Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Ковалевская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Петра Алексеевича Козлова
Утверждаю
. Приказ № от « » 2016 г.
Директор школы:
Рабочая программа
основного общего образования
математика 5 класс.
Домашева Алла Викторовна,
высшая квалификационная категория
с. Ковалёво
2016
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
2. Содержание учебного предмета.
1.Повторение за курс основной школы – 5ч
2. Натуральные числа и шкалы - 18ч
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах,
полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел – 24ч
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных
чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел – 30ч
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с
натуральными числами
4. Площади и объемы - 16ч
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения
площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических
величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби – 24ч
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 12ч
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и
вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять
десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 27ч
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений – 16ч
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный
треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение – 15ч
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во уроков | примечания |
По плану | По факту |
Повторение курса математики начальной школы 5 |
-
| | | Числа и величины. Арифметические действия. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | |
-
| | | Геометрические фигуры и величины. Пространственные отношения. Тест | 1 | |
-
| | | Текстовые задачи. Самостоятельная работа. | 1 | |
-
| | | Стартовая диагностика | 1 | |
-
| | | Анализ стартовой диагностики. | 1 | |
| | | Натуральные числа и шкалы | 18 | |
-
| | | Обозначение натуральных чисел» | 3 | |
-
| | | Обозначение натуральных чисел. | | |
-
| | | Обозначение натуральных чисел. | | |
-
| | | Отрезок. | 1 | |
-
| | | Длина отрезка | 1 | |
-
| | | Длина отрезка. Треугольник. | 1 | |
-
| | | Решение комбинаторных задач | 1 | |
-
| | | Плоскость. Прямая. Луч | 3 | |
-
| | | Плоскость. Прямая. Луч | | |
-
| | | Плоскость. Прямая. Луч | | |
-
| | | Шкалы и координаты | 2 | |
-
| | | Шкалы и координаты | | |
-
| | | Линейные диаграммы | 1 | |
-
| | | Меньше или больше | 2 | |
-
| | | Меньше или больше | | |
-
| | | Повторение. Подготовка к контрольной работе | 1 | |
-
| | | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы». | 1 | |
-
| | | Анализ контрольной работы №1.Работа над ошибками | 1 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел 24 |
-
| | | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 4 | |
-
| | | Сложение натуральных чисел и его свойства. | | |
-
| | | Сложение натуральных чисел и его свойства. | | |
-
| | | Сложение натуральных чисел и его свойства. | | |
-
| | | Вычитание натуральных чисел и его свойства. | 4 | |
-
| | | Вычитание натуральных чисел и его свойства | | |
-
| | | Вычитание натуральных чисел и его свойства | | |
-
| | | Вычитание натуральных чисел и его свойства | | |
-
| | | Решение комбинаторных задач | 1 | |
-
| | | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | |
-
| | | Анализ контрольной работы №2 | 1 | |
-
| | | Числовые и буквенные выражения | 3 | |
-
| | | Числовые и буквенные выражения | | |
-
| | | Числовые и буквенные выражения | | |
-
| | | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | |
-
| | | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | | |
-
| | | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | | |
-
| | | Решение комбинаторных задач | 1 | |
-
| | | Уравнение | 4 | |
-
| | | Уравнение | | |
-
| | | Решение задач с помощью уравнений | | |
-
| | | Повторительно-обобщающий урок «числовые и буквенные выражения. Уравнения» | | |
-
| | | Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | 1 | |
-
| | | Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками. | 1 | |
| | | Умножение и деление натуральных чисел | 30 | |
-
| | | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 5 | |
-
| | | Умножение натуральных чисел и его свойства. | | |
-
| | | Решение задач на умножение натуральных чисел | | |
-
| | | Решение задач на умножение натуральных чисел | | |
-
| | | Умножение натуральных чисел . Проверочная работа | | |
-
| | | Систематизация и подсчёт имеющихся данных в частотных таблицах | 1 | |
-
| | | Деление натуральных чисел и его свойства | 6 | |
-
| | | Деление натуральных чисел и его свойства | | |
-
| | | Деление натуральных чисел и его свойства | | |
-
| | | Деление натуральных чисел и его свойства | | |
-
| | | Деление натуральных чисел и его свойства | | |
-
| | | Деление натуральных чисел и его свойства | | |
-
| | | Деление с остатком | 3 | |
-
| | | Деление с остатком | | |
-
| | | Деление с остатком | | |
-
| | | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |
-
| | | Анализ контрольной работы № 4 | 1 | |
-
| | | Упрощение выражений | 4 | |
-
| | | Решение уравнений с помощью упрощения выражений | | |
-
| | | Решение задач с помощью упрощения выражений | | |
-
| | | Решение задач с помощью уравнений | | |
-
| | | Задачи на части | 3 | |
-
| | | Порядок выполнения действий | | |
-
| | | Порядок выполнения действий | | |
-
| | | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 3 | |
-
| | | Степень числа. Квадрат и куб числа. | | |
-
| | | Степень числа. Квадрат и куб числа. | | |
-
| | | Решение комбинаторных задач | 1 | |
-
| | | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» | 1 | |
-
| | | Анализ контрольной работы № 5 | 1 | |
