СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по английскому языку для шестого класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  и Примерной программы основного общего образования по английскому языку. 

.

Учитывая специфику классов, учителем подбираются индивидуальные задания,  корректируется внеурочная деятельность. 

Методически программа оснащена УМК, комплектом раздаточных материалов, компьютерными обучающими программами, компьютерными презентациями, разработанными учителем.

Технически программа требует наличия аудиомагнитофона, аудиокассет, компьютера, проектора, экрана.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 6 класса»

Пояснительная записка


Настоящая программа по английскому языку для шестого класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по английскому языку.

.

Учитывая специфику классов, учителем подбираются индивидуальные задания, корректируется внеурочная деятельность.

Основной целью обучения английскому языку на данном этапе является обеспечение комплексного решения задач, обозначенных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  • Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.

В соответствии с авторской программой М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой (программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений) и учебным планом МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №14 на изучение английского языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю (102 часов в год).

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

  • использование учебных умений, связанных со способом организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка,

  • развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, участие в проектной деятельности.

Реализация программы предполагается в логике классно-урочной системы.

Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные формы работы. Программа построена на основе реализации компьютерных (новых информационных) технологий обучения.


Формы контроля

Контролировать умения и навыки учащихся предполагается средствами контрольных срезов. Объектом контроля являются умения и навыки учащихся четырех видов речевой деятельности. В 6 классе предусмотрены следующие виды контроля:

  • входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест;

  • текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму – каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;

  • итоговый - лексико-грамматический тест в режиме ЕГЭ

Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Методически программа оснащена УМК, комплектом раздаточных материалов, компьютерными обучающими программами, компьютерными презентациями, разработанными учителем.

Технически программа требует наличия аудиомагнитофона, аудиокассет, компьютера, проектора, экрана.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

В результате обучения английскому языку в шестом классе ученик должен: Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов,словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов (Present, Past, Future Simple; Present Continuous; Present Perfect действительного залога), модальных глаголов (can, could, may, must, should), артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения английским языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);

  • сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

Уметь:

В области аудирования:

  • понимать основное содержание коротких , несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение\рассказ);

  • уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу;

  • начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

В области говорения:

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием\отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события\явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному\услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

  • ориентироваться в иноязычном тексте;

В области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

  • заполнять простые анкеты;

В области письма и письменной речи:

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

  • расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов.


























































Учебный план

Тема раздела(главы)

Количество часов

В том числе контрольных работ

1.

Международный клуб исследований

20

2

2.

Проведем время вместе

22

2

3.

Узнаем больше об Объединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии

30

2

4.

Поговорим о приключенческих каникулах

30

2


Итого

102

8













































Тематический план

Глава 1

№ урока

Тема урока

Минимальный объём содержания

Количество часов

1.

Добро пожаловать в международный исследовательский клуб

Международный клуб исследований персональная информация, свободное время досуг, друзья, путешествия, чудеса природы, внешность, характер членов семьи, семейные традиции, достопримечательности Великобритании и России, городская и сельская местность, праздники Великобритании и России

Времена глагола: Настоящее/ прошедшее/ будущее простое время и перфектное время; артикли с географическими названиями; образование слов с суффиксами –er; образование слов (существительное + существительное); неисчислимые существительные; сравнения (as … as/not as … as); придаточные предложения с союзами which/who

1

2.

Добро пожаловать в международный исследовательский клуб

1

3.

Встреча с новыми друзьями

1

4.

Взаимоотношения с друзьями

1

5.

Поговорим о чудесах природы

1

6.

Поговорим о чудесах природы нашей республики

1

7.

В британской семье

1

8.

Взаимоотношения в семье

1

9.

Мой дом - моя крепость

1

10.

Мой дом- моя крепость

1

11.

Британские праздники

1

12.

Русские и удмуртские праздники

1

13.

Урок чтения. Margo Fallis. “Roaring Good Time”

1

14.

Урок чтения. Margo Fallis. “Roaring Good Time”

1

15.

Повторение по главе 1

1

16.

Повторение по главе 1

1

17.

Тест по главе 1

1

18.

Тест по главе 1

1

19.

Защита проектов “Конференция международных путешествий”

1

20.

Защита проектов “Конференция международных путешествий”

1







Глава 2. Пройдем время вместе.

№ урока

Тема урока

Минимальный объём содержания

Количество часов

21.

Чудесные выходные

Занятия в выходные, животные, еда и напитки, школьные предметы, школьная жизнь.

1

22.

Домашние обязанности

1

23.

Отправимся в путешествие

Модальные глаголы; неисчислимые существительные; употребление слов some/any; грамматика в контексте

1

24.

Посещение зоопарка

1

25

Посещение Ижевского зоопарка

1

26.

Мы в заповеднике

1

27.

Мы в заповеднике

1

28.

Угощайтесь

1

29.

Угощайтесь

1

30.

