СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программе среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторская программа по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Старобазаново муниципального района Бирский район Республики Башкортостан



СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО учителей географии

___________ В.Н.Цирульникова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ с. Старобазаново

______________ В.Н. Валитова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с.Старобазаново ______________ М.Б. Янбарисова

Приказ № 110 от «_29_» августа 2016 г.


Рабочая программа

по географии для 11 класса

основного общего образования

на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программе среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторская программа по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2014.



Составил учитель географии

Павлюк Александр Валентинович







Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ с.Старобазаново

Протокол № __1____ от «_28__» ____08___ 2016 года

Руководитель ШМО _________________ В.Н.Валитова



Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
— представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
— осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
• гармонично развитые социальные чувства и качества:
— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
• образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по-знавательной деятельностью;
— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. П.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
• умение работать с разными источниками географической информации;
• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• картографическая грамотность;
• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.








Содержание предмета

Раздел 2. Региональная характеристика мира (30 часов)

    Тема 1. Зарубежная Европа ( 6часов)

    Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия ( 8 часов)

    Тема 3. Африка ( 6 часов)

    Тема 4. Северная Америка ( 4 часа)

    Тема 5. Латинская Америка (  4 часа)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

 

   

Часть 3. Глобальные проблемы человечества (3 часа)

     Тема 1.Глобальные проблемы человечества (3 часа)

 Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Заключение  ( 1час)

Мир в ХХI веке.



Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

Структура курса


МОДУЛЬ (ГЛАВА)

Примерное количество часов


Повторение

1

1

Зарубежная Европа

6

2

Зарубежная Азия. Австралия и Океания

8

3

Африка

6

4

Северная Америка

4

5

Латинская Америка

4

6

Обобщение регионов мира

5

6

Глобальные проблемы человечества

5


полугодие

Количество недель в полугодии

Количество часов в неделю

Количество часов в полугодии

Количество контрольных работ

Практические работы

обучающие

оценочные

I полугодие

17

1

17

-

-

5

II полугодие

18

1

18

1

-

5

Итого в год

35

1

35

1

-

10

Перечень практических работ

Модуль (глава)

Тема

Зарубежная Европа


1

Составление графа Европы

2

Обозначение на к/к Европы крупных экономических центров

Зарубежная Азия. Австралия и Океания

3

Составление сравнительной характеристики стран различных регионов Зарубежной Азии

4

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов,

населения и хозяйства Австралии и Океании

Африка

5

Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов.

Северная Америка

6

Объяснение влияния природных факторов на развитие хозяйства, особенности жизни и быта населения разных макрорайонов США

Латинская Америка

7

Определение международной специализации крупнейших стран Латинской Америки.

Глобальные проблемы человечества

10

Разработка проектов решения одной из глобальных проблем




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

№№

Тема урока

Дата проведения

Практические работы

Домашнее

задание

Примечание

планируемая

фактическая

1


Повторение материала за курс 10 класса

03.09





2

1

Общая характеристика Зарубежной

Европы.

10.09


Практическая работа №1 Составление графа Европы

С.179-181


3

2


Население Зарубежной Европы

17.09





С.181-183, табл. «Народы Зарубежной Европы»


4

3

Хозяйство Европы. Международные экономические связи

24.09


Пр.р.№ 2. «Обозначение на к/к Европы крупных экономических центров»

С.183-197


5

4

Субрегионы Европы


01.10



С.197-205

Подготовить презентации евр. стран «Большой семерки»


6

5

Европейские страны «большой

семерки»: Франция, ФРГ, Великобритания, Италия


08.10



С.202-210

Подготовиться к зачету


7

6

Зачет по теме «Зарубежная Европа»

15.10





8

1

Общая характеристика Зарубежной Азии: ЭГП, природные условия и ресурсы, население

22.10



С.223-231


9

2

Общая характеристика Зарубежной Азии: хозяйство.

29.10



С.231-234


10

3

Субрегионы Зарубежной Азии.


05.11


Практическая работа №3. Составление сравнительной характеристики стран различных регионов Зарубежной Азии



11

4

Китай


12.11



С.235-241


12

5

Япония


19.11



С.241-249


13

6

Индия


26.11



С.250-257


14

7

Австралия и Океания

03.12


Пр.р.№4 «Комплексная географическая характеристика природных ресурсов,

населения и хозяйства Австралии и Океании»

С.257-258


15

8

Зачет по теме «Зарубежная Азия. Австралия»

10.12





16

1

Общая характеристика Африки: ЭГП, природные условия и ресурсы

17.12



С.273-276


17

2

Население Африки


24.12



С.276-278


18

3

Хозяйство Африки

21.01.17


Практ.Работа №5. Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов.

С.278-281


19

4

Деление Африки на субрегионы


28.01



С.281-286, подготовить презентации по ЮАР


20

5

ЮАР


04.02



С.285-286


21

6

Зачет по теме «Африка»


11.02





22

1

«Визитная карточка» региона Северная Америка

18.02



Подготовить презентации о США


23

2

США. Хозяйство. Макрорегионы

25.02


Практическая работа №6. Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения

С.295-316


24

3

Канада

04.03



С.316-318


25

4

Зачет по теме «Северная Америка»

11.03





26

1

«Визитная карточка» региона Латинская Америка

18.03


Практическая работа №7. Определение

международной специализации крупнейших

стран Латинской Америки.

С.331-340


27

2

Бразилия

25.03



С.340-346, подготовить презентации об Аргентине и Мексике


28

3

Аргентина, Мексика

01.04



Подготовиться к зачету по Латинской Америке


29

4

Зачет по теме «Латинская Америка»

08.04





30

5

Обобщающий урок по разделу «Региональная характеристика мира»

15.04



Повторить материал по регионам мира


31

6

Контрольный урок по разделу «Региональная характеристика мира»

22.04





32

7

Понятие о глобальных проблемах

29.04



С.351-364


33

8

Взаимосвязь глобальных проблем.

06.05



С.364-366


34

9

Практическая работа «Разработка проектов решения одной из глобальных проблем»

13.05


Практическая работа №8 «Разработка проектов решения одной из глобальных проблем»

Доделать проекты


35

10

Урок обобщающего повторения

20.05







10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!