СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству. УМК "Планета знаний". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соотвествии с нормативными документами и требованиями ФГОС,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству. УМК "Планета знаний". 3 класс»

Ростовская область, Верхнедонской район, х. Поповка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА ПОПОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Утверждаю»

Директор МБОУ Поповской ООШ

Приказ от ________ №__

__________________Д. И. Бирюлин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_________ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО___

(наименование учебного предмета (курса)

Уровень общего образования( класс)

__начальное общее образование _ 3 класс________

(уровень образования, класс)

_________________________2017-2018 уч.год_________________________

(срок реализации программы учебный год или период)

Количество часов общее: 34 в неделю 1

Учитель :___Серова Надежда Васильевна

Программа разработана на основе примерной программы:


для общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 классы УМК «Планета знаний», курса«ИЗО»,под редакцией И.А.Петровой, М.., АСТ «Астрель» 2011 ги авторскойпрограммыН.М. Сокольниковой курса «ИЗО»,УМК « Планета знаний»










Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;

  • Программы для общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 классы,УМК «Планета знаний» курса «ИЗО», составителиН.М.Сокольникова, под редакцией И.А.Петровой, М.., АСТ «Астрель» 2011 г

  • Устав школы, утвержденный Постановлением Администрации Верхнедонского района от 31.12.2014 года №1423;

  • Основная образовательная программа МБОУ Поповской ООШ;

  • Учебный план МБОУ Поповской ООШ на 2017 – 2018 учебный год;

  • Годовой учебный календарный график МБОУ Поповской ООШ на 2017-2018 учебный год.


ЦЕЛИ:

  • приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

ЗАДАЧИ:

  • сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

  • ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

  • сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

  • сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

  • обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

  • обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;

  • обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования;чувству стиля);

  • развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

  • обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

  • обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;

  • обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

  • развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

  • развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизай


Планируемые результаты изучения предмета

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты

У третьеклассников будут сформированы:

  • внутренняя позиция на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

  • понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

  • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

  • положительная мотивация к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

  • интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

  • представления о роли искусства в жизни человека;

  • восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

  • положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

  • основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Мета предметные результаты

Регулятивные результаты

Третьеклассники научатся:

  • следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

  • объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • продумывать план действий при работе в паре;

  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественнотворческой работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

  • планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

  • руководствоваться определенными техниками и приемами при создании художественно-творческой работы;

  • определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные результаты

Третьеклассники научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

  • анализировать, из каких деталей состоит объект;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • различать многообразие форм предметного мира;

  • конструировать объекты различных плоских и объемных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

  • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

  • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

  • устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

  • классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

  • конструировать по свободному замыслу;

  • анализировать приемы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

  • сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

  • группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

  • моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные результаты

Третьеклассники научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

  • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественновыразительным средствам;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

  • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

  • владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приво-- дить примеры.

Предметные результаты

Третьеклассники научатся:

  • называть и различать основные виды (скульптура, живопись, архитектура) и жанры (портрет, пейзаж, натюрморт) изобразительного искусства;

  • называть ведущие художественные музеи мира: Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), музей Прадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гуген-хайма (Нью-Йорк);

  • узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;

  • выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

  • лепить фигуру человека и животных с учетом пропорциональных соотношений;

  • изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные цвета и оттенки;

  • составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с черным и белым;

  • различать особенности использования карандаша, туши в графике;

  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ;

  • выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы;

  • выбирать живописные приемы в соответствии с замыслом;

  • изображать глубину пространства на плоскости;

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублев «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);- применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого и коричневого цветов;

  • правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

  • моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объеме;

  • выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

  • подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Содержание программного материала

Количество часов

1

Мир изобразительного искусства

13


Путешествие в мир искусства

1


Виды изобразительного искусства

12

2

Мир декоративного искусства

9

3

Мир народного искусства

6

4

Мир дизайна и архитектуры Форма яйца. Форма спирали. Форма волны

6


Итого:

34

.













Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока



1 четверть

07.09

Натюрморт

14.09

Учимся у мастеров. Композиция в натюрморте

21.09

Светотень

28.09

Школа графики. Рисование кринки, куба

05.10

Школа живописи. Натюрморт с кувшином. Учимся у мастеров. Композиция в пейзаже.

12.10

Перспектива

19.10

Перспективные построения

26.10

Воздушная перспектива

02.11

Школа живописи. Рисование пейзажа



2 четверть

10

16.11

Учимся у мастеров

12

23.11

ПортретАвтопортрет

30.11

Резьба по дереву. В избе.

07.12

Деревянная и глиняная посуда

14.12

Жостовские подносы

21.12

Павлопосадские платки



3 четверть

11.01

Скопинская керамика

18.01

Декоративная композиция

25.01

Замкнутый орнамент

01.02

Декоративный натюрморт

08.02

Декоративный пейзаж

15.02

Декоративный портрет

22.02

Школа декора

01.03

Секреты декора

15.03

Катаем шарики. Рисуем нитками

22.03

Праздничный декор. Писанки



4 четверть

05.04

Форма яйца в архитектуре и дизайне

12.04



19.04


26.04


03.05


10.05


17.05


24.05