СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике. 7класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.  Изучение физики в 7-9 классах  образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике. 7класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей»

городского поселение «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края




СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

_______/Буцик О.А.


« 28» августа 2014 года


РАССМОТРЕНО

На педагогическом совете

Протокол № 1

«29 » августа 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______/Ю.Р. Конюшенко

Приказ № 85

От «29 » августа 2014 года






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАССА




учитель Докучаева Татьяна Анатольевна

первая квалификационная категория









Учебный год: 2014 - 2015

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы. Изучение физики в 7-9 классах образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

При реализации данной программы выполняются следующие задачи:

  • развивать мышление учащихся, формировать у них умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • помочь школьникам овладеть знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • способствовать усвоению идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, пониманию роли практики в познании физических явлений и законов;

формировать у обучающихся познавательный интерес к физике и технике, развивать творческие способности, осознанные мотивы учения; подготовить учеников к продолжению образования и сознательному выбору профессии.



Место предмета

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.




Основные цели изучения курса физики в 7 классе:
  • освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.





В результате изучения физики в 7 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • рационального применения простых механизмов;

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.













1 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

70 (2 часа в неделю)




Тема

урока

Кол

-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

Контроля измерители

Элемен-

ты до-полни-тельного со­держа-

ния

Домаш-нее

задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ I. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 ЧАСА)

1






Техника безопасности

(ТБ) в кабинете физи­ки. Что изучает физика. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона

1






Комбиниро-ванный

урок




Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника


Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения

физических величин.

Выражать результаты в СИ







Погреш-

ности измерений


§1,2,3.

Л. №5, 12







2



Физические величины.

Измерение физических величин. Система единиц

1



Комбиниро-

ванный урок

Тест (дать оп-

ределение

вещества)

§4,5,

подготовка

к лабора­торной ра­боте, Л. №25



3



Лабораторная работа

№1

«Определение цены деления шкалы изме­рительною прибора»

1

1



Урок-

практикум

Лабораторная

работа, выводы, оформле­ние

§ 6 «Физика.

Техника.

Природа». Составить кроссворд



РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 ЧАСОВ)

4






Строение вещества.

Молекулы





1






Комбиниро-

ванный

урок



Строение вещества


Знать смысл понятии: вещество, взаимодействие, атом (молекула).

Уметь: описывать и

объяснять физиче­ское явление: диф­фузия

Фронтальный

опрос,

тест










§7,8.

Л. № 53,54.

Подготовка к лабораторной работе



5

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

Урок-практикум



Проверка

лабораторной работы


Л. № 23, 24



6

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость дви­жения молекул и тем­пература тела

1

Комби­ниро­ванный урок

Диффузия. Тепло­вое движение ато­мов и молекул. Бро­уновское движение

Опорный конспект

§ 9, зада­ние 2(1). Л. № 66



7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Комби­ниро­ванный урок

Взаимодействие частиц вещества

Фронтальный опрос

§10, упр. 2(1). Л. № 74, 80



8

Три состояния вещества

1

Комби­ниро­ванный урок

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

Физический диктант. Опорный конспект

§11



9

Различие в молеку­лярном строении твердых тел, жидко­стей и газов

1

Комби­ниро­ванный урок (КВН)

Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объ­яснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей

Составление классифика­ционной таб­лицы «Строе­ние вещества»

§12.

Л. № 65,

67, 77-79



РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час)

10

Механическое движе­ние. Понятие матери­альной точки. Чем от­личается путь от пе­ремещения

1

Урок изучения новых знаний

Механическое дви­жение. Траектория. Путь. Прямолиней­ное равномерное движение

Знать:

- явление инерции,
физический закон,
взаимодействие;

- смысл понятий:
путь, скорость, мас­са, плотность.
Уметь:

- описывать и объяснять равномерное
прямолинейное движение;

- использовать физические приборы
для измерения пути,

Опорный кон­спект

Относи­тель­ность движе­ния.

Система отсчета

§ 13, зада­ние № 4. Л. № 99, 101,103



11

Скорость тела. Рав­номерное и неравно­мерное движение

1

Комби­ниро­ванный урок

Скорость прямоли­нейного равномер­ного движения

Опрос, тест


§ 14, 15. Упр. 4(1,4)



12

Расчет скорости, пути и времени движения

1

Урок за­крепле­ния зна­ний

Методы измерения расстояния, време­ни, скорости

Опрос, тест


§16.

Упр. 5 (2, 4)



13-

14



Расчет скорости, пути

и времени движения



2




Урок за-

крепления знаний

Методы измерения

расстояния, време-

ни, скорости


времени, массы.

силы;

- выявлять зависимость: пути от рас­стояния, скорости от

времени, силы от скорости;

- выражать величи­ны в СИ

Физический

диктант. Решение задач






§16









15


Инерция


1


Комбиниро­ванный урок

Неравномерное

движение

Опорный конспект



§17






16



Взаимодействие тел



1



Комби­ниро­ванный

урок


Взаимодействие тел



Знать, что мерой любого взаимодей­ствия тел является

сила.

Уметь приводить примеры

Тест






§18.

Л.207, 209







17




Масса тела.

Единицы массы



1




Комбинированный

урок

Масса тела. Плотность вещества



Знать:

- определение

массы;

- единицы масс. Уметь воспроизве­сти или написать формулу

Опорный кон-спект. Упр.12

(1,3,4,5).

Подготовка к

лабораторной

работе





§1,

подготовка

к лабора-

торной ра­боте Na 3






18




Лабораторная работа

№3

«Измерение массы тела

на рычаж­ных весах»

1



Урок-

практи-

кум


Методы измерения

массы и плотности










Умение работать с

приборами при на-

хождении массы

тела

Написать вы-

вод и пра-

вильно офор-

мить работу





Повторить

§19,20.

Упр. 6(1,3)








19





Плотность вещества





1




Комби-

ниро-

ванный

урок


Знать определение

плотности вещест-

ва, формулу.

Уметь работать с

физическими вели­чинами, входящими в данную формулу

Тест





Вес тела





§21.

Л. № 265.

Подготовка

к лабора-

торным работам №








20




Лабораторная работа

№ 4 «Измерение объема твердого тела».

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1



Урок-

практикум


Умение работать с

приборами (мензур-

ка, весы)


Написать вы-

вод и правильно оформить работу





Повторить

§21.

Упр. 7 (1,2)








21


Расчет массы и объе­ма вещества по его плотности



1

Комби­ниро­ванный

урок


Методы измерения массы и плотности



Уметь работать с физическими вели­чинами, входящими в формулу нахождения массы веще­ства

Решение задач






§22






22


Расчет массы и объема по его плотности

1


Комбиниро­ванный урок

Методы измерения

массы и плотности

Уметь:

- работать с физическими величина­ми, входящими в
формулу нахожде­ния массы вещест­ва;

- работать с приборами

Решение задач, подготов­ка к контроль­ной работе



Упр. 8 (3,

4), повто­рить фор­мулы, под­готовиться к контроль­ной работе





23




Контрольная работа

№1

«Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества.»


1


Урок

контроля



Методы измерения

массы и плотности



Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плот­ность, объем веще­ства

Контрольная

работа

















24



Сила. Сила - причина изменения скорости



1


Комбинированный

урок

Сила



Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения

Опорный конспект











§23







25




Явление тяготения.

Сила тяжести



1



Комбинированный

урок

Сила тяжести




Знать определение силы тяжести.

Уметь схематически

изобразить точку ее приложения к телу

Опорный

конспект,

Тест.

Б. 2-13

§24









26


Сила упругости


1

Комбиниро­ванный урок

Сила упругости


Знать определение

силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

Опорный

конспект

§ 25, 26.

Л. № 328, 333, 334





27



Единицы силы. Связь

между силой и массой

тела

1


Комбинированный урок

Единицы силы.

Связь между силой

и массой тела

Отработка формулы

зависимости между

силой и массой тела

Опрос, выполнение упр. 19


§27,

упр. 9(1,3)

подготовка к лабора­торной ра­боте





28




Лабораторная работа

№6

«Динамометр. Градуирование пружины и

измерение сил дина-

мометром »

1




Урок-

практикум



Метод измерения

силы



Уметь работать с

физическими при­борами. Градуиро­вание шкалы при-

бора


Упр. 17. Про-

верка лабора­торной рабо­ты. Вывод
















§28,

упр. 10(1,3)









29





Графическое изобра-

жение силы. Сложе­ние сил




1





Комбиниро­ванный

урок



Правило сложения

сил




Умение составлять

схемы векторов сил, действующих

на тело



Умение рабо-

тать с чертеж­ными инстру-

ментами (ли-

нейка, тре-

угольник)

§29,

упр. 11(2,3)











30






Сила трения. Трение

покоя. Роль трения в

технике




1






Урок

изучения

новых

знании



Сила трения






Знать определение

силы трения.

Уметь привести

примеры



Тест,

опорный

конспект




§ 30-32,

написать

эссе о роли

трения в

быту и при-

роде






РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (23 час)

31

Давление. Единицы давления.

