СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии. 8 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометриии. 8 класс.9 по учебнику Л.С.Атанасяна и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии. 8 класс.»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Куликова, д. 16

тел.8(496) 540-41-46, факс 8(496) 540-41-46

УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ СОШ №14 _______________

И. В. Горшкова

«30» августа 2016года

МП








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии на 2016-2017 учебный год

(базовый уровень)

8 «Г» класс














Составитель: Бирюкова Татьяна Владимировна

учитель математики

высшей квалификационной категории





2016 год

Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии, 8 класс


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№14» работает по образовательной программе основного общего образования (5-9 классы), который предусматривает изучение геометрии в 8 классе в количестве 68 часов в год, т.е. 2 часов в неделю. По учебному плану ОУ выделяет 2 часа в неделю, что соответствует базисному плану.

Программа по геометрии для 8 класса составлена на основе авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева. Авторы приводят тематическое планирование из расчёта 2 часа в неделю, 68 часов в год.

В содержании программы и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет.

Содержание курса для 8 класса продолжает линию учебно-методических пособий по геометрии, соответствующих современным образовательным стандартам.


Количество контрольных работ – 5


Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Учебный процесс ориентирован на:

- рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач;

- сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения;

- оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов;

- использование современных технических средств обучения.


Цели обучения

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Содержание учебного курса.


Содержание курса геометрии 8 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1.

Четырехугольники

15

1

2.

Площадь

15

1

3.

Подобные треугольники

19

2

4.

Окружность

17

1

5.

Повторение

2

-

Всего:

68

5


  1. Четырехугольники, 15 ч.

Многоугольник, выпуклый и невыпуклый. Формула суммы углов выпуклого многоугольника, периметр многоугольника. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, виды трапеций, равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник, свойства и признаки. Ромб, квадрат; свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии.


  1. Площадь, 15 ч.

Формулы для вычисления площадей треугольника, параллелограммов, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.


  1. Подобные треугольники, 19 ч.

Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники. Признаки подобия треугольников и их применения. Средняя линия треугольника, средняя линия трапеции. Свойства медиан и биссектрисы треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60.


  1. Окружность, 17 ч.

Случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Центральный угол, вписанный угол. Углы и окружность. Градусная мера дуги окружности, отрезки пересекающихся хорд, отрезки секущих, проведенных из одной точки. Серединный перпендикуляр к отрезку, определение, свойство, признак. Свойство и признак биссектрисы угла. Описанные и вписанные четырехугольники, их свойства и признаки.

  1. Повторение, 2 ч.



Календарно-тематическое планирование


п/п

Содержание уроков

Дата

по плану

Дата фактическая

1 четверть


Четырёхугольники (15 ч)


Многоугольники

05.09.2016

05.09.2016

Многоугольники.Решение задач

07.09.2016

07.09.2016

Параллелограмм

12.09.2016

12.09.2016

Признаки параллелограмма

14.09.2016

14.09.2016

Решение задач по теме «Параллелограмм»

19.09.2016

19.09.2016

Трапеция

21.09.2016

21.09.2016

Теорема Фалеса

26.09.2016

26.09.2016

Задачи на построение

28.09.2016

28.09.2016

Прямоугольник

03.10.2016

03.10.2016

Прямоугольник

05.10.2016

05.10.2016

Ромб, квадрат.

10.10.2016

10.10.2016

Осевая и центральная симметрии

12.10.2016

12.10.2016

Решение задач по теме «Четырёхугольники».

17.10.2016

17.10.2016

Решение задач по теме «Четырёхугольники».

19.10.2016

19.10.2016

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники

24.10.2016

24.10.2016

Площадь (15ч.)

