СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Коррекционный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционного часа"  для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«"Коррекционный час"»

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Коррекционный час»

2 класс

Пояснительная записка

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного стандарта начального общего образования, в рамках проекта «Формирование позитивного мышления участников учебно-воспитательного процесса».

Программа коррекционной работы направлена на педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении и развитие потенциала учащихся. В курсе решается проблема преимущественно интеллектуальной дезадаптации учащихся. Данный курс позволяет ученикам развивать познавательные процессы, необходимые для успешной учебной деятельности, выровняться в своем развитии и адаптироваться к учебному процессу. Учащиеся знакомятся со способами развития своего интеллекта, его тренировки. Занятия в данном курсе проводятся в течении всего года.

Цель курса: развивать познавательные процессы, необходимые для успешной учебной деятельности.

Задачи: коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Место предмета в учебном плане: Курс рассчитан на один час в неделю, в год – 34 часа. Продолжительность занятий – 40 минут.

Планируемые результаты освоения курса.

Личностные универсальные учебные действия:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Предметные результаты:

- формирование навыков коммуникативной деятельности;

- активизация речи в условиях совместной учебно-игровой деятельности;

- положительная мотивация к учению.


Учащиеся должны уметь:

- переносить слова по слогам, писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных, писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн, правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах, писать слова с двойными согласными, слова с непроверяемыми написаниями, писать раздельно предлоги со словами, производить звуковой и звуко-буквенный разбор, различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;

- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

















Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Формирование УУД

Дата план.

Дата факт.

1

Главные члены предложения

Находить главные члены предложения



2

Сложение и вычитание

без перехода через разряд

Сложение и вычитание чисел в пределах 100



3

Родственные слова. Корень слова

Находить в словах корень, образовывать однокоренные слова



4

Обратные задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом



5

Перенос слов

Переносить слова с одной строки на другую



6

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на таблицы, схемы, краткие записи и другие модели)



7

Имена собственные

Писать имена собственные с большой буквы



8

Порядок действий

Находить значения числовых выражений со скобками и без них



9

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне



10

Периметр многоугольника

Вычислять периметр многоугольника



11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные



12

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36-2, 36+20, 36-20, 60+18

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни, вычислять значение числового выражения



13

Слова с удвоенными согласными

Правописание слов с удвоенными согласными



14

Прием вычисления для случаев вида 26+7, 35-7

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни



15

Правописание слов с мягким знаком в конце и середине слова

Правописание мягкого знака



16

Решение уравнений

Выполнять письменные вычисления



17

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Развивать навыки правописания слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч



18

Письменные приемы сложения

Выполнять письменные вычисления



19

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу



20

Письменные приемы вычитания

Выполнять письменные вычисления



21

Правописание слов с парным согласным звуком на конце слов или перед согласными

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова



22

Задачи на нахождение произведения

Решение текстовых задач арифметическим способом



23

Раздельное написание предлогов со словами

Раздельное написание предлогов со словами



24

Задачи на нахождение произведения

Решать текстовые задачи арифметическим способом



25

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Правописание слов с разделительным мягким знаком



26

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения



27

Правописание частицы НЕ с глаголами

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами



28

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Сравнивать величины по их числовым значениям



29

Фонетический разбор

Давать характеристику звукам



30

Умножение и деление чисел на 2 и 3

Выполнять умножение и деление числа 2 и 3



31

Синтаксический разбор предложения

Находить главные и второстепенные члены предложения, давать характеристику



32

Решение задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом



33

Повторение

Обобщить и дополнить знания учащихся



34

Повторение

Обобщить и дополнить знания учащихся