Рассмотрено Руководитель МО _________/Ильязова Г.Н./ Протокол № 1 от «20» августа 2016г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ _________/ Маркова Н.Г./ от «26» августа 2016г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ _________/ Н.М.Фахрутдинова / Приказ № 386 от «1» сентября 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству для 1 А класса
Набиевой Милеуши Рашитовны,
учителя первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «31» августа 2016 г.
г. Нижнекамск, 2016 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У учащихся 1 класса будут сформированы:
-положительное отношение к урокам изобразительногоискусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-познавательной мотивации к изобразительному искусству;
-чувства уважения к народным художественным традициям России;
-внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
-эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
-адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
-выполнять работу по заданной инструкции;
-использовать изученные приёмы работы красками;
-осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
-вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
-понимать цель выполняемых действий,
-адекватно оценивать правильность выполнения задания;
-анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
-решать творческую задачу, используя известные средства;
-включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
- «читать» условные знаки, данные в учебнике;
- находить нужную информацию в словарях учебника;
- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
- различать цвета и их оттенки,
- соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
-сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
-характеризовать персонажей произведения искусства;
-группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
-конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
-отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
-комментировать последовательность действий;
-выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
-участвовать в коллективном обсуждении;
-выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
-выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты:
-называть семь цветов спектра (красный, оранжевый ,жёлтый, зеленый ,голубой, синий, фиолетовый),а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зеленый ,серо-голубой)
-понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый- зеленый и т.д.);
-изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания;
-понимать важность деятельности художника (что может изображать художник -предметы ,людей, события; с помощью каких материалов изображает художник бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть, краски ,и пр.).
-правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
-свободно работать карандашом : без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
-передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов;
-правильно работать акварельными и гуашевыми красками : разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность(не выходя за пределы очертания этой поверхности);
-выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
-применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец ,Хохлома);
-устно описать изображенные на картинке или иллюстрации предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.),действия (идут ,сидят, разговаривают и т.д.);выражать свое отношение;
-пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин ,глина);
-выполнять простые по композиции аппликации.
Содержание учебного предмета
Рисование с натуры (5 ч)
Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии,
использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.
Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы
предметов.
Рисование на темы, по памяти и представлению(13 ч)
Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.
Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных
сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.
Декоративная работа (9 ч)
Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных
росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках),
знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.
Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.
Лепка (4 ч)
Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.
Беседы (2 ч)
Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
Раздел учебного курса | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля |
Рисование с натуры | 5ч | |
Рисование на темы, по памяти и представлению | 13ч | |
Декоративная работа | 9ч | |
Лепка | 4ч | |
Беседы | 2ч | Промежуточная аттестация. Творческая работа. |
Итого | 33 ч | |
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Рисование с натуры | 5ч | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Учащиеся научатся организовать рабочее место, научатся работать акварельными красками. Учащиеся научатся анализировать форму, цветовую окраску предметов. Научатся выполнять изображение с натуры и работать с карандашом, акварелью. |
2 | Рисование на темы, по памяти и представлению | 13ч | Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров Учащиеся научатся различать жанры изобразительного искусства, научатся выполнять аппликацию, аккуратно выполнять работу, научатся работать с пластилином. Учащиеся научатся передавать пропорции сложных по форме предметов, научатся рисовать птиц и рыб. Учащиеся научатся вырезать детали аппликации, рисовать кистью декоративные элементы городецкой росписи. |
3 | Декоративная работа | 9ч | Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке .Учащиеся научатся рисовать кистью декоративные элементы городецкой росписи, научатся бережно относиться к живой природе. Учащиеся научатся создавать объемные изображения из пластилина, самостоятельно решать композиционные задачи. Учащиеся научатся выполнять геометрический орнамент в квадрате. Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. |
4 | Лепка | 4ч | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Лепка птиц по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки .Учащиеся научатся бережно относиться к живой природе, научатся самостоятельно решать композиционные задачи, научатся лепить предметы сложной формы. |
5 | Беседы | 2ч | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма. Учащиеся научатся бережно относиться к живой природе, научатся рисовать предметы сложной формы. Учащиеся научатся самостоятельно решать композиционные задачи. |
| Итого | 33ч | |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ уро-ка | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведе -ния по плану | Дата проведе-ния по факту |
| Рисование с натуры (5 часов) | | | |
1 | Рисование по представлению. Волшебный мир красок. | 1 | I.09 | |
2 | Рисование по представлению. Форма и цвет предметов. | 1 | II.09 | |
3 | Рисование с натуры. Рисование с натуры овощей. | 1 | III.09 | |
4 | Рисование с натуры. Рисование с натуры фруктов. | 1 | IV.09 | |
5 | Рисование с натуры. Осенние листья. | 1 | I.10 | |
| Рисование на темы, по памяти и представлению (13 часов) | | | |
6 | Рисование по представлению. Рисование на тему «Осенний пейзаж». | 1 | II.10 | |
7 | Рисование на тему «Осенний пейзаж». | 1 | III.10 | |
8 | Аппликация из бумаги. «Осень». | 1 | IV.10 | |
9 | Лепка из пластилина. Лепка овощей и фруктов. | 1 | I.11 | |
10 | Рисование по памяти. Рисование рыб. | 1 | II.11 | |
11 | Рисование по памяти. Рисование птиц. | 1 | III.11 | |
12 | Рисование по представлению. Иллюстрирование «Моя любимая сказка». | 1 | IV.11 | |
13 | Рисование по представлению. Иллюстрирование «Моя любимая сказка». | 1 | I.12 | |
14 | Рисование по представлению. Ёлочная игрушка. | 1 | II.12 | |
15 | Рисование по представлению. Рисование на тему «Новогодний праздник». | 1 | III.12 | |
16 | Рисование по представлению. Рисование на тему «Новогодний праздник». | 1 | IV.12 | |
17 | Аппликация из бумаги. «Геометрический орнамент в полосе». | 1 | II.01 | |
18 | Декоративное рисование. Элементы цветочного узора Городца. | 1 | III.01 | |
| Декоративная работа (9 часов) | | | |
19 | Декоративное рисование. Растительный орнамент в полосе. | 1 | IV.01 | |
20 | Декоративное рисование. Растительный орнамент в круге. | 1 | I.02 | |
21 | Рисование по представлению. Игрушечные звери. | 1 | II.02 | |
22 | Лепка из пластилина. Лепка животных. | 1 | III.02 | |
23 | Рисование по представлению. Рисование на тему «Моя любимая мама». | 1 | I.03 | |
24 | Рисование по представлению. Рисование на тему «Моя любимая мама». | 1 | II.03 | |
25 | Декоративное рисование. Дымковская игрушка. | 1 | III.03 | |
26 | Аппликация из бумаги. «Геометрический орнамент в квадрате». | 1 | I.04 | |
27 | Рисование по представлению. Рисование на тему «Весна». | 1 | II.04 | |
| Лепка (4 часа) | | | |
28 | Рисование по представлению. Рисование на тему «Весна». | 1 | III.04 | |
29 | Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок. | 1 | IV.04 | |
30 | Рисование по представлению. Рисование на тему: «День победы». | 1 | I.05 | |
31 | Рисование по представлению. Рисование на тему: «День победы». | 1 | II.05 | |
| Беседы (2 часа) | | | |
32 | Рисование по представлению. Рисование на тему «Лето». | 1 | III.05 | |
33 | Рисование по представлению. Рисование на тему «Лето». | 1 | IV.05 | |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |