Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 33
__________________________________________________________
«Рассмотрено на заседании методического объединения» ____/____/___ | «Согласовано с Методическим советом гимназии» ___/____/___ | «Утверждаю» _________/Д.К.Халтаева директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ» ___/____/___ |
Рабочая программа
по математике
для 5 класса
на 2016/2017 учебный год
составитель
программы
Леонтьева Ольга Петровна
_учитель математики и информатики первой квал.категории
__2017-2018_год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета “Математика”, 5 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования.
Программа реализуется на основе УМК Н.Б.Истомина Математика. 5 класс.- Издательство «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2014.
На изучение учебного предмета «Математика» отводится 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Математика», 5 класс:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общие учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные
В направлении личностного развития изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
Виды и формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа, математический диктант, тестовая работа, контрольная работа.
Контрольно-измерительные материалы.
Н.Б.Истомина, О.П.Горина Контрольные работы к учебнику для 5 класса
Содержание образования
I. Натуральные числа и нуль (80 часов)
Повторение основных понятий, свойств, способов действий, которые изучались в курсе математики начальной школы. Натуральное число. Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления. Способы решения комбинаторных задач (таблица, дерево возможных вариантов). Класс миллионов и миллиардов. Римская система счисления.
Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки. Двойное неравенство. Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Делимость суммы и разности. Признаки делимости. Степень числа.
Параллельные и перпендикулярные прямые, их построение.
Углы. Измерение углов и их построение. Развёрнутый угол. Смежные углы. Вертикальные углы. Единица измерения углов (градус). Транспортир. Биссектриса. Сумма углов треугольника.
Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда.
II. Обыкновенные дроби (50 часов)
Дробь как часть целого. Изображение дробей на координатном луче. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Дробь как результат деления натуральных чисел. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Свойства сложения (переместительное, сочетательное). Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение и деление обыкновенных дробей. Свойства умножения (переместительное, сочетательное, распределительное).
Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части.
III. Десятичные дроби (35 часов)
Запись и чтение десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Их сложение и вычитание. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000... Умножение и деление десятичных дробей. Проценты. Нахождение процента (дроби) от целого и целого по проценту (дроби).
IV. Повторение (5 часов)
Учебно-методическое обеспечение программы
Н.Б.Истомина Математика. 5 класс.- Издательство Ассоциация XXI век, Смоленск, 2007.
Н.Б.Истомина Рабочая тетрадь к учебнику 5 класса (в 3 частях)
Н.Б.Истомина, О.П.Горина Контрольные работы к учебнику для 5 класса
Н.Б.Истомина Методические рекомендации к учебнику для 5 класса
5.Ершов, Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы, 5 класс
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Выпускники 5-го класса должны
Знать: | Уметь: |
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное, сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) делимость произведения; г) делимость суммы и разности. | Устно выполнять все арифметические действия с натуральными числами в пределах 100, используя знания свойств арифметических действий, разрядного состава чисел, вычислительных приемов. Сравнивать и преобразовывать числовые выражения, используя свойства арифметических действий. |
Правила вычитания суммы из числа. Правила порядка выполнения действий в выражениях. Название классов, разрядов многозначных чисел (в пределах 12-значных), соотношение разрядных единиц. | Вычислять значения различных числовых выражении, пользуясь правилами порядка выполнения действий. Читать и записывать многозначные числа. Выделять в них классы, разряды. Записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Использовать знание разрядного состава натуральных чисел при вычислениях. |
Правила нахождения любого компонента арифметических действий по результату и другому компоненту. | Применять эти правила для решения простейших уравнении. |
Требования к построению координатного луча; форму записи координаты точки. Форму записи двойного неравенства. | Строить на координатном луче точку, соответствующую данному числу; записывать координаты точки, отмеченной на координатном луче. |
Признаки делимости на 10, на 5, на 4, на 9, на 3. | Использовать признаки делимости при разложении чисел на простые множители; при определении делителей числа, при сокращении дробей. |
Единицы длины (1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км), единицы площади (1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1 км2, 1 га), объёма (1 см3, 1 дм3, 1 м3), времени (с, мин, ч), скорости (м/с, км/ч, км/с) и т. д.; соотношение единиц однородных величин. | Сравнивать, складывать и вычитать величины, умножать и делить на число. Выражать данные величины в разных единицах. Вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); объём прямоугольного параллелепипеда (куба). |
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий. | Устно выполнять все арифметические действия с натуральными числами в пределах 100, используя знания свойств арифметических действий, разрядного состава чисел, вычислительных приемов. Сравнивать и преобразовывать числовые выражения, используя свойства арифметических действий. |
Определения понятий: делитель; кратное; четные и нечетные числа; простые и составные числа; общие делители чисел; наибольший общий делитель чисел; взаимно простые числа; наименьшее общее кратное; степень числа. | Раскладывать числа на простые множители, находить наибольший общий делитель чисел, находить наименьшее общее кратное чисел. Записывать произведения одинаковых множителей в виде степени и наоборот - степень в виде произведении одинаковых множителей. |
Форму записи обыкновенной дроби, что показывают знаменатель и числитель обыкновенной дроби. | Пользоваться схемами для наглядного изображения дроби, записывать дробь в виде частного двух натуральных чисел и наоборот - частное двух натуральных чисел в виде дроби; сравнивать дроби с одинаковыми и различными знаменателями. Находить дробь от числа и число по данному значению его дроби. |
Определения: правильной и неправильной дроби; несократимой дроби; взаимно обратных дробей. Основное свойство дроби. Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. | Записывать неправильную дробь в виде смешанного числа и наоборот - смешанное число в виде неправильной дроби. Приводить обыкновенные дроби к заданному знаменателю, к НОЗ; сокращать обыкновенные дроби, сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями. |
Правила умножения и деления обыкновенных дробей. | Складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа. Умножать и делить обыкновенные дроби и смешанные числа; записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби. |
Форму записи десятичной дроби, названия разрядов в её целой и дробной части. Правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. | Записывать десятичную дробь в эквивалентных формах в виде суммы разрядных слагаемых, в виде обыкновенной дроби. Сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби. Умножать и делить десятичные дроби. |
Определение процента. | Переводить проценты в десятичную дробь и наоборот - десятичную дробь в проценты; находить процент от числа и число по его проценту. |
Структуру задачи: условие, вопрос, известное, неизвестное. | Читать задачу – устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом. Записывать решение задач выражением, по действиям, уравнением. Использовать для решения задачи схему. Решать задачи, включающие отношения «больше в (на)», «меньше в (на)», разностного и кратного сравнения, задачи на пропорциональную зависимость величин; нахождение дроби (процента) от числа и числа по его дроби (проценту). |
Виды углов: острый, прямой, тупой, развёрнутый. Единицу измерения углов (градус). | Строить острые, прямые, тупые и развёрнутые углы с помощью угольника; пользоваться транспортиром для измерения углов. |
Свойство смежных, вертикальных углов, биссектрисы угла. | Строить смежные и вертикальные углы с помощью линейки; биссектрису угла с помощью угольника. Строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью угольника. Правильно пользоваться математической терминологией: натуральные числа, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, десятичная дробь, равенство, выражение, неравенство, координатный луч, координата точки, названия компонентов и результатов действий и т. д. |
№ п/п | Тема урока (тип урока) | Количество часов | Кален-дарные сроки | Планируемые результаты |
Предметные | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | 6 | 7 | 9 |
ГЛАВА I. Натуральные числа и нуль |
§1. Проверь себя! Чему ты научился в начальной школе? (20 ч.) |
1. | Разрядный состав многозначного числа. Единицы величин. Решение задач. | 1 | | Ученик вспомнит, правило сравнения величин, повторит правило сравнения чисел. Ученик получит возможность выполнять письменное деление. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Преобразование практической задачи в познавательную | Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Уважение к личности и еёдостоинству |
2 | Понятие «больше в …», «больше на…». Решение задач. | 1 | | Ученик повторит правило и научится применять алгоритм разностного и кратного сравнения. Ученик научится анализировать условия задач, строить схемы и решать по ним задачи | Выполняют операции со знаками. | Постановка цели | Учиться действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | Доброжелательное отношение к окржающим |
3 | Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач. | 2 | | Ученик научится устанавливать порядок действия и выполнять действия в выражениях Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с помощью схем. | Анализируют условия и требования задачи | Самостоятельный анализ условия достижения цели | Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Освоение общемирового культурного наследия |
4 | Изменение суммы в зависимости от изменения слагаемых. Приём округления (вычислительный) | 1 | | Ученик научится определять изменение суммы в зависимости от изменения слагаемых. Ученик получит возможность научиться решать задачи на движение | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Планирование путей достижения цели | Работать в группе | Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну |
5 | Алгоритмы письменного умножения и деления. | 1 | | Ученик научиться применять алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел | Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации |
6 | Свойства сложения. Решение задач. | 1 | | Ученик научится применять свойства сложения при решении математических задач. Ученик научится решать геометрические задачи на нахождение площади прямоугольника | Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им |
7 | Свойства умножения. | 1 | | Ученик научится применять свойства умножения при решении математических задач | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | | Сформированность потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании; |
8 | Решение задач | 1 | | Ученик научится анализировать условие задач, выделять главное, составлять схемы по условию и решать задачи по действиям | Осознанное и произвольное постижение речевого высказывания в устной и письменной форме | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | | Сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств |
9 | Решение уравнений. Взаимосвязь результатов и компонентов действий. | 1 | | Ученик научится решать уравнения, устанавливать взаимосвязь компонентов действий | Поиск и выделение необходимой информации | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | Чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. |
10 | Изменение разности в зависимости от изменения уменьшаемого и вычитаемого | 1 | | Ученик научится определять изменение разности в зависимости от изменения уменьшаемого и вычитаемого Ученик научится способам решения уравнений Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи на движение | Анализируют условия и требования задачи | Самостоятельный анализ условия достижения цели | Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Освоение общемирового культурного наследия |
11 | Решение задач | 1 | | Ученик получит возможность научиться решать задачи с помощью схем | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Планирование путей достижения цели | Работать в группе | Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну |
12 | Контрольная работа №1. Анализ контрольной работы. | 2 | | Ученик получит возможность научиться осуществлять контроль по основным темам курса математики начальной школы; | Создавать схемы для решения задач | Самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им | Адекватно оценивать объективную трудность | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
13 | Изменение произведения в зависимости от изменения множителей | 1 | | Ученик научится определять изменение произведения в зависимости от изменения множителей | Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, |
14 | Деление с остатком. Геометрический материал. | 2 | | Ученик научится выполнять деление с остатком используя алгоритм | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Слушать и слышать друг друга; | Сформированность потребности в самовыражении и самореализации |
15 | Решение задач | 1 | | Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с использованием схем | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Планирование путей достижения цели | Работать в группе | Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну |
16 | Контрольная работа №2. Анализ контрольной работы. | 2 | | Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы; | Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации |
§ 2. Запись чисел в десятичной системе счисления. (5 ч.) |
17 | Натуральное число. Натуральный ряд чисел. | 1 | | Ученик научиться: сравнивать и упорядочивать натуральные числа; Ученик получит возможность научиться: углубить и развить представление о натуральных числах | Умение видеть математическую задачу в контексте требований ситуации; | Осуществлять контроль по результату и способу действия | Математическое соревнование; Учитывать разные мнения; Осуществлять контроль, коррекцию | Уметь распознавать логически некорректные высказывания |
18 | Решение комбинаторных задач (дерево возможных вариантов) | 1 | | Ученик получит возможность научиться решать комбинаторные задачи, изображать дерево возможных вариантов | Анализировать и обобшать факты | Выделяют количественные характеристики объектов. Заданные словами | Арументировать свою точку зрения | Придерживаются морально-этических принципов общения |
19 | Класс миллионов и миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | | Ученик научится читать и записывать многозначные числа | Овладение базовым понятийным аппаратом (число), позволяющим описывать реальные процессы | Самостоятельно анализировать условия достижения цели | Формулирует собственное мнение и позицию | Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
20 | Десятичная система счисления. Арабские и римские цифры. | 1 | | Ученик научится: выражать числа в эквивалентной форме, сравнивать, упорядочивать Ученик получит возможность научиться: углубить представления о натуральных числах, приобрести привычку контролировать вычисления | Овладение базовым понятийным аппаратом (число), позволяющим описывать реальные процессы | Самостоятельно анализировать условия достижения цели | Формулирует собственное мнение и позицию | Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
21 | Решение задач | 1 | | Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с использованием схем | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Планирование путей достижения цели | Работать в группе | Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну |
§ 3. Изображение натуральных чисел и нуля на координатном луче. (4 часа) |
22 | Координатный луч. Единичный отрезок.. координата точки. | 1 | | Ученик научится: изображать на координатном луче числа, заданные координатами; Ученик получит возможность научиться: проводить информационно-смысло- вой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге; определять понятия, приводить доказательства | Ставить проблему Аргументировать актуальность проблемы | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. | Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; |
23 | Двойное неравенство | 1 | | Ученик научится читать и записывать двойное неравенство | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения математических задач | Самоанализ | Аргументировать свою точку зрения | Формирование навыков самооценки |
24 | Уравнения. Двойные неравенства. Координатный луч. | 1 | | Ученик научится решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня; Ученик получит возможность научиться воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; – работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу; | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Самостоятельный анализ условий достижения цели | Аргументировать свою точку зрения | Формирование навыков взаимооценки | |
25 | Решение задач | 1 | | Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с использованием схем | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Планирование путей достижения цели | Работать в группе | Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну |
26 | Контрольная работа №3 по теме «Десятичная система счисления» Анализ контрольной работы. | 2 | | Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Десятичная система счисления» | Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации |
§ 4. Параллельные и перпендикулярные прямые. (2 часа) |
27 | Параллельные прямые, их построение | 1 | | Ученик научится иметь представление о параллельных прямых Ученик получит возможность научиться строить параллельные прямые | самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование ежличностных отношений |
