СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 10-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10-11 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЩКОЛА №19 х. ЛЕСНОЙ


«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ-СОШ №19 Приказ № 108

от «29» августа 2017 г . ______________ Т.В. Гаврило.










Рабочая программа


по

Географии

Уровень общего образования, класс

среднего общего образования, 10-11 класс

Количество часов

10 класс-34, 11 класс-34

Учитель

Казаченко Валентина Алексеевна

Программа разработана на основе

Программа разработана на основе

«Программы для общеобразовательных школ по географии 6 – 11 классов»

В.И. Сиротин








х. Лесной

2017 – 2018 учебный год











Раздел №1 Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Раздел №2 Общая характеристика учебного предмета

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.


Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подгото­вить учащихся к правильному восприятию окружающей действитель­ности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формиро­вание теоретических знаний, практических умений и навыков, необ­ходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.



Раздел №3 Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю). .

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.


Раздел № 4 Содержание учебного предмета


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Используются такие формы обучения, как лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ, тестирования.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), интерактивные карты и электронные учебники.



Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, географических диктантов. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок. Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы.


Практическая работа №1- обучающая

Практическая работа №2- обучающая

Практическая работа № 3- обучающая

Практическая работа №4- обучающая

Практическая работа №5-обучающая

Практическая работа №6- обучающая

Практическая работа №7-контролирующая

Практическая работа №8- обучающая

Практическая работа №9-обучающая

Практическая работа №10-обучающая

Практическая работа №11-контролирующая



Раздел №5 Тематическое планирование- 10 класс


п\п

Наименование разделов


Дата


Всего часов

1

Современная политическая карта мира

Тестовая контрольная работа по теме « Политическая карта»

07.09-28.09

28.09

4

2

География мировых природных ресурсов

Тестовая контрольная работа по теме « География Мировых природных ресурсов»

05.10-09.11

09.11

5

3

География населения мира

Зачет по теме « География населения мира»

16.11-21.12

21.12

6

4

НТР и мировое хозяйство

Зачёт по теме « НТР и Мировое хозяйство»

28.12-08.02

08.02

6

5

География отраслей мирового хозяйства

Контрольная работа по теме « География отраслей мирового хозяйства»

15.02-03.05

03.05

10

6

Глобальные проблемы человека

Практическая контролирующая работа- Проект

10.05-24.05

24.05

3


Итого



34




Раздел №6 Календарно-тематический план-10 класс


урока в теме


Раздел,

тема


Тема урока

Кол-во ча-сов


Основной вид учебной деятельности


Требования

к уровню подготовки


Вид контроля


Д.З

Дата проведения

По плану

фактически



1



2




3








4



Современная политическая карта мира (4 ч.)


Многообразие стран современного мира.


Международные отношения и политическая карта мира. Входной контроль знаний.


Государственный строй стран мира.

Политическая география.

Практическая работа № 1. Составление систематизированной таблицы « Государственный строй стран мира ».




Тестовая контрольная работа по теме

« Политическая карта ».



1



1



1









1


Вводная лекция.


Лекция




Практикум









тест

Политическая карта мира, изменения на ней в новейшее время. Многообразие стран современного мира, их основные группы.

Государственный строй стран, формы правления

Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль России в современном мире.




Индиви-

дуальный,и фронталь-ный опрос.


Составление таблицы








Работа с картой, тестирова-ние

Тема1

&1



Тема1

&2



Тема1

&3



Повторить тему: Современная политическая карта.


07.09



14.09




21.09









28.09


5


6








7




8













9


География мировых природных ресурсов (5ч.)


Взаимодействие общества и природы

.

Оценка мировых природных ресурсов.

Минеральные, земельные , водные и биологические ресурсы.

Практическая работа№2

. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.



Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.



Загрязнение и охрана окружающей среды. Урок обобщения и закрепления знаний.

Практическая работа № 3 Обсуждения проблемы « Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология » и пути её решения.






Географическое ресурсоведение и геоэкология .

Тестовая контрольная работа по теме

« География Мировых природных ресурсов»



1


1








1




1












1







Лекция


Практикум








Комбиниро

ванный



Практикум













Урок контроля знаний.

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами.

Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рационально е и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

Фронтальный опрос


Индиви-дуальный опрос






Индиви-дуальный опрос


Рефераты












Фронталь-ный опрос

Тема2

&1



Тема2

&2






Тема2

&2 п. 6-8


Тема2

&3











Тема2

&4


05.10




12.10







19.10




26.10













09.11



10







11


12








13







14



15

География населения мира

(6 ч.)


Численность и воспроизводство населения.

Практическая работа № 4

Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.


Состав (структура ) населения.


Размещение и миграция населения.

Практическая работа №5

Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы. С. Америки и евроазиатского пространства.



Городское и сельское население Урбанизация

Практическая работа №6

. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору.


Общение знаний по теме « География населения»


Зачет по теме « География населения мира ».



1






1


1








1







1



1







Практикум






Лекция


Практикум








Практикум







Лекция с элементами беседы



Урок-зачёт

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.


Заполнение таблицы





Фронталь-ный опрос









Работа с картой, фронталь-ный опрос




Работа с контурными картами



Тест


Тема3

&1





Тема3

&2


Тема3

&3







Тема3

&4






Записи в тетради


Повто-рить тему :География населения мира


16.11






23.11



30.11








07.12







14.12




21.12



16



17








18








19




20







21


НТР и мировое хозяйство ( 6 ч. )


НТР. Характерные черты и составные части.


Мировое хозяйство.

Практическая работа №7

Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства




Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства.

Практическая работа №8

Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны.


Воздействие НТР на отраслевую и территориальную структуру хозяйства.



Факторы размещения

Практическая работа №9

Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.



Зачёт по теме: «НТР и Мировое хозяйство»



1



1








1








1




1







1







Лекция




Практикум









Комбинированный







Лекция





Комбинированный






Урок-зачёт

Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.

Фронталь-ный опрос




Рефераты








Составление схемы








Индивиду-альный опрос




Заполнение таблицы






Тест

Тема4

&1


Тема4

&2








Тема4

&3







Записи в тетради



Тема 4

&4





Повторить тему:

НТР

28.12




11.01








18.01








25.01





01.02






08.02



22





23



24



25




26



27



28



29



30




31

География отраслей мирового хозяйства (10 ч.)


География промышленности.

Практическая работа № 10

Создание картосхемы размещение основных промышленных районов мира


Топливно- энергетический комплекс (нефтяная , газовая, угольная ).


Электроэнергетика, горнодобывающая пр-ть,металлургия.


Машиностроение. Химическая пр-ть.

Лесная, легкая пр-ть. Пр-ть и окружающая среда.


География сельского хоз-ва и рыболовство. Зеленая революция.


Растениеводство.

Животноводство.


География транспорта.



Международные экономические отношения.


Урок обобщения и закрепления знаний по теме:

«География отраслей мирового хозяйства ».

Контрольная работа по теме. География отраслей мирового хозяйства






1






1



1



1




1




1


1


1



1





1



Комбинированный





Лекция



Лекция




Лекция




Лекция



Лекция с элементами беседы





Лекция




Комбинированный




Урок-зачёт

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства Международное географическое разделение труда Экономическая интеграция. Интеграционные группировки.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Россия в мировой экономике..

Создание картосхемы






Индивидуальный опрос


Фронталь-ный опрос



Заполнение тблицы



Карточки



Карточки



Индивидуальный опрос





Фронталь-ный опрос




Тест

Тема5

&1





С.124-130


С.130-134


С.134-140


С.140-142


С.142--149


С.150-159


С.159-165


Записи в тетради


15.02






22.02



01.03



15.03




29.03



05.04



12.04



19.04



26.04




03.05



05.05


32





33







34


Глобальные проблемы человека (3ч.)

Глобальные проблемы человечества: экологические, демографические, мира и разоружения, продовольственная.



Энергетическая; мирного освоения космоса.

Глобальные прогнозы, проекты и гипотезы




Стратегия устойчивого мира

Практическая работа №11

Разобрать проект решения одной из проблем, опираясь на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний

Повторение за 10 класс


1





1






1

Лекция






Семинар






Практикум

Социальная экология: понятие и объект исследования. Среда человека и её качество. Социоэкология и глобальные модели. Экология и политика. Взаимосвязь глобальных проблем.

Рефераты






Участие в семинаре






Проект

Напи

сать реферат




Реферат






Записи в тетради

10.05






17.05






24.05




Итого

34
















Тематическое планирование по географии- 11 класс



п\п

Наименование разделов



Дата

Всего часов

1

Зарубежная Европа

Контрольный тест « Зарубежная Европа»

07.09-12.10

05.10

6

2

Зарубежная Азия. Австралия.

Контрольный тест « Зарубежная Азия»

19.10-21.12

21.12

9

3

Африка

Контрольный тест «Африка»

28.12-25.01

25.01

4

4

Северная Америка

Контрольный тест « Северная Америка»

01.02-01.03

01.03

5

5

Латинская Америка

Контрольный тест « Латинская Америка»

15.03-05.04

05.04

3

6

Россия в современном мире

12.04-26.04

3

7

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

Контрольная работа за курс 11 класса

03.05-24.05

17.05

4


Итого




34



Практическая работа №1- контролирующая

Практическая работа №2- контролирующая

Практическая работа № 3- контролирующая









Календарно- тематическое планирование- 11 класс

Наимено-

вание

раздела

программ-

мы и кол-во

часов

Тема урока

Кол-во

часов

Основной вид учебной деятельности.

Требования

к уровню

подготовки

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

По

плану

факт

1

Раздел 6. Регионы и страны мира (27часов)

Тема 1. Зарубежная Европа – 6 уроков

Общая экономико-географическая характеристика Зарубежной Европы:


1

Вводная

лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Вводная беседа

Тема 6

& 1п.2

07.09


2

Население. Хозяйство Зарубежной Европы.

Входной контроль знаний.

1

Комбинированный

Фронтальный устный опрос

Тема 6

&1 п.3

14.09


3

Промышленность Зарубежной Европы.


1

Семинар

Индивидуальный

устный опрос

Тема 6

&1п.4-5

21.09


4

Сельское хозяйство. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы.


1

Комбинированный

Рефераты

Тема 6

&1 п.6-10

28.09


5

Контрольный тест «Зарубежная Европа.»


1

Комбинированный

Тест

Тема 6

&2

05.10


6

Субрегионы и страны. ФРГ.

Практическая работа:

1: Составление ЭГХ страны


1

Практикум

Практикум

Тема 6

& 3

12.10


7

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия – 9 часов

Общая экономико-географическая характеристика Зарубежной Азии.

1

Вводная лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Фронтальный устный опрос

Тема 7

&1 п.1-2

19.10


8

Население Зарубежной Азии.

1

Комбини-

рованный

Анализ карт

Тема 7

&1 п.3

26.10


9

Хозяйство Зарубежной Азии.

1

Комбинированный

Заполнение таблицы

Тема 7

&1 п.4-6

09.11


10

Китай.

1

Лекция


Индивидуальный устный опрос

Тема 7

&2

16.11


11

Япония: территория , границы, население

1

Лекция

Частично-поисковая беседа. Анализ карт.

Тема 7

&3 п 1-2

23.11


12

Хозяйство Японии на пути в 21 век.




1

Практикум

Фронтальный устный опрос.

Тема7

&3 п.3-4

30.11



13

Индия – крупнейшая развивающая страна мира.

1

Лекция

Групповая работа

Тема 7

&4

07.12


14

Австралии и Океании


1

Практикум

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства

Австралии и Океании. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства,

Анализ карт. Фронтальный устный опрос.

Тема 7

&5

14.12


15


Контрольный тест : Зарубежная Азия

1

Комбини-рованный

Содержание всей темы

Тест

Записи в тетради.

21.12


16




17

Тема 3. Африка – 4 часа

Общая экономико-географическая характеристика Африки.

Население. Хозяйство Африки



2

Вводная

лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия

стран.



Учебное исследование по картам

Тема8

&1п.1-2



Тема8

&1п.3-4

28.12




11.01


18

Субрегионы: Северная Африка.

1

Семинар

Групповая работа.



Тема 8

&2 п1-2

18.01



19

Тропическая Африка. ЮАР.

Контрольный тест по теме « Африка»

1

Семинар

Тесты

Тема 8

&2 п.3-4

25.01


20




21

Тема 4. Северная Америка – 5 часов.

Общая экономико-географическая характеристика США.

Промышленность , сельское хозяйство, транспорт, туризм США

2

Лекция

Семинар

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки . Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия

стран.

Анализ карт, фронтальный устный опрос.

Тема 9

&1 п.1-3



Тема 9

&1 п.4-8

01.02





08.02


22



23

Макрорегионы США: Северо-Восток, Средний Запад

Макрорегионы США: Юг и Запад

2

Семинар

Беседа по результатам анализа карт.

Тема 9

&2 п.1-3

Тема 9

&2 п.4-5

15.02



22.02



24

Канада. социально-экономическая характеристика.

Контрольный тест по теме « Северная Америка»

1

Практикум

Тесты

Тема 9

&3

01.03


25




26

Тема 5. Латинская Америка – 3 часа

Общая экономико-географическая характеристика Латинской Америки.

Практическая работа:№2:Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Лат. Америки

2

Лекция

Комбини-рованный

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия

стран.


Практикум

Тема 10

&1



Записи в тетради

15.03




29.03


27

Экономико-географическая характеристика Бразилии.

Контрольный тест по теме « Латинская Америка»

1

Семинар

Тест

Тема 10

&2

05.04


28

Раздел 7. Россия в современном мире – 3 часа

Россия Россия на политической

карте мира.

.

1

Лекция

РФ на политической карте мира. Изменение географического положения РФ во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение РФ. РФ в мировом и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. РФ в системе международных финансово-экономических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры РФ. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие РФ в международных отраслевых и региональных организациях. РФ и страны СНГ. Участие РФ в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.










Учебное исследование по картам

конспект

12.04


29

Современное

геополитическое

положение России

1

Практикум

Групповая работа.

Реферат

19.04


30

Участие Особенности географии в структурм международной торговле России.


1

Практикум

Частично-поисковая беседа.

Конспект

26.04


31


Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.– 3 часа.

Энергетическая и сырьевая, продовольственная, проблема

Тест « Глобальные проблемы человечества»

Практическая работа

3: Разработка проекта

решения одной из глобальных проблем человечества


1


Лекция


Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Рефераты.

Тема 11

&1 п.1-10

03.05


32

Мир на рубеже 21 века. Новые модели цивилизации.


1


Практикум

Итоговое тестирование

Эвристическая беседа .

Тема 11

&2

&3

10.05


33






34


Итоговая тестовая работа за курс 11 класса.





Обобщение материала

1






1





17.05






24.05




итого

34















Раздел №7 Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса


  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2012

  • Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2012 г.

  • Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2012г.

  • Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. «Дрофа», 2012г.

  • Контурные карты по географии для 10 класса, М. «Дрофа», 2012

  • Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира.




Раздел №8 Материально- техническое обеспечение

1. Справочники 

Название

Автор

Издательство

1

География в таблицах 6-10 класс

В.В.Климанов , О.А.Климанова

«Дрофа»

2

География 6-10 класс Словарь школьника

К.С.Лазаревич . Ю.Н.Лазаревич

«Дрофа»

3

Большой справочник география для школьников и поступающих в вузы

И.И.Баринова
В.А.Горбанев
И.В.Душина
В.В.Климанов
О.А.Климанова
А.А.Лобжанидзе
М.В.Мирутенко

«Дрофа»

4

Понятия и определения география словарик школьника

О.Д.Ушакова

«Литера» Санкт-Питербург

5

Справочник школьника
География

В.В.Барабанов,
С.Е.Дюкова

АСТ  - Астрель
Москва

 

2. Методические пособия
 

Название

Автор

Издательство

1

География  7 класс тематическое и
поурочное планирование


АСТ-Артель Москва

2

Уроки географии 7 класс

О.В.Крылова

Просвещение

3

Интересный урок географии

О.В.Крылова

Просвещение

4

География  полный курс в географических диктантах

В.И.Едакимов

Московский Лицей

5

Краткий курс Географии.

И.В.Душина

Дрофа

6

Тематический контроль по географии .

С.Д.Дюкова

Интеллект-Центр

7

География начальный курс

Н.Н.Петрова

Дрофа


8

Оценка качества по географии

Н.Н.Петрова

Дрофа

9

Проблемный подход к обуче­нию географии в средней школе

Г.А.Понурова

Просвещение

10

Методика обучения географии в средней школе

И.С.Матрусов

Просвещение

11

Сборник кроссвордов по географии

Д.Ю.Соколова

Новая школа

12

Предметные неде­ли в школе геогра­фия

А.Ф.Романова

«Учитель» Волгоград


  3. Дидактический материал

Название

Автор

Издательство

1

Контрольные и проверочные работы по географии 6-11 класс

В.Б.Пятунин

Дрофа
 

2

Самостоятельные и практические работы по географии 6-11 класс

В.И.Сиротин

Просвещение


 

ТО:
1.Ноутбук

2. Компьютер

3. Проектор

4. Интерактивная доска

5. Электронные учебники

4. Карты и глобусы



Раздел №9 Система оценивания

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена обучающимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу обучающихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда обучающееся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.



Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

6. Не забудьте подписать работу внизу карты! Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!