Директор МБОУ лицей г. Зернограда
Количество часов по учебному плану 105ч.
Количество часов по календарно-тематическому планированию 102ч.
Программа разработана на основе примерной программы среднего общего образования по литературе
Литература. Т.Ф. Курдюмова, С.А.Леонов, О.Б.Марьина М: Дрофа, 2008 год
2016-2017 уч. Год
Эти показатели в тесной взаимосвязи друг с другом характеризуют основные планируемые результаты обучения литературе.
Наименование раздела, (количество часов) | Номер урока | Тема урока | Дата урока по плану | Дата урока факти-ческая | Вид контрол |
| | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. Введение (1час) | 1 | Шедевры литературы и наше чтение | 01.09.16 | | Беседа |
Раздел2. Древнерусская литература(3ч.) | 2 | "Слово о полку Игореве». Открытие, издание и изучение. | 02.09.16 | | литературные тесты, |
| 3 | Сюжет и специфика образов «Слова о о полку Игореве» | 05.09.16 | | Фронтальный опрос |
| 4 | Художественные особенности «Слова о полку Игореве» | 08.09.16 | | Выразительное чтение |
Литература XVIII века. (11ч.) | 5 | Классицизм как литературное направление. | 09.09.16 | | литературные диктанты |
| 6 | Жизнь и творчество М.В.Ломоносова. Жанр оды | 12.09.16 | | игры |
| 7 | Средства создания образа идеального монарха в «Оде на день восшествия на престол Елисаветы Петровны.1747 года» | 15.09.16 | | Составление опорных конспектов |
| 8 | Философская проблематика произведений Г.Р.Державина | 16.09.16 | | Исследовательская работа |
| 9 | Традиция и новаторство поэзии Г.Р. Державина | 19.09.16 | | Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения |
| 10 | Сатира в творчестве Д.И. Фонвизина | 22.09.16 | | Устный опрос |
| 11 | История создания пьесы «Недоросль», ее сценическая судьба. | 23.09.16 | | Контроль учителя |
| 12 | "Недоросль» герои и события. Проблемы гражданственности | 26.09 | | Устный опрос |
| 13 | Проблемы воспитания и образования в комедии. | 29.09.16 | | Беседа |
| 14 | Сентиментализм Н.М. Карамзин-писатель и историк | 30.09.16 | | литературные тесты, |
| 15 | "Бедная Лиза» как произведение русского сентиментализма. Тест по теме. | 03.10.16 | | Фронтальный опрос |
Литература XIX века. (40) | 16 | «Золотой век русской поэзии». В.А Жуковский, К.Н Батюшков, А.С Пушкин, Н.М Языков, и др. Расцвет русской поэзии. | 06.10.16 | | Выразительное чтение |
| 17 | В.А Жуковский. Слово о поэте и переводчике. Дружба с Пушкиным. Романтизм. | 07.10.16 | | литературные диктанты |
| 18 | Баллады поэта. «Светлана». Народные обычаи. Герои и сюжет баллады. | 10.10.16 | | игры |
| 19 | А. С Грибоедов. Слово о драматурге. «Горе от ума». Обзор содержания комедии. Фрагменты. Сюжет. | 13.10.16 | | Составление опорных конспектов |
| 20 | Чацкий. Фамусовское общество. Чацкий и Молчалин. Чацкий и Софья. Внесценические персонажи комедии. | 14.10.16 | | Исследовательская работа |
| 21 | Художественное совершенство комедии. Сценическая судьба пьесы. | 17.10.16 | | Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения |
| 22 | Р.р Сочинение по комедии. | 20.10.16 | | Устный опрос |
| 23 | А.С Пушкин. Творческий путь. Годы ссылки, Болдинская осень 1830 года. | 21.10.16 | | Контроль учителя |
| 24 | Продолжение изучения лирики. Богатство тематики и совершенство формы. | 24.10.16 | | Устный опрос |
| 25 | «Евгений Онегин» - роман в стихах. Композиция глав. Главы 1 и 2 (знакомство с текстом). | 27.10.16 | | Беседа |
| 26 | Сюжет романа. Онегин и Татьяна: герой и героиня. Письмо Татьяны Онегину. Письмо Онегина Татьяне. | 28.10.16 | | литературные тесты, |
| 27 | Онегин «как лишний человек». Онегин и автор. | 07.11.16 | | Фронтальный опрос |
| 28 | Татьяна-любимая героиня Пушкина. Цельность характера, глубина и искренность переживаний, чувство долга. | 10.11.16 | | Выразительное чтение |
| 29 | Природа на страницах романа. Реализм романа. | 11.11.16 | | литературные диктанты |
| 30 | Р.р Составление плана литературно-критической статьи. Конспектирование фрагментов статей В.Г Белинского «Сочинения Александра Пушкина». | 14.11.16 | | игры |
| 31 | М. Ю Лермонтов. Слово о поэте. Лермонтов и Пушкин. Лермонтов и Байрон. | 17.11.16 | | Составление опорных конспектов |
| 32 | Лирика Лермонтова. Тема свободы и одиночества. Драматизм любовного чувства. | 18.11.16 | | Исследовательская работа |