28 | Перпендикулярные прямые, их построение. | 1 | | Ученик научится иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра Ученик получит возможность научиться строить перпендикуляр к прямой | самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование ежличностных отношений |
§ 5. Углы. Измерение углов и их построение. (4 часа) |
29 | Развёрнутый угол. Острые, тупые, прямые углы. Единица измерения углов (1 градус). Транспортир. | 1 | | Ученик научится представлению о дополнительных и противоположных лучах Ученик научится представлению об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, Ученик научится представлению об остром, тупом и прямом углах. Ученик получит возможность научиться различать виды углов | участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Постановка новых целей | Учитывать разные мнения и работать в сотрудничестве | Формирование интереса к предмету |
30 | Смежные и вертикальные углы | 1 | | Ученик научится строить смежные и вертикальные углы, используя свойства этих углов решать задачи. Ученик получит возможность научиться рассуждать, выступать с решением проблемы | вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; составить набор карточек с заданиями | Принятие решение в проблемной ситуации на основе переговоров | Учитывать разные мнения и стремиться к координации разых позиций | Формирование готовности к самообразованию |
31 | Биссектриса. построение и измерение углов | 1 | | Ученик научится строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов Ученик получит возможность научиться решать задачи | участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос | Преобразование практической задачи в познавательную | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование межличностных отношений |
32 | Сумма углов в треугольнике. Решение задач. | 1 | | Ученик научится иметь представление о свойстве углов треугольника Ученик получит возможность научиться | воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование интереса к изучаемой области |
33 | Контрольная работа №4 по теме «Измерение углов, сумма углов треугольника» Анализ контрольной работы. | 2 | | Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Измерение углов, сумма углов треугольника» | Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации |
§ 6. Делители и кратные. (4 часа) |
34 | Определение кратного и делителя | 1 | | Учащиеся научатся находить кратное и делители чисел, доказывать свою гипотезу | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Самостоятельное оценивание правильности действ ий Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации | Работать в группе | Формирование уважения к личности и её достоинству |
35 | Повторение ранее изученных понятий | 1 | | Ученик овладеет конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности | развернуто обосновывать суждения | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь | | Потребность в самовыражении и самореализации |
36 | Изменение частного в зависимости от изменения делимого и делителя | 1 | | Ученик научится определять изменение частного в зависимости от изменения делимого и делителя | Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге | Планировать пути достижения целей | Работать в группе | Формирование любознательности |
37 | Решение задач | 1 | | Ученик научится решать логические и занимательные задачи. Ученик получит возможность научиться выделять и записывать главное, приводить примеры | Аргументировано отвечать на поставленные вопросы; – осмыслить ошибки и устранить их | Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения | Потребность в самовыражении и самореализации |
38 | Резерв | 2 | | | | | | |
§7. Простые и составные числа (2 часа) |
39 | Определение простого и составного числа | 1 | | Ученик научится используя правило определять какие числа относятся к простым, какие к составным. | самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Планировать пути достижения цели | Формулировать свою точку зрения и отстаивать её | Потребность в самовыражении и самореализации |
40 | Решение задач | 1 | | Ученик научится анализировать условие задач и решать их. | воспринимать устную речь, участвовать в диалоге | Планировать пути достижения целей | Работать в группе | Формирование любознательности |
§8. Делимость произведения. (2) | |
41 | Свойство делимости произведения | 1 | | Ученик научится выделять из множества информации главную, формулировать свойства и применять его при решении | Умения извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа | Планировать пути достижения целей | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование интереса к изучаемой области |
42 | Повторение §6,7 (кратные, делители, простые и составные числа) | 1 | | Ученик овладеет конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности | развернуто обосновывать суждения | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь | | Потребность в самовыражении и самореализации |
§9. Разложение натурального числа на простые множители. (2 часа) | |
43 | Определение. Повторение §6,7 | 1 | | Ученик овладеет конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности | развернуто обосновывать суждения | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь | | Потребность в самовыражении и самореализации |
44 | Способы разложения числа на простые множители | 1 | | Ученик, анализируя научится раскладывать числа на простые множители | Работа в группах | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | Потребность в самовыражении и самореализации | |
§10. Наибольший общий делитель (3 часа) | |
45 | Определение. Взаимно простые числа | 1 | | Ученик научится находить взаимно простые числа. Решать задачи | Искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации | Осуществлять взаимный контроль, коррекцию и оценку действий | Воля и настойчивость в достижении цели |
46 | Правило нахождения наибольшего общего делителя | 1 | | Ученик научится используя правило находить НОД чисел | Строить речевое высказывание | Постановка новых целей | Работать в группе | Формирование любознательности |