Площадь многоугольника

26.10.2016

26.10.2016

2 четверть

Площадь прямоугольника

07.11.2016


Площадь параллелограмма

09.11.2016


Площадь треугольника

14.11.2016


Площадь треугольника

16.11.2016


Площадь трапеции

21.11.2016


Решение задач «Площади фигур»

23.11.2016


Решение задач «Площади фигур»

28.11.2016


Решение задач «Площади фигур»

30.11.2016


Теорема Пифагора

05.12.2016


Теорема, обратная теореме Пифагора

07.12.2016


Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

12.12.2016


Решение задач по теме "Площадь".

14.12.2016


Формула Герона

19.12.2016


Контрольная работа № 2 «Площадь»

21.12.2016


Подобные треугольники (19ч)


31

Пропорциональные отрезки

26.12.2016


32

Определение подобных треугольников.

28.12.2016


3 четверть

33

Отношение площадей подобных треугольников

16.01.2017


34

Первый признак подобия треугольников

18.01.2017


35

Решение задач на применение первого признака подобия

23.01.2017


36

Второй и третий признаки подобия треугольников

25.01.2017


37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

30.01.2017


38

Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»

01.02.2017


39

Средняя линия треугольника, средняя линия трапеции

06.02.2017


40

Средняя линия треугольника, средняя линия трапеции

08.02.2017


41

Средняя линия треугольника и свойство медиан треугольника

13.02.2017


42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

15.02.2017


43

Решение задач

20.02.2017


44

Решение задач

22.02.2017


45

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

27.02.2017


46

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60

01.03.2017


47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

06.03.2017


48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

13.03.2017


49

Контрольная работа № 4 «Подобие треугольников»

15.03.2017


Окружность (17 ч)


50

Взаимное расположение прямой и окружности

20.03.2017


51

Касательная к окружности

22.03.2017


4 четверть

52

Касательная к окружности

03.04.2017


53

Градусная мера дуги окружности

05.04.2017


54

Теорема о вписанном угле

10.04.2017


55

Теорема о вписанном угле

12.04.2017


56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

17.04.2017


57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

19.04.2017


58

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

24.04.2017


59

Свойство биссектрисы угла

26.04.2017


60

Серединный перпендикуляр к отрезку

03.05.2017


61

Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника.

08.05.2017


62

Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника.

10.05.2017


63

Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника.

15.05.2017


64

Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника.

17.05.2017


65

Решение задач по теме «Окружность»

22.05.2017


66

Контрольная работа № 5 «Окружность»

24.05.2017


Итоговое повторение (2 ч)

67

Повторение. Четырехугольники.

29.05.2017


68

Повторение. Площадь.

30.05.2017




Литература:


Пособия для учащихся


1. Геометрия, 7-9. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. Просвещение, 2013.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Просвещение, 2012

3. Геометрия 7-9 классы. Задачи и упражнения на готовых чертежах, Е. М. Рабинович. 2012.

  1. П.И. Алтынов Тесты. Геометрия 7-9 классы. М., - «Дрофа».

  2. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Сборник задач и контрольных работ по геометрии. «Илекса» ,Москва ,2012

  3. Л.И.Звавич, Е.В.Потоскуев «Тестовые задания по геометрии». М., - «Дрофа»

  4. Н.М.Карпушина «Развивающие задачи по геометрии» М., - «Школьная пресса»

  5. Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков «Геометрия. Тематические тесты. ГИА». М., -«Просвещение», 2013

  6. Ю.П.Дудицын, В.Л.Кронгауз «Сборник заданий по геометрии». М., -«Экзамен», 2011

  7. А.П.Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии» Москва, «Илекса», 2013


Пособия для учителя

1.Изучение геометрии в 7-9 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Просвещение, 2010.

2. Поурочные разработки по геометрии, Н.Ф.Гаврилова. Москва «Вако» 2013.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики

Протокол №1 от «23» августа 2016 года



Руководитель ШМО: Каминская А.Н.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________/Лукьянова Н.В./

«26» августа 2016 года



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики

Протокол №1 от «23» августа 2016 года



Руководитель ШМО: Каминская А.Н.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________/Лукьянова Н.В./

«26» августа 2016 года