СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учимся проектировать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Учимся проектировать" для проведения внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учимся проектировать"»

ПРИЛОЖЕНИЕ № ___

к Основной образовательной программе среднего общего образования

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Вадская средняя общеобразовательная школа»,

утвержденной приказом директора

№ _______ от ______ 20__ года.





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Учимся проектировать»


(на 1 год обучения, возраст 10-11 лет)










Автор-составитель программы:


Кузнецова Надежда Анатольевна

учитель английского языка

















С.Вад,

2017 г.





СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности……………………………….4

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видом деятельности………………………………………………………………………………………………..6

3. Тематическое планирование……………………………………………………………………………8

















































Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учимся проектировать» общеинтеллектуального направления разработана в соответствии с требованиями

  • Федерального закона 273-Ф3 "Об образовании в РФ";

  • ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Приказа Минобрнауки России от 31декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;


Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся основной школы.

Цель программы: способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предмету: английский язык.

Задачи:

- воспитание коммуникативной культуры школьников; выявление и поддержка одаренных учащихся;

- развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;

- закрепление и углубление знаний учащихся по английскому языку;

- развитие устной и письменной связной речи учащихся;

- развитие индивидуальных способностей учащихся;

- создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску; обучение приемам поисковой и творческой деятельности.

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и др. Таким образом, приоритетной целью становится развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию. Для начальной школы на данном этапе развития общества приоритетным является формирование мотивации учения, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей универсальной способности человека - потребности в самообразовании. Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеурочной деятельности по любому предмету. Организация курса внеурочной деятельности «Учимся проектировать» - это средство, содействующее удовлетворению детской любознательности.

К моменту перехода в среднюю школу дети должны научиться самостоятельно, рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности. Проектная деятельность предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.). При организации работы обучающихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах (ролях), рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта. Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметного обучения. Выполняемые обучающимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает обучающимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Режим занятий 1 час в неделю, 34 часа в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основной результат обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

  • Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:

  • произносить названия достопримечательностей Лондона и читать тексты с извлечением необходимой информации по теме;

  • презентовать полученный продукт проектной деятельности с помощью ИКТ;

  • свободно работать с разными источниками информации;

  • устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, происходящими событиями.

Показатели эффективности достижения планируемых результатов освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности

Показатели

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное

кол-во

баллов

Кол-во

обуч-ся

%

Теоретические

знания

(по основным

разделам

тематического

планирования

рабочей

программы).

Соответствие

теоретических

знаний ребенка

программным

требованиям

1.низкий уровень (дети овладели менее чем половиной объема знаний, предусмотренных рабочей программой);

1 балл



2.средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 2/3);

5 баллов



З.высокий уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных рабочей программой за конкретный период).

10 баллов



Практические умения и навыки,

предусмотренные

программой (по

основным

разделам

тематического

планирования

рабочей

программы).

Соответствие

практических

знаний

ребенка

программным

требованиям.

1. низкий уровень (дети овладели менее чем половиной объема знаний, предусмотренных рабочей программой);

1 балл



2. средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 2/3);

5 баллов



3.высокий уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных рабочей программой за конкретный период).

10 баллов



Творческие

навыки.

Креативность в выполнении практических заданий.












1. начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

1 балл



2. репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);






5 баллов



3. творческий уровень

Выполняет практические задания с элементами творчества).

10 баллов




Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

Удовлетв.

Хорошо

Отлично



Навыки

соблюдения

правил

безопасности в

процессе

деятельности.

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Удовлетв.

Хорошо

Отлично




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1

Что такое проект.

Входная диагностика «Определение сформированности отдельных проектных действий»

Знать понятие «проект», «проектно-исследовательская деятельность» через знакомство с работами учащихся.


Беседа. Презентация исследовательских работ учащихся

2

Что такое проблема. Учимся определять проблему.

Знать понятие «проблема», уметь видеть проблему, понимать проблему, сформированную учителем, рассматривать проблему под разными углами зрения, с разных позиций под руководством учителя в групповой работе.

Знать понятия «гипотеза», «объект исследования»; уметь изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.

Коллективное обсуждение. Игра "Что такое скрепка?" Игра "Покажи животное" Работа в малых группах. Разработка правил совместной работы. Задание в группе "Нарисуй проблему"

3-4

От проблемы к цели. Учимся ставить цели и определять задачи.

Знать понятия «цель», «задачи». Принимать цель, сформулированную учителем.

Уметь с помощью учителя формулирует задачи, соответствующие цели проекта.

Беседа. Упражнение "Три цели за минуту" Анализ эксперимента московских психологов "Три желания" Упражнение "Немного лучше" Работа в малых группах. Построение дерева целей по заданной проблеме.

5

Источники информации. Учимся работать с информацией.

Знать понятия «источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета).

Уметь находить информацию из различных источников.

Беседа. Работа в малых группах. Задание "Этапы работы с информацией" (расставить по порядку). Упражнение "Доклад о буром медведе" Поиск в Интернете информации, заданной учителем.

6

Методы исследования. Анализ и обработка информации.