47 | Решение задач | 1 | | Ученик научится анализировать условие задач и решать их. | воспринимать устную речь, участвовать в диалоге | Планировать пути достижения целей | Работать в группе | Формирование любознательности |
§ 11. Наименьшее общее кратное ( 6 часа) | |
48 | Определение | 1 | | Ученик научится находить общие кратные двух и более чисел, решать задачи предварительно анализируя условие и составляя схемы | Подбор аргументов, формулировка определения, умение делать вывод из ряда рассмотренных примеров | Планировать пути достижения цели | Работать в группе-устанавливать рабочие отношения | Формирование интереса к изучаемой области |
49 | Правило нахождения наименьшего общего кратного | 1 | | Ученик научится находить НОК применяя алгоритм нахождения НОН. | Грамотно выражать свои мысли в письменной речи с применением математической терминологии и символики | Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации | Учитывать разные мнения и стремиться к коодинации различных позиций в сотрудничестве | Потребность в самовыражении и самореализации |
50 | Резерв | 2 | | | | | | |
51 | Контрольная работа №5 по теме «Кратные и делители» Анализ контрольной работы | 2 | | Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Кратные и делители» | Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации |
§ 12. Делимость суммы и разности (4 часа) |
52 | Свойства делимости суммы | 1 | | Ученик научится используя свойства делимости суммы определять не выполняя действий делится ли данное выражение на данное число | | Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия | Работать в группе-устанавливать рабочие отношения | Потребность в самовыражении и самореализации |
53 | Свойства делимости разности | 2 | | Ученик научится используя свойства делимости разности определять не выполняя действий делится ли данное выражение на данное число | Работать с источниками информации | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Работать в группе-устанавливать рабочие отношения | Потребность в самовыражении и самореализации |
54 | Свойства делимости произведения, суммы и разности | 1 | | Ученик научится используя свойства делимости произведения, суммы и разности определять не выполняя действий делится ли данное выражение на данное число | Аргументировано отвечать на поставленные вопросы; – осмыслить ошибки и устранить их | Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения | Потребность в самовыражении и самореализации |
§13. Признаки делимости (7 часов) |
55 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Повторение ранее изученных вопросов | 2 | | Ученик научится определять делится ли данное число на 10,на 5, на 2 используя признаки делимости. Совершенствовать вычислительные навыки | | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь | Владеть усной и письменной речью | Формирование любознательности |
56 | Признаки делимости на 4. Повторение свойств делимости. | 1 | | Ученик научится не выполняя деления определять делится ли данное число на 4 применяя правило. Научится решать задачи | Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия | Формулировать свою точку зрения и отстаивать её | развитие логического и критического мышления, культуры речи |
57 | Признак делимости на 9. Повторение свойств делимости | 1 | | Ученик научится, не выполняя деления определять какие из чисел делятся на 9 используя правило. Научится решать задачи | воспринимать устную речь; участвовать в диалоге | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировдействия в новом учебном материале | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения | Формирование уважения к личности и её достоинству |
58 | Признаки делимости на 3 | 1 | | Ученик научится, не выполняя деления определять какие из чисел делятся на 3 используя правило. Научится решать задачи | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Планировать пути достижения цели | организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование интереса к изучаемой области |
59 | Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 4, на 3, на 9. | 2 | | Ученик научится, не выполняя деления определять какие из чисел делятся на 2,на5,на10, на4, на3, на9 используя правила. Научится решать задачи | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации | Учитывать разные мнения и стремиться к коодинации различных позиций в сотрудничестве | Потребность в самовыражении и самореализации |
§ 14. Степень числа. (2 часа) | |
60. | Степень числа | 2 | | Ученик научится представлению об определении степени, об основании степени, о показателе степени Ученик получит возможность научиться объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | аргументированно отвечать на поставленные вопросы, правильно оформлять решения | Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия | Владеть усной и письменной речью | Потребность в самовыражении и самореализации |
61 | Контрольная работа № 6. по теме «Признаки делимости» .Анализ контрольной работы | 2 | | Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Признаки делимости» | Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации |
§ 15. Прямоугольный параллелепипед. ( 5часов) |
62 | Изображение, развёртка, измерения. | 1 | | Ученик научится представлению о развертке прямоугольного параллелепипеда Ученик получит возможность научиться строить развертку прямоугольного параллелепипеда | Информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировдействия в новом учебном материале | организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Потребность в самовыражении и самореализации |
63 | Вычисления площади грани, объёма | 1 | | Ученик научится представлению об объеме, Ученик получит возможность научиться найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле | Умения извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа | Планировать пути достижения целей | Учитывать разные мнения и стремиться к коодинации различных позиций в сотрудничестве | Формирование интереса к изучаемой области |
