СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение математических задач»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение математических задач»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение математических задач»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА



«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»



«СОГЛАСОВАНО»

.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директорапо УВР


Директор

________________________________

________________________________

/

/

/

Т.Н. Умерникова/

«_______» сентября

20 17 г.

«_______» сентября 20 17 г.







Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Решение математических задач»

для 7 Б,В классов

на 2017 – 2018 учебный год





Рассмотрено на заседании ШМО,
протокол №____от____________ 2017_г.

Председатель ШМО

_________________________________



/ /





Рабочую учебную программу составила

учитель алгебры и геометрии

Паршенкова Ю.А.





Б АЛ А Ш И ХА

2 0 1 7 _ – 2 0 1 8_у чеб н ый г од



Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение математических задач» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) для работы с учащимися 7 классов и предусматривает повторное и параллельное рассмотрение теоретического материала с основными предметами алгебра и геометрия. Рабочая программа предмета «Решение математических задач» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32). 2.

  2. Учебного плана МБОУ «Школа №32» на 2017-2018 учебный год.

3 Примерной и авторской программы основного общего образования по математике.

Программы: Математика. 5-6 классы, алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2014. – 63 с.)., Программой по геометрии 7-9 класс. /авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов

Кроме этого, рабочая программа предмета ориентирована на материалы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)



Тематическое планирование

Название раздела

Количество

часов

Количество

зачетных занятий

1

Решение текстовых задач

16

2

2

Уравнения. Системы уравнений.

11

1

3

Введение в теорию вероятности

7

1

Итого

34

3



График проведения зачётных занятий

Зачётное занятие

Дата проведения по плану

1

Зачетное занятие № 1 по темам: «Задачи на совместную работу. Задачи на среднюю скорость»

8 нед.

2

Зачетное занятие № 2 по темам: «Задачи на смеси. Задачи на доли и проценты»

16 нед.

3

Зачетное занятие № 3 по темам: «Линейные уравнения. Системы уравнений. Решение задач с их использованием»

27 нед.

4

Зачетное занятие № 4 по темам: «События и их вероятности. Комбинаторные задачи»

34 нед.

Итого

4





Содержание обучения.

Внеурочная деятельность «Решение текстовых задач» делится на три раздела:

1. Решение текстовых задач (16 часов). Здесь даются общие сведения о задачах и их решении, рассматриваются общие методы анализа задачи и поиска решения. Большая часть времени (14 часов) отводится на рассмотрение наиболее часто встречающихся видов задач. Основой для создания второго раздела курса послужили:

  • книга Шевкина А.В. Текстовые задачи: 7 – 11 классы: Учебное пособие по математике. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2003

  • Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс /Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович и др. – 5-е и послд. Изд. – М.: Дрофа, 2005.

2Уравнения. Системы уравнений. (11 часов). В данной части рассматриваются модуль действительного числа (расширенный, углубленный вариант раздела базового учебного предмета), линейное уравнение и системы линейных уравнений с двумя переменными.

3. Введение в теорию вероятности (7 часов). Эта часть посвящена решению задач по теории вероятности из разделов «События и их вероятности», «Комбинаторные задачи». Основой стала книга Н. Виленкин, В. Потапов. Задачник-практикум по теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


(Всего 34 часа, 1 час в неделю)


№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Даты

План

Факт

Решение текстовых задач (16 часов).

1

1

Схематизация и моделирование при решении текстовых задач

1 нед


2

2

Схематизация и моделирование при решении текстовых задач

2 нед


3

3

Задачи на совместную работу («на бассейны», совместное движение)

3 нед


4

4

Задачи на совместную работу («на бассейны», совместное движение)

4 нед


5

5

Задачи на совместную работу («на бассейны», совместное движение)

5 нед


6

6

Задачи на среднюю скорость движения

6 нед


7

7

Задачи на среднюю скорость движения

7 нед


8

8

Зачетное занятие №1

8 нед


9

9

Задачи на движение по реке

9 нед


10

10

Задачи на движение по реке

10 нед


11

11

Задачи на смеси

11 нед


12

12

Задачи на смеси

12 нед


13

13

Задачи на смеси

13 нед


14

14

Задачи на доли и проценты

14 нед


15

15

Задачи на доли и проценты

15 нед


16

16

Зачетное занятие №2

16 нед


Уравнения. Системы уравнений. (11 часов)

17

1

Линейные уравнения, сущность их решения

17 нед


18

2

Линейные уравнения, сущность их решения

18 нед


19

3

Решение рациональных уравнений методом разложения на множители

19 нед


20

4

Решение рациональных уравнений методом разложения на множители

20 нед


21

5

Системы уравнений

21 нед


22

6

Системы уравнений

22 нед


23

7

Системы уравнений

23 нед


24

8

Системы уравнений

24 нед


25

9

Решение задач с помощью систем уравнений

25 нед


26

10

Решение задач с помощью систем уравнений

26 нед


27

11

Зачетное занятие №3

27 нед


Введение в теорию вероятности (7 часов)

28

1

События и их вероятности

28 нед


29

2

События и их вероятности

29 нед


30

3

События и их вероятности

30 нед


31

4

Комбинаторные задачи

31 нед


32

5

Комбинаторные задачи

32 нед


33

6

Комбинаторные задачи

33 нед


34

7

Зачетное занятие № 4

34 нед






Учебно-методический комплекс

Для учителя

  1. Виленкин Н., Потапов В. Задачник-практикум по теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики (http://math-portal.ru/vilenkinnaymyakovl)

  2. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник заданий и упражнений по математике. 7 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений М.: Мнемозина, 2008

  3. Пичурин Л.Ф. «За страницами алгебры», Москва: Просвещение, 1990.

  4. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс /Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович и др. – 5-е и послд. Изд. – М.: Дрофа, 2000.

  5. Смирнов В. А., Смирнова И. М. Геометрия на клетчатой бумаге. Издательство: МЦНМО, 2009

  6. Тлейзер. Г.И. «История математики в школе VII –VIII Кл.». Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982

  7. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи: Кн. Для учащихся ст. классов сред. шк. – М.: Просвещение, 1989.

  8. Шарыгин И.Ф. Математика. Для поступающих в Вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 1997

  9. Шевкин А.В. Текстовые задачи: 7 – 11 классы: Учебное пособие по математике. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2003

Литература  для  учащихся:

  1. Большой справочник «Математика» для школьников и поступающих в ВУЗы. Д.И. Аверьянов и др. Москва: Дрофа, 1999.

  2. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник заданий и упражнений по математике.7 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений М.: Мнемозина, 2008

  3. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. Книга для учащихся. Москва: Просвещение, 1986.