Школьное образование

1

31.

Система обучения в школах России и Великобритании

1

32.

Учебный день. Школьные правила

1

33.

Изучаемые предметы, отношение к ним

1

34.

Учебный день в моей школе. Школьные правила

1

35.

Урок чтения. Margo Fallis. Fraster, the Christmas Dragon.

1

36

Урок чтения. . Margo Fallis. Fraster, the Christmas Dragon.

1

37.

Повторение по главе 2

1

38.

Повторение по главе 2

1

39.

Тест по главе 2

1

40.

Тест по главе 2

1

41.

Проект “Давайте приготовим рождественское блюдо”

1

42.

Урок защиты проектов

1





Глава 3. Узнаем больше о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии

№ урока

Тема урока

Минимальный объём содержания

Количество часов

43.

Международный интернет - проект

Разговор по телефону; занятие в свободное время; интернет; части Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, их столицы, символы, географические особенности, климат, языки, обычаи и традиции; фактическая информация об Англии, Шотландии, Вальсов, и Северной Ирландии; известные Британцы; книги; занятия дома и на свежем воздухе; взаимоотношения в семье

Грамматика в контексте, числа 100 – 100000; артикль The с названиями мест; предложения Zero Conditional; образование слов с суффиксами –y, -able, -ful, -ous, -al, -ic, -ing, -ive, -man, -er, -ist, -ian, -ect, -or; настоящее длительное время; степени сравнения, прилагательных; местоимения (myself, yourself …)

1

44.

Международный интернет - проект

1

45.

Международный интернет - проект

1

46.

Родная страна и страны изучаемого языка

1

47.

Что ты знаешь об Объеденном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии

1

48.

Географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности стран изучаемого языка

1

49.

Путешествие в Англию

1

50.

Путешествие в Англию

1

51.

Путешествие в Англию

1

52.

Тест. Проверь себя по теме «Англия»

1

53.

Уэльсы и Северная Ирландия

1

1

54.

Уэльсы и Северная Ирландия

1

55.

Страна изучаемого языка: Шотландия

1

56.

Шотландская сказка “Я сам”

1

57.

Шотландская сказка “Я сам”

1

58.

Известные британцы

1

59.

Известные британцы

1

60.

Известные русские и удмурты

1

61.

Досуг и увлечения

1

62.

Досуг: просмотр фильма

1

63.

Досуг: чтение (Хроники Нарнии)

1

64.

Досуг: чтение (Хроники Нарнии)

1

65.

Досуг: чтение (Хроники Нарнии)

1

66.

Урок чтения с.118

1

67.

Урок чтения с.118

1

68.

Повторение по главе 3


1

69.

Тест

1

70.

Тест

1

71.

Проект “Моя любимая английская книга ”

1

72.

Защита проекта

1























































Глава 4. Поговорим о приключенческих каникулах

№ урока

Тема урока

Минимальный объём содержания

Количество часов

73.

Любишь ли ты приключения?

Личная характеристика, проведение выходных, занятия в свободное время; биографии исследований, спорт, подводный мир/ животные, фактическая информация о России, праздники/ традиции Великобритании и России

Единственное и множественное число существительных, настоящее/ прошедшее/ будущее простое время; настоящее длительное время; настоящее перфектное время; грамматика в контексте

1

74.

Подготовка к походу

1

75.

Приключения во время похода

1

76.

Отдых на свежем воздухе

1

77.

Отдых на свежем воздухе

1

78.

Великие путешественники прошлого

1

79.

Капитан Джеймс Кук

1

80.

Клуб путешественников

1

81.

Современные путешественники

1

82.

Виды путешествий

1

83.

Тест “Проверь себя”

1

84.

Популярные виды спорта в Великобритании

1

85.

Популярные виды спорта в Великобритании

1

86.

Спорт в России

1

87.

Спорт в Удмуртии

1

88.

Приключения под водой.

1

89.

Отец подводных исследований (Жак Ив Кусто)

1

90.

Отец подводных исследований (Жак Ив Кусто)

1

91.

Подводный животный мир.

1

92.

Подводный животный мир.

1

93.

Праздники и фестивали Великобритании

1

94.

Русские и удмуртские народные праздники

1

95.

Семейные праздники

1

96.

Повторение. Тест “Проверь себя”

1

97.

Урок чтения. Празднуй!

1

98.

Урок чтения. Празднуй!


1

99.

Проект. “Добро пожаловать в Россию”

1

100.

Годовая контрольная работа

1

101.

Годовая контрольная работа

1

102.

Анализ контрольной работы

1











































Список литературы



  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.. Английский с удовольствием: учебник для 6 класса, Обнинск: Титул, 2014.

  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.. Английский с удовольствием: рабочая тетрадь для 6 класса, Обнинск: Титул, 2014

  1. Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Титул, 2010.

  2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.

  4. Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка.2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова – М.: Просвещение, 2011.


14