СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (учебник Ладыженской)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (учебник Ладыженской)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс (учебник Ладыженской)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»











Принята на педагогическом совете

Протокол № 1от 30. 08. 2016 г.

Утверждена

приказом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

от 30 .08.2016г. № 201/01-04





Рабочая программа


по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5 « А» класса






Учитель: Тюликова Галина Анатольевна









пгт. Верхнеднепровский

2016 год

Рабочая программа по русскому языку для 5 «А» класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями;

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1577;

- Примерной программы основного общего образования по русскому языку, - М.: Просвещение, 2011;

- Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.-М.: Просвещение, 2013 г.

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3;

- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ№3

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. Русский язык 5 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2014.

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016 г. №459.

Данная программа составлена на 204 часа (6 часов в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2016-2017 уч. год.




  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Личностные результаты

1) понимание руссго языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевомусамосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; ;


• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности: создание устных монологических высказываний; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования; понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;



УЧАЩИЙСЯ НАУЧИТСЯ:

- Понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования

- Различать основные нравственно-эстетические понятия

- Выражать положительное отношение к процессу познания

- Разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения – синтаксически

- Разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их, пользоваться орфографическими и толковыми словарями

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.


УЧАЩИЙСЯ ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:


- Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа

- Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него

- Оценивать свои и чужие поступки

- Работать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли

- Уметь задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу

- Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Язык - важнейшее средство общения (3ч + 1ч)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (19ч + 4ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (28ч + 7ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (13 ч + 5ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (8 ч + 4 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (21 ч + 6 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (18 ч + 6 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (11 ч + 5 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (29ч + 7ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (7ч + 2ч)



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Кол. часов

План

факт

2.

Язык и человек.

1 ч.

5.09


3.

Общение устное и письменное.

1 ч.

6.09


4.

Р. Р. Стили речи.

1 ч.

6.09


5.

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

19+4







1 ч.

7.09


6.

Орфограмма

1 ч.

7.09


7.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне, правописание непроверяемых гласных в корне..

1 ч.

8.09


8.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1 ч.

12.09


9.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1 ч.

13.09


10.

Буквы и, у, а после шипящих.

1 ч.

13.09


11.

Разделительные ъ и ь.

1 ч.

15.09


12.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Контрольный словарный диктант.

1 ч.

19.09


13.

Входной контроль (тест)

1 ч.

20.09


14 -15.

Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкомупр.70)

2 ч.

21.09-21.09


16.

Части речи.

1 ч.

22.09


17.

Глагол.


1 ч.

26.09


18.

-Тся и –ться в глаголах

1 ч.

27.09


19.

Р. Р. Тема текста.

1 ч.

27.09


20 - 21.

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

2 ч.

28.09-28.09


22.

Имя существительное. Падежные окончания существительных

29.09


25.

Имя прилагательное.

1 ч.

3.10


26.

Местоимение

1 ч.

4.10


27.

Р. Р. Основная мысль текста.

1 ч.

4.10


28 - 29

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

5.10-6.10


30.

Синтаксис. Пунктуация

Культура речи

Синтаксис и пунктуация.

28+7





1 ч.

10.10


29.

Словосочетание.

1 ч.

11.10


30.

Разбор словосочетаний.

1 ч.

11.10


31.

Предложение

1 ч.

12.10


32 - 33.

Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.( упр.144)

2 ч.

12.10


34.

Виды предложений по цели высказывания.

1 ч.

13.10


35.

Восклицательные предложения

1 ч.

17.10


36 - 37.

Р. Р. Сочинение на свободную тему. Контрольный срез. Анализ

2 ч.

18.10


38.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1 ч.

19.10


39.

Сказуемое.

1 ч.

19.10


40.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1 ч.

20.10


41.

Нераспространенные и распространенные предложения.

1 ч.

24.10


42.

Второстепенные члены предложения.

1 ч.

25.10


43.

Дополнение.

1 ч.

25.10


44.

Определение.

1 ч.

26.10


45.

Обстоятельство.

1 ч.

26.10


46 - 48.

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах.

3 ч.

27.10-8.11


49.

Предложения с обращениями


1 ч.

8.11


50.

Р. Р. Письмо.

1 ч.

9.11


51.

Синтаксический разбор простого предложения.

1 ч.

9.11


52 – 53.

Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»


2 ч.

10.11


54.

Пунктуационный разбор простого предложения.

1 ч.

14.11


55.

Простые и сложные предложения.

1 ч.

15.11


56 - 57.

Синтаксический разбор сложного предложения.

2 ч.

16.11


58.

Предложения с прямой речью.

1 ч.

17.11


59.

Диалог.

1 ч.

21.11


60.

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1 ч.

22.11


61 - 62.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

22.11-23.11


63.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

Гласные звуки.


13+5





1 ч.

24.11


64.

Согласные звуки.

1 ч.

28.11


65.

Изменение звуков в потоке речи.

1 ч.

29.11


66.

Согласные твердые и мягкие.

1 ч.

29.11


67.

Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»( упр.283)

1 ч.

30.11


68.

Согласные звонкие и глухие.

1 ч.

30.11


69.

Графика.


1 ч.

1.12


70.

Алфавит.

1 ч.

5.12


71 - 72.

Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.

2 ч.

6.12


73.

Обозначение

мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1 ч.

7.12


74.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1 ч.

7.12


75.

Орфоэпия.

1 ч.

8.12


76.

Фонетический

разбор слова.

1 ч.

12.12


77.

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

1 ч.

13.13


78.

Рубежное тестирование за 1 полугодие. Диктант.

1 ч.

13.12


79 – 80.

Р. Р. Описание предметов, изображенных

на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).

2 ч.

14.12


81.

Лексика. Культура речи.

Слово и его лексическое значение.

8+4



1 ч.

15.12


82.

Однозначные

и многозначные

слова.

1 ч.

19.12


83.

Прямое и переносное значение слов.

1 ч.

20.12


84.

Омонимы.

1 ч.

20.12


85.

Синонимы.

1 ч.

21.12


86 - 87.

Р. Р. Контрольное

сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская

лазурь»).

2 ч.

21.12


88.

Антонимы.

1 ч.

22.12


89 - 90.

Повторение изученного в разделе «Лексика».

2 ч.

26.12


91 – 92.

Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).(упр.375)

2 ч.

27.12-28.12


93.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

21+6




1 ч.

29.12


94.

Изменение и образование слов.

1 ч.

9.01


95.

Окончание.

1 ч.

10.01


96.

Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям.

1 ч.

10.01


97.

Основа слова.

1 ч.

11.01


98.

Корень слова.

Контрольный словарный диктант.

1 ч.

11.01


99 - 100


Р. Р. Рассуждение

. Сочинение – рассуждение

2 ч.

12.01


101

Суффикс.

1 ч.

16.01


102

Приставка.

1 ч.

17.01


103

Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица.

1 ч.

17.01


104 - 105

Чередование звуков. Беглые гласные.

2 ч.

18.01


106 - 107

Варианты морфем. Морфемный разбор.

2 ч.

19.01-23.01


108

Правописание гласных

и согласных в приставках.

1 ч.

24.01


109

Буквы З и С на конце приставок.


1 ч.

24.01


110

Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-.

1 ч.

25.01


111

Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-.

1 ч.

26.01


112

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

1 ч.

30.01


113

Буквы И – Ы после Ц.

1 ч.

31.01


114-115

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

2 ч.

31.01-1.02


116 - 117

Контрольный

диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

6.02-7.02


118 - 119

Р. Р. Сочинение – описание изображенного

по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

2 ч.

8.02


120

Имя существительное


Имя существительное как часть речи.

18+6



1 ч.

9.02


121

Р. Р. Доказательства в рассуждении


1 ч.

13.02


122

Имена существительные

одушевленные

и неодушевленные.

1 ч.

14.02


123

Имена существительные

собственные и нарицательные.

Контрольный

словарный диктант.

1 ч.

14.02


124

Род имен существительных.

1 ч.

15.02


125

Имена существительные

, которые имеют только форму множественного числа.

1 ч.

15.02


126-127

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании

. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»


2 ч.

16.02


128

Имена существительные,

которые имеют только форму единственного числа.

1 ч.

20.02


129

Три склонения имен существительных

1 ч.

21.02


130-131

Падежи имен существительных

.

2 ч.

21.02-22.02


132 – 133

Правописание

гласных в падежных окончаниях существительных

в единствен

ном числе.

2 ч.

27.02-28.02


134 - 135

Р. Р. Подробное изложение с изменением лица.

2 ч.

1.03


136

Множественное число имен существительных.

1 ч.

2.03


137

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1 ч.

6.03


138

Морфологический разбор имени существительного.

1 ч.

7.03


139-140

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

2 ч.

7.03-9.03


141

Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»)


1 ч.

13.03


142 – 143

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

14.03


144-145

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи.

11+5

2 ч.

15.03


146-147

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

2 ч.

16.03-3.04


148

Р. Р. Описание животного.

1 ч.

4.04


149-150

Прилагательные полные и краткие.

2 ч.

4.04-5.04


151-152

Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).

2 ч.

6.04


153

Морфологический разбор имени прилагательного.

1 ч.

10.04


154-155

Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)

2 ч.

11.04


156-157

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

2 ч.

12.04


158-159

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

13.04-17.04


160

Глагол.

Глагол как часть речи.



29+7

1 ч.

18.04


161

Не с глаголами.

1 ч.

18.04


162

Р. Р. Рассказ.

1 ч.

19.04


163-164

Неопределенная форма глагола. Контрольный

словарный диктант.

2 ч.

19.04-20.04


165

Правописание -ться и –тся в глаголах.

1 ч.

24.04


166-167

Виды глагола.

2 ч.

25.04-


168-169

Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

2 ч.

26.04


170

Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1 ч.

27.04


171

Время глагола.

1 ч.

2.05


172-173

Прошедшее время глагола.

2 ч.

3.05


174-175

Настоящее время глагола.

2 ч.

4.05


176-177

Будущее время глаголов.


2 ч.

8.05


178

Спряжение глаголов.

1 ч.

10.05


179-181

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

3 ч.

10.05-15.05


182

Морфологический разбор глагола.

1 ч.

15.05


183-184

Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

2 ч.

16.05


185-186

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

2 ч.

17.05-18.05


187

Употребление времен.

1 ч.

22.05


188

Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

1 ч.

22.05


189-191

Повторение изученного по теме «Глагол».

3 ч.

23.05


192-193

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

23.05


194-195

Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).

2 ч.

24.05


196

Повторение и систематизация изученного.

Разделы науки о языке.


11+4





1 ч.

24..05


197-199

Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору.

Анализ сочинений и работа над ошибками.

3 ч.

25.05


200-201

Орфограмм

мы в приставках, окончаниях и корнях слов. Ь и ъ знаки

2 ч.

29.05


202 - 203

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

4 ч.

30.05


204

Итоговое тестирование. Анализ работы.

1 ч.

30.05