СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования математика 5 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике для 5 класса составлена применительно к учебнику  Виленкина Н.Я. и рассчитана на 175 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования математика 5 класс.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ковалевская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Петра Алексеевича Козлова



Утверждаю


. Приказ № от « » 2016 г.

Директор школы:






Рабочая программа

основного общего образования

математика 5 класс.













Домашева Алла Викторовна,

высшая квалификационная категория








с. Ковалёво

2016




1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.



2. Содержание учебного предмета.

1.Повторение за курс основной школы – 5ч

2. Натуральные числа и шкалы - 18ч

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах,

полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков


2.Сложение и вычитание натуральных чисел – 24ч

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных

чисел.


3. Умножение и деление натуральных чисел – 30ч

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с

натуральными числами


4. Площади и объемы - 16ч

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения

площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного

параллелепипеда.

Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических

величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.


5. Обыкновенные дроби – 24ч

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 12ч

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и

вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цельвыработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять

десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.


7. Умножение и деление десятичных дробей – 27ч

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями


8. Инструменты для вычислений и измерений – 16ч

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный

треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение – 15ч



3. Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во уроков

примечания

По плану

По факту

Повторение курса математики начальной школы 5



Числа и величины. Арифметические действия. Инструктаж по технике безопасности.

1




Геометрические фигуры и величины. Пространственные отношения. Тест

1




Текстовые задачи. Самостоятельная работа.

1




Стартовая диагностика

1




Анализ стартовой диагностики.

1





Натуральные числа и шкалы

18




Обозначение натуральных чисел»

3




Обозначение натуральных чисел.





Обозначение натуральных чисел.





Отрезок.

1




Длина отрезка

1




Длина отрезка. Треугольник.

1




Решение комбинаторных задач

1




Плоскость. Прямая. Луч

3




Плоскость. Прямая. Луч





Плоскость. Прямая. Луч





Шкалы и координаты

2




Шкалы и координаты





Линейные диаграммы

1




Меньше или больше

2




Меньше или больше





Повторение. Подготовка к контрольной работе

1




Контрольная работа №1

«Натуральные числа и шкалы».

1




Анализ контрольной работы №1.Работа над ошибками

1


Сложение и вычитание натуральных чисел 24



Сложение натуральных чисел и его свойства.

4




Сложение натуральных чисел и его свойства.





Сложение натуральных чисел и его свойства.





Сложение натуральных чисел и его свойства.





Вычитание натуральных чисел и его свойства.

4




Вычитание натуральных чисел и его свойства





Вычитание натуральных чисел и его свойства





Вычитание натуральных чисел и его свойства





Решение комбинаторных задач

1




Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1




Анализ контрольной работы №2

1




Числовые и буквенные выражения

3




Числовые и буквенные выражения





Числовые и буквенные выражения





Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3




Буквенная запись свойств сложения и вычитания





Буквенная запись свойств сложения и вычитания





Решение комбинаторных задач

1




Уравнение

4




Уравнение





Решение задач с помощью уравнений





Повторительно-обобщающий урок «числовые и буквенные выражения. Уравнения»





Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1




Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками.

1





Умножение и деление натуральных чисел

30




Умножение натуральных чисел и его свойства.

5




Умножение натуральных чисел и его свойства.





Решение задач на умножение натуральных чисел





Решение задач на умножение натуральных чисел





Умножение натуральных чисел . Проверочная работа





Систематизация и подсчёт имеющихся данных в частотных таблицах

1




Деление натуральных чисел и его свойства

6




Деление натуральных чисел и его свойства





Деление натуральных чисел и его свойства





Деление натуральных чисел и его свойства





Деление натуральных чисел и его свойства





Деление натуральных чисел и его свойства





Деление с остатком

3




Деление с остатком





Деление с остатком





Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1




Анализ контрольной работы № 4

1




Упрощение выражений

4




Решение уравнений с помощью упрощения выражений





Решение задач с помощью упрощения выражений





Решение задач с помощью уравнений





Задачи на части

3




Порядок выполнения действий





Порядок выполнения действий





Степень числа. Квадрат и куб числа.

