СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  и Федерального базисного учебного плана, примерной программы начального общего образования по английскому языку  с учетом авторской программы  Биболетовой  М.З для общеобразовательной школы «Английский с удовольствием 2-11 классы» (Обнинск: Титул,2010).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 4 класса»

-МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №67» г. БРЯНСКА





«Согласовано»

Руководитель ШМО

Н.Е.Стародубова/______________

Протокол № 1

От «__»_________2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №67

И.В.Панченко/__________

«___»___________2013г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №67

О.С.Воейкова/___________


«___»_____________2013г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





Дупиной Ольги Викторовны

по английскому языку для 4 класса















2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Федерального базисного учебного плана Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом авторской программы Биболетовой М.З для общеобразовательной школы «Английский с удовольствием 2-11 классы» (Обнинск: Титул,2010).

.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Изучение английского языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Основной целью обучения английскому языку в 4 классе является развитие школьников средствами предмета. УМК ориентирован на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.

Цели и задачи обучения:

  • Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников – элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

  • Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.

  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

  • Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке - формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках.

  • Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.

  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.



Задачи:

  • На данной ступени обучения в число основных задач входят:

  • формировать умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения;

  • формировать умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной темы;

  • научить списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменить в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

  • научить пользоваться двуязычным словарем учебником, в том числе транскрипцией;

  • оказать помощь учащимся в осознании своей принадлежности к еврокультуре как одной из ветвей мировой культуры и ознакомлению с культурным многообразием современной европейской цивилизации.



В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений в 4 классе отводится 2 часа в неделю для изучения иностранного языка (всего 68 часов)

В процессе изучения курса «английский язык» младшие школьники:

• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения),

• учатся компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с расположеним букв на клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на иностранном языке).



В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.


В УМК ”Enjoy English” материал поделён на 4 большие темы. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress check), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

  • Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.

  • Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте.

  • Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе.

  • Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера. Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Учащиеся дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание. Затем читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания. Затем выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков. Затем пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; разыгрывают диалоги с одноклассниками.Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.









Сводная таблица по видам контроля



Виды контроля

4 ч

Год

Итого

Количество плановых к/р

1

1

1

1

4

4

Проекты

1

1

1

1

4

4









Содержание тем учебного курса



Темы

1

Любимое время года. Занятия в разное время года. Погода. Каникулы зимой и летом. Дикие животные в разное время года: сказка «Two Rabbits».


2

Жизнь в городе и селе. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.


3

Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки, рассказы­ваем известные детские сказки, разыгрываем их по ролям.


4

Вечер в кругу семьи: любимые занятия членов моей семьи, что они любят читать. Помощь по дому. Сказка о вежливости "Be Polite'.' Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях.


5

В магазине: как пройти, как сделать покупку. Покупка одежды. Что купить для путешествия. Еда в разное время суток. Покупка продуктов в разных упаковках и в разном количестве: литр, килограмм, кусочек и др.


6

Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Некоторые школьные предметы. Школьные истории.


7

Как научиться понимать друг друга: язык, национальный костюм, жесты, уличные знаки, указатели. Поведение в семье и с друзьями. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями: «The King and the Cheese».














Календарно-тематическое планирование



№ урока


Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По

плану

Фактически


Разговор о временах года и погоды.





Какое твое любимое время года.Диалог

1




Занятия в разное время года.Монолог.

1




Погода.Изучающее чтение.

1




Сказка о временах года.Ознакомитепьное чтение.

1




Поговорим о будущем.Простое будущее время

1




Поговорим о будущем Простое бдущее.Отрицание.Вопросы.

1




Когда погода чудесная.Ликник.Поисковое чтение.

1




Самоконтроль учебного материала.

1




Урок коррекции знаний

1





Мой любимый дом.





Английский дом.Аудирование.

1




Моя квартира.Структура “there is/are”

1




Моя комната. Монолог.

1




Сказка»Большой секрет»

1




Мой дом.Предлоги места. Письмо.

1




Простое будущее время. Проект «Мой дом»

1




Самоконтроль учебного материала.

