Коррекционный час лексическая тема №1 «Наш детский сад»
Понедельник
Задачи:
1. Развитие внимания, памяти, мышления.
2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно - пространственного восприятия.
3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя (согласование существительного с местоимениями, согласование существительных с прилагательными, употребление предлога «у»).
4. Работа по разделам общеобразовательной программы.
5. Пальчиковая гимнастика.
6.Упражнения на координацию движений и речи.
7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Наш детский сад», предметные картинки, цветные карандаши, су - джок шарики.
1. Психолог. «Что прибавилось?»
2. «Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру.
3. «Мой, моя, мои».
«Какая, какой, какие» (Воспитатель добрая, ласковая, нежная).
Составление предложений с предлогом «у» (У куклы носик, ... лобик. И т. д.).
4. « Скажи одним словом», «Что где стоит?».
5. Пальчиковая гимнастика: «НАША ГРУППА».
В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
6. ФИЗМИНУТКА «Детский сад».
( На каждую строчку - четыре ритмичных удара - мяча об пол):
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед
И съедали сто котлет,
А потом ложились спать -
Начинай считать опять.
Работа по индивидуальным заданиям логопеда.
Среда
Задачи:
1. Развитие внимания, памяти, мышления.
2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно - пространственного восприятия.
3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с притяжательными прилагательными, употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, установление родовой формы существительных).
4. Работа по разделам общеобразовательной программы.
5. Пальчиковая гимнастика.
6.Упражнения на координацию движений и речи.
7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.
Оборудование: демонстрационный материал по теме, предметные картинки, цветные геометрические фигуры.
1. Психолог«Что изменилось?»
2. «Выложи дом из цветных геометрических фигур»
3. «Чья, чье» (Олина кукла, Димин робот).
«Что изменилось?» (между мячом и пирамидкой выставляется машина)
Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.
«Мой, моя, мое» (моя кукла, мой мяч).
4. «Отгадай слово», «Слоги слово загадали».
5. «С мячиком дружу»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
6. «ИГРУШКИ»
На большом ковре и в ряд Дети маршируют на месте, останавливаются,
изображают персонажей
Куклы Танины стоят.
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок .
Раз, два, три, четыре, пять
Вместе мы пойдем гулять прыгают, маршируют, уходят с ковра
Работа по индивидуальным заданиям логопеда.
Четверг
Задачи:
1. Развитие внимания, памяти, мышления.
2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно - пространственного восприятия.
3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
4. Работа по разделам общеобразовательной программы. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с притяжательными прилагательными).
5. Пальчиковая гимнастика.
6.Упражнения на координацию движений и речи.
7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.
Оборудование.
1. Психолог «Составь картинку»
2. «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.
3 « Что делает ?» На столах у детей - предметные картинки. Ребята перечисляют действия, которые можно выполнять с этими предметами. Затем подойти к игровому уголку, посмотреть, какие игрушки там есть, и рассказать, какие действия они могут выполнять.
«Кому и для чего нужно?».
Поставить на наборное полотно картинку с изображением книги (зеркала, ведра с водой). Спросить: Кому это нужно и для чего? (Книга нужна воспитателю, чтобы читать детям. Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки. Ведро с водой нужно помощнику воспитателя, чтобы мыть пол.)
4. «Веселый счет», «Подбери признаки, действия к предмету».
5. «Волшебный шарик»
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, | (любуемся шариком на левой ладошке) |
Он колючий, вот какой. | (накрываем правой ладонью) |
Будем с шариком играть И ладошки согревать. | (катаем шарик горизонтально) |
Раз катаем, два катаем И ладошки согреваем. | (катаем шарик вертикально) |
Раз катаем, два катаем И ладошки согреваем. | (катаем шарик горизонтально) |
Катаем, катаем, катаем Сильней на шарик нажимаем. | (катаем шарик вертикально) |
Как колобок мы покатаем, Сильней на шарик нажимаем. | (катаем шарик в центре ладошки) |
6. «ИГРУШКИ»
На большом ковре и в ряд Дети маршируют на месте, останавливаются,
изображают персонажей
Куклы Танины стоят.
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок .
Раз, два, три, четыре, пять
Вместе мы пойдем гулять прыгают, маршируют, уходят с ковра
Пятница
Задачи:
1. Развитие внимания, памяти, мышления.
2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно - пространственного восприятия.
3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование родительного падежа существительных в единственном числе, множественного числа существительных в именительном падеже, уменьшительной формы существительных, уменьшительной формы прилагательных).
4. Работа по разделам общеобразовательной программы.
5. Пальчиковая гимнастика.
6.Упражнения на координацию движений и речи.
7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.
Оборудование.
1. Психолог «Мои друзья »
2. «Матрешки разбежались» - собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну.
3. «Один – много» (мишка - мишки);
«Чего не стало?» (не стало мишки);
« Скажи ласково» (нос - носик);
(мяч синий - мячик синенький, круглый - кругленький и т. д.).
4. «Да и нет», «Скажи по-другому».
5. Пальчиковая игра «Ш»
Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например: Ш.
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
6. ФИЗМИНУТКА «Детский сад».
( На каждую строчку - четыре ритмичных удара - мяча об пол):
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед
И съедали сто котлет,
А потом ложились спать -
Начинай считать опять.
7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.