МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ |
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №67» г. Брянска |
| | |
Рассмотрено на заседании МО учителей английского языка МБОУ СОШ №67 г. Брянска Протокол от____________2020г. №_________ Руководитель МО____________ | Согласовано на заседании МС МБОУ СОШ № 67 г.Брянска Протокол от___________2020г. №_______ Председатель МС____________ | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №67 г. Брянска ____________ О.С. Воейкова Приказ от _______ 2020 г. №_____ |
Рабочая программа
по английскому языку,
10 класс
2020-2021 учебный год
Составитель:
Титовец Елена Алексеевна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 67,
первой квалификационной
категории
Пояснительная записка.
Рабочая программа по анлийскому языку для 10 класса составлена на основе авторской программы Биболетовой М.З. к учебному курсу «Английский с удовольствием» для средней школы (10-11 классы): Биболетова М.З. Английский язык. 10-11 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский с удовольствием» ФГОС. Титул, 2018 г.
Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов ( 3 учебных часа в неделю).
Текущий контроль осуществляется в форме устного опроса, проверочных работ и тестов.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса.
Предметные
Освоение английского языка в процессе обучения по курсу “Enjoy English” для уровня среднего общего образования состоит в овладении умениями общения с носителями иностранного языка в устной и письменной формах на основе своих речевых возможностей и потребностей. То есть формирование коммуникативной компетенции в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме), предусматривающей также развитие языковых навыков и социокультурной компетенции на уровне, обозначенном в ФГОС и Примерной основной образовательной программе среднего общего образования.
Иноязычная коммуникативная компетенция складывается из:
речевой — совершенствования коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; языковой — овладения новыми языковыми средствами в соответствии с темами общения, отобранными для среднего общего уровня обучения; увеличении объема используемых лексических единиц; развитии навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурной — увеличении объема знаний о социокультурной специфике страны / стран изучаемого языка, совершенствовании умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторной — дальнейшего развития умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; учебно-познавательной — развитии общих / метапредметных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний.
В ПООП СОО предметные результаты детализируются следующим образом. В результате изучения учебного предмета «Английский язык» на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится:
Говорение, диалогическая речь
— вести диалог / полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
— при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
— выражать и аргументировать личную точку зрения;
— запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
— обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
— формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
— передавать основное содержание прочитанного / увиденного / услышанного;
— давать краткие описания и / или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
— строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова / план / вопросы.
Аудирование
— понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
— выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.
Чтение
— читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
— отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо — писать несложные связные тексты по изученной тематике;
— писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка;
— письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи» в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Языковые навыки Орфография и пунктуация
— владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
— расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи — владеть слухо-произносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
— владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи — распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
— распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
— определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
— догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту;
— распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
— оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
— употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
— употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.);
— употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
— употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; — употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French.);
— употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.);
— употреблять в речи предложения с конструкцией so / such (I was so busy that I forgot to phone my parents.);
— употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
— употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
— употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson.);
— употреблять в речи конструкцию it takes me ... to do something;
— использовать косвенную речь;
— использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
— употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
— употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени — to be going to, Present Continuous, Present Simple;
— употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can / be able to, must / have to / should; need, shall, could, might, would);
— согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
— употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
— употреблять в речи определенный / неопределенный / нулевой артикль;
— употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
— употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
— употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
— употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
— вести диалог / полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
— проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
— обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Говорение, монологическая речь
— резюмировать прослушанный / прочитанный текст;
— обобщать информацию на основе прочитанного / прослушанного текста.
Аудирование
— полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; — обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей / вопросом.
Чтение
— читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
— писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая сторона речи
— произносить звуки английского языка с четким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
— владеть орфографическими навыками;
— расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи
— использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
— узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (Collocations).
Грамматическая сторона речи
— использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
— употреблять в речи структуру have / get + something + Participle II (Causative form) как эквивалент страдательного залога;
— употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who... It’s time you did smth;
— употреблять в речи все формы страдательного залога;
— употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
— употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional III);
— употреблять в речи структуру to be / get + used to + verb;
— употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
— употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;
— использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
1.2.Метапредметные
В плане достижения метапредметных результатов обучение по курсу “Enjoy English” способствует формированию умений:
принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач, например подбирать адекватные языковые средства английского языка в процессе общения в моделируемых ситуациях;
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия, совершенствуя приемы самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, сформированные за все годы обучения в начальной и основной школе;
действовать с опорой на изученное правило/образец/алгоритм при составлении самостоятельных устных высказываний или письменных речевых произведений;
прибегать к доступным способам поиска информации (например, в приложениях учебника, двуязычном англо-русском и русско-английском словаре, Интернете) в соответствии с решаемой познавательной или коммуникативной задачей;
анализировать, сравнивать, группировать по отдельным признакам лингвистическую информацию на уровне звука, буквы/буквосочетания, слова/словосочетания, предложения при овладении лексическими и грамматическими явлениями английского языка;
работать с иноязычной информацией: искать, находить и выделять нужное, используя разные источники информации, в том числе Интернет; обобщать; определять тему; прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам; выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов;
фиксировать информацию (например, в процессе проектной деятельности), сжимать и расширять ее, например при подготовке самостоятельного высказывания с опорой на прочитанный/прослушанный текст;
опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и грамматические явления;
владеть стратегиями, необходимыми для чтения/понимания на слух аутентичных текстов, предусмотренного программой для основной школы уровня трудности: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного/прослушанного;
слушать и слышать собеседника, вести диалог;
пользоваться справочным материалом учебника, например приложением Learning strategies, в котором приводятся алгоритмы выполнения определенных учебных речевых задач;
владеть умениями самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
работать индивидуально, в паре и группе (например, при выполнении групповых заданий, проектной деятельности);
работать в материальной и информационной среде, например, комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение, ЭФУ), информацию из других печатных источников и Интернета.