64 | Единицы объёма и их соотношения | 1 | | Ученик получит возможность научиться представлению о единицах измерения объема находить объем, если измерения заданы в разных единицах измерения | Владение общим приемом решения задач | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь | Работать в группе | развитие логического и критического мышления, культуры речи |
65 | Решение задач | 1 | | Ученик научится анализировать условие задач и решать их. | воспринимать устную речь, участвовать в диалоге | Планировать пути достижения целей | Работать в группе | Формирование любознательности |
66 | Резервный | 1 | | | | | | |
ГЛАВА II.ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. |
§ 1. Дробь как часть целого. (5 часов) |
66 | Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель | 1 | | Ученик научится давать представлению о дробях как результату деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как об одной или нескольких равных дробях | Самостоятельно анализировать условия достижения цели | Формирование уважения к личности | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения | Аргументировать свою позицию |
67 | Наглядная интерпретация целого и части на геометрических фигурах | 1 | | Ученик получит возможность научиться интерпретировать целое и части на геометрических фигурах | Планировать пути достижения цели | Формирование доброжелательного отношения к окружающим подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос | Задавать вопросы,необходимые для организации собственной деятельности | участвовать в диалоге, понимать точки зрения собеседника, |
68 | Запись числового значения величины в виде дроби | 1 | | Ученик научится записывать числовое значение в виде дроби. Решать задачи. | Осуществлять предвосхищающий контроль по результату | Формирование потребности в самореализации | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь | Осуществлять взаимный контроль |
69 | Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части с помощью схемы | 1 | | Ученик научится решать задания на отыскание части от целого и целого по его части Ученик получит возможность научиться Создавать схемы для решения задач | Постановка и достижение целей | Формирование уважения к личности и её достоинству | читывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Адекватно использовать речевые средствадля регуляции своей деятельности |
70 | Решение задач (запись решения по действиям) | 1 | | Ученик научится анализировать условие задачи, составлять схемы при необходимости и решать задачи по действиям | Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную | Формирование умения вести диалог | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
§2. Дробь как результат деления натуральных чисел. (3 числа) |
71 | Запись частного в виде дроби и наоборот | 1 | | Ученик научится записывать частное в виде дроби и наоборот Ученик получит возможность научиться Создавать схемы для решения задач | Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную | Формирование умения вести диалог | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
72 | Нахождение целого по его части и части от целого с помощью схемы | 1 | | Ученик научится решать задачи на части Ученик получит возможность научиться осуществлять сравнение , самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций | Учитывать характер сделанных ошибок | рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению | Адекватно использовать речь для решениякоммуникативных задач | Формирование готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении сверстников |
73 | Решение задач | 1 | | Ученик научится решать задачи на отыскание части от целого и целого по его части Ученик получит возможность научиться решать смешанные задачи на части | Установка причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений | Рассуждать и обобщать факты | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Работа в группе |
§ 3. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. (4 часа) |
74 | Определение правильной и неправильной дроби. Запись и чтение правильных и неправильных дробей | 1 | | Ученик научится понятию обыкновенной дроби, различать правильные и неправильные дроби Ученик получит возможность записывать и читать обыкновенные дроби, развернуто обосновывать суждения | Постановка новых целей | Формирование устойчивого познавательного интереса | Учится действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | Контролировать действия партнёра |
75 | Запись неправильной дроби в виде смешанного числа и смешанного числа в виде неправильной дроби (правила) | 1 | | Ученик научится понятию смешанного числа, правилу выделения целой части дроби Ученик получит возможность научиться сравнивать правильные и неправильные дроби с 1, осуществлять сравнение, создавать схему решения задач | Самостоятельный анализ условий достижений цели | Формирование уважения к личности | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения | Контролировать действия партнера |
76 | Решение задач | 2 | | Ученик получит возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Планирование пути достижения цели | Формирование умения вести диалог, самореализации | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Аргументировать свою точку зрения |
77 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»; Анализ контрольной работы | 2 | | Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби»; | Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации |
§4. Изображение дробей на координатном луче. (3 часа) | |
78 | Построение точек с заданной координатой на координатном луче | 1 | | Ученик научится: изображать на координатном луче числа, заданные координатами; Ученик получит возможность научиться: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге; определять понятия, приводить доказательства | Ставить проблему Аргументировать актуальность проблемы | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. | Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; |
79 | Повторение ранее изученных понятий | 1 | | Ученик научится расширять и обобщать знания Ученик получит возможность научиться самостоятельно выбирать рациональный способ решения задания | искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации | Осуществлять взаимный контроль, коррекцию и оценку действий | Воля и настойчивость в достижении цели |