| 33 | «Герой нашего времени». Обзор содержания. Композиция произведения. Автор и рассказчики. | 21.11.16 | | Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения |
| 34 | «Тамань». Сюжет повести. Автор и его герои. Чехов о языке повести. | 24.11.16 | | Устный опрос |
| 35 | Печорин как герой повести. Проблема смысла жизни. Мастерство Лермонтова – прозаика. | 25.11.16 | | Контроль учителя |
| 36 | Н.В Гоголь. Слово о писателе – сатирике. Роль Гоголя в судьбе русской литературы. | 28.11.16 | | Устный опрос |
| 37 | «Мёртвые души»!. Главы 1 и 2. Обзор содержания. История создания 1-го тома. Сюжет и композиция поэмы. | 01.12.16 | | Беседа |
| 38 | Образы помещиков (Манилов). Средства сатирической типизации (пейзаж, потрет, интерьер, диалог) | 02.12.16 | | литературные тесты, |
| 39 р/р | Образ автора в поэме. Лирические отступления. Русь на страницах поэмы. Сочинение – рассуждение по поэме «Мертвые души» | 05.12.16 | | Фронтальный опрос |
| 40 41 | Ф. Ю Тютчев. Лирика. Слово о поэте. Основные мотивы лирики. | 08.12.-9.12 | | Выразительное чтение |
| 42 43, | Н. А Некрасов. Слово о поэте-гражданине. Лирика. Тема народного страдания в лирике поэта. Роль поэта в обществе. | 12.12-15.12 | | литературные диктанты |
| 44 | «Кому на Руси жить хорошо». Обзор. Чтение фрагментов («Пролог», «Русь», «Весёлая» | 16.12.16 | | игры |
| 45 | Р.р Письменный комментарий к стихотворному тексту. | 19.11.16 | | Составление опорных конспектов |
| 46 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Первая любовь». Обзор содержания повести. Фрагменты глав по учебнику. Сюжет. | 22.12.16 | | Исследовательская работа |
| 47 | Нравственная проблематика повести. Герой и его отец. Автобиографический характер любимой повести Тургенева. | 23.12.16 | | Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения |
| 48 р/р | Стилистическое мастерство писателя. | 26.12.16 | | Устный опрос |
| 49 | Л.Н Толстой. Слово о писателе. Автобиографическая трилогия и её последняя часть – «Юность». Нравственный максимализм автора. | 09.01.17 | | Контроль учителя |
| 50 | «Юность». Главы 1,231,32. Николька Иртеньев. Формирование его характера и взглядов. | 12.01.17 | | Устный опрос |
| 51 | «Диалектика души» героев повести. Сила нравственного воздействия автора | 13.01.17 | | Беседа |
| 52 | А.П Чехов. Слово о писателе. Маленькая трилогия: « Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». | 16.01.17 | | литературные тесты, |
| 53 | Сюжеты и герои рассказов. Нравственный пафос трилогии. Чехов – мастер прозы. | 19.01.17 | | Фронтальный опрос |
| 54 р/р | Творческая работа по комментированию рассказа или новеллы. | 20.01.17 | | Выразительное чтение |
Литература XX века. (38ч.) | 55 | Русская литература XX века: богатство поисков и направлений. Рождение новых жанров и стилей. Советская литература. «Потаённая литература». Литература русского зарубежья. Художественное отражение и осмысление событий революции, гражданской войны, истории нашей Родины. | 23.01.17 | | литературные диктанты |
| 56 | И.А Бунин. Бунин – поэт, прозаик, переводчик. Тесная связь с традициями русской классики XX века. Лаконизм, «Музыкальность прозаического письма». | 26.01.17 | | игры |
| 57 | «Жизнь Арсеньева». Главы о юности героя. Герой – блестящий читатель Пушкина, Гоголя, «Слово о полку Игореве». «Спрессованное время» в повествовании. Герой и его окружение. Природа в повести. | 27.01.17 | | Составление опорных конспектов |
| 58 | М. Горький. Слово о ведущем писателе XX столетия. Автобиографическая трилогия. И её герой. | 30.01.17 | | Исследовательская работа |
| 59 | «Мои университеты». Как человека создаёт «его сопротивление окружающей среде» - судьба Алёши Пешкова в юности. | 02.02.17 | | Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения |
| 60р/р 61 | Отзыв на одно из автобиографических произведений, изученных в этом году. | 3.02-6.02 | | Устный опрос |
| 62 | А.А Блок. Слово о поэте. Основные мотивы лирики. Трагедия поэта в «страшном мире». Тема Родины. | 09.02.17 | | Контроль учителя |
| 63 | Анализ конкретных стихотворений основных циклов с привлечением самостоятельной работы учащихся по комментированию. Символика образов. Музыка стиха. | 10.02.17 | | Устный опрос |