1.3. Личностные
В УМК “Enjoy English” предусмотрено достижение в полном объеме всех образовательных результатов, определенных нормативными документами для данного уровня образования. Наиболее отчетливо вклад предмета «Английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения в основной школе по курсу “Enjoy English” может выразиться в следующем:
понимание важности изучения иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения в современном полиязычном и поликультурном мире;
потребность пользоваться иностранным языком как средством познания во всех областях знания, самореализации и социальной адаптации; стремление к самосовершенствованию при изучении предмета «Английский язык», развитию собственной речевой культуры в целом, осознанию возможностей самореализации средствами иностранных языков;
развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; 6 уважительное отношение к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, сверстникам и к другим партнерам по общению;
осознание себя гражданином своей страны, любовь и уважение к Родине, к традициям и культурным ценностям; стремление к лучшему пониманию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
активная жизненная позиция, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота;
приобщение к новому социальному опыту, уважительное и дружелюбное отношение к культуре других народов, позволяющее участвовать в диалоге культур;
самостоятельность, эмоционально-нравственная отзывчивость, соблюдение норм речевого и неречевого поведения; 6 умение планировать свой учебный труд, в частности свое речевое высказывание; 6 владение навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого общения и проектной деятельности;
стремление развивать в себе такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
нацеленность на самоопределение и выбор будущей профессиональной деятельности.
1.4. Виды деятельности учащихся на учебных занятиях
Обучение английскому языку в школе направлено на овладение основными видами речевой деятельности - письмом, чтением, говорением – посредством разнообразных форм работы на уроке: овладения навыками поискового, изучающего и ознакомительного чтения, работы в парах – составление диалогов и выполнение других заданий, дискуссий, проведения круглых столов, работы в группах с дифференцированными заданиями.
1.5. Организация проектной и исследовательской деятельности
По материалам четверти могут быть подготовлены проектные работы, рефераты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение. Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
В 10 классе предполагается выполнение проектов по следующим темам:
Показ моды.
Спорт в моей жизни.
Памятный день в моей семье.
Выиграй время.
Из истории моей семьи.
Гимн поколения.
Новый робот.
Открываем прошлое цивилизации.
Местное рукотворное чудо.
Новый робот.
В семье за рубежом.
Раздел 2.Содержание учебного предмета.
2.1.УМК по предмету
Учебник: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «EnjoyEnglish – 10»: Учебник английского языка для 10 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2015.
Книга для учителя (Teacher'sBook): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Enjoy-10» для 10 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2015.
CDMP3 к УМК Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English – 10» Обнинск: Титул, 2015.
2.2.Краткая характеристика содержания учебного предмета по каждому
тематическому разделу.
№ | Название темы |
1. | Новая школа - новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. |
2. | Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. |
3. | Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). Спортивные занятия в школе, их организация. |
4. | Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект «Гимн поколения». |
5. | Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект «Выиграй время». |
6. | История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (отрывок из книги). Родные /Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект «Из истории моей семьи». |
7. | Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Проект «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам». |
8. | Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа). |
9. | Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье. |
10. | Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект «Открываем прошлые цивилизации. |
11. | Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? |
12. | Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов- лауреат приза Киото. Проект «Предложим новый приз». |
13. | Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект «Местное рукотворное чудо». |
14. | Перспективы технического прогресса. Роботы будущего ( на материале отрывка из книги А. Азимова «Я- робот»). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект «Создай нового робота». |
15. | Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. |
16. | Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект «Клуб путешественников». |
17. | Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект «Соглашение по правилам поведения». |
18. | Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? «Smalltalk» и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы. |
19. | Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры ( на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект «В семье за рубежом». |
2.3. Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета.
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Изучение иностранного языка в общеобразовательной школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурный, компенсаторной, учебно-познавательной).
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
2.4. Межпредметные связи учебного предмета.
В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем. Содержание многих текстов УМК включает сведения из разных областей знания, таких как литература, искусство, история, география, математика, обществознание и т.д.
