Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение математических задач»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»
«СОГЛАСОВАНО» | . | «УТВЕРЖДАЮ» |
Зам. директорапо УВР | | Директор |
________________________________ | ________________________________ |
/ | / | / | Т.Н. Умерникова/ |
«_______» сентября | 20 17 г. | «_______» сентября 20 17 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Решение математических задач»
для 7 Б,В классов
на 2017 – 2018 учебный год
Рассмотрено на заседании ШМО,
протокол №____от____________ 2017_г.
Председатель ШМО
_________________________________
/ /
Рабочую учебную программу составила
учитель алгебры и геометрии
Паршенкова Ю.А.
Б АЛ А Ш И ХА
2 0 1 7 _ – 2 0 1 8_у чеб н ый г од
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение математических задач» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) для работы с учащимися 7 классов и предусматривает повторное и параллельное рассмотрение теоретического материала с основными предметами алгебра и геометрия. Рабочая программа предмета «Решение математических задач» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32). 2.
Учебного плана МБОУ «Школа №32» на 2017-2018 учебный год.
3 Примерной и авторской программы основного общего образования по математике.
Программы: Математика. 5-6 классы, алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2014. – 63 с.)., Программой по геометрии 7-9 класс. /авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов
Кроме этого, рабочая программа предмета ориентирована на материалы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов | Количество зачетных занятий |
1 | Решение текстовых задач | 16 | 2 |
2 | Уравнения. Системы уравнений. | 11 | 1 |
3 | Введение в теорию вероятности | 7 | 1 |
Итого | 34 | 3 |
График проведения зачётных занятий
№ | Зачётное занятие | Дата проведения по плану |
1 | Зачетное занятие № 1 по темам: «Задачи на совместную работу. Задачи на среднюю скорость» | 8 нед. |
2 | Зачетное занятие № 2 по темам: «Задачи на смеси. Задачи на доли и проценты» | 16 нед. |
3 | Зачетное занятие № 3 по темам: «Линейные уравнения. Системы уравнений. Решение задач с их использованием» | 27 нед. |
4 | Зачетное занятие № 4 по темам: «События и их вероятности. Комбинаторные задачи» | 34 нед. |
Итого | 4 |
Содержание обучения.
Внеурочная деятельность «Решение текстовых задач» делится на три раздела:
1. Решение текстовых задач (16 часов). Здесь даются общие сведения о задачах и их решении, рассматриваются общие методы анализа задачи и поиска решения. Большая часть времени (14 часов) отводится на рассмотрение наиболее часто встречающихся видов задач. Основой для создания второго раздела курса послужили:
книга Шевкина А.В. Текстовые задачи: 7 – 11 классы: Учебное пособие по математике. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2003
Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс /Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович и др. – 5-е и послд. Изд. – М.: Дрофа, 2005.
2. Уравнения. Системы уравнений. (11 часов). В данной части рассматриваются модуль действительного числа (расширенный, углубленный вариант раздела базового учебного предмета), линейное уравнение и системы линейных уравнений с двумя переменными.
3. Введение в теорию вероятности (7 часов). Эта часть посвящена решению задач по теории вероятности из разделов «События и их вероятности», «Комбинаторные задачи». Основой стала книга Н. Виленкин, В. Потапов. Задачник-практикум по теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики.
| КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
| (Всего 34 часа, 1 час в неделю) |
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Даты |
План | Факт |
Решение текстовых задач (16 часов). |
1 | 1 | Схематизация и моделирование при решении текстовых задач | 1 нед | |
2 | 2 | Схематизация и моделирование при решении текстовых задач | 2 нед | |
3 | 3 | Задачи на совместную работу («на бассейны», совместное движение) | 3 нед | |
4 | 4 | Задачи на совместную работу («на бассейны», совместное движение) | 4 нед | |
5 | 5 | Задачи на совместную работу («на бассейны», совместное движение) | 5 нед | |
6 | 6 | Задачи на среднюю скорость движения | 6 нед | |
7 | 7 | Задачи на среднюю скорость движения | 7 нед | |
8 | 8 | Зачетное занятие №1 | 8 нед | |
9 | 9 | Задачи на движение по реке | 9 нед | |
10 | 10 | Задачи на движение по реке | 10 нед | |
11 | 11 | Задачи на смеси | 11 нед | |
12 | 12 | Задачи на смеси | 12 нед | |
13 | 13 | Задачи на смеси | 13 нед | |
14 | 14 | Задачи на доли и проценты | 14 нед | |
15 | 15 | Задачи на доли и проценты | 15 нед | |
16 | 16 | Зачетное занятие №2 | 16 нед | |
Уравнения. Системы уравнений. (11 часов) |
17 | 1 | Линейные уравнения, сущность их решения | 17 нед | |
18 | 2 | Линейные уравнения, сущность их решения | 18 нед | |
19 | 3 | Решение рациональных уравнений методом разложения на множители | 19 нед | |
20 | 4 | Решение рациональных уравнений методом разложения на множители | 20 нед | |
21 | 5 | Системы уравнений | 21 нед | |
22 | 6 | Системы уравнений | 22 нед | |
23 | 7 | Системы уравнений | 23 нед | |
24 | 8 | Системы уравнений | 24 нед | |
25 | 9 | Решение задач с помощью систем уравнений | 25 нед | |
26 | 10 | Решение задач с помощью систем уравнений | 26 нед | |
27 | 11 | Зачетное занятие №3 | 27 нед | |
Введение в теорию вероятности (7 часов) |
28 | 1 | События и их вероятности | 28 нед | |
29 | 2 | События и их вероятности | 29 нед | |
30 | 3 | События и их вероятности | 30 нед | |
31 | 4 | Комбинаторные задачи | 31 нед | |
32 | 5 | Комбинаторные задачи | 32 нед | |
33 | 6 | Комбинаторные задачи | 33 нед | |
34 | 7 | Зачетное занятие № 4 | 34 нед | |
Учебно-методический комплекс
Для учителя
Виленкин Н., Потапов В. Задачник-практикум по теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики (http://math-portal.ru/vilenkinnaymyakovl)
Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник заданий и упражнений по математике. 7 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений М.: Мнемозина, 2008
Пичурин Л.Ф. «За страницами алгебры», Москва: Просвещение, 1990.
Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс /Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович и др. – 5-е и послд. Изд. – М.: Дрофа, 2000.
Смирнов В. А., Смирнова И. М. Геометрия на клетчатой бумаге. Издательство: МЦНМО, 2009
Тлейзер. Г.И. «История математики в школе VII –VIII Кл.». Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982
Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи: Кн. Для учащихся ст. классов сред. шк. – М.: Просвещение, 1989.
Шарыгин И.Ф. Математика. Для поступающих в Вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 1997
Шевкин А.В. Текстовые задачи: 7 – 11 классы: Учебное пособие по математике. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2003
Литература для учащихся:
Большой справочник «Математика» для школьников и поступающих в ВУЗы. Д.И. Аверьянов и др. Москва: Дрофа, 1999.
Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник заданий и упражнений по математике.7 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений М.: Мнемозина, 2008
Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. Книга для учащихся. Москва: Просвещение, 1986.