| 64 | С.А Есенин. Слово о поэте. Основные мотивы лирики. Чувство родной природы. Гуманизм мировосприятия лирического героя. | 13.02.17 | | Беседа |
| 65 | С.Есенин. Искренность и лиризм стихов поэта. Трагические ноты в творчестве. Особенности поэтического языка, его народно-песенная основа. | 16.02.17 | | литературные тесты, |
| 66 | В.В Маяковский. Слово о поэте. Лирика. Творческое одиночество поэта и его протест против буржуазной действительности. | 17.02.17 | | Фронтальный опрос |
| 67 | Мечта о «вселенской любви». Сатира Маяковского. Тонический стих. Новаторство автора. | 20.02.17 | | Выразительное чтение |
| 68 69 | А.А Ахматова. Слово о поэте. Основные мотивы лирики. Тема Родины и гражданского мужества. | 27.02.-2.03 | | литературные диктанты |
| 70 | Самостоятельное чтение. Поэзия «серебряного века». Поэты и их творчество. | 03.03.17 | | игры |
| 71 Р/р | Сочинение дневникового характера о восприятии поэзии. | 06.03.17 | | Составление опорных конспектов |
| 72 | М.А Булгаков. Слово о писателе – сатирике и его судьбе. Булгаков – прозаик и драматург. Булгаков – защитник классики. Булгаков и Мольер. Булгаков И гоголь. | 09.03.17 | | Исследовательская работа |
| 73 74 | Комедия «Мёртвые души». Сюжет Гоголя и Булгакова. Герои и их жизнь в двух различных сюжетах. Судьба произведений писателя. | 10.03-13.03 | | Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения |
| 75 | Два Чичикова – Гоголя и Булгакова. Особенности булгаковской сатиры: использование сюжеты, реминисценции, цитаты. | 16.03.17 | | Устный опрос |
| 76 | А. Шолохов. Слово о писателе. Споры вокруг творческого наследия. | 17.03.17 | | Контроль учителя |
| 77 | «Судьба человека». Новый герой в литературе. Андрей соколов – сила духа, нравственная стойкость героя. Гуманистический пафос произведения. Пейзаж в рассказе. | 20.03.17 | | Устный опрос |
| 78 | А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Общественная роль поэта как главы «Нового мира», издателя и редактора. Основные мотивы лирики: тема Родины, войны и мира, труда человека. | 23.03.17 | | Беседа |
| 79 | Отрывки из поэмы «Василий Тёркин». | 24.03.17 | | литературные тесты, |
| 80 81 | Самостоятельное чтение. Тема Вов в поэзии. Д. Самойлов, К. Симонов, Б. Слуцкий, Б. Чичибабин, С. Орлов | 3.04.17 6.04.17 | | Фронтальный опрос |
| 82 | А.И Солженицын. Слово о писателе и публицисте. Значение творчества писателя в судьбах нашей культуры. | 07.04.16 | | Выразительное чтение |
| 83 | Произведения писателя «Как жаль», «Случай на станции Кочетовка» и др. Сюжет миниатюр. Герои произведений. | 10.04.17 | | литературные диктанты |
| 84,85, 86 | Проза последних десятилетий. В.М. Шукшин. «Ванька Тепляшин», В.П. Астафьев. «Царь-рыба» (фрагменты). В.Г. Распутин. «Деньги для Марии» (фрагменты). | 13.04 14.04 17.04 | | игры |
| 87 ,88, 89 | Драматургия последних десятилетий. «Старший сын». А.Платонов | 20.04 21.04 24.04 | | Составление опорных конспектов |
| 90,91 | Лирика последних десятилетий. Б. Окуджава, Е. Евтушенко, А. Вознесенский. | 27.04 28.04 | | Исследовательская работа |
Зарубежная литература (10ч.) | 92 | Краткая характеристика эпохи Возрождения. | 04.05.17 | | Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения |
| 93 | У. Шекспир. «Гамлет» (сцены). Герой и его судьба. Гамлет как трагический герой. Вечные проблемы добра и зла, чести и бесчестия в пьесе. Шекспир и русская литература. | 05.05.17 | | Устный опрос |
| 94 | Общий очерк европейской литературы классицизма. Мольер. Слово о великом комедиографе. | 11.05.17 | | Контроль учителя |
| 95 | «Мещанин во дворянстве». Обзор содержания с использованием сцен 9 действ. 1, явл.1,2; д.2, явл.3,4,6,8,9; д.3, явл.2,3,4,6,12,15,19. Д.4, явл.5,6. | 12.05.17 | | Устный опрос |
| 96 | Сюжет и герои комедии. Общечеловеческий смысл комедии. Черты классицизма в комедии. | 15.05.17 | | |
| 97, 98,99 | Творч. Работа. Встреча героев разных произведений. Встреча Митрофана с одним из героев Мольера. | 18.05 19.05 22.05 | | |
| 100 101 102 103, | Дж. Байрон. Слово о поэте-романтике. Лирика. «Путешествие Чайльд Гарольда». (фрагменты). Пушкин и Байрон. Лермонтов и Байрон. | 25.05 26.05 | | |
| 104, 105 | Рекомендации к летнему чтению. | | | |
Всего часов 102 | | | | | |