Раздел 3. Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
По плану | Фак-тически |
| Начнем сначала. ( 27 часов) | | |
| Новая школа - новые ожидания и тревоги | | |
| Особенности школьного образования в США. | | |
| Школа вчера и сегодня. Древняя Греция. | | |
| Школа вчера и сегодня. Великобритания. | | |
| Как организовать своё время. Советы психолога. | | |
| Школьная форма: за и против. | | |
| Дискуссия о школьной форме. | | |
| Имидж как проявление внутреннего мира. | | |
| Современная мода. Косвенная речь. | | |
| « Показ моды». Минипроект. | | |
| Спорт в жизни подростка. | | |
| Популярные и экстремальные виды спорта. | | |
| Олимпийские игры. Страдательный залог. | | |
| Спортивные занятия в школе, их организация. | | |
| Спортивная честь и сила характера. | | |
| Выдающиеся спортсмены. | | |
| Проект. «Спорт в моей жизни». | | |
| Молодёжь в современном мире. | | |
| Музыка в культуре и жизни разных стран. | | |
| Письмо в молодёжный журнал. | | |
| Проект « Гимн поколения». | | |
| Повседневная жизнь подростков. | | |
| Как управлять своим временем. | | |
| Распорядок дня. | | |
| Проект « Выиграй время». | | |
| Контроль усвоения учебного материала раздела № 1 « Новые ожидания». | | |
| Анализ контрольной работы. | | |
| Поговорим о семейных ценностях. ( 18 часов) | | |
| История моей семьи. | | |
| Связь поколений. | | |
| Семейная гостиная. | | |
| Из жизни близнецов (отрывок из книги). Модальные глаголы | | |
| Родные/ сводные братья и сёстры. | | |
| Бывает ли детям неловко за родителей? | | |
| Проект «Из истории моей семьи». | | |
| Большие и маленькие семьи. | | |
| Что делает семью счастливой? | | |
| Полезны ли семейные ссоры? | | |
| Как родители относятся к моим друзьям. | | |
| Памятная семейная дата. | | |
| Космическая свадьба. | | |
| Культурные особенности стран изучаемого языка. | | |
| День благодарения. | | |
| Мини-проект «Памятный день в моей семье». | | |
| Система времен действительного залога. | | |
| Контроль усвоения учебного материала по теме « Семейные дела». | | |
| Цивилизация и прогресс ( 36 уроков) | | |
| Что такое цивилизация? | | |
| Археологические открытия | | |
| История Земли. | | |
| Древние цивилизации | | |
| Модальные глаголы. | | |
| Древний человек. | | |
| Цивилизация майя. | | |
| Проект «Открываем прошлое цивилизации». | | |
| Степени сравнения прилагательных. | | |
| Двойные степени сравнения. | | |
| Влияние изобретений на развитие человечества. | | |
| Высокие технологии как часть жизни. | | |
| Сослагательное наклонение. | | |
| Может ли современный человек без компьютера? | | |
| Влияние человека на окружающую среду. | | |
| Влияние человека на жизнь планеты. | | |
| Словообразование. | | |
| Нравственный аспект технического прогресса. | | |
| Компьютеры: за и против. | | |
| Теория Вернадского. | | |
| Приз Киото. | | |
| Рукотворные чудеса света | | |
| Всемирно известные сооружения. | | |
| Инфинитив с « to» и без «to». | | |
| Герундий. Роботы будущего. | | |
| Перспективы технического прогресса. | | |
| Способы выражения будущего времени. | | |
| Выполнение лексико-грамматических упражнений по будущему времени. | | |
| Цивилизация и прогресс. | | |
| Роботы будущего. | | |
| Презентация проектов «Новый робот» . | | |
| А. Азимов- писатель-фантаст. | | |
| Я- робот. Изучающее чтение. | | |
| Роботы: за и против. | | |
| Контроль усвоения учебного материала по теме « Цивилизация и прогресс». | | |
| Анализ контрольной работы. | | |
| Мир возможностей. ( 21 час) | | |
| Мир возможностей. | | |
| Путешествие – способ расширить кругозор. | | |
| Студенческий обмен. | | |
| Обучение за рубежом. | | |
| Структура be/ get used to. | | |
| Программы обучения. | | |
| Твой опыт путешественника. Маршруты. | | |
| Виды транспорта. Предлоги. | | |
| Твой опыт путешественника. Впечатления. | | |
| Лондонское метро. История создания. | | |
| Лондонское метро сегодня. | | |
| Различные виды путешествий: преимущества и недостатки. | | |
| Стиль поведения. Хорошие манеры. | | |
| Особенности поведения в различных странах. | | |
| Как вести себя в незнакомом окружении. | | |
| Социализация в Британии. | | |
| Культурный шок. | | |
| Правила вежливости за рубежом. | | |
| Проект «В семье за рубежом». | | |
| Итоговый контроль. | | |
| Анализ контрольной работы. | | |
| Повторение ( 3 часа) | | |
| Обобщение и повторение. Сослагательное наклонение. | | |
| Обобщение и повторение. Герундий. | | |
105. | Обобщение и повторение. Инфинитив. | | |