| | | Площади и объёмы | 16 | |
-
| | | Формулы | 3 | |
-
| | | Формулы | | |
-
| | | Формулы | | |
-
| | | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 3 | |
-
| | | Площадь. Формула площади прямоугольника. | | |
-
| | | Площадь. Формула площади прямоугольника. | | |
-
| | | Единицы измерения площади | 3 | |
-
| | | Единицы измерения площади | | |
-
| | | Единицы измерения площади | | |
-
| | | Прямоугольный параллелепипед | 2 | |
-
| | | Прямоугольный параллелепипед | | |
-
| | | Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 | |
-
| | | Объём прямоугольного параллелепипеда | | |
-
| | | Объём прямоугольного параллелепипеда | | |
-
| | | Контрольная работа № 6 «Формулы. Площади .Объемы» | 1 | |
-
| | | Анализ контрольной работы № 6. Работа над ошибками | 1 | |
| | | Обыкновенные дроби | 24 | |
-
| | | Окружность и круг | 3 | |
-
| | | Окружность и круг | | |
-
| | | Окружность и круг | | |
-
| | | Доли. Обыкновенные дроби | 3 | |
-
| | | Доли. Обыкновенные дроби | | |
-
| | | Доли. Обыкновенные дроби | | |
-
| | | Сравнение дробей. | 3 | |
-
| | | Сравнение дробей. | | |
-
| | | Сравнение дробей. | | |
-
| | | Правильные и неправильные дроби | 2 | |
-
| | | Правильные и неправильные дроби | | |
-
| | | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби" | 1 | |
-
| | | Анализ результатов кр. Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями. | 1 | |
-
| | | Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями | 3 | |
-
| | | Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями | | |
-
| | | Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями | | |
-
| | | Деление и дроби | 2 | |
-
| | | Деление и дроби. | | |
-
| | | Смешанные числа | 2 | |
-
| | | Смешанные числа | | |
-
| | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | |
-
| | | Сложение и вычитание смешанных чисел | | |
-
| | | Сложение и вычитание смешанных чисел | | |
-
| | | Контрольная работа№ 7 «Смешанные числа» | 1 | |
| | | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 12 | |
-
| | | Десятичная запись дробных чисел | 1 | |
-
| | | Сравнение десятичных дробей | 3 | |
-
| | | Сравнение десятичных дробей | | |
-
| | | Сравнение десятичных дробей | | |
-
| | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | |
-
| | | Сложение и вычитание десятичных дробей | | за |
-
| | | Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
-
| | | Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
-
| | | Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
-
| | | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 2 | |
-
| | | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | | |
-
| | | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |
| | | Умножение и деление десятичных дробей | 27 | |
-
| | | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 4 | |
-
| | | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | | |
-
| | | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | | За08.03 |
-
| | | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | | |
-
| | | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 | |
-
| | | Деление десятичных дробей на натуральные числа | | |
-
| | | Деление десятичных дробей на натуральные числа | | |
-
| | | Деление десятичных дробей на натуральные числа | | |
-
| | | Деление десятичных дробей на натуральные числа | | |
-
| | | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | |
-
| | | Анализ кр. Умножение десятичных дробей | 5 | |
-
| | | Умножение десятичных дробей | | |
-
| | | Умножение десятичных дробей | | |
-
| | | Умножение десятичных дробей | | |
-
| | | Умножение десятичных дробей | | |
-
| | | Деление на десятичную дробь | 7 | |
-
| | | Деление на десятичную дробь | | |
-
| | | Деление на десятичную дробь | | |
-
| | | Деление на десятичную дробь | | |
-
| | | Деление на десятичную дробь | | |
-
| | | Деление на десятичную дробь | | |
-
| | | Деление на десятичную дробь | | |
-
| | | Среднее арифметическое | 4 | |
-
| | | Среднее арифметическое | | |
-
| | | Среднее арифметическое | | |
-
| | | Среднее арифметическое | | |
-
| | | Контрольная работа №9 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |
| | | Инструменты для вычислений и измерений | 16 | |
-
| | | Микрокалькулятор | 1 | |
-
| | | Проценты | 5 | |
-
| | | Проценты | | |
-
| | | Проценты | | |
-
| | | Проценты | | |
-
| | | Проценты | | |
-
| | | Контрольная работа № 9 «Проценты» | 1 | |
-
| | | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 2 | |
-
| | | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | | |
-
| | | Измерение углов. Транспортир | 2 | |
-
| | | Измерение углов. Транспортир | | |
-
| | | Круговые диаграммы. | 2 | |
-
| | | Круговые диаграммы. | | |
-
| | | Контрольная работа № 10 « Угол. Круговые диаграммы» | 1 | |
| | | Итоговое повторение курса | 5 | |
-
| | | | | |
-
| | | | | |
-
| | | | | |
-
| | | | | |
-
| | | | | |
7. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения общеобразовательного процесса.
1) Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- М.: Классик Стиль, 2010.
2) Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2010.
3) Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические материалы по математике. 5 класс.- М. « Издат-школа XXI век»,2009.
4) Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы.-М.: Издательство « Экзамен»,2011
5) Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая – М.: Издательство « Экзамен»,2013
6) Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010
2. Интернет- ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru
3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
5) Личное информационное пространство учителя «618.ФГОС. Математика_5. Макарова Татьяна Павловна». – Режим доступа: http://fgos.seminfo.ru/course/view.php?id=1460
11