1




Урок коррекции

1





Жизнь в городе и в селе.





Местность,в которой я живу.Аудирование.

1




Мой город. Множественное число существительных.

1




Великобритания. Письмо.

1




Сказка «солнце и ветер».Ознакомительное чтение

1




Город и село. Степени сравнения существительных.

1




Дикие и домшние животные.Многосложные прилгательные

1




Самоконтроль учебного материала.

1




Урок коррекции знаний.

1





Сочиняем истории и сказки.





Рассказ о прошлом лете. Простое прошедшее время.

1




В мире фантазий Прошедшее время глагола «быть»

1




Простое прошедшее. Вопросы, отрицания.

1




Умная птичка .Простое прошедшее время.

1




Волк и овца Простое прошедшее.

1




Самоконторль учебного материала.

1




Урок коррекции знаний.

1




Проект «Моя волшебная история»

1





Вечер в кругу семьи.





В кругу своей семьи. Аудирование.

1




Любимые занятия членов семьи.Монолог

1




Что ты любишь делать по воскресеньям?Диалог

1




Домашние обязанности.Поисковое чтение

1




Мои домашние обязанности.Письмо.

1




Помощь по дому.Простое прошедшее

1




Новая история про Джейн.Ознакомительное чтение

1




Разговор по телефону. Формы речевого этикета

1




Называем время.Аудирование.

1




Называем время.Диалог.

1




Умная птичка.Простое прошедшее.

1




Будем вежливыми. Аудирование

1




Будем вежливымиДиалог.

1




Поведение в семье и гостях. Притяжательные местоимения

1




Распорядок дня. Простое прошедшее.

1




Самоконтроль учебного материала.

1




Урок коррекции знаний.

1




День рождения друга Проект.

1




Резервный урок.

1




Резервный урок.

1





Магазины и покупки.





Покупаем одежду. Аудирование

1




В магазине .Диалог

1




Слоненок и его новая одежда.Поисковое чтение

1




Одежда в разную погоду. . Монолог.

1




Слоненок и его новая одежда.. Поисковое чтение

1




Покупаем продукты.Изучающее чтение

1




Еда в разное время суток.Неопеделенные местоимения

1




Еда в разное время суток.Неопеделенные местоимения. Диалог

1




Самоконтроль учебного материала.

1




Урок коррекции знаний учащихся

1




Модный магазин.Проект

1




Резервный урок.

1




Резервный урок.

1




Резервный урок.

1




Резервный урок.

1




Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

В результате изучения иностранного языка в 4 классе учащиеся должны уметь

в области аудирования:

  • Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке.

  • Полностью понимать на слух небольшие сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ).

  • Понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

  • Понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

в области говорения:

  • Рассказывать о себе, своей семье, своем друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится/ не нравится).

  • Воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

  • Рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах).

  • Описывать свой дом, квартиру, комнату.

  • Передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая своё отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось)

  • Вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону..

  • Вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем?.

  • Вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложения партнёра.

Объём монологического высказывания – 6 фраз; объём диалогического высказывания – 3-5 реплики с каждой стороны.

в области чтения:

  • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал.

  • Читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения.

  • Читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя героя/героев, характеристики героев, место действия), пользуясь приёмами ознакомительного чтения.

в области письма:

  • Писать отдельные слова полупечатным шрифтом.

  • Списывать текст.

  • Выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

  • Заполнять таблицу по образцу.

  • Восстанавливать слово, предложение, текст.

  • Отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

  • Отвечать на письмо, дописывая предложения.

  • Заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т.д.).

  • Писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова

  • Писать короткое личное письмо зарубежному другу.





Перечень учебно-методического обеспечения



  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.

  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз «Enjoy English» (4 класс) для общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.

  3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз. «Enjoy English» для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.

  4. Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 4 класс - Enjoy Listening and Playing – ООО «Образовательные Компьютерные Технологии»





Список литературы

  1. Доля Г.А.Happy English:сборник детски песен и стихотворений,Москва: Engl-Рус,1992

  2. Берестовская, А.,Сумера А.Английский в кроссвордах.Москва,Мнемозина,2004