15 | Решение задач | 1 | | Ученик получит возможность научиться решать задачи используя схемы составленные по условию задач. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Планирование путей достижения цели | Работать в группе | Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну |
§ 5. Основные свойства дроби. (2 часа) |
80 | Формулировка свойства | 1 | | Ученик научится представлению об основном свойстве дроби Ученик получит возможность научиться использовать основное свойство дроби, строить речевое высказывание в устной форме | Принимать решения в проблемной ситуации | излагать информацию, интерпретируя факты | Осуществлять взаимный контроль | Формирование умения вести диалог |
81 | Приведение дробей к новому знаменателю | 1 | | Ученик научится применять основное свойство дроби при приведении дроби к новому знаменателю. | Принимать решения в проблемной ситуации | излагать информацию, интерпретируя факты | Осуществлять взаимный контроль | Формирование умения вести диалог |
§ 6. Сокращение дробей (2 часа) |
82 | Основное свойство дроби и сокращение дробей.. НОД числителя и знаменателя | 1 | | | Оценивать правильность выполнения действия | Формирование навыков взаимооценки научиться осуществлять проверку выводов | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения | Формулировать свое мнение и позицию |
83 | Несократимая дробь | 1 | | Ученик научится понятию несократимой дроби. Ученик научится используя определение определять сократимые дроби. | Постановка новых целей | Формирование устойчивого познавательного интереса | Учится действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | Контролировать действия партнёра |
§7. Сравнение дробей (5 часа) |
84 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Ученик научится сравнивать дроби с одинаковым знаменателем. | Постановка целей | Формирование межличностных отношений | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Учитывать разные мнения и стремиться к координации в сотрудничестве |
85 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | 1 | | Ученик научится сравнивать дроби с одинаковым числителем. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Постановка целей | Формирование межличностных отношений | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Учитывать разные мнения и стремиться к координации в сотрудничестве |
86 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Решение задач | 1 | | Ученик научится приводить дроби к общему знаменателю используя алгоритм. Анализировать составлять схемы по условию задач и решать задачи используя схемы | Самостоятельное анализирование условий достижения цели | Формирование любознательности | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения | Формулировать собственное мнеие и отстаивать свою позицию в группе |
87 | Контрольная работа №8 по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»Анализ контрольной работы | 2 | | Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей» | Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации |
§8. Сложение и вычитание дробей. (5 часов) |
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | Создание модели для решения задач Устанавливать причинно-следственные связи | Самостоятельное анализирование условий достижения цели | Формирование любознательности | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения | Формулировать собственное мнеие и отстаивать свою позицию в группе |
89 | Приведение дробей к НОЗ | 1 | | Осуществление выбора наиболее эффективного решения задач | Планировать пути достижения цели | Формирование уважения к личности | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Аргументировать свою точку зрения |
90 | Свойства сложения дробей (переместительное и сочетательное) | 1 | | Строить речевые высказывания в устной и письменной форме | Самостоятельно анализировать пути достижения цели | Потребность в самоуважении | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
91 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | Осуществление выбора наиболее эффективного решения задач | Планировать пути достижения цели | Формирование уважения к личности | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Аргументировать свою точку зрения |
92 | Решение задач | 1 | | Ученик получит возможность научиться решать задачи используя схемы составленные по условию задач. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Планирование путей достижения цели | Работать в группе | Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну |
§9. Сложение и вычитание смешанных чисел. (6 часа) |
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 4 | | Осущесвлятьвыбор наиболее эффективных способов решения | Вносить необходимые коррективы в действиие по его завершению | Потребность в самореализации | Работа в группе | Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности |
94 | Контрольная работа №9. по теме «Сложение и вычитание дробей»; Анализ контрольной работы. | 2 | | Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание дробей»; | Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации |
§ 10. Умножение и деление обыкновенных дробей. (13 часов) |
95 | Правило умножения дробей | 1 | | Ученик научится представлению об умножении дробей. Ученик получит возможность научиться решать простые задачи | участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Владеть усной и письменной речью | Формирование любознательности |
96 | Умножение дробей на натуральное число | 1 | | Осуществлять поиск информации | Постановка цели | Готовность к переходу к самообразованию | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Работать в группе устанавливать рабочие отношения |
97 | Свойства умножения ( переместительное, сочетательное, распределительное) | 1 | | Создавать модель для решения задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их | Уметь планировать и осуществлять деятельность | Формирование уважения к личности и её достоинству | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруд-ве | Задавать вопросы для организации собственной деятельности |
98 | Деление дроби на натуральное число. Взаимно обратные числа | 1 | | самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Самостоятельно обнаруживать проблемы | Доброжелательное отношение к окружающим | и сверстниками | Осуществлять контроль и коррекцию действий партнёра |
99 | Правило деления дроби на дробь. | 1 | | Осуществлять поиск информации | Постановка цели | Готовность к переходу к самообразованию | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Работать в группе устанавливать рабочие отношения |
100 | Деление натурального числа на дробь | 1 | | Создавать модель для решения задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их | Уметь планировать и осуществлять деятельность | Формирование уважения к личности и её достоинству | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Задавать вопросы для организации собственной деятельности |
101 | Нахождение части от числа и числа по его части. | 1 | | Ученик научится решать задачи на части Ученик получит возможность научиться осуществлять сравнение , самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций | Учитывать характер сделанных ошибок | рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению | Адекватно использовать речь для решения коммуникативных задач | Формирование готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении сверстников |
102 | Решение задач | 2 | | Ученик получит возможность научиться решать задачи используя схемы составленные по условию задач. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Планирование путей достижения цели | Работать в группе | Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну |
103 | Контрольная работа № 10. по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» Анализ контрольной работы | 2 | | Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации |
104 | Резервный | 3 | | | | | | |
ГЛАВА III. Десятичные дроби. |
§ 1. Запись и чтение десятичных дробей. (3 часа) | |
1.05 | Запись и чтение десятичных дробей. | 3 | | Ученик научится понятию десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби. Ученик получит возможность научиться записывать и читать десятичные дроби | Дават определения понятиям Обобщать понятия | Постановка повых целей | Учитывать разные мнения и стремиться к коодинации различных позиций в сотрудничестве | Формирование любознательности |
§ 2. Сравнение десятичных дробей. Эквивалентная запись десятичных дробей. (3 ч) | |
106 | Сравнение десятичных дробей. | 2 | | Ученик научится правилу сравнения десятичных дробей. Ученик получит возможность научиться определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби; | умение работать с математическим текстом | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировдействия в новом учебном материале | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формирование любознательности |
107 | Эквивалентная запись десятичных дробей | 1 | | Ученик научится иметь представление о переводе из одних единиц измерения в другие Ученик получит возможность научиться работать с чертежными инструментами | проводить информационно-смысловой анализ лекции | Планировать пути достижения цели | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование любознательности |
§ 3. Сложение и вычитание десятичных дробей(5 часа) |
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 3 | | Ученик научится сложению и вычитанию поразрядно Ученик получит возможность научитьсяскладывать десятичные дроби | использовать для решения познавательных задач справочную литературу | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировдействия в новом учебном материале | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формирование уважения к личности и её достоинству |
109 | Контрольная работа №11. по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Анализ контрольной работы | 2 | | Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации |
§ 4. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000…(3 часа) |
110 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000… | 3 | | Ученик научится умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000, свойствам 1 и 0 при умножении Ученик получит возможность научиться переместительному и сочетательному законам относительно умножения | воспринимать устную речь; – | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировдействия в новом учебном материале | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения | Формирование интереса к изучаемой области |
§ 5. Умножение десятичных дробей. (5 часа) |
111 | Умножение десятичных дробей | 5 | | Ученик научится умножать десятичные дроби, Ученик научится использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формирование уважения к личности и её достоинству |
§ 6. Деление десятичных дробей. (8часов ) | |
112 | Деление десятичных дробей | 6 | | Ученик научится применять правила деления для десятичных дробей Ученик получит возможность научиться решать задачи на деление | воспринимать устную речь; участвовать в диалоге | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировдействия в новом учебном материале | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения | Формирование уважения к личности и её достоинству |
113 | Контрольная работа №12. по теме . « Умножение и деление десятичных дробей» Анализ контрольной работы. | 2 | | Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме . « Умножение и деление десятичных дробей» | Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации |
§ 7. Проценты. Решение задач. (6 часов) | |
114 | Проценты. Решение задач | 6 | | Ученик научится находить процент числа по определению Ученик получит возможность научиться решать задачи | заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Доброжелательное отношение к окружающим |
§ 8. Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? ( 7 часов) |
115 | Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе | 10 | | Ученик овладеет конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности | | Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации | Учитывать разные мнения | Воля и настойчивость в достижении цели |
116 | Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы | 1 | | Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по курсу математики ; | Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации |
ВСЕГО ЗА ГОД | 175 | |