«Рассмотрено» Руководитель МО _______________ Макарова А. В. Протокол №1 от ________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ Рожкова Ю.В. ___________2017 г. | «Утверждено» Директор МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ» ___________ Полякова Н.В. _______2017 г. |
Рабочая программа по _технологии_ для _7___ класса Учитель _Харчева Анастасия Анатольевна, нет квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы по учебному предмету Технология. Технологии ведения дома.: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н.В.Синица,В.Д.Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2017. – 160 с.:ил.
2017 - 2018 учебный год |
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с основнойобразовательной программой основного общего образования МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ».
Рабочая программа учебного предмета «Технология» ступени основного общего образования составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года (с последующими изменениями);
Примерной программы по технологии для основной школы;
авторской рабочей программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2007г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.
учебной программы по технологии основной общеобразовательной программы основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели (68часов, по 2 часа в неделю в соответствии с расписанием). Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане.
Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует авторской программе В.Д. Симоненко.
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» предстоит решить следующие
задачи:
- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, элементах машиноведения и материаловедения, технологии обработки ткани и пищевых продуктов;
- овладение навыками автономной и коллективной деятельности, работы с различными видами информации (таблицами, текстами, символами и т.д.), самоорганизации, самооценки, самообразования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД): познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- поиск решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Предметные результаты изучения предмета предполагают сформировать умения:
оценивать технологические свойства материалов и областей их применения;
осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;
разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления;
работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, готовить горячие напитки, сервировать стол к завтраку;
определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную сторону;
наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать и регулировать машинку, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом), регулировать длину стежка;
выполнять следующие швы на швейной машине: стачной взаутюжку, вразутюжку, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом;
читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;
выполнять обработку накладных карманов, бретелей; наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов вподгибку с закрытым срезом;
подготавливать материалы к лоскутной технике к работе, подбирать материалы по цвету и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, соединять детали лоскутной техники между собой;
При составлении рабочей программы были внесены небольшие изменения.
Так как раздел «Создание изделий из текстильных материалов» является для семиклассниц одним из самых сложных, поэтому на этот раздел было увеличено количество часов: Конструирование швейных изделий-2ч., Швейная машина- 2ч., за счет раздела «Художественные ремесла». Также 1ч. из раздела «Кулинария» переброшен на Вводное занятие, т.к. данный урок имеет важное значение, нацеливает уч-ся на учебную работу по технологии в течение года. Раздел «Кулинария» учащимися изучается в конце программы, в связи с переоборудованием кабинета. Количество часов рабочей программы совпадает с примерной программой.
Содержание учебного предмета «Технология
1. Вводный урок (2ч)
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.
Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 класса (вариант для девочек), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.
Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов (32ч)
Тема. Свойства химических волокон и тканей из них. (4 ч)
Теоретические сведения. Виды, свойства химических волокон и тканей из них. Нетканые материалы. Термоклеевые прокладочные материалы. Выбор материалов для изготовления плечевого изделия с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.
Практические работы. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.
Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон, нетканых материалов. Прокладочные материалы.
Тема. Бытовая швейная машина (2ч)
Теоретические сведения. Применение зигзагообразной строчки для обметывания срезов и выполнения аппликации. Применение приспособлений к швейной машине: обметывание петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом, штопка. Выкраивание и стачивание косых беек.
Практические работы. Применение приспособлений к швейной машине. Изготовление образцов машинных швов.
Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина. Приспособления к швейной машине. Образцы зигзагообразной строчки, машинной аппликации, косых беек.
Конструирование и моделирование плечевых изделий. (6ч)
Тема. Силуэт и стиль в одежде (2ч)
Экономические требования, предъявляемые к одежде. Виды и характеристика плечевых изделий. Мерки для изготовления основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Способы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки. Расчет количества ткани для пошива плечевого изделия. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с помощью мультимедийных программ.
Тема. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. (4ч).
Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия одним из способов. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.
Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Выкройки швейных изделий из пакетов готовых выкроек, журналов мод, мультимедийных программ.
Технология изготовления плечевого изделия(20 ч)
Тема. Раскройные работы (4 ч)
Теоретические сведения. Способы раскладки выкроек плечевого изделия на ткани в зависимости от модели и ширины ткани. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя. Состав деятельности по раскрою швейного изделия.
Практические работы. Выполнение чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом. Выкраивание деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.
Варианты объектов труда. Ткань. Выкройки. Клеевой прокладочный материал.
Тема. Технология швейных работ (16ч)
Теоретические сведения. Технология выполнения ручных операций: выметывание деталей швейного изделия; высекание среза детали швейного изделия.
Технология выполнения машинных операций: растрачивание шва; настрачивание шва; обтачивание деталей; окантовывание детали.
Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: дублирование деталей швейного изделия, оттягивание деталей.
Технология обработки вытачек, плечевых и боковых швов, срезов подкройной обтачкой, косой бейкой; соединение лифа с юбкой.
Типовая последовательность изготовления плечевого изделия (без рукавов и воротника) с проведением примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.
Практические работы. Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия.
Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Придание окончательной формы изделию. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.
Варианты объектов труда. Образцы ручных стежков, строчек и швов, машинных швов, узлов и деталей швейного изделия. Проектное изделие.
Раздел 3. Декоративно-прикладное творчество (16ч).
Тема. Вязание крючком (2ч)
Теоретические сведения. Материалы и инструменты для вязания крючком. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Положение крючка в руке. Основные виды петель и приемы их выполнения: начальная и воздушная петли; цепочка из воздушных петель; соединительный столбик; столбик без накида; столбик с одним, двумя, тремя накидами. Условные обозначения нетель. Схемы для вязания. Применение ПЭВМ для получения схем.
Практические работы. Освоение приемов вязания крючком. Изготовление схем и рисунков для вязания крючком и ткачества вручную и/или с помощью ПЭВМ.
Тема. Вязание полотна. Вязание по кругу (6ч). Основные способы вывязывания петель: под обе стенки петли; под переднюю стенку; под заднюю стенку. Плотность вязания. Закрепление вязания. Плотное и ажурное вязание по кругу.
Искусство ручного ткачества. Материалы, применяемые для изготовления ковров и гобеленов. Правила безопасной работы. Оборудование для ручного ткачества. Основные приемы ручного ткачества, цвет, орнамент в ковровой композиции.
Практические работы. Освоение приемов вязания крючком. Изготовление схем и рисунков для вязания крючком и ткачества вручную и/или с помощью ПЭВМ.
Тема. Технология создания декоративного вязаного или тканого изделия. Салфетка. (10ч). Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия.
Практические работы. Освоение приемов вязания крючком. Изготовление схем и рисунков для вязания крючком и ткачества вручную и/или с помощью ПЭВМ. Создание идеи (замысла) для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную и/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей. Изготовление декоративного изделия. Окончательная обработка изделия.
Варианты объектов труда. Образцы вязок. Образцы ткачества. Вязанные крючком изделия: подкладка под горячее, прихватка, салфетка, тоник. Тканые панно, сумочка, очечник.
Раздел 4. Кулинария (12ч)
Тема. Физиология питания (2ч).
Теоретические сведения. Понятие «микроорганизмы». Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения микроорганизмов в организм человека. Первая помощь при пищевых отравлениях.
Практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.
Варианты объектов труда. Кухонная посуда и инвентарь.
Тема. Блюда из молока и кисломолочных продуктов.(4ч).
Ассортимент молока кисломолочных продуктов. Определения качества молока и молочных продуктов. Сроки хранения кисломолочных продуктов. Приготовление творога в домашних условиях. Приготовление блюд из творога. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи блюд к столу.
Практические работы. Приготовление блюд из молока. Дегустация блюд. Оценка качества.
Варианты объектов труда. Приготовление блюд из молока.
Тема. Изделия из жидкого теста (2ч).
Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий. Виды теста и выпечки. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного теста.
Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.
Творческое задание (4 ч)
Праздничный сладкий стол.
Теоретические сведения. Меню сладкого стола. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление сладкого стола. Особенности сервировки сладкого стола. Набор столовых приборов и посуды. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой.
Практические работы. Приготовление сладкого стола. Сервировка стола. Дегустация блюд. Оценка качества.
Варианты объектов труда. Меню сладкого стола. Блюда для сладкого стола.
Раздел 5. Интерьер жилого дома (6 ч).
Тема. Освещение жилого дома. 1ч
Теоретические сведения. Освещение жилого дома. Системы управления светом.
Тема.Предметы исксства и коллекции в интерьере. 1ч
Оформление и размещение картин. Размещение коллекций.
Тема. Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. 2ч
Ежедневная уборка. Влажная уборка. Генеральная уборка. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современные технологии и технические средства для создания микроклимата.
Творческий проект. «Уютный дом!» 2ч
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии (Технологии ведения дома)
Класс: 7
Учитель: Харчева Анастасия Анатольевна
Количество часов: 68 ( 2 часа - резервное время)
Всего 68 час; в неделю 2 час.
Планирование составлено на основе программы по учебному предмету "Технология" 5-8 классы /Н.В.Синица,В.Д.Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2017. – 160 с.:ил
Учебник: Технология. Технологии ведения дома.: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н.В.Синица,В.Д.Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2017. – 160 с.:ил
№ урока | Наименование темы урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Корректировка |
предметные | метапредметные | личностные | | |
1-2 | Вводное занятие | Знания: о цели и задачах изучения предмета, правилах поведения в кабинете «Технология», оказание первой доврачебной помощи при травмах на уроке. | Познавательные: получение знаний о поведении в кабинете «Технология». Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. | 2 | |
3-4, 5-6 | Создание изделий из текстильных материалов Свойства химических волокон и тканей из них. Практическая работа «Изучение свойств материалов из химических волокон». Уход за одеждой из химических волокон. | Знания: о свойствах химических волокон, правилах ухода, символах на этикетках Умения: определять свойства хим.волокон, значение символов. | Познавательные: умение вести исследовательскую деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: сотрудничество, диалог | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия | 2 2 | |
7-8 | Бытовая швейная машина, ее устройство. Практическая работа «Выполнение аппликации» | Знания: устройстве швейной машины, применение приспособлений к швейной машине, зигзагообразной строчки для обметывания срезов и выполнения аппликации. Умения: подготовить швейную машину к работе,выполнять обметывания петель, пришивания пуговиц, подшивания потайным швом, штопкой. | Познавательные: сопоставление, анализ, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: сотрудничество, диалог, организация учебного процесса. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия, проявление технико- технологического мышления. | 2 | |
9-10 | Конструирование и моделирование плечевых изделий (6ч). Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. | Знать: виды силуэтов,чем отличается классический стиль одежды от спортивного, какие требования предъявляются к одежде. Умения:определять стиль, делать эскиз плечевого изделия. | Познавательные: умение вести исследовательскую деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, работа с табдицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: сотрудничество, диалог. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия, проявление технико- технологического мышления | 2 | |
11-12 | Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом . Практическая работа «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». | Знания: правила снятия мерок, построения и оформления чертежей швейных изделий. Умения: снимать мерки с фигуры человека и записывать их, рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. | Познавательные: умение вести исследовательскую деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, работа с табдицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: сотрудничество, диалог. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия, проявление технико- технологического мышления. | 2 | |
13-14 | Практическая работа «Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». | Знания: о построении и оформлении чертежей швейных изделий. Умения: выполнять чертеж швейного изделия 1:4, в натуральную величину, моделировать проектное швейное изделие, готовить выкройку проектного изделия к раскрою. | Познавательные: умение вести исследовательскую деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: сотрудничество, диалог | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия, проявление технико- технологического мышления. | 2 | |
15-16 | Технология изготовления плечевого изделия (18ч) Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскладка выкроек и раскрой плечевого изделия» | Знания: о последова-телъности и приемах раскроя швейного изделия. Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценить качество кроя по предложенным критериям. | Познавательные: Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия, проявление технико- технологического мышления | 2 | |
17-18 | Швейные машинные работы. Практическая работа « «Изготовление образцов машинных швов» | Выполнять способы перенесения линий выкройки на ткань. По какой линии прокладывают сметочные строчки. Овладеть навыками подготовки изделия к примерке | | | 2 | |
19-20 | Подготовка к примерке. Практическая работа «Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка плечевого изделия к примерке» | Знать о последова-телъности подготовки к примерке изделия, способах выявления и устранения дефектов. критерии правильной посадки изделия на фигуре. Уметь выполнять примерку изделия устранять дефекты. | Познавательные: умение вести исследовательскую деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: сотрудничество, диалог | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия | 2 | |
21-22 | Обработка изделия после примерки. Практическая работа «Обработка среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов». | Знания: о последова-телъности поузловой обработки. Умения: выполнять обработку основных узлов | Познавательные: умение вести исследовательскую деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: сотрудничество, диалог | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия | 2 | |
23-24 | Обработка срезов подкройной обтачкой. Практическая работа «Обработка срезов подкройной обтачкой». | Знания: о технологии обработки срезов подкройной обтачкой Умения: обрабатывать срезы подкройной обтачкой | Познавательные: умение вести исследовательскую деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: сотрудничество, диалог | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия | 2 | |
25-26 | Обработка срезов косой бейкой. Практическая работа «Обработка срезов косой бейкой» | Знания: о технологии обработки срезов косой бейкой Умения:проверять качество, выбирать способ обработки, соблюдатьТБ. | Познавательные: умение вести исследовательскую деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: сотрудничество, диалог | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия | 2 | |
27-28 | Творческий проект «Туника» Обработка боковых срезов. Практическая работа «Обработка боковых срезов». | Знать: Чем отличается обработка боковых срезов в изделиях прямого и приталенного силуэтов. Умения: Выполнять обработку узла, проверять качество, выбирать способ обработки, соблюдатьТБ . | | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия | 2 | |
29-30 | Практическая работа «Обработка горловины и борта». | Знать: как нужно обрабатывать срезы после обтачивания перед вывертыванием. Как выметывают край изделия после обтачивания и вывертывания. Умения: Выполнять обработку узла, проверять качество, выбирать способ обработки, соблюдатьТБ | Познавательные: умение вести исследовательскую деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: сотрудничество, диалог | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия | 2 | |
31-32 33-34 | Практическая работа «Обработка нижнего среза изделия» Окончательная отделка изделия. | Знать: Какими способами можно обработать нижний срез изделия. Какую фурнитуру используют для проектного изделия. Умения: Выполнить подготовку изделия к проверке. | Познавательные: умение вести исследовательскую деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: сотрудничество, диалог | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | 2 | |
35-36 | Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком (16ч). Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель | Знать отличия обработки боковых срезов в изделиях прямого и приталенного силуэтов. Умения: навыки чтения схемы. Выполнять основные приемы вязания. | Познавательные: cоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебною сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление техникитехнологческого и экономического мышления | 2 | |
37-38 | Вязание полотна. | Знать что такое проба на плотность и как ее выполнить. Уметь :выполнить образец полотна. | Познавательные: cоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, самообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности | 3 | |
39-40 | Вязание по кругу. | Знать для чего нужна петля поворота и как ее выполнить. Уметь:выполнять образец полотна. | Познавательные: cоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | | 3 | |
41-50 | Технологии творческой и опытнической деятельности Выполнение проекта «Подарок своими руками». Салфетка. (10ч). Выбор вариантов решения проекта. Экологическое и экономическое обоснование проекта. Практическая работа « Оформление проектной документации» Выполнение проекта « Подарок своими руками». Практическая работа «Технологическая последовательность изготовления изделий в технике вязание крючком» Защита проекта «Подарок своими руками». | Знания об этапах выполнения творческого проекта. Требования к оформлению. Уметь: Выполнить проект «Салфетка». | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: цел е по латание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, самообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности | 2 | |
51-52 | Технология ведения дома. Интерьер жилого дома.6ч Освещение жилого дома. Предметы исксства и коллекции в интерьере. | Знания о правилах, композиции, видах световых приборов материалов, декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования. Умения: оформлении интерьера | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные: пел е пола га н ие, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, со-трудничество, умение ставить вопросы. | Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-этическая ориентация. | 2 | |
53-54 55-56 | Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Творческий проект. «Уютный дом!» | Знания правилах уборки, санитарно-гигиенические требования. Видах уборки, бытовых приборах, этапы выполнения проекта. Умения определять средства для уборки, выполнять проект | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные: пел е пола га н ие, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, со-трудничество, умение ставить вопросы. | Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-этическая ориентация | 2 2 | |
57-58 | Кулинария (12ч). Физиология питания. | Знания: о путях проникновения болезнетворных микроорганизмов в организм человека. Умения: Освоить правила при работе с продуктами. | Познавательные: умение вести исследовательскую деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: сотрудничество, диалог | Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-этическая ориентация | 2 | |
59-60 61-62 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Практические работы. «Приготовление блюд из молока. Дегустация блюд. Оценка качества» | Знания о значении в питании человека, ассортименте молока и кисломолочных продуктах, требования к качеству, правилах подачи, тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд. Умения:оценивать качество готового блюда | Познавательные: умение вести исследовательскую деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: сотрудничество, диалог | Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности. | 2 2 | |
63-64 65-66, 67-68 | Изделия из жидкого теста Творческий проект «Праздничный сладкий стол». | Знания о значение в питании, видах теста, ассортимент сладких блюд. Знания об особенностях сервировки сладкого стола, культуры поведения, правилах пользования столовыми приборами, салфеткой. Умения: Сервировать стол, организовывать рабочее место, оценивать качество блюд. | Познавательные: умение вести исследовательскую деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия. Коммуникативные: сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-этическая ориентация. | 2 2 2 | |
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса
Результаты образовательного процесса
формы контроля
Личностные
Наблюдение, систематизация, усвоение информации с помощью компьютера, саморефлексия, самоанализ, взаимоконтроль, способность саморазвиваться, промежуточный контроль по разделам, годовой.
Метапредметные
Оценочные листы, творческие задания для групп, зачеты.
Предметные
Практические работы, самостоятельные, тестирование, участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках.
Основные формы организации деятельности обучающихся на учебных занятиях:
работа в парах и группах;
индивидуальная работа;
дискуссия;
беседа (фронтальный опрос)
Критерии и нормы оценки знаний
При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить учебный материал своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
Оценка «2» ставится, если учащийся:
При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задания;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знаний программного материала;
допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
При выполнении творческих и проектных работ
При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
Используемые виды, методы и формы контроля позволяют получать данные о предварительных, текущих, промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методическая литература по технологии:
Учебники.
Дидактические материалы.
Справочная литература.
Технические средства обучения:
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Учебно-практическое оборудование:
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
Шкаф для хранения карт и таблиц.
Набор таблиц и карт.
Набор образцов волокон и тканей.
Макет ткацкого станка.
Оборудование и приспособления.
1. Швейная машина с электроприводом
2. Ножные швейные машины.
3. Утюг.
4. Гладильная доска.
5. Ножницы.
6. Иголницы.
7. Наперстки
8. Сантиметровые ленты
9. Иглы: ручные и машинные
10. Крючки для вязания.
11. Резец портновский.
Оборудование для кухни:
1.Электрические плиты.
2. Вытяжки.
3. Холодильник.