СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

Основное общее образование

(приложение к ООП ООО МБОУ «Рыжковская средняя школа»)

5 класс













Составитель: Пека Н.Н.,

учитель изо и технологии



д.Титково

2021





Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 5 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основании:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в действующей редакции),

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Рыжковская средняя школа»,

- Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А Горяевой, А.С. Питерских. Изобразительное искусство: Рабочие программы: 5-8 кл./ Под. Ред. Б. М. Неменского - М. Просвещение.

- Учебного плана МБОУ «Рыжковская средняя школа» на 2021 – 2022 учебный год.


Для реализации рабочей программы используется учебник: Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. 5 класс. Изобразительное искусство Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Издательство Москва «Просвещение».


На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство » в 5 классе отводится 34 часа в год.


Форма промежуточной годовой аттестации: итоговое контрольное тестирование.


Учебно-методический комплект

Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 5 .

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Издательство Москва «Просвещение».


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

У учащихся будут сформированы:

- чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- социальной роли ученика;

- положительного отношения к учению;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности;

- уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

- умения радоваться успехам одноклассников;

- чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества;

-широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

 



Метапредметые результаты.

Учащийся научится:

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по предложенному учителем плану;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

-пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;

-согласованно планировать и работать в группе:

-распределять работу между участниками проекта;

-понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- овладевать приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

 

Предметные результаты освоения рабочей программы «Изобразительное искусство»:

Ученик научится: характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

-раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

-создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

-создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;

-определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

-создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

-создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

-умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

-выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

-владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

-распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

-характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;

-различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

-различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

-находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

-различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России.

 

Содержание учебного курса изобразительное искусство

34 часа (1 час в неделю)

Древние корни народного искусства. (7 часов)

Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир). Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки. Декоративные изображения, их условно - символический характер. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.


Связь времен в народном искусстве (9 часов)

Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Из истории развития художественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Их традиции, своеобразие художественного языка.


Декор: человек, общество, время (10 часов)

Роль декоративного искусства в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Роль искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива. Декоративное искусство Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и эпохи Возрождения, эпохи барокко и классицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи.



Декоративное искусство в современном мире (8 часов)

Знакомство с современным выставочным декоративно – прикладным искусством. Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств в построении декоративной композиции в конкретном материале. Витраж – как один из видов украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в определенном материале.




Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1.

Древние корни народного искусства

7

2.

Связь времен в народном искусстве

9

3.


Декор: человек, общество, время

10

4.

Декоративное искусство в современном мире

8


Итого:

34




Календарно-тематическое планирование.


урока


Название раздела и тема урока

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактически







Древние корни народного искусства (7 часов)

1

Древние образы в народном искусстве

02.09




2

Единство конструкции и декора в народном жилище


09.09




3

Интерьер крестьянского дома

16.09






4

Конструкция и декор предметов народного быта.

23.09




5

Русский народный орнамент

30.09




6

Внутреннее убранство крестьянского дома. Посиделки

07.10




7

Народная праздничная одежда.

14.10




Связь времён в народном искусстве (9 часов)

8

Древние образы в современных народных игрушках. Дымка

02.1100

21.10





9

Единство формы и декора в игрушках

11.11



10

Искусство Гжели

18.11



11

Городецкая роспись

25.11



12

Хохлома

02.12



13

Жостово. Роспись по металлу

09.12



14

Щепа. Роспись по лубу и дереву

16.12



15

Тиснение и резьба по бересте

23.12



16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

30.12

13.01



Декор: человек, общество, время (10 часов)

17

Зачем людям украшения?

20.01



18-19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

27.01

03.02



20-23

Одежда говорит о человеке

10.02

17.02

24.02

03.03



24-25

О чем рассказывают гербы и эмблемы

10.03

17.03



26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества


31.03



Декоративное искусство в современном мире (6 часов)

27-28

Современное выставочное искусство

07.04

14.04



29-30

Современное выставочное искусство.


21.04

28.04



31

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

05.05




32.

Лоскутная аппликация.


12.05



33.

Промежуточная аттестация

19.05



34

Витраж в оформлении интерьера.

26.05




Всего:

34 часа