Программа составлена на основе:
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897.
- Примерной программы по математике 5-9 классы разработанной Т.А. Бурмистровой
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 - ФЗ;
-Учебного плана МАОУ Дубровинская СОШ.
- Положения о рабочей программе МАОУ Дубровинской СОШ.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения: Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- алгебраической дроби; основном свойстве дроби;
- правилах действий с алгебраическими дробями;
- степенях с целыми показателями и их свойствах;
- стандартном виде числа;
- функциях b kxy + = , 2 xy = , x k y = , их свойствах и графиках;
- понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;
- свойствах арифметических квадратных корней;
- функции x y = , её свойствах и графике;
- формуле для корней квадратного уравнения;
- теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;
- основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;
- методе решения дробных рациональных уравнений;
- основных методах решения систем рациональных уравнений.
- Сокращать алгебраические дроби;
- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
- использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;
- записывать числа в стандартном виде;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- строить графики функций b kxy + = , 2 xy = , x k y = и использовать их свойства при решении задач;
- вычислять арифметические квадратные корни;
- применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;
- строить график функции x y = и использовать его свойства при решении задач;
- решать квадратные уравнения;
- применять теорему Виета при решении задач;
- решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;
- решать дробные уравнения;
- решать системы рациональных уравнений;
- решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства; создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства
2.Содержание учебного предмета
Тема 1. «Рациональные дроби» ( 23 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Тема 2 «Квадратные корни» (19 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =
, её свойства и график.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Тема 3. «Квадратные уравнения» (21 час)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла:
Математика: «Решение алгебраических задач» (8 класс)
История:«Эпоха Петра 1» (8 класс)
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Тема 4. «Неравенства» (20 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Тема 5. «Степень с целым показателем. Элементы статистики.» (11 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Тема 6. «Повторение. Решение задач» (8 часов).
3.Тематический план с указанием количества часов, отведенных по направлениям каждой темы.
№п,п | Раздел, Тема | Количество уроков |
1 | Тема 1. «Рациональные дроби» | 23 |
2 | Тема 2 «Квадратные корни» | 19 |
3 | Тема 3 «Квадратные уравнения» | 21 |
4 | Тема 4. «Неравенства. | 20 |
5 | Тема 5. «Степень с целым показателем. Элементы статистики.» | 11 |
6 | Тема 6. «Повторение. Решение задач» | 8 |
| Итого | 102 |
Приложение 1.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | ТБ на уроках алгебры. Многочлены | 1 |
2. | Формулы сокращенного умножения | 1 |
3. | Рациональные выражения | 1 |
4. | Рациональные выражения | 1 |
5. | Основное свойство дроби | 1 |
6. | Сокращение дробей | 1 |
7. | Сокращение дробей | 1 |
8. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
9. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
10. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
11. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
12. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
13. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
14. | Контрольная работа № 1 по теме «Рационалъные дроби и их свойства» | 1 |
15. | Умножение дробей | 1 |
16. | Возведение дроби в степень | 1 |
17. | Возведение дроби в степень | 1 |
18. | Деление дробей | 1 |
19. | Деление дробей | 1 |
20. | Преобразование рациональных выражений | 1 |
21. | Преобразование рациональных выражений | 1 |
22. | Преобразование рациональных выражений | 1 |
23. | ФУНКЦИЯ у= к: х и ее график | 1 |
24. | ФУНКЦИЯ у= к: х и ее график | 1 |
25. | Контрольная работа | 1 |
26. | Рациональные числа | 1 |
27. | Иррациональные числа. | 1 |
28. | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 |
29. | Уравнение х 2=а | 1 |
30. | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 |
31. | Функция у= корень из х и ее график | 1 |
32. | Функция у= корень из х и ее график | 1 |
33. | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 |
34. | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 |
35. | Квадратный корень из степени | 1 |
36. | Квадратный корень из степени | 1 |
37. | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 1 |
38. | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 1 |
39. | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 1 |
40. | Преобразование выражений. содержащих квадратные корни | 1 |
41. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 |
42. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 |
43. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 |
44. | Контрольная работа № 4 по теме: Свойства корней | 1 |
45. | Понятие квадратного уравнения | 1 |
46. | Неполные квадратные уравнения | 1 |
47. | Выделение квадрата двучлена | 1 |
48. | Формула корней квадратного уравнения | 1 |
49. | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 1 |
50. | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 |
51. | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 |
52. | Интегрированный урок: Решение алгебраических задач. | 1 |
53. | Теорема Виета | 1 |
54. | Теорема Виета | 1 |
55. | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные | 1 |
56. | Решение дробных рациональных уравнений | 1 |
57. | Решение дробных рациональных уравнений | 1 |
58. | Решение дробных рациональных уравнений | 1 |
59. | Решение дробных рациональных уравнений | 1 |
60. | Зачет по теме «Решение дробных рациональных уравнений» | 1 |
61. | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 |
62. | Решение дробных рациональных уравнений | 1 |
63. | Решение дробных рациональных уравнений | 1 |
64. | Графический способ решения уравнений | 1 |
65. | Контрольная работа № 6 по теме «Дробно - рациональные уравнения. Текстовые задачи | 1 |
66. | Числовые неравенства | 1 |
67. | Числовые неравенства | 1 |
68. | Свойства числовых неравенств | 1 |
69. | Свойства числовых неравенств | 1 |
70. | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 |
71. | Свойства числовых неравенств | 1 |
72. | Свойства числовых неравенств | 1 |
73. | Погрешность и точность приближения | 1 |
74. | Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства | 1 |
75. | Пересечение и объединение множеств | 1 |
76. | Числовые промежутки | 1 |
77. | Числовые промежутки | 1 |
78. | Решение неравенств с одной переменной | 1 |
79. | Решение неравенств с одной переменной | 1 |
80. | Решение неравенств с одной переменной | 1 |
81. | Решение неравенств с одной переменной | 1 |
82. | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 |
83. | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 |
84. | Зачет по теме «Решение систем неравенств с одной переменной» | 1 |
85. | Контрольная работа по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 |
86. | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 |
87. | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 |
88. | Свойства степени с целым показателем | 1 |
89. | Свойства степени с целым показателем | 1 |
90. | Стандартный вид числа | 1 |
91. | Стандартный вид числа | 1 |
92. | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем | 1 |
93. | Сбор и группировка статистических, данных | 1 |
94. | Сбор и группировка статистических, данных | 1 |
95. | Наглядное представление статистической информации | 1 |
96. | Наглядное представление статистической информации | 1 |
97. | Повторение. Дроби | 1 |
98. | Повторение. Квадратные корни | 1 |
99. | Повторение. Квадратные уравнения | 1 |
100. | Повторение. Неравенства | 1 |
101. | Контрольная работа № 10 (итоговая) | 1 |
102. | Итоговое повторение | 1 |