Знать понятия «эксперимент», «опыт», «анкетирование», «наблюдение», «измерение», «анализ», «синтез», «обобщение», «моделирование», «классификация». Знать методы исследования; знать, как составить анкету, опрос. Уметь провести анкетирование, опрос, взять интервью, обобщать материал, находить главное, формулировать выводы.

Беседа, презентация. Работа в малых группах. Упражнение "Методы исследования в картинках". Составление анкеты для исследования на тему "Картофельные чипсы - польза или вред?"

7

Планирование проектной

деятельности. Учимся планировать проектную деятельность.

Принимать предложенный учителем план действий и возможные ресурсы. Уметь с помощью учителя проводит контроль и коррекцию проектной деятельности.

Выбор и формулировка темы исследования под руководством учителя. Составление плана исследования в группах.

8

Вместе к одной цели. Учимся взаимодействовать с учителем, друг с другом.

Знать правила командного поведения; основные причины возникновения конфликта и способы продуктивного выхода из него. Уметь: выполнять порученные учителем групповую роль и обязанности; оказывать помощь и поддержку другим участникам группы.

Игра "Собери пословицу". Упражнение "Веселый счет". Построение "Башни секретов работы в команде".

9

Защита проекта. Учимся публичному вступлению.

Знать правила подготовки сообщения; уметь готовить план выступления с помощью учителя; уметь использовать различные приемы публичного выступления, невербальные средства и/или наглядные материалы, усиливающие эффект презентации (консультируясь с учителем).

Анкетирование. Беседа, презентация. Упражнения на артикуляцию. Практическое упражнение - подача информации. Поиск ключевых слов. Составление плана выступления. Работа с памяткой "Как составить план сообщения".

10

Самооценка и рефлексия проектной деятельности. Учимся оценивать свою деятельность.

Уметь под руководством учителя оценивать результаты своей деятельности и проводить рефлексию своих действий в соответствии с предложенными учителем критериями.

Игра "Лесенка успеха". Упражнение "Продолжи фразу". Заполнение таблицы "Рефлексия себя в проекте"

11

Знакомство с Лондоном.

Знать понятие «проект», «проектно-исследовательская деятельность»; ориентировать учащихся на возможный конечный продукт.

Беседа; ответы на вопросы; рассмотрение ситуации и проблемы по теме совместно с учителем; формулировка проблемы и постановка цели с помощью учителя.

12-13

Достопримечательности Лондона.

Принимать предложенный учителем план действий и возможные ресурсы; Помочь учащимся разбиться на группы, распределить роли в группе; Направлять учащихся при формулировке задач (план работы над проектом).

Знакомятся с достопримечательностями Лондона, отрабатывают произношение их названий на английском языке; работа в группах; коллективное обсуждение и распределение ролей в группе; составление плана групповой работы викторина «Что вы знаете о Лондоне?»; вводная презентация «Добро пожаловать в Лондон».

14-15

Источники информации.

Консультировать, оказывать дозированную педагогическую помощь при выполнении плана работы и поиска необходимых источников информации; беседа; презентация;

Изучение справочных материалов о достопримечательностях Лондона; составление банка необходимых методов исследования; выбор достопримечательностей Лондона в группах; выбор наглядных материалов; умение работать с программой Power Point; составление текстов на английском языке.

16

Вместе к одной цели.

Выступление учителя в роли эксперта; объявление критериев оценивания после сдачи форм самооценки деятельности учащихся.

В процессе устной презентации представляют электронный путеводитель по достопримечательностям Лондона; Оценивают этапы своей деятельности по заданной форме.

17

Защита проекта.

Выступление учителя в роли эксперта; объявление критериев оценивания после сдачи форм самооценки деятельности учащихся.

В процессе устной презентации представляют электронный путеводитель по достопримечательностям Лондона; Оценивают этапы своей деятельности по заданной форме.








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Что такое проект.

Входная диагностика «Определение сформированности отдельных проектных действий»

2

06.09

13.09

2

Что такое проблема. Учимся определять проблему.

2

20.09

27.09

3-4

От проблемы к цели. Учимся ставить цели и определять задачи.

2

04.10

11.10

18.10

25.10

5

Источники информации. Учимся работать с информацией.

2

08.11

15.11

6

Методы исследования. Анализ и обработка информации.

2

22.11

29.11

7

Планирование проектной деятельности. Учимся планировать проектную деятельность.

2

06.12

13.12

8

Вместе к одной цели. Учимся взаимодействовать с учителем, друг с другом.

2

20.12

27.12

9

Защита проекта. Учимся публичному вступлению.

2

10.01

17.01

10

Самооценка и рефлексия проектной деятельности. Учимся оценивать свою деятельность.

2

24.01

31.01

11

Знакомство с Лондоном.

2

07.02

14.02

12-13

Достопримечательности Лондона.

2

21.02

28.02

07.03

14.03

14-15

Источники информации.

2

21.03

04.04

11.04

18.04

16

Вместе к одной цели.

2

25.04

16.05

17

Защита проекта.

2

23.05*


* В занятии №17 Защита проекта проведёно 1 занятие – по годовому календарному графику