1

Урок изучения новых знаний

Давление

Знать определение физических вели­чин: давление, плотность вещест­ва, объем, масса



Тест, опорный конспект


§ 33

Упр. 12 (2,3)



32

Способы уменьшения и увели­чения давления



Давление



§ 34.

упр. 13, задание № 6



33


Давление газа. Повторение понятии «плотность», «давле­ние»

1


Комби-

ниро­ванный урок

Давление


Проверка

опорного конспекта



§35.

Л. № 464, 470





34


Давление газа. Повторение понятии «плот­ность», «давление»

1


Урок за-

крепле­ния зна­ний

Давление,

плотность газа

Решение

задач



§35.

Л. № 473





35

Кратковременная контрольная работа № 2 (25-30 мин). Закон Паскаля

1

Урок

контроля

Давление.

Закон Паскаля

Знать смысл физи-

ческих законов: за­кон Паскаля. Уметь:

- объяснять переда­чу давления в жид­костях и газах;

Уметь воспро-

изводить и находить фи­зические ве­личины: дав­ление, плот­ность


§36.

Упр. 14 (4), задание 7



36

Давление в жидкости и газе. Расчёт давле­ния жидкости на дно и стенки сосуда

1

Комби­ниро­ванный урок


- использовать физические приборы для измерения давления;

- выражать величи­ны в СИ





Решение задач


§37, 38 Л. 474, 476. Упр. 15(1)



37


Давление.

Закон Паскаля

1


Урок за-

крепле­ния зна­ний

Давление.

Закон Паскаля

Решение

задач.




Повторить

§ 37, 38. Л. 504-507





38


Сообщающиеся сосуды. Применение. Уст­ройство шлюзов, во­домерного стекла

1


Комбиниро­ванный урок

Сообщающиеся со-

суды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

Озвучивание

фрагмента документаль­ного учебного фильма о давлении. Ри­сунки, схема

§ 39, задание 9(3)





39


Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давле­ния

1


Комбиниро­ванный урок

Атмосферное

давление

Фронтальный

опрос




§40,41.

Упр. 17, 18, задание 10





40


Измерение атмосфер-

ного давления

1


Комбиниро­ванный урок

Методы измерения

атмосферного дав­ления

Работа с при-

борами, зна­ние их устрой­ства

§42,

дополни­тельно § 7, упр. 19 (3,4), задание 11





41



Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных вы­сотах

1



Комбинированный урок

Методы измерения

атмосферного давления


Уметь:

- объяснять переда-

чу давления в жид­костях и газах; -использовать фи­зические приборы

для измерения дав­ления

Тест,

опорный конспект





§ 43, 44,

упр. 20,

упр. 21 (1, 2)







42


Манометры


1


Комбиниро­ванный урок

Проверка

опорного конспекта

§ 45





43

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1

Комбиниро­ванный урок

Методы измерения

атмосферного давления


Уметь:

- объяснять переда-

чу давления в жид­костях и газах

Решение

задач. Упр. 23

Гидрав-

лические машины

§ 46, 47



44


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело


1


Комби­ниро­ванный

урок

Закон Архимеда


Знать смысл физи­ческих законов: за­кон Архимеда.

Уметь:

Рисунки


Условия плава­ния тел


§48, упр. 19 (2)







Архимедова сила

1

Комби­ниро­ванный урок


- объяснять переда­
чу давления в жид­
костях и газах;

- использовать физические приборы
для измерения дав­ления;

- выражать величи­ны в СИ;

- решать задачи на
закон Архимеда





Проверка опорного кон­спекта, тест


§49,

подготовка к лабора­торной ра­боте № 7



46

Лабораторная работа №7

«Определение вытал­кивающей силы, дей­ствующей на погру­женное в жидкость тело»

1

Урок-практи­кум

Закон Архимеда


Уметь рабо­тать с физи­ческими при­борами



Повторить

§49,

упр. 24(2,4)



47


Плавание тел


1


Комби­ниро­ванный

урок

Составление

опорного

конспекта


§50,

упр. 25(3-5)






48

Плавание тел

1

Урок за­крепле­ния зна­ний

Закон Архимеда


Отработка формул, ре­шение задач



ТтГ№~605Л 611,612



49


Плавание судов


1


Комби­ниро­ванный

урок

Проверка опорного кон­спекта, тест


§51






50


Воздухоплавание


1


Урок

изучения

новых

знаний

Закон Архимеда



Составление

опорного

конспекта





§52. Упр. 26






51


Лабораторная работа №8

«Выяснения условий плавания тела в жидкости»

1


Урок - практикум


Уметь рабо­тать с физи­ческими при­борами

Упр. 27(2)






52

Повторение вопросов: архимедова сила, пла­вание тел, воздухо­плавание

1

Повто-

ритель-

но-

обоб-

щающий

урок

Давление. Закон Паскаля. Атмо­сферное давление. Методы измерения атмосферного дав­ления. Закон Архи­меда

Уметь воспроизво­дить и находить физические величи­ны по формуле за­кона Архимеда

Составление обобщающей таблицы, ре­шение задач


Задание 16,

подготовка к контроль­ной работе



53

Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Урок контроля

Решение задач




РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (14 часов)

54

Работа

1

Урок изучения новых знаний

Работа

Знать определение работы, обозначе­ние физической ве­личины и единицы измерения

Составление опорного кон­спекта. Тест




§53.

