СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционный час лексическая тема №1 «Наш детский сад»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для воспитателей по проведению коррекционного часа.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционный час лексическая тема №1 «Наш детский сад»»

Коррекционный час лексическая тема №1 «Наш детский сад»


Понедельник

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно - пространственного восприятия.

3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя (согласование существительного с местоимениями, согласование существительных с прилагательными, употребление предлога «у»).

4. Работа по разделам общеобразовательной программы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6.Упражнения на координацию движений и речи.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Наш детский сад», предметные картинки, цветные карандаши, су - джок шарики.

1. Психолог. «Что прибавилось?»

2. «Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру.

3. «Мой, моя, мои».

«Какая, какой, какие» (Воспитатель добрая, ласковая, нежная).

Составление предложений с предлогом «у» (У куклы носик, ... лобик. И т. д.).

4. « Скажи одним словом», «Что где стоит?».

5. Пальчиковая гимнастика: «НАША ГРУППА».

В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший- это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

6. ФИЗМИНУТКА «Детский сад».

( На каждую строчку - четыре ритмичных удара - мяча об пол):

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед

И съедали сто котлет,

А потом ложились спать -

Начинай считать опять.

  1. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.


Среда

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно - пространственного восприятия.

3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с притяжательными прилагательными, употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, установление родовой формы существительных).

4. Работа по разделам общеобразовательной программы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6.Упражнения на координацию движений и речи.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Оборудование: демонстрационный материал по теме, предметные картинки, цветные геометрические фигуры.

1. Психолог«Что изменилось?»

2. «Выложи дом из цветных геометрических фигур»

3. «Чья, чье» (Олина кукла, Димин робот).

«Что изменилось?» (между мячом и пирамидкой выставляется машина)

Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.

«Мой, моя, мое» (моя кукла, мой мяч).

4. «Отгадай слово», «Слоги слово загадали».

5. «С мячиком дружу»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

6. «ИГРУШКИ»

На большом ковре и в ряд Дети маршируют на месте, останавливаются,

изображают персонажей

Куклы Танины стоят.

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок .

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе мы пойдем гулять прыгают, маршируют, уходят с ковра

  1. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.


Четверг

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно - пространственного восприятия.

3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

4. Работа по разделам общеобразовательной программы. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с притяжательными прилагательными).

5. Пальчиковая гимнастика.

6.Упражнения на координацию движений и речи.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Оборудование.

1. Психолог «Составь картинку»

2. «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.

3 « Что делает ?» На столах у детей - предметные картинки. Ребята перечисляют действия, которые можно выполнять с этими предметами. Затем подойти к игровому уголку, посмотреть, какие игрушки там есть, и рассказать, какие действия они могут выполнять.

«Кому и для чего нужно?».

Поставить на наборное полотно картинку с изображением книги (зеркала, ведра с водой). Спросить: Кому это нужно и для чего? (Книга нужна воспитателю, чтобы читать детям. Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки. Ведро с водой нужно помощнику воспитателя, чтобы мыть пол.)

4. «Веселый счет», «Подбери признаки, действия к предмету».

5. «Волшебный шарик»

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой,

(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой.

(накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть
И ладошки согревать.

(катаем шарик горизонтально)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

(катаем шарик вертикально)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

(катаем шарик горизонтально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем.

(катаем шарик вертикально)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем.

(катаем шарик в центре ладошки)


6. «ИГРУШКИ»

На большом ковре и в ряд Дети маршируют на месте, останавливаются,

изображают персонажей

Куклы Танины стоят.

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок .

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе мы пойдем гулять прыгают, маршируют, уходят с ковра


Пятница

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно - пространственного восприятия.

3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование родительного падежа существительных в единственном числе, множественного числа существительных в именительном падеже, уменьшительной формы существительных, уменьшительной формы прилагательных).

4. Работа по разделам общеобразовательной программы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6.Упражнения на координацию движений и речи.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Оборудование.

1. Психолог «Мои друзья »

2. «Матрешки разбежались» - собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну.

3. «Один – много» (мишка - мишки);

«Чего не стало?» (не стало мишки);

« Скажи ласково» (нос - носик);

(мяч синий - мячик синенький, круглый - кругленький и т. д.).

4. «Да и нет», «Скажи по-другому».

5. Пальчиковая игра «Ш»

Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например: Ш.

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

6. ФИЗМИНУТКА «Детский сад».

( На каждую строчку - четыре ритмичных удара - мяча об пол):

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед

И съедали сто котлет,

А потом ложились спать -

Начинай считать опять.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.