Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
Принята на педагогическом совете Протокол № 1от 30. 08. 2016 г. | Утверждена приказом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 от 30 .08.2016г. № 201/01-04 |
Рабочая программа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5 « А» класса
Учитель: Тюликова Галина Анатольевна
пгт. Верхнеднепровский
2016 год
Рабочая программа по русскому языку для 5 «А» класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями;
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1577;
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку, - М.: Просвещение, 2011;
- Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.-М.: Просвещение, 2013 г.
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3;
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ№3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. Русский язык 5 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2014.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016 г. №459.
Данная программа составлена на 204 часа (6 часов в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2016-2017 уч. год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты | 1) понимание руссго языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевомусамосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Метапредметные результаты | 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; ; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Предметные результаты | 1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности: создание устных монологических высказываний; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования; понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
|
УЧАЩИЙСЯ НАУЧИТСЯ:
- Понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования
- Различать основные нравственно-эстетические понятия
- Выражать положительное отношение к процессу познания
- Разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения – синтаксически
- Разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их, пользоваться орфографическими и толковыми словарями
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
УЧАЩИЙСЯ ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:
- Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа
- Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него
- Оценивать свои и чужие поступки
- Работать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли
- Уметь задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу
- Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Язык - важнейшее средство общения (3ч + 1ч)
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (19ч + 4ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II. Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (28ч + 7ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (13 ч + 5ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (8 ч + 4 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (21 ч + 6 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (18 ч + 6 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (11 ч + 5 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (29ч + 7ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (7ч + 2ч)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ ТЕМЫ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | Кол. часов | План | факт |
2. | Язык и человек. | 1 ч. | 5.09 | |
3. | Общение устное и письменное. | 1 ч. | 6.09 | |
4. | Р. Р. Стили речи. | 1 ч. | 6.09 | |
5. | Вспоминаем, повторяем, изучаем. Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 19+4 1 ч. | 7.09 | |
6. | Орфограмма | 1 ч. | 7.09 | |
7. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне, правописание непроверяемых гласных в корне.. | 1 ч. | 8.09 | |
8. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 ч. | 12.09 | |
9. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 ч. | 13.09 | |
10. | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 ч. | 13.09 | |
11. | Разделительные ъ и ь. | 1 ч. | 15.09 | |
12. | Раздельное написание предлогов с другими словами. Контрольный словарный диктант. | 1 ч. | 19.09 | |
13. | Входной контроль (тест) | 1 ч. | 20.09 | |
14 -15. | Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкомупр.70) | 2 ч. | 21.09-21.09 | |
16. | Части речи. | 1 ч. | 22.09 | |
17. | Глагол. | 1 ч. | 26.09 | |
18. | -Тся и –ться в глаголах | 1 ч. | 27.09 | |
19. | Р. Р. Тема текста. | 1 ч. | 27.09 | |
20 - 21. | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 2 ч. | 28.09-28.09 | |
22. | Имя существительное. Падежные окончания существительных | 3ч | 29.09 | |
25. | Имя прилагательное. | 1 ч. | 3.10 | |
26. | Местоимение | 1 ч. | 4.10 | |
27. | Р. Р. Основная мысль текста. | 1 ч. | 4.10 | |
28 - 29 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 ч. | 5.10-6.10 | |
30. | Синтаксис. Пунктуация Культура речи Синтаксис и пунктуация. | 28+7 1 ч. | 10.10 | |
29. | Словосочетание. | 1 ч. | 11.10 | |
30. | Разбор словосочетаний. | 1 ч. | 11.10 | |
31. | Предложение | 1 ч. | 12.10 | |
32 - 33. | Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.( упр.144) | 2 ч. | 12.10 | |
34. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 ч. | 13.10 | |
35. | Восклицательные предложения | 1 ч. | 17.10 | |
36 - 37. | Р. Р. Сочинение на свободную тему. Контрольный срез. Анализ | 2 ч. | 18.10 | |
38. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 ч. | 19.10 | |
39. | Сказуемое. | 1 ч. | 19.10 | |
40. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 ч. | 20.10 | |
41. | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 ч. | 24.10 | |
42. | Второстепенные члены предложения. | 1 ч. | 25.10 | |
43. | Дополнение. | 1 ч. | 25.10 | |
44. | Определение. | 1 ч. | 26.10 | |
45. | Обстоятельство. | 1 ч. | 26.10 | |
46 - 48. | Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах. | 3 ч. | 27.10-8.11 | |
49. | Предложения с обращениями | 1 ч. | 8.11 | |
50. | Р. Р. Письмо. | 1 ч. | 9.11 | |
51. | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 ч. | 9.11 | |
52 – 53. | Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» | 2 ч. | 10.11 | |
54. | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 ч. | 14.11 | |
55. | Простые и сложные предложения. | 1 ч. | 15.11 | |
56 - 57. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 2 ч. | 16.11 | |
58. | Предложения с прямой речью. | 1 ч. | 17.11 | |
59. | Диалог. | 1 ч. | 21.11 | |
60. | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 ч. | 22.11 | |
61 - 62. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 ч. | 22.11-23.11 | |
63. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. Гласные звуки. | 13+5 1 ч. | 24.11 | |
64. | Согласные звуки. | 1 ч. | 28.11 | |
65. | Изменение звуков в потоке речи. | 1 ч. | 29.11 | |
66. | Согласные твердые и мягкие. | 1 ч. | 29.11 | |
67. | Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»( упр.283) | 1 ч. | 30.11 | |
68. | Согласные звонкие и глухие. | 1 ч. | 30.11 | |
69. | Графика. | 1 ч. | 1.12 | |
70. | Алфавит. | 1 ч. | 5.12 | |
71 - 72. | Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета. | 2 ч. | 6.12 | |
73. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 ч. | 7.12 | |
74. | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 ч. | 7.12 | |
75. | Орфоэпия. | 1 ч. | 8.12 | |
76. | Фонетический разбор слова. | 1 ч. | 12.12 | |
77. | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». | 1 ч. | 13.13 | |
78. | Рубежное тестирование за 1 полугодие. Диктант. | 1 ч. | 13.12 | |
79 – 80. | Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). | 2 ч. | 14.12 | |
81. | Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение. | 8+4 1 ч. | 15.12 | |
82. | Однозначные и многозначные слова. | 1 ч. | 19.12 | |
83. | Прямое и переносное значение слов. | 1 ч. | 20.12 | |
84. | Омонимы. | 1 ч. | 20.12 | |
85. | Синонимы. | 1 ч. | 21.12 | |
86 - 87. | Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»). | 2 ч. | 21.12 | |
88. | Антонимы. | 1 ч. | 22.12 | |
89 - 90. | Повторение изученного в разделе «Лексика». | 2 ч. | 26.12 | |
91 – 92. | Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).(упр.375) | 2 ч. | 27.12-28.12 | |
93. | Морфемика. Орфография. Культура речи. Морфема - наименьшая значимая часть слова. | 21+6 1 ч. | 29.12 | |
94. | Изменение и образование слов. | 1 ч. | 9.01 | |
95. | Окончание. | 1 ч. | 10.01 | |
96. | Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям. | 1 ч. | 10.01 | |
97. | Основа слова. | 1 ч. | 11.01 | |
98. | Корень слова. Контрольный словарный диктант. | 1 ч. | 11.01 | |
99 - 100 | Р. Р. Рассуждение . Сочинение – рассуждение | 2 ч. | 12.01 | |
101 | Суффикс. | 1 ч. | 16.01 | |
102 | Приставка. | 1 ч. | 17.01 | |
103 | Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица. | 1 ч. | 17.01 | |
104 - 105 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 2 ч. | 18.01 | |
106 - 107 | Варианты морфем. Морфемный разбор. | 2 ч. | 19.01-23.01 | |
108 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 ч. | 24.01 | |
109 | Буквы З и С на конце приставок. | 1 ч. | 24.01 | |
110 | Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. | 1 ч. | 25.01 | |
111 | Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. | 1 ч. | 26.01 | |
112 | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | 1 ч. | 30.01 | |
113 | Буквы И – Ы после Ц. | 1 ч. | 31.01 | |
114-115 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | 2 ч. | 31.01-1.02 | |
116 - 117 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 ч. | 6.02-7.02 | |
118 - 119 | Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | 2 ч. | 8.02 | |
120 | Имя существительное Имя существительное как часть речи. | 18+6 1 ч. | 9.02 | |
121 | Р. Р. Доказательства в рассуждении | 1 ч. | 13.02 | |
122 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 ч. | 14.02 | |
123 | Имена существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант. | 1 ч. | 14.02 | |
124 | Род имен существительных. | 1 ч. | 15.02 | |
125 | Имена существительные , которые имеют только форму множественного числа. | 1 ч. | 15.02 | |
126-127 | Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании . Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница» | 2 ч. | 16.02 | |
128 | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | 1 ч. | 20.02 | |
129 | Три склонения имен существительных | 1 ч. | 21.02 | |
130-131 | Падежи имен существительных . | 2 ч. | 21.02-22.02 | |
132 – 133 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единствен ном числе. | 2 ч. | 27.02-28.02 | |
134 - 135 | Р. Р. Подробное изложение с изменением лица. | 2 ч. | 1.03 | |
136 | Множественное число имен существительных. | 1 ч. | 2.03 | |
137 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 ч. | 6.03 | |
138 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 ч. | 7.03 | |
139-140 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 2 ч. | 7.03-9.03 | |
141 | Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье») | 1 ч. | 13.03 | |
142 – 143 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 ч. | 14.03 | |
144-145 | Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. | 11+5 2 ч. | 15.03 | |
146-147 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 2 ч. | 16.03-3.04 | |
148 | Р. Р. Описание животного. | 1 ч. | 4.04 | |
149-150 | Прилагательные полные и краткие. | 2 ч. | 4.04-5.04 | |
151-152 | Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»). | 2 ч. | 6.04 | |
153 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 ч. | 10.04 | |
154-155 | Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму») | 2 ч. | 11.04 | |
156-157 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 2 ч. | 12.04 | |
158-159 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 ч. | 13.04-17.04 | |
160 | Глагол. Глагол как часть речи. | 29+7 1 ч. | 18.04 | |
161 | Не с глаголами. | 1 ч. | 18.04 | |
162 | Р. Р. Рассказ. | 1 ч. | 19.04 | |
163-164 | Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант. | 2 ч. | 19.04-20.04 | |
165 | Правописание -ться и –тся в глаголах. | 1 ч. | 24.04 | |
166-167 | Виды глагола. | 2 ч. | 25.04- | |
168-169 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием. | 2 ч. | 26.04 | |
170 | Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 ч. | 27.04 | |
171 | Время глагола. | 1 ч. | 2.05 | |
172-173 | Прошедшее время глагола. | 2 ч. | 3.05 | |
174-175 | Настоящее время глагола. | 2 ч. | 4.05 | |
176-177 | Будущее время глаголов. | 2 ч. | 8.05 | |
178 | Спряжение глаголов. | 1 ч. | 10.05 | |
179-181 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 3 ч. | 10.05-15.05 | |
182 | Морфологический разбор глагола. | 1 ч. | 15.05 | |
183-184 | Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). | 2 ч. | 16.05 | |
185-186 | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | 2 ч. | 17.05-18.05 | |
187 | Употребление времен. | 1 ч. | 22.05 | |
188 | Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | 1 ч. | 22.05 | |
189-191 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 3 ч. | 23.05 | |
192-193 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 ч. | 23.05 | |
194-195 | Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). | 2 ч. | 24.05 | |
196 | Повторение и систематизация изученного. Разделы науки о языке. | 11+4 1 ч. | 24..05 | |
197-199 | Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору. Анализ сочинений и работа над ошибками. | 3 ч. | 25.05 | |
200-201 | Орфограмм мы в приставках, окончаниях и корнях слов. Ь и ъ знаки | 2 ч. | 29.05 | |
202 - 203 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 4 ч. | 30.05 | |
204 | Итоговое тестирование. Анализ работы. | 1 ч. | 30.05 | |