Упр. 28(3,4)



55


Мощность


1


Комби­ниро­ванный

урок

Мощность


Знать определение мощности, обозна­чение физической

величины и едини­цы измерения

Составление опорного кон­спекта. Тест


§54. Упр. 29 (3-6)






56

Мощность и работа

1

Урок проверки знаний и умений

Мощность и работа

Знать определение физических вели­чин: работа, мощ­ность-

Уметь воспроизво­дить формулы, на­ходить физические величины: работа, мощность

Проверка опорного кон­спекта, реше­ние задач




57

Рычаги

1

Урок изучения новых знаний


Знать устройство рычага

Тест.

Знакомство с простыми ме­ханизмами

§ 55, 56. Л. № 736. Задание 18



58


Момент силы


1


Комбиниро­ванный урок



Уметь изобразить

на рисунке распо­ложение сил и най­ти момент силы

Решение задач

§ 57, под-

готовка к лабора­торной ра­боте, упр. 30(2)





59

Лабораторная работа

№9

«Выяснение условий

равновесия рычага»

1

Урок-практикум


Уметь:

- проводить экспе­
римент и измерять
длину плеч рычага и
массу грузов;

- работать с физи­
ческими приборами

Вывод и

оформление

работы

§58, упр. 38, упр. 30(1, 3,4)



60

Блоки. Золотое пра­вило механики

1

Комби­ниро­ванный урок


Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на при­мерах

Физический диктант







§ 59, 60. Упр. 31(5)



61


Золотое правило

механики

1


Урок повторения и обоб­щения



Знать определения

физических вели­чин: работа, мощ­ность, КПД, энергия

Решение за-

дач. Упр. 39

Повторить

§59, 60. Подгото­виться к лабора­торной ра­боте. Л. 766





62


Лабораторная работа

№10

«Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоско­сти»

1


Урок-

практикум

Методы измерения

работы, мощности, КПД механизмов

Знать определения

физических вели­чин: КПД механиз­мов.

Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затра­ченную)

Вывод и

оформление работы

§61






63


Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохра­нения энергии

1


Комбиниро­ванный урок

Кинетическая энер-

гия. Потенциальная энергия. Закон со­хранения механиче­ской энергии. Про­стые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии

Знать:

- определения физических величин:
энергия;

- единицы измере­ния энергии;

- закон сохранения
энергии

Составление

опорного кон­спекта

§ 62, 63.

Упр. 32(1,4)





64


Превращение одного

вида механической энергии в другой

1


Комбиниро­ванный урок

Знать смысл закона

сохранения энергии, приводить примеры механической энер­гии и ее превраще­ния

Проверка

опорного кон­спекта. Реше­ние задач

§64.

Л. 797





65


Превращение одного

вида механической энергии в другой

1


Урок повторения и обобщения

Знать определение,

обозначение, фор­мулы работы, энер­гии, мощности. Уметь решать задачи

Тест


Подготовка

к контроль­ной работе





66

Контрольная работа

№4

«Работа и мощность.

Энергия»

1

Урок контроля


Знать формулы на­хождения физиче­ских величин: рабо­та, мощность, КПД, энергия

Контрольная работа





67

Строение веществ, их свойства

1

Урок обобще­ния и система­тизации знаний

Базовые понятия (Стандарт)

Знать определения, обозначение, нахо­ждение изученных величин

Тест


Анализ контроль­ной рабо­ты, работа над ошиб­ками, по­вторение § 1-12



ПОВТОРЕНИЕ (3 часа)

68

Взаимодействие тел

1

Урок обобще­ния и система­тизации знаний

Базовые понятия (Стандарт)

Знать определения, обозначение, нахо­ждение изученных величин

Тест


Повторе­ние § 13-64



69

Итоговая контрольная работа № 5

1

Урок контроля


Знают базовые по­нятия (Стандарт)

Итоговый контроль, проверка тетрадей





70

Итоговый урок

1

Урок закрепления знаний

Подведение итогов

Обобщение и систематизация полученных знаний.