3




Степень числа. Квадрат и куб числа.





Степень числа. Квадрат и куб числа.





Решение комбинаторных задач

1




Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

1




Анализ контрольной работы № 5

1





Площади и объёмы

16




Формулы

3




Формулы





Формулы





Площадь. Формула площади прямоугольника.

3




Площадь. Формула площади прямоугольника.





Площадь. Формула площади прямоугольника.





Единицы измерения площади

3




Единицы измерения площади





Единицы измерения площади





Прямоугольный параллелепипед

2




Прямоугольный параллелепипед





Объём прямоугольного параллелепипеда

3




Объём прямоугольного параллелепипеда





Объём прямоугольного параллелепипеда





Контрольная работа № 6 «Формулы. Площади .Объемы»

1




Анализ контрольной работы № 6. Работа над ошибками

1





Обыкновенные дроби

24




Окружность и круг

3




Окружность и круг





Окружность и круг





Доли. Обыкновенные дроби

3




Доли. Обыкновенные дроби





Доли. Обыкновенные дроби





Сравнение дробей.

3




Сравнение дробей.





Сравнение дробей.





Правильные и неправильные дроби

2




Правильные и неправильные дроби





Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби"

1




Анализ результатов кр. Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями.

1




Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями

3




Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями





Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями





Деление и дроби

2




Деление и дроби.





Смешанные числа

2




Смешанные числа





Сложение и вычитание смешанных чисел

3




Сложение и вычитание смешанных чисел





Сложение и вычитание смешанных чисел





Контрольная работа№ 7 «Смешанные числа»

1





Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

12




Десятичная запись дробных чисел

1




Сравнение десятичных дробей

3




Сравнение десятичных дробей





Сравнение десятичных дробей





Сложение и вычитание десятичных дробей

5




Сложение и вычитание десятичных дробей


за



Сложение и вычитание десятичных дробей





Сложение и вычитание десятичных дробей





Сложение и вычитание десятичных дробей





Приближенные значения чисел. Округление чисел.

2




Приближенные значения чисел. Округление чисел.





Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1





Умножение и деление десятичных дробей

27




Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4




Умножение десятичных дробей на натуральные числа





Умножение десятичных дробей на натуральные числа


За08.03



Умножение десятичных дробей на натуральные числа





Деление десятичных дробей на натуральные числа

5




Деление десятичных дробей на натуральные числа





Деление десятичных дробей на натуральные числа





Деление десятичных дробей на натуральные числа





Деление десятичных дробей на натуральные числа





Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1




Анализ кр. Умножение десятичных дробей

5




Умножение десятичных дробей





Умножение десятичных дробей





Умножение десятичных дробей





Умножение десятичных дробей





Деление на десятичную дробь

7




Деление на десятичную дробь





Деление на десятичную дробь





Деление на десятичную дробь





Деление на десятичную дробь





Деление на десятичную дробь





Деление на десятичную дробь





Среднее арифметическое

4




Среднее арифметическое





Среднее арифметическое





Среднее арифметическое





Контрольная работа №9 «Умножение и деление десятичных дробей»

1





Инструменты для вычислений и измерений

16




Микрокалькулятор

1




Проценты

5




Проценты





Проценты





Проценты





Проценты





Контрольная работа № 9 «Проценты»

1




Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

2




Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник





Измерение углов. Транспортир

2




Измерение углов. Транспортир





Круговые диаграммы.

2




Круговые диаграммы.





Контрольная работа № 10

« Угол. Круговые диаграммы»

1





Итоговое повторение курса

5

































7. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения общеобразовательного процесса.


1) Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- М.: Классик Стиль, 2010.

2) Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2010.

3) Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические материалы по математике. 5 класс.- М. « Издат-школа XXI век»,2009.

4) Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы.-М.: Издательство « Экзамен»,2011

5) Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая – М.: Издательство « Экзамен»,2013

6) Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010

2. Интернет- ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

5) Личное информационное пространство учителя «618.ФГОС. Математика_5. Макарова Татьяна Павловна». – Режим доступа: http://fgos.seminfo.ru/course/view.php?id=1460




11