Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Коррекционный час»
2 класс
Пояснительная записка
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного стандарта начального общего образования, в рамках проекта «Формирование позитивного мышления участников учебно-воспитательного процесса».
Программа коррекционной работы направлена на педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении и развитие потенциала учащихся. В курсе решается проблема преимущественно интеллектуальной дезадаптации учащихся. Данный курс позволяет ученикам развивать познавательные процессы, необходимые для успешной учебной деятельности, выровняться в своем развитии и адаптироваться к учебному процессу. Учащиеся знакомятся со способами развития своего интеллекта, его тренировки. Занятия в данном курсе проводятся в течении всего года.
Цель курса: развивать познавательные процессы, необходимые для успешной учебной деятельности.
Задачи: коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Место предмета в учебном плане: Курс рассчитан на один час в неделю, в год – 34 часа. Продолжительность занятий – 40 минут.
Планируемые результаты освоения курса.
Личностные универсальные учебные действия:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Предметные результаты:
- формирование навыков коммуникативной деятельности;
- активизация речи в условиях совместной учебно-игровой деятельности;
- положительная мотивация к учению.
Учащиеся должны уметь:
- переносить слова по слогам, писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных, писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн, правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах, писать слова с двойными согласными, слова с непроверяемыми написаниями, писать раздельно предлоги со словами, производить звуковой и звуко-буквенный разбор, различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;
- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема занятия | Формирование УУД | Дата план. | Дата факт. |
1 | Главные члены предложения | Находить главные члены предложения | | |
2 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | | |
3 | Родственные слова. Корень слова | Находить в словах корень, образовывать однокоренные слова | | |
4 | Обратные задачи | Решение текстовых задач арифметическим способом | | |
5 | Перенос слов | Переносить слова с одной строки на другую | | |
6 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на таблицы, схемы, краткие записи и другие модели) | | |
7 | Имена собственные | Писать имена собственные с большой буквы | | |
8 | Порядок действий | Находить значения числовых выражений со скобками и без них | | |
9 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне | | |
10 | Периметр многоугольника | Вычислять периметр многоугольника | | |
11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные | | |
12 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36-2, 36+20, 36-20, 60+18 | Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни, вычислять значение числового выражения | | |
13 | Слова с удвоенными согласными | Правописание слов с удвоенными согласными | | |
14 | Прием вычисления для случаев вида 26+7, 35-7 | Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | | |
15 | Правописание слов с мягким знаком в конце и середине слова | Правописание мягкого знака | | |
16 | Решение уравнений | Выполнять письменные вычисления | | |
17 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч | | |
18 | Письменные приемы сложения | Выполнять письменные вычисления | | |
19 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | | |
20 | Письменные приемы вычитания | Выполнять письменные вычисления | | |
21 | Правописание слов с парным согласным звуком на конце слов или перед согласными | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | | |
22 | Задачи на нахождение произведения | Решение текстовых задач арифметическим способом | | |
23 | Раздельное написание предлогов со словами | Раздельное написание предлогов со словами | | |
24 | Задачи на нахождение произведения | Решать текстовые задачи арифметическим способом | | |
25 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Правописание слов с разделительным мягким знаком | | |
26 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | | |
27 | Правописание частицы НЕ с глаголами | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами | | |
28 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Сравнивать величины по их числовым значениям | | |
29 | Фонетический разбор | Давать характеристику звукам | | |
30 | Умножение и деление чисел на 2 и 3 | Выполнять умножение и деление числа 2 и 3 | | |
31 | Синтаксический разбор предложения | Находить главные и второстепенные члены предложения, давать характеристику | | |
32 | Решение задач | Решать текстовые задачи арифметическим способом | | |
33 | Повторение | Обобщить и дополнить знания учащихся | | |
34 | Повторение | Обобщить и дополнить знания учащихся | | |