СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по швейному делу 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Программа 9 класса предусматривает овладение учащимися про­мышленной технологией пошива женской и детской легкой одеж­ды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах. Предшествующая подготовка позволяет школьнику спе­циализироваться не только по пошиву женской и детской легкой одежды, но и по пошиву другой продукции, что дает возможность школе учитывать потребности своего базового предприятия и вно­сить соответствующие изменения в программу 9 класса.

   Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приоб­ретают на уроках черчения, математики, естествознания и истории.

Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать рас­ходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и т. д. В свою очередь, на­выки и умения, полученные при освоении швейных операций спо­собствуют более успешному изучению учащимися общеобразо­вательных предметов.

   В программе учтены требования, предъявляемые к выпускни­кам производственными предприятиями, о чем свидетельствуют такие, например, темы, как «Технология пошива простейших изде­лий, выпускаемых базовым предприятием» или «Правила безопас­ной работы на швейной фабрике».

  Традиционные формы обучения дополняются экскурсиями на швейную фабрику. Благодаря конкретным впечатлениям учащиеся прочнее усваивают теоретические сведения.

 

 

 

 

 

 

Список учащихся 9 класса, занимающихся швейным делом

 

  1. Поликайтус Настя
  2. Никитина Вика
  3. Овчиникова Рая
  4. Цыбденов Пурбо

 

В подгруппе 3 девочки и один мальчик, который по состоянию здоровья не может посещать уроки столярного дела.

При относительно высоком темпе работ этого класса нарушается точность исполнения и страдает качество изделий. Запас знаний недостаточен, но систематизирован.

В этом классе можно отметить как старательную – Поликайтус Настю – она выполняет все работы достаточно хорошо, может выполнять самостоятельно изготовление образцов и мелких изделий, но у неё не хватает терпения, она хочет все сделать быстро и из-за этого иногда получается не аккуратно.

Речь развита, большой словарный запас, понимает все что написано.

Отвечает на поставленные вопросы.

Никитина Вика девочка трудолюбивая выполняет все задания под руководством преподавателя. Не любит говорить и отвечать на вопросы, хотя может. Она девочка настроения.

Цыбденов Пурбо мальчик занимается в мастерской, так как по состоянию здоровья (зрение один глаз фактически ничего не видит) не может посещать уроки столярного дела.

Пурбо старательный, но из-за плохого зрения он быстро устает, отстает от остальных.  Требует к себе много внимания при выполнение любого задания. Хорошо отвечает устно, запоминает речь преподавателя, может пересказать прочитанное.

Овчиникова Рая  - девочка очень тихая, боязливая. Внимание неустойчивое, очень рассеянная. Память слабо развита, низкий уровень мышление Темп работы очень медленный, задание выполняет только под присмотром учителя. Знания  у девочки запущенные, но при определенных условиях может усвоить не которые знания.

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШВЕЙНОГО ДЕЛА

 

 Целью изучения является усвоения знаний учащимися по  швейному делу, необходимых в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступные данному контингенту учащихся.

 Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у ано­мальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на ста­новлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Программа разбита по четвертям, в каждой четверти содержится определенное количество разделов.

Первая четверть состоит из 7 разделов:

Раздел I: Особенности обработки изделия из синтетических тканей – 10 часов

Раздел II: Изготовление выкройки по основе платья  и раскрой платья отрезного по линии талии или линии бедер – 16 часов;

Раздел III: Соединение лифа с юбкой – 26 часов;

Раздел IV: Влажно-тепловая обработка на швейных фабриках– 20 часов;

Раздел V:Пошив однодетального изделия с прямыми срезами– 14 часов; Раздел VI:Вспомогательные швейные материалы – 38 часов;

Раздел VII: Самостоятельная работа и анализ ее качества -  2часов.

Вторая четверть состоит из 6 разделов:

Раздел I:  Готовые выкройки и чертежи изделий в натуральную величину – 12 часов;

Раздел II: Раскрой по готовой выкройкам или чертежам изделий и пошив женской одежды – 8 часов;

Раздел III: Оборудование швейного цеха–  48 часов;

Раздел IV: Уход за одеждой– 8 часов.

Раздел V: Пошив фартука с нагрудником –  20 часов.

Раздел VI: Самостоятельная работа и анализ ее качества -  2 часов.

Третья четверть состоит из 5 разделов:

Раздел I: Организация труда и производства на швейной фабрике – 30 часов;

Раздел II: Трудовое законодательство  – 14 часов;

Раздел III: Практическое  повторение (изготовление спецодежды) – 26 часов;

Раздел IV: Технология пошива прямого цельновыкроеного платья, применяемая в массовом производстве  – 46 часов;

Раздел V: Изготовление детской легкой одежды  - 20 часа

 Раздел VI: Самостоятельная работа и анализ ее качества -  4 часов;

Четвертая четверть состоит из 4 разделов:

Раздел I: Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии – 34часов.

Раздел II: Технология пошива брюк– 30часов;

Раздел III: Ремонт и обновление одежды– 10часов;

Раздел IV: Самостоятельная работа -2 часа.

В результате изучения швейного дела учащийся в зависимости от изучаемого раздела должен:

 

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Знать/понимать

  • назначение различных швейных изделий;
  • основные стили в одежде и современные направления моды;
  • виды традиционных народных промыслов.

Уметь

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;
  • снимать мерки с фигуры человека;
  • строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;
  • выбирать модель с учетом особенностей фигуры;
  • проводить примерку изделия;
  • выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

   изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов  влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.