от разделов, включенных в программу, данная программа является частично расширенного и углубленного изучения.

Согласно основной задаче программы внесены коррективы в тематический план. В программу курса включены темы, не входящие в программы базового уровня обучения математике в 9 классе, (или рассматриваемые в ознакомительном плане) с учётом того, что задания из данных тем включены в тесты ГИА и ЕГЭ по математике:

  • функция y = |x|

  • уравнения и неравенства с модулем

  • многочлены от одной переменной. Теорема Безу. Схема Горнера

  • уравнения высших степеней

Особое внимание уделено разделу «Уравнения и неравенства с модулем», чем и обусловлено большее количество часов, отведенных на изучение данного раздела. Тема «Многочлены от одной переменной» рассматриваются в ознакомительном виде, необходимом для решения уравнений высших степеней.

Особенностью программы в целом является – рассмотрение большего количества типов уравнений, неравенств и их систем, и методов их решения. Введены искусственные, нестандартные приемы решения задач, требующие от учеников нестандартного, логического мышления. Программа отвечает современным требованиям, предъявляемым на экзамене по математике за курс основной школы и ЕГЭ по математике.

Дидактический материал к программе составлен на основе заданий, предлагаемых на ГИА и ЕГЭ по математике c 2007 по 2017 уч.г.

Для реализации программы и проведения занятий выбраны в основном такие формы проведения, как лекция – семинар, практикум по решению задач, домашние контрольные работы.

При этом в программе предусмотрена возможность для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Основные задачи курса:

  • Подготовить учащихся к итоговой аттестации по математике за курс неполной средней школы в форме ГИА;

  • Обучить школьников методам решения задач;

  • Повысить математическую культуру и интерес к данному предмету;

  • Развить математическое мышление.

  • Заложить прочную математическую основу для дальнейшего изучения математики на профильном уровне.





Содержание программы (34 часа)


1. Определение модуля. Уравнения и неравенства с модулем. (11 часов)


Функция y = |x|. График. Свойства. Построение графиков функций, содержащих знак абсолютной величины. Уравнения с модулями. Основные сведения. Раскрытие модуля на основе определения. Возведение обеих частей уравнения в квадрат. Замена неизвестного. Разбиение на промежутки. Решение уравнений с параметром. Неравенства с модулями. Неравенства вида |f(x)| g(x),. Разбиение на промежутки.

2. Рациональные уравнения и неравенства. (11 часов)


Рациональные уравнения. Дробно - рациональные уравнения. Типы, методы решения. Замена неизвестного. Возвратные ( симметрические) уравнения. Многочлены от одной переменной. Деление многочлена с остатком. Теорема Безу. Схема Горнера. Бином - Ньютона. Треугольник Паскаля. Решение уравнений высших степеней. Решение дробно - рациональных неравенств методом интервалов. Обобщенный метод интервалов при решении неравенств.

3. Системы уравнений (8 часов).


Уравнения с двумя переменными. Методы решения систем уравнений (метод подстановки, метод алгеб­раического сложения, введение новых переменных, метод умножения и деления, разложение на множители, графическое решение). Однородные системы. Симметрические системы. Решение систем уравнений с параметром.

4. Итоговое повторение (4 часа)












Тематическое планирование учебного материала (34 часа)

Темы (разделы)

Количество часов

Контроль знаний

1.

Определение модуля. Уравнения и неравенства с модулем

11

Контрольная работа №1

Зачётная работа за 1 триместр

2.

Рациональные уравнения и неравенства

11

Контрольная работа  № 2

Зачётная работа за 2 триместр

3.

Системы уравнений

8

Контрольная работа  № 3

Контрольная работа №4

4.

Повторение

4

Зачётная работа за 3 триместр

Итого:

34

7


Календарно – тематическое планирование уроков

(34 часа, 1 час в неделю).

п\п

Тема

Кол.

Час.

Формы и методы контроля

Дата проведения

по плану

факт.

1 триместр (11 ч)

Определение модуля. Уравнения и неравенства с модулем (11 ч)

1

Построение графиков функций, содержащих знак абсолютной величины.

1

Фронтальный опрос

Проблемные задания,

решение задач



2

Уравнения с модулями. Основные сведения. Раскрытие модуля на основе определения.

1



3

Разбиение на промежутки.

1

Индивидуальное решение контрольных заданий



4

Возведение обеих частей уравнения в квадрат.

Замена неизвестного.

1

Проблемные задания,

фронтальный опрос,

решение задач



5

Решение уравнений с параметром графическим методом

1



6

Контрольная работа №1.

1



7

Неравенства с модулями. Неравенства вида f( |x| )

1



8

Неравенства с модулями.

Неравенства вида |f(x)| g(x).

1



9

Неравенства вида .

1

Раздаточный материал, Индивидуальный контроль



10

Разбиение на промежутки.

1

Проблемные задания, решение задач



11

Зачетная работа за 1 триместр

1

Раздаточный материал, Индивидуальный контроль



2 триместр (11 ч)

Рациональные уравнения и неравенства (11 ч)

12

Дробно - рациональные уравнения. Типы, методы решения.

1

Фронтальный опрос

Проблемные задания,

решение задач



13

Замена неизвестного.

1



14

Возвратные ( симметрические) уравнения.

1



15

Многочлены от одной переменной. Деление многочлена с остатком. Теорема Безу.

1

Индивидуальное решение контрольных заданий



16

Бином - Ньютона. Треугольник Паскаля.

1

Фронтальный опрос

Проблемные задания,

решение задач



17

Схема Горнера. Решение уравнений высших степеней.

1



18

Контрольная работа № 2.

1

Индивидуальное решение контрольных заданий



19-21

Решение дробно - рациональных неравенств методом интервалов.

3

Проблемные задания,

решение задач



22

Зачетная работа за 2 триместр

1

Раздаточный материал, Индивидуальный контроль



3 триместр (12 ч)

Системы уравнений (8ч)

23

Методы решения систем уравнений.

Метод подстановки и алгебраического сложения

1

Проблемные задания,

фронтальный опрос,

решение задач



24

Методы решения систем уравнений.

Введение новых переменных.

1



25

Методы решения систем уравнений.

Метод умножения, деления и разложения на множители

1



26

Контрольная работа №3

1

Раздаточный материал, Индивидуальный контроль



27

Однородные системы.

1

Проблемные задания,

фронтальный опрос,

решение задач



28

Симметрические системы.

1



29

Решение систем уравнений с параметром.

1



30

Контрольная работа №4

1

Раздаточный материал, Индивидуальный контроль



Повторение (4 ч)

31

Уравнения и неравенства с модулем

1

фронтальный опрос,

решение задач



32

Рациональные уравнения и неравенства

1



33

Системы уравнений

1



34

Зачетная работа за 3 триместр

1

Раздаточный материал, Индивидуальный контроль



Итого:

34




Требования к математической подготовке учащихся:

При работе по данной программе будут достигнуты следующие результаты:

  • более высокий уровень знаний, умений и навыков;

  • креативность мышления;

  • повышение уровня учебной мотивации.

В результате изучения данной программы, учащиеся должны уметь:

1. Строить графики функций, содержащие знак абсолютной величины.

2. Решать, используя различные способы, уравнения и неравенства с модулями.

3. Делить многочлены «уголком». Использовать теорему Безу и схему Горнера

при решении уравнений высших степеней.

4. Решать и исследовать корни иррациональных уравнений.

5. Решать иррациональные и дробно-рациональные неравенства.

6. Использовать метод интервалов при решении неравенств.

7. Владеть основными методами решения систем уравнений.


Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

  1. Дополнительные пособия для учителя.

1. Виленкин Н.Я. Алгебра для 9-го класса, учебное пособие для учащихся школ и классов с углублённым изучением математики.

2. Галицкий «Сборник задач по алгебре для 8-9 кл.»

3. Симонов А.Я. «Система тренировочных задач и упражнений по математике».

4. Черкасов О.Ю. Математика. Скорая помощь абитуриентам.

Э.Д. Каганов «400 самых интересных задач с решениями по школьному курсу математики для 6-11 классов».

5. С.В. Процко «Конкурсные задачи по математике».

6. И.В. Пархимович «Математика для поступающих».

7. Звавич Л.И. и др. «Алгебра и начала анализа. 8-11 классы. Пособие для школ и классов с углублённым изучением математики».

8. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы. Под ред. М.И.Сканави.

9. Г.Н. Тимофеев «Математика для абитуриента» ч.1, ч.2

10. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. «Алгебраический тренажер».

11. Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион – М, 2011.

2. Дополнительные пособия для учащихся.

1. Семёнов А.В., Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. 2012. Учебное пособие. / Московский центр непрерывного математического образования. – Москва: Интеллект – Центр, 2011.

2. ГИА – 2012. Математика: Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под редакцией И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2011.

3. Алгебра: сб. заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 кл. / [Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]. – 6 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса.

Схемы решения уравнений и неравенств.

4. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.

1. Репетитор по математике Кирилла и Мефодия, 2006;

2. Открытая математика. Алгебра. Версия 2.6;

3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс. 2009г.;

4. 1С: Школа. Математика 5-11 классы. Практикум;

5. 1С: Репетитор. Математика часть 1+Варианты ЕГЭ 2005;

6. Система тестирования «MY TEST»;

7. Система интерактивного тестирования «VOTUM».

5. Интернет – ресурсы для учителя.

1. Министерство образования РФ. – Режим доступа: http//www.edu.ru

2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. – Режим доступа: http//teacher.fio.ru

3. Федеральный институт педагогических измерений. – Режим доступа: www.fipi.ru

4. Издательский дом «Первое сентября». – Режим доступа: www.1september.ru

5. Подготовка к ЕГЭ по математике. Сайт Ларина А.А. – Режим доступа:  http://alexlarin.narod.ru/ege.html 

6. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. – Режим доступа: http://www.openclass.ru

6. Цифровые образовательные ресурсы.

1. Интернет – портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http//www.rusolymp.ru

2. ЕГЭ по математике. – Режим доступа: http//uztest.ru

3. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http//www.algmir.

7. Технические средства обучения

1. Компьютер

2. Телевизор.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!