СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии, 8 класс ФГОС, 2017-18гг

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "География"для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) и Основной образовательной программой основного общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы по географии.5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2012. Базовый учебник. География. География материков и океанов. 7 класс:  учебник /   Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. -   М.: Дрофа, 2014 г. – 335 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии, 8 класс ФГОС, 2017-18гг»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»






УТВЕРЖДЕНА

Приказом от 29 августа №130_____















Рабочая программа

учебного предмета «География»

(базовый уровень)

для 7 класса.











Составитель

Егорова Т. А.,

учитель географии







г. Воскресенск

2017 год.

Рабочая программа по учебному предмету "География"для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) и Основной образовательной программой основного общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы по географии.5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2012. Базовый учебник. География. География материков и океанов. 7 класс: учебник / Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. - М.: Дрофа, 2014 г. – 335 с.











УМК География. География материков и океанов.

учебник :…География. География материков и океанов. 7 класс: учебник / Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. - М.: Дрофа, 2014 г. – 335 с.

рабочая тетрадь: Душина. География. 7 кл. Материки, океаны, народы и стр. Р/т. (С тест. задан. ЕГЭ) ВЕРТИКАЛЬ. (ФГОС)

Атлас. Атлас. География.7 кл. ДИК. (ФГОС)


Место предмета

Учебный предмет "География" относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне.

На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год , из которых 1 час является резервным.



Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета «География».



По окончании 7 класса обучающиеся научатся:



- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

- овладеет основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- использовать разнообразные географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания, соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.



По окончании 7 класса обучающиеся получат возможность научиться:

- объяснять зависимость размещения крупных географических объектов от особенностей строения Земли;

- самостоятельно приобретать новые знания и умения;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


Содержание курса учебного предмета «География».

Раздел I. Введение (3 ч).

Как люди открывали и изучали Землю.

Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды.

Основные виды учебной деятельности:

Учащийся должен показывать материки и части света;

приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;

давать характеристику карты; читать и анализировать карту.

Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.

Раздел II. Главные особенности природы Земли (9 ч).


Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 ч).

Происхождение материков и океанов. Рельеф земли.

Тема 2. Атмосфера и климаты земли (2 ч).

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.

Климатические пояса Земли.

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2 ч).

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Тема 4. Географическая оболочка (3 ч).

Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана.

Природная зональность.

Основные виды учебной деятельности:

Учащийся должен:

называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

объяснять зональность в распределении температуры воз духа, атмосферного давления, осадков;

называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

приводить примеры природных комплексов; составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.

Раздел III. Население Земли (3 ч).


Численность населения Земли. Размещение населения.

Народы и религии мира.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.


Основные виды учебной деятельности:

Учащийся должен:

рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;

читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира.

Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.


Раздел IV. Океаны и материки (50 ч).


Тема 1. Океаны (2ч).

Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны.

Тема 2. Южные материки (1 ч).

Общие особенности природы южных материков.

Тема 3. Африка (10 ч).

Географическое положение. Исследования Африки.

Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды.

Природные зоны.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Население. Страны Северной Африки. Алжир.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика.

Тема 4. Австралия и Океания (5 ч).

Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды.

Природные зоны. Своеобразие органического мира.

Австралийский Союз.

Океания. Природа, население и страны.

Тема 5. Южная Америка (7ч).

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды.

Природные зоны. Население. Страны востока материка. Бразилия. Страны Анд. Перу.

Тема 6. Антарктида (1ч).

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.

Тема 7. Северные материки (1 ч).

Общие особенности природы северных материков.

Тема 8. Северная Америка (7 ч).

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Канада.

Соединенные Штаты Америки.Средняя Америка. Мексика.

Тема 9. Евразия (16 ч).

Географическое положение. Исследования Центральной Азии.

Особенности рельефа, его развитие. Климат. Внутренние воды.Природные зоны. Народы и страны Евразии. Страны Северной Америки. Страны Западной Европы.

Страны Восточной Европы.Страны Южной Европы. Италия.Страны Юго-Западной Азии.Страны Центральной Азии.Страны Восточной Азии.Страны Южной Азии. Индия.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Основные виды учебной деятельности:

Учащийся должен:

показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

показывать наиболее крупные государства на материках; уметь давать описания природы и основных занятий

населения, используя карты атласа; приводить примеры воздействия и изменений природы

на материках под влиянием деятельности человека.

Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.

Раздел V. Географическая оболочка — наш дом (2 ч).


Закономерности географической оболочки.

Взаимодействие природы и общества.

Основные виды учебной деятельности:

Учащийся должен:

приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки — целостность, ритмичность, зональность;

объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.

Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.


Календарно - тематический план

учебного предмета «География» для 7 класса

на 2017 - 2018 учебный год.



68 уроков (2 ч/н)



По по- ряд-ку

в разделе/те ме.

Тема урока


Практическая

работа

Плановые сроки изучения учебного материала.

Скорректи-рованные сроки изучения учебного материала

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

01.09-08.09


2

Основные этапы накопления знаний о Земле.


3

Карта – особый источник географических знаний. Географические методы изучения.

11.09-15.09


1

Происхождение материков и океанов.


2

Рельеф Земли.

Практическая работа №1: Описание по карте рельефа одного из материков.

18.09-17.09


1

Распределение темпера­туры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.


2

Климатические пояса Земли.

Практическая работа №2: Сравнение климата двух климатических поясов (по выбору).

25.09-29.09


1

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.


2

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

02.10-06.10


1

Строение и свойства географической оболочки.


2

Природные комплексы суши и океана.

09.10-11.10



3

Природная зональность.



1

Численность населения Земли. Размещение населения.

16.10-20.10


2

Народы и религии мира.

Практическая работа №3: Моделирование на контурной карте 1размещения народов и городов.


3

Городское и сельское население. Хозяйственная деятельность людей.

23.10-27.10


1

Тихий, Индийский океаны.



2

Северный Ледовитый, Атлантиче­ский океаны.

Практическая работа №4: Отражение на контурной карте функций одного из океанов (по выбору).

30.10-03.11


1

Общие особенности природы южных материков.


1

Географическое положение. Исследования Африки.

06.11-10.11


2

Рельеф и полезные ископаемые.


3

Климат. Внутренние воды.

13.11-17.11


4

Природные зоны.


5

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

27.11-01.12


6

Население.


7

Страны Северной Африки. Алжир.

04.12-08.12


8

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Практическая работа №5: Определение природных богатств стран Африки.


9

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

11.12-15.12


10

Страны Южной Афри­ки. Южно-Африканская Республика. Практическая работа №6: Описание по картам основных видов деятельности населения одной из стран Африки.


1

Географическое положение Австралии. Ис­тория открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

18.12-22.12



2

Климат Австралии, внутренние воды.


3

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

25.12-29.12


4

Австралийский Союз. Практическая работа №7: Сравнительная характеристика двух регионов Австралии.


5

Океания. Природа, население и страны.

09.01-12.01


1

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.


2

Рельеф и полезные ископаемые.

15.01-19.01


3

Климат. Внутренние поды.


4

При­родные зоны.

22.01-26.01


5

Население.


6

Страны Востока материка. Бразилия. Практическая работа №8: Описание по карте Бразилии или Аргентины

29.01-02.02


7

Страны Анд. Перу.


1

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа.

05.02-09.02


1

Общие особенности природы северных материков.


1

Географическое положение. Из истории открытия и исследования Северной Америки.

12.02-16.02




2

Рельеф и полезные ископаемые.


3

Климат. Внутренние поды.

19.02-02.03


4

При­родные зоны. Население.


5

Канада.

05.03-07.03


6

Соединенные штаты Америки.


7

Средняя Америка. Мексика.

Практическая работа №9: Характеристика основных видов природных ресурсов Северной Америки.

12.03-16.03


1

Географическое положение. Исследования Центральной Азии.


2

Особенности рельефа, его развитие.

19.03-23.03




3

Климат. Внутренние поды.


4

При­родные зоны. Народы и страны Евразии.

26.03-30.03


5

Страны Северной Европы. Практическая работа №10: Составление «каталога» народов Евразии.


6

Страны Западной Европы. Великобритания.

02.04-06.04



7

Франция. Германия. Практическая работа №11: Сравнительная характеристика стран Европы.


8

Страны Восточной Европы.

16.04-20.04




9

Страны Восточной Европы (продолжение).


10

Страны Южной Европы. Италия.

23.04-27.04



11

Страны Юго-Западной Азии. Практическая работа №12: Группировка стран Азии по различным признакам.


12

Страны Центральной Азии.

03.05-04.05


13

Страны Восточной Азии. Китай.


14

Япония.

07.05-11.05


15

Страны Южной Азии. Индия.


16

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

14.05-18.05


1

Закономерности географической оболочки. Практическая работа №13: Составление описания местности.


2

Взаимодействие природы и общества.

21.05-25.05


68.

1

Резерв времени.


Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

итоговых практических работ

по программе

68


13

вы полнено












СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/_____________________/


«______» ______________ 20____ г.



СОГЛАСОВАНО на заседании (ШМО.....) научно-методического совета МОУ "СОШ №13", рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО(НМС